Конспект занятия в старшей группе по математике «Игра «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
интеллектуальная игра !Что? Где? Когда?
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_moe_chtogdekogda.doc | 116 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 98 «Ивушка»
г. Волжский Волгоградской области
( МДОУ д\с № 98 )
Конспект занятия в старшей группе по математике
«Игра «Что? Где? Когда?»
Составила воспитатель:
Смирнова С.А.
Тип занятия: интегрированное
Интеграция образовательных областей:, познавательное (ФЭМП), социально-коммуникативное, физическое, речевое
Возраст детей: 5лет
Формы организации: подгруппа
Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.
- Формировать умение составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание;
- Ориентироваться на листе бумаги, продолжать учить составлять простые арифметические задачи по картинкам.
Развивающие:
- Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
- Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение
- Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания.
Воспитательные:
- Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.
- Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Оборудование занятия: ноутбук, интерактивная доска, видеозапись мультфильма; стол, разделенный на секторы; юла, чёрный ящик, музыка, мяч, конверты с заданиями, карточки с примерами, блоки Дьенеша
Структура занятия и методические приемы:
- Организационный материал:
беседа, создание игровой ситуации, «мозговой щторм»
- Основная часть:
вопрос-ответ, интерактивная доска, вопросы к детям, наглядность, практические действия, поисковый метод, игровые приемы
- Заключительная часть: поощрение, вручение подарков, подведений итогов
Ход НОД:
Вос-ль: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо
А теперь пойдем налево
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
И занятие начнем.
Вос-ль: Сегодня у нас пройдет необычное занятие. Это занятие для самых сообразительных и находчивых Мы с вами много загадывали загадок и читали стихи о цифрах, геометрических фигурах. Мы знаем сказки, в которых есть число. А недавно, вы вместе с родителями рисовали рисунки. Давайте их рассмотрим и назовем, какие числа встречаются в пословицах и поговорках.
Посмотрите внимательно на картинки и подберите поговорку с числом
(Дети рассматривают рисунки и называют число)
Вос-ль; Молодцы. А занятие необычное тем, что команда сказочных героев приглашает вас на игру «Что? Где? Когда?» Может, кто-то из вас видел эту игру по телевизору? Символом игры является сова. Сова считается символом мудрости и знаний. Согласны поиграть?
Тогда я расскажу о правилах игры: обратите внимание, на столе лежат конверты с вопросами, на которые вам необходимо будет ответить. За каждый правильный ответ засчитывается очко. В конце игры посчитаем очки и узнаем победителя. Я желаю вам успеха и надеюсь, что вы справитесь со всеми заданиями. Итак, начинаем.
Звучит музыка
Показ презентации -1 слайд
- Добрый день уважаемые гости! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?» Сегодня команда сказочных героев играет против команды знатоков старшей группы №7 «Солнышко»
Первый раунд (Музыка, волчок) (Воспитатель раскручивает барабан).
Вос-ль: Выпал сектор № 1.Этот вопрос нам прислал Буратино (на экране Буратино) слай№2
«Уважаемые знатоки, мне Мальвина подарила цифры, игрушки и разные предметы. И дала такое задание: найти и разложить одинаковых предметов столько, какая показывает цифра. Сможете ли вы выполнить это задание?
- Вы должны взять столько одинаковых предметов, какая цифра у вас показывает
Д/игра Соотнесение цифры и количества
Вос-ль: Знатоки ответили правильно. Команда знатоков зарабатывает очко.
Второй раунд (Музыка, волчок)
Вос-ль: : Выпал сектор №2 Задание прислала Снежная королева (сдайд№3)
«Пролетая над вашим детским садом, я заметила, что вы умеете считать, знаете геометрические фигуры. А сможете ли выполнить мое задание? В моем королевстве много геометрических фигур и каждая фигура на определенном месте. Я вам высылаю карточки, объясните расположение фигур
-Посмотрите на них внимательно и объясните, где расположены фигуры.
Дети раскладывают фигуры на листе бумаги – ориентировка на листе бумаги)
Третий раунд Выпал сектор №3 (Музыка, волчок) (слайд№4)
Блиц вопрос от Знайки
Блиц-опрос:
Какой сегодня день недели?
Какой день был вчера?
Какой день будет завтра?
Сколько дней в неделе?
Какой сейчас месяц?
Назови осенние месяцы?
Какое число стоит между 3 и 5 .2 и4
Сколько пальцев на одной руке
Слон большой, а мышка… маленькая
Ствол дерева толстый, а веточки…. тонкие
Перо легкое, а камень….. тяжелый
Голова вверху, а ноги…… внизу
Река широкая, а ручей…… узкий
Брюки длинные, а шорты…. Короткие
Вос-ль: Получаете дополнительные очки – 4 очка и одну за стремление к победе
Вос-ль: Знатоки ответили правильно. Команда знатоков зарабатывает очко.
Вос-ль: Справились? Молодцы! Готовы дальше выполнять задания? Тогда возьмём за плечи друг друга, почувствуем тепло, дружбу, силу, поддержку друг друга. Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается. Ну, вот настроились дальше на игру
Вос-ль: Продолжаем игру. Раунд №4 (Музыка, волчок) (слайд№5)
Вос-ль: Выпал сектор №3. Этот вопрос нам прислала Василиса Премудрая из сказки «Вовка в тридевятом царстве. Василисы собрались на слет по обмену премудростями.
Внимание на экран.
Вам прислали задание – решить примеры.
Дети смотрят отрывок из мультфильма
Решают примеры
Вос-ль: Очко зарабатывает команда знатоков.
Вос-ль: Продолжаем игру. Раунд № 5. (раскручивание барабана Музыка.) (слайд №6)
-Выпал сектор №4. Этот вопрос прислала нам Золушка
«Уважаемые знатоки, злая мачеха велела мне перебрать мешки с горохом и пшеном и узнать каких круп больше. Сможете ли вы мне помочь?»
Измерение крупы с помощью условной мерки
Вос-ль: Ребята, чтобы не сбиться со счета, будем выкладывать по одной фигуре на каждую мерку.
Вос-ль: Какую кашу можно сварить из пшена (пшенную), из гороха (гороховую)
Вос-ль: Очко зарабатывает команда знатоков.
Вос-ль: Продолжаем игру. Раунд №6 (Музыка, волчок) (слайд№7)
Музыкальная пауза
Дети под музыку выполняют движения
Вос-ль: Продолжаем игру. Раунд №7 (Музыка, волчок) (слайд№8)
«Черный ящик»
Вос-ль: Внимание знатоки! У нас выпал сектор «черный ящик». Вы должны узнать, что за предмет находится в черном ящике.
(читаю): «Они вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела на него и сказала
«Какая я красавица!», баба Яга посмотрела в него и сказала: «Какое страшилище!», Колобок посмотрел на него и сказал: «Я себе такое же хочу, только круглое!» Этот предмет находится в черном ящике, что это? (зеркало).
Вос-ль: Внимание правильный ответ. Очко получает команда знатоков.
Вос-ль: Раунд 8. (Музыка, волчок) ( слайд№9)
Вос-ль: Выпал сектор №8 Задание от Петрушки.
«Уважаемые знатоки, соберите для меня из геометрических фигур друзей, таких же смешных и веселых»
Из блоков Дьенеша дети собирают разные фигуры.
Вос-ль: Очко зарабатывает команда знатоков.
Слайд №10
Воспитатель: Вот мы и закончили нашу игру, вам понравилось? Давайте посчитаем, сколько у вас очков. (10) Все ли у вас получилось? Что вам показалось самым трудным? Какой вопрос вам показался легким? Какие хорошие поступки вы совершали на занятии? (Были дружными)
- А теперь пришла пора открыть волшебный сундучок. Ребята, я поздравляю вас с блестящей победой и вручаю медальки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в старшей группе по математике "ТЕРЕМОК"
Методическая разработка для воспитателей детских садов...
Конспект занятия в старшей группе по математике на тему: «Хозяйка Медной горы» МДОУ «Детский сад № 5 «Солнышко» Города Алушта Автор занятия: Евфимова Виктория Васильевна 1-ая квалификационная категория 2017 г.
Задачи . Образовательные. Закрепить виды счета, считать четными, нечетными, тройками, десятками.Ориентироваться в пространстве и на математических ковриках, закрепить знан...
Конспект занятия в старшей группе по математике на тему: «Играем с Машей и Медведем»
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...
Конспект занятия в старшей группе по математике «Поможем Айболиту»
Конспект показательного занятия в старшей группе по математике для студентов педагогического колледжа «Поможем Айболиту»....
конспект занятия в старшей группе по математике "Путешествие в сказку"
конспект занятия в старшей группе по математике "Путешествие в сказку"...
конспект занятия в старшей группе по математике
Занятие в старшей группе по закрепленю пройденного материала...
Конспект занятия в старшей группе по математике «Лесная школа»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Программные задачи:Раскрыть зна...