Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кондратьева Наталия Станиславовна

В КОНСПЕКТЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ЗАДАНИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ  на тему "Простоквашино"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prostokvashino.docx445.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 комбинированного вида города Бокситогорска»

Конспект занятия

по познавательному развитию

на тему «Путешествие в Простоквашино»

для детей подготовительной к школе группы

Составила:

Воспитатель

 

Кондратьева Н.С.

                                                     г.Бокситогорск                  

2023 г.

Тема: «Путешествие в Простоквашино»

Цель: развитие познавательного интереса к математике посредством игры-путешествия.

Задачи.

Обучающие:

  •  закрепить  навыки количественного прямого и обратного  счета в пределах 10;
  • закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;
  • совершенствовать  умение называть последующее и предыдущее числа;
  • совершенствовать умение сравнивать группы предметов по количеству, используя знаки «>», «<»;
  • совершенствовать  навыки ориентировки на плоскости листа;
  • закрепить  умение узнавать и различать плоские геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, овал);

Коррекционно-развивающие:

  • способствовать развитию мыслительных операций, развитию речи;
  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • развивать координацию речи с движением.

Воспитывающие:

  • воспитывать активность, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • воспитывать  отзывчивость, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей:  познавательное, речевое,  социально-коммуникативное, физическое развитие.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Простоквашино», чтение рассказа Дядя Федор, пёс и кот Эдуарда Успенского. Заучивание физминутки.
Методы и приёмы:  игровой (использование сюрпризных моментов), наглядный (использование демонстрационного материала), словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей), поощрение, анализ занятия. 

Материалы и оборудование:компьютер, телевизор

Демонстрационный материал: презентация.

Раздаточный материал: листы в клетку, карточки – с  количеством предметов для сравнения, карточки со знаками «>», «<», картинки с разным количеством животных

Ход НОД.

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются)

Воспитатель: Сегодня к нам в группу приходил

Почтальон Печкин (Слайд 1)

и оставил нам письмо. А от кого это письмо, вы узнаете, выполнив графический диктант.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Слушайте внимательно, чтобы не допустить ошибок.

От начальной точки 1→; 1↓;2 →;1↑;1→;2↓;5→;2↑;1←;1↑;2→;8↓;1←;2↑;1←;

2↓;1←;2↑;3←;2↓;1←;2↑;1←;2↓;1←;3↑;1←;4↑; соединяем в начальной точке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на рисунок и скажите кто у нас получился?

Дети: Кот

Воспитатель: Верно. Давайте вспомним как звали кота в мультфильме с участием Почтальона Печкина?

Дети: Кот Матроскин ( Слайд 2)

Воспитатель: Молодцы! Теперь  прочитаем, что же написал нам Кот Матроскин. ( Слайд 3)

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие ребята, я  знаю, что вы любите смотреть мультфильмы о нашей жизни в Простоквашино, поэтому надеемся на вашу помощь. У меня сейчас большое хозяйство и мы с Шариком не справляемся. Пожалуйста, помогите нам ».

Воспитатель:  Ну что, ребята, поможем Коту Матроскину?

Дети: Да!

Воспитатель:  И так отправляемся в Простоквашино.

Воспитатель: А на чем же мы до туда доберёмся?(Варианты детей)

Воспитатель: А давайте отгадаем загадку и узнаем на каком транспорте мы с вами поедем?

Дети: Да!

Воспитатель: (Слайд 4)

Чудесный длинный дом

Пассажиров много в нём,

Носит обувь из резины

И питается бензином

Дети : Автобус

. Сейчас я  раздам билеты, а вы садитесь согласно указанным местам. Для этого на билетах изображены фигуры разного цвета и найдите место с соответствующей фигурой.

 (Слайд 5 и музыка)

II.        Основная часть. ( Слайд 6)

Воспитатель: А вот и первая остановка, которая называется  «Посчитай животных».

Воспитатель: Ребята возьмите две карточки с изображением животных, положите перед собой. Нам необходимо посчитать животных на карточках, найти соответствующую цифру для каждой карточки и сравнить количество животных с помощью знаков<,><=(Дети выполняют задание)Воспитатель: Прочитайте выражение

(5 зайчиков меньше чем 6 зайчиков )

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Верно, отправляемся дальше.

(Звучит музыка на слайде 6)

Воспитатель: Вторая остановка  «Разные числа». (Слайд 7)

 Ребята нам нужно помочь Коту Матроскину вспомнить числа, чтобы записать в книгу учета животных. Подойдите ко мне. Я буду бросать мяч и называть число, а вы мне последующее или предыдущее.

6, назовите последующее число.

Дети:7

Воспитатель:9, назовите предыдущее число и т.д.

5, назовите последующее число

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: А теперь немного отдохнём!

Физминутка «Кролики»

Мы на ферме побывали,         - ходьба на месте,

Белых кроликов видали.      -  стоя на месте, руки в стороны

Шустренькие кролики          - присели, встали

То ложись,

То кружись                      - кружатся

В проволочном домике

 Лапками стучали,         -  хлопают в ладоши

Весело пищали.             – топают ногами

Мы зверькам

Не травки жёсткой –            - ходьба на месте

Клеверу достанем…

Вырастайте с нежной шерсткой,     -стоя на месте, руки в стороны

С круглыми хвостами.                       – прыгают на месте, сделав «ушки»

Воспитатель: Занимаем свои места и отправляемся дальше! (звучит музыка.)

Воспитатель: Следующая остановка«Магазин».

Шарик и Кот Матроскин открыли свой фирменный магазин для продажи молока и молочных продуктов, но так как работы много, решили работать по очереди. Друзья попросили нас помочь составить график работы магазина

, кто из жителей Простоквашино в какой день работает. Поможем?

Дети: Да

Воспитатель: Подойдите к столам и возьмите шаблон распорядка работы магазина. В нём дни недели обозначены цифрами. Цифра 3 – среда, 5 – пятница. Нам необходимо поместить под каждым днём недели портрет продавца. Слушайте внимательно.

- В понедельник работает Матроскин

-во вторник почтальон Печкин

-в среду Шарик

-в четверг Дядя Фёдор

- в пятницу галчонок

В субботу мама Римма

В воскресенье папа Дима

Дети выполняют задание

Воспитатель: Напомните, кто работает в магазине во вторник?

В какой день недели работает мама Римма?

Чья очередь работать в четверг?

А в понедельник?

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, по порядку дни недели.

Дети: понедельник, вторник и т.д.

Воспитатель: С этим заданием справились замечательно и двигаемся дальше..

Звучит музыка.

Воспитатель: Следующая остановка «Покажи цифру». Кот Матроскин придумал для нас интересное задание. Садитесь за столы, возьмите в руки веер. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне показывать соответствующие цифры.

Воспитатель:  Сколько углов у треугольника?

Дети: 3 (показывают на веере цифру 3)

Воспитатель: Сколько хвостов у двух котов?

Дети: 2

Воспитатель: Сколько ушей у двух коров?

Дети: 4

Воспитатель: Сколько всего времен года?

Дети: 4

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: Сколько пальцев на правой руке?

Дети: 5

Воспитатель: Сколько пальцев на левой руке?

Дети: 5

Воспитатель: Сколько сторон у квадрата?

Дети: 4

Воспитатель: Сколько дней в неделе?

Дети: 7

Воспитатель: Сколько лап у кролика?

Дети: 4

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились со всеми заданиями.

Звучит музыка.

Воспитатель: А теперь нам пора отправляться обратно в детский сад. Садитесь в наш автобус и отправляемся обратно.

  1. Заключительная  часть.

Воспитатель: Ребята, кому же мы сегодня с вами помогали?

Дети: Мы помогали Коту Матроскину.

Воспитатель: Вспомним, какие  задания мы выполняли, чтобы помочь Коту Матроскину?

Дети: Мы выполняли графический диктант и т.д.)

Воспитатель: Какие задания были для вас самыми интересными?

Дети: Для меня самым интересным было задание …

Воспитатель: А какие задания были самыми сложными?

Дети: Самым сложным было задание ...

Воспитатель: Ребята,  вы все сегодня молодцы, постарались, проявили внимательность и сообразительность.

Воспитатель: А теперь нам пора отправляться обратно в детский сад. Садитесь в наш автобус и отправляемся обратно. ( Слайд)

Воспитатель: ну вот мы с Вами приехали обратно, в детский сад.

Воспитатель: Посмотрите на экран!(Обращает внимание на экран). Нам написали  ещё одно письмо! Давайте его прочитаем!

Воспитатель читает:

«Спасибо, что помогли нам с Шариком по хозяйству! За ваше старание примите от нас небольшой подарок».

С Уважением Кот Матроскин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."

Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"

Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...

конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Знакомство с морскими обитателями"

Этому занятию предшествовала большая предварительная работа. Были проведены занятия по ознакомлению с природой: знакомство с жизнью дельфинов и китов, по изобразительной деятельности: лепке, рисованию...

Конспект занятия, по познавательному развитию в подготовительной группе . Тема: «Пять помощников человека»

:  Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспитателям старши...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Воздух, который мы вдыхаем»

В конспекте представлены опыты с воздухом для детей подготовительной группы....

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...