Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
В КОНСПЕКТЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ЗАДАНИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ на тему "Простоквашино"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prostokvashino.docx | 445.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 комбинированного вида города Бокситогорска»
Конспект занятия
по познавательному развитию
на тему «Путешествие в Простоквашино»
для детей подготовительной к школе группы
Составила:
Воспитатель
Кондратьева Н.С.
г.Бокситогорск
2023 г.
Тема: «Путешествие в Простоквашино»
Цель: развитие познавательного интереса к математике посредством игры-путешествия.
Задачи.
Обучающие:
- закрепить навыки количественного прямого и обратного счета в пределах 10;
- закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;
- совершенствовать умение называть последующее и предыдущее числа;
- совершенствовать умение сравнивать группы предметов по количеству, используя знаки «>», «<»;
- совершенствовать навыки ориентировки на плоскости листа;
- закрепить умение узнавать и различать плоские геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, овал);
Коррекционно-развивающие:
- способствовать развитию мыслительных операций, развитию речи;
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать координацию речи с движением.
Воспитывающие:
- воспитывать активность, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Простоквашино», чтение рассказа Дядя Федор, пёс и кот Эдуарда Успенского. Заучивание физминутки.
Методы и приёмы: игровой (использование сюрпризных моментов), наглядный (использование демонстрационного материала), словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей), поощрение, анализ занятия.
Материалы и оборудование:компьютер, телевизор
Демонстрационный материал: презентация.
Раздаточный материал: листы в клетку, карточки – с количеством предметов для сравнения, карточки со знаками «>», «<», картинки с разным количеством животных
Ход НОД.
- Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются)
Воспитатель: Сегодня к нам в группу приходил
Почтальон Печкин (Слайд 1)
и оставил нам письмо. А от кого это письмо, вы узнаете, выполнив графический диктант.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Слушайте внимательно, чтобы не допустить ошибок.
От начальной точки 1→; 1↓;2 →;1↑;1→;2↓;5→;2↑;1←;1↑;2→;8↓;1←;2↑;1←;
2↓;1←;2↑;3←;2↓;1←;2↑;1←;2↓;1←;3↑;1←;4↑; соединяем в начальной точке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на рисунок и скажите кто у нас получился?
Дети: Кот
Воспитатель: Верно. Давайте вспомним как звали кота в мультфильме с участием Почтальона Печкина?
Дети: Кот Матроскин ( Слайд 2)
Воспитатель: Молодцы! Теперь прочитаем, что же написал нам Кот Матроскин. ( Слайд 3)
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие ребята, я знаю, что вы любите смотреть мультфильмы о нашей жизни в Простоквашино, поэтому надеемся на вашу помощь. У меня сейчас большое хозяйство и мы с Шариком не справляемся. Пожалуйста, помогите нам ».
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Коту Матроскину?
Дети: Да!
Воспитатель: И так отправляемся в Простоквашино.
Воспитатель: А на чем же мы до туда доберёмся?(Варианты детей)
Воспитатель: А давайте отгадаем загадку и узнаем на каком транспорте мы с вами поедем?
Дети: Да!
Воспитатель: (Слайд 4)
Чудесный длинный дом
Пассажиров много в нём,
Носит обувь из резины
И питается бензином
Дети : Автобус
. Сейчас я раздам билеты, а вы садитесь согласно указанным местам. Для этого на билетах изображены фигуры разного цвета и найдите место с соответствующей фигурой.
(Слайд 5 и музыка)
II. Основная часть. ( Слайд 6)
Воспитатель: А вот и первая остановка, которая называется «Посчитай животных».
Воспитатель: Ребята возьмите две карточки с изображением животных, положите перед собой. Нам необходимо посчитать животных на карточках, найти соответствующую цифру для каждой карточки и сравнить количество животных с помощью знаков<,><=(Дети выполняют задание)Воспитатель: Прочитайте выражение
(5 зайчиков меньше чем 6 зайчиков )
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Верно, отправляемся дальше.
(Звучит музыка на слайде 6)
Воспитатель: Вторая остановка «Разные числа». (Слайд 7)
Ребята нам нужно помочь Коту Матроскину вспомнить числа, чтобы записать в книгу учета животных. Подойдите ко мне. Я буду бросать мяч и называть число, а вы мне последующее или предыдущее.
6, назовите последующее число.
Дети:7
Воспитатель:9, назовите предыдущее число и т.д.
5, назовите последующее число
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: А теперь немного отдохнём!
Физминутка «Кролики»
Мы на ферме побывали, - ходьба на месте,
Белых кроликов видали. - стоя на месте, руки в стороны
Шустренькие кролики - присели, встали
То ложись,
То кружись - кружатся
В проволочном домике
Лапками стучали, - хлопают в ладоши
Весело пищали. – топают ногами
Мы зверькам
Не травки жёсткой – - ходьба на месте
Клеверу достанем…
Вырастайте с нежной шерсткой, -стоя на месте, руки в стороны
С круглыми хвостами. – прыгают на месте, сделав «ушки»
Воспитатель: Занимаем свои места и отправляемся дальше! (звучит музыка.)
Воспитатель: Следующая остановка«Магазин».
Шарик и Кот Матроскин открыли свой фирменный магазин для продажи молока и молочных продуктов, но так как работы много, решили работать по очереди. Друзья попросили нас помочь составить график работы магазина
, кто из жителей Простоквашино в какой день работает. Поможем?
Дети: Да
Воспитатель: Подойдите к столам и возьмите шаблон распорядка работы магазина. В нём дни недели обозначены цифрами. Цифра 3 – среда, 5 – пятница. Нам необходимо поместить под каждым днём недели портрет продавца. Слушайте внимательно.
- В понедельник работает Матроскин
-во вторник почтальон Печкин
-в среду Шарик
-в четверг Дядя Фёдор
- в пятницу галчонок
В субботу мама Римма
В воскресенье папа Дима
Дети выполняют задание
Воспитатель: Напомните, кто работает в магазине во вторник?
В какой день недели работает мама Римма?
Чья очередь работать в четверг?
А в понедельник?
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, по порядку дни недели.
Дети: понедельник, вторник и т.д.
Воспитатель: С этим заданием справились замечательно и двигаемся дальше..
Звучит музыка.
Воспитатель: Следующая остановка «Покажи цифру». Кот Матроскин придумал для нас интересное задание. Садитесь за столы, возьмите в руки веер. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне показывать соответствующие цифры.
Воспитатель: Сколько углов у треугольника?
Дети: 3 (показывают на веере цифру 3)
Воспитатель: Сколько хвостов у двух котов?
Дети: 2
Воспитатель: Сколько ушей у двух коров?
Дети: 4
Воспитатель: Сколько всего времен года?
Дети: 4
Воспитатель: Назовите их.
Дети: Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: Сколько пальцев на правой руке?
Дети: 5
Воспитатель: Сколько пальцев на левой руке?
Дети: 5
Воспитатель: Сколько сторон у квадрата?
Дети: 4
Воспитатель: Сколько дней в неделе?
Дети: 7
Воспитатель: Сколько лап у кролика?
Дети: 4
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились со всеми заданиями.
Звучит музыка.
Воспитатель: А теперь нам пора отправляться обратно в детский сад. Садитесь в наш автобус и отправляемся обратно.
- Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, кому же мы сегодня с вами помогали?
Дети: Мы помогали Коту Матроскину.
Воспитатель: Вспомним, какие задания мы выполняли, чтобы помочь Коту Матроскину?
Дети: Мы выполняли графический диктант и т.д.)
Воспитатель: Какие задания были для вас самыми интересными?
Дети: Для меня самым интересным было задание …
Воспитатель: А какие задания были самыми сложными?
Дети: Самым сложным было задание ...
Воспитатель: Ребята, вы все сегодня молодцы, постарались, проявили внимательность и сообразительность.
Воспитатель: А теперь нам пора отправляться обратно в детский сад. Садитесь в наш автобус и отправляемся обратно. ( Слайд)
Воспитатель: ну вот мы с Вами приехали обратно, в детский сад.
Воспитатель: Посмотрите на экран!(Обращает внимание на экран). Нам написали ещё одно письмо! Давайте его прочитаем!
Воспитатель читает:
«Спасибо, что помогли нам с Шариком по хозяйству! За ваше старание примите от нас небольшой подарок».
С Уважением Кот Матроскин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."
Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"
Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...
конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Знакомство с морскими обитателями"
Этому занятию предшествовала большая предварительная работа. Были проведены занятия по ознакомлению с природой: знакомство с жизнью дельфинов и китов, по изобразительной деятельности: лепке, рисованию...
Конспект занятия, по познавательному развитию в подготовительной группе . Тема: «Пять помощников человека»
: Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспитателям старши...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Воздух, который мы вдыхаем»
В конспекте представлены опыты с воздухом для детей подготовительной группы....
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Географическое положение Сибири. Народы Сибири».
Знакомство детей с культурой и бытом народов родного края....
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготов...