Урок математике.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по математике в средней группе: «Дружба».
Воспитатель: Марченко Н.В.
Цель: закрепить элементарные математические направления;
Воспитывать сплоченность, взаимовыручку.
Задачи:
Закрепить навык счета в пределах 5.
Знания соседей числа.
Формирование навыка ориентации на листе бумаги.
Развивать внимание, мелкую моторику пальцев.
Формировать умение преобразовывать геометрические фигуры, методом складывания и разрезания.
Закрепить знания дней недели.
Формирование умения решения задач.
Развивать умение отвечать полным ответом, подбирать относительные описательные.
Формировать умение проводить самооценку.
Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материал: клубом с запиской, презентация с элементами интерактивной игры (говорящее письмо, квесты), карточки с геометрическими фигурами, плоскостные геометрические фигуры, карточки с цифрами, мяч для игры, геометрические фигуры большого размера, преобразованные геометрические фигуры для аппликации, музыкальный материал, флажки.
Ход занятия:
Дети входят и приветствуют гостей.
Воспитатель предлагает детям сделать круг и взявшись за руки показать какая у нас крепкая и дружная группа.
Воспитатель:
Справа друг и слева друг,
Сделали большой мы круг.
Егор, кто стоит от тебя справа?
Даша, кто стоит от тебя слева? И т.д.
Сюрпризный момент: в круг, где стоят дети вкатывается клубок с запиской.
Воспитатель:
Ребята, смотрите, к нам спешит какой-то гость,
Что же он хочет нам сообщить?
В записке сообщается о том, что нам прислали говорящее письмо.
Внимание на экран: «Я – злая и коварная волшебница, я украла в вашей группе дружбу. Хочу, чтобы вы стали злыми, непослушными детьми и все перессорились. Если вы хотите спасти свою дружбу, то должны выполнить трудные задания. А я буду за вами наблюдать в волшебное зеркало.»
Воспитатель:
Что же делать, дети? Надо дружбу выручать.
Итак, первое задание: «Встань по порядку, назови соседей». (проводится по подгруппам). На ковре хаотично раскладываются карточки с цифрами от 1 до 10. Дети берут карточки и выполняют задания.
Воспитатель читает второе задание: «Геометрические загадки».
Воспитатель предлагает занять всем детям домики (в виде геометрических фигур) и слушать внимательно.
Загадки:
Ни угла, ни стороны,
А родня — одни блины.
(Ответ: Круг)
Многоугольник я, хотя едва ли
Найдёте вы во мне диагонали.
(Ответ: Треугольник)
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня …
(Ответ: Квадрат)
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно —
Получился бы …
(Ответ: Овал)
Ребенок должен угадать о какой фигуре идет речь и дать краткое описание.
Воспитатель:
Третье задание: «Ориентирование на листе «Кошка заблудилась». Необходимо дорисовать недостающую фигуру. Воспитатель предлагает занять места за столом и выполнить задания. Воспитатель проверяет правильность выполнения.
Воспитатель:
Четвертое задание: «Дидактическое упражнение «Задачки в стихах».
Воспитатель предлагает детям решить задачки, но не простые, а в стихах.
Задачки:
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два под березой,
Один у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине? (Три)
Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом,
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (Четыре).
Четыре сороки пришли на уроки,
Одна из сорок не знала урок,
Сколько прилежно
Трудилось сорок? (Три)
Пять цветочков у Наташи,
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать
Сколько будет два и пять? (Семь)
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять
Все гусята, как клубочки
Три сынка, а сколько дочек? (Три)
Воспитатель обращает внимание на экран на задания: «Отгадай мелодию» (В музыке спрятались цифры, их нужно отыскать и назвать. Кто угадал поднимает флажок).
Воспитатель предлагает немного отдохнуть и вспомнить дни недели – физкультминутка.
Физкультминутка:
«В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила,
Всех друзей я в воскресенье позвала на день рожденья.»
Дети по тексту выполняют движения. Воспитатель задает закрепляющие вопросы: «Что делала в среду? (Пекла калач)». «Что делала в первый день недели ( В понедельник стирала)».
Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть в игру с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку в руки, ребенок отвечает и бросает мяч обратно воспитателю.
Вопросы:
Сколько солнышек на небе?
Сколько козлят съел серый волк?
Сколько у коровы рогов?
Какая фигура имеет три угла?
Сколько пальцев у перчатки?
Сколько огней у светофора?
Воспитатель:
Молодцы ребята! Вот мы и у заветных ворот замка.
Но, чтобы открыть их, нужно подобрать ключ.
Выполнение задания интерактивной направленности. Дети подбирают ключ и ворота открываются.
Пальчиковая гимнастика:
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Потянули, покрутили, постучали и открыли.
Воспитатель:
Ребята, ура! Мы победили злую и коварную злую волшебницу.
И чтобы наша дружба окончательно вернулась к нам,
Давайте создадим все вместе картину,
А помогут нам, геометрические фигуры, которые мы заранее подготовили.
Ребенок группы обращается к гостям: «Уважаемые гости, мы предлагаем Вам мастер-класс по превращению геометрических фигур».
Ребенок 2: «Круг – это солнышко».
Ребенок 3: «Треугольник – это паруса».
Ребенок 4: «Трапеция – это кораблик».
Ребенок 5: «Если разделить круг пополам, то получатся волны»
Все вместе: «В добрый путь!»
Воспитатель предлагает детям подойти к столам и выполнить аппликацию. Готовая картина предоставляется вниманию гостей!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_v_sredney_gruppe.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в средней группе: «Дружба».
Воспитатель: Марченко Н.В.
Цель: закрепить элементарные математические направления;
Воспитывать сплоченность, взаимовыручку.
Задачи:
Закрепить навык счета в пределах 5.
Знания соседей числа.
Формирование навыка ориентации на листе бумаги.
Развивать внимание, мелкую моторику пальцев.
Формировать умение преобразовывать геометрические фигуры, методом складывания и разрезания.
Закрепить знания дней недели.
Формирование умения решения задач.
Развивать умение отвечать полным ответом, подбирать относительные описательные.
Формировать умение проводить самооценку.
Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материал: клубом с запиской, презентация с элементами интерактивной игры (говорящее письмо, квесты), карточки с геометрическими фигурами, плоскостные геометрические фигуры, карточки с цифрами, мяч для игры, геометрические фигуры большого размера, преобразованные геометрические фигуры для аппликации, музыкальный материал, флажки.
Ход занятия:
Дети входят и приветствуют гостей.
Воспитатель предлагает детям сделать круг и взявшись за руки показать какая у нас крепкая и дружная группа.
Воспитатель:
Справа друг и слева друг,
Сделали большой мы круг.
Егор, кто стоит от тебя справа?
Даша, кто стоит от тебя слева? И т.д.
Сюрпризный момент: в круг, где стоят дети вкатывается клубок с запиской.
Воспитатель:
Ребята, смотрите, к нам спешит какой-то гость,
Что же он хочет нам сообщить?
В записке сообщается о том, что нам прислали говорящее письмо.
Внимание на экран: «Я – злая и коварная волшебница, я украла в вашей группе дружбу. Хочу, чтобы вы стали злыми, непослушными детьми и все перессорились. Если вы хотите спасти свою дружбу, то должны выполнить трудные задания. А я буду за вами наблюдать в волшебное зеркало.»
Воспитатель:
Что же делать, дети? Надо дружбу выручать.
Итак, первое задание: «Встань по порядку, назови соседей». (проводится по подгруппам). На ковре хаотично раскладываются карточки с цифрами от 1 до 10. Дети берут карточки и выполняют задания.
Воспитатель читает второе задание: «Геометрические загадки».
Воспитатель предлагает занять всем детям домики (в виде геометрических фигур) и слушать внимательно.
Загадки:
Ни угла, ни стороны,
А родня — одни блины.
(Ответ: Круг)
Многоугольник я, хотя едва ли
Найдёте вы во мне диагонали.
(Ответ: Треугольник)
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня …
(Ответ: Квадрат)
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно —
Получился бы …
(Ответ: Овал)
Ребенок должен угадать о какой фигуре идет речь и дать краткое описание.
Воспитатель:
Третье задание: «Ориентирование на листе «Кошка заблудилась». Необходимо дорисовать недостающую фигуру. Воспитатель предлагает занять места за столом и выполнить задания. Воспитатель проверяет правильность выполнения.
Воспитатель:
Четвертое задание: «Дидактическое упражнение «Задачки в стихах».
Воспитатель предлагает детям решить задачки, но не простые, а в стихах.
Задачки:
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два под березой,
Один у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине? (Три)
Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом,
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (Четыре).
Четыре сороки пришли на уроки,
Одна из сорок не знала урок,
Сколько прилежно
Трудилось сорок? (Три)
Пять цветочков у Наташи,
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать
Сколько будет два и пять? (Семь)
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять
Все гусята, как клубочки
Три сынка, а сколько дочек? (Три)
Воспитатель обращает внимание на экран на задания: «Отгадай мелодию» (В музыке спрятались цифры, их нужно отыскать и назвать. Кто угадал поднимает флажок).
Воспитатель предлагает немного отдохнуть и вспомнить дни недели – физкультминутка.
Физкультминутка:
«В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила,
Всех друзей я в воскресенье позвала на день рожденья.»
Дети по тексту выполняют движения. Воспитатель задает закрепляющие вопросы: «Что делала в среду? (Пекла калач)». «Что делала в первый день недели ( В понедельник стирала)».
Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть в игру с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку в руки, ребенок отвечает и бросает мяч обратно воспитателю.
Вопросы:
Сколько солнышек на небе?
Сколько козлят съел серый волк?
Сколько у коровы рогов?
Какая фигура имеет три угла?
Сколько пальцев у перчатки?
Сколько огней у светофора?
Воспитатель:
Молодцы ребята! Вот мы и у заветных ворот замка.
Но, чтобы открыть их, нужно подобрать ключ.
Выполнение задания интерактивной направленности. Дети подбирают ключ и ворота открываются.
Пальчиковая гимнастика:
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Потянули, покрутили, постучали и открыли.
Воспитатель:
Ребята, ура! Мы победили злую и коварную злую волшебницу.
И чтобы наша дружба окончательно вернулась к нам,
Давайте создадим все вместе картину,
А помогут нам, геометрические фигуры, которые мы заранее подготовили.
Ребенок группы обращается к гостям: «Уважаемые гости, мы предлагаем Вам мастер-класс по превращению геометрических фигур».
Ребенок 2: «Круг – это солнышко».
Ребенок 3: «Треугольник – это паруса».
Ребенок 4: «Трапеция – это кораблик».
Ребенок 5: «Если разделить круг пополам, то получатся волны»
Все вместе: «В добрый путь!»
Воспитатель предлагает детям подойти к столам и выполнить аппликацию. Готовая картина предоставляется вниманию гостей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Прикладные задачи на уроках математики»
Доклад «Прикладные задачи на уроках математики» выполненного учителем математики ГБОУ СОШ с. Сиделькино СОШ на районном методическом объединении учителей»...
Формирование логического мышления – как важный фактор успешного обучения на уроках математики в школе.
Игры –головоломки ,или геометрические конструкторы известны с незапамятных времен. Сущность игры состоит в том, чтобы воссоздать на плоскости силуэты предметов по образцу или замыслу. Долгое время эти...
Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме (урок математики) в старшей группе. Тема: «Какими мы стали».
Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме (урок математики) в старшей группе.Тема: «Какими мы стали»....
конспект открытого занятия "Веселые уроки математики"
С веселыми загадками, считалками, стихами дети знакомятся с математикой.Дети не воспринимают материал, когда он дается монотонно и скучно, а в игрелюбой сложный материал запоминается и усваивается луч...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Урок математики"
Конспект занятия по РЕМП в старшей группе составлен в игровой форме, объединяет в себе задания по разным разделам....
Использование и анализ современных образовательных технологий на уроках математики
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет меня задуматься над тем, как поддержать у обучающихся интерес к изучаемому предмету. Ведь не секрет, что многие дети не хотят...
Конспект урока математики: «Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям»
.Тип урока:Открытие новых знанийЦель:- Научить моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям;- научить планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи ...