ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "Поможем Незнайке"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе
Поможем Незнайке
Цель: совершенствовать знания детей об элементарных математических представлениях.
Задачи:
Образовательные
• закрепить название геометрических фигур, знания о днях недели, о зимних месяцах, пространственные представления «налево» «направо»;
Развивающие
• развивать память, логическое мышление, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги;
• формировать умение сравнивать два числа с помощью знаков;
• продолжать учить составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание;
• продолжать знакомить с образованием числа 7.
Воспитательные
Воспитывать умение оказывать помощь друг другу, внимательность.
Методические приёмы:
•Успокаивающие упражнения перед занятием.
•Игровой (использование сюрпризных моментов).
•Наглядный (использование иллюстрации).
•Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Демонстрационный материал: «бандероль с письмом», ламинированные фрукты, картинка-задачка, вырубка Незнайка.
Раздаточный материал: математические наборы, коврики для геометрических фигур, домик числовой, лист с парами чисел,простой карандаш.
Предварительная работа: заучивание стихотворения; дидактические игры: «Времена года», «Считай дальше», «Дни недели», «Я начну а ты закончи», «Назови соседей».
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся…
И обязательно нужно вспомнить правила поведения на занятии:
Каждый день, всегда везде
На занятиях, в игре,
Громко четко говорим,
Никуда мы не спешим,
Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
В: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо.
А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Этот мальчик- коротышка
Фантазер и хвастунишка.
За многое он берется,
Но ничего ему толком не удается.
(Незнайка).
В: Хотите узнать о чём он пишет?
Д: Да!
(Читаю детям письмо)
«Дорогие ребята! Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Отправляю вам мои задания на карточках -помогите мне пожалуйста!» Если поможете мне, вас ждет очень приятный сюрприз!
В: - Ну, что, ребята? Поможем Незнайке?
Д: Да!
После каждого выполненного задания, ставим 1 флажок в стакан для перехода от одного задания к другому.
Тогда присаживайтесь.
Задание №1. «Ориентировка на листе бумаги.»
-Вначале, поиграем. Повторение права, лево (руками- показываю, а потом их путаю)
Дать каждому разложить на коврике перед собой фигуры под мою диктовку а потом вопросы
Ребята, на листе бумаги вы видите геометрические фигуры. Скажите пожалуйста
-В каком месте стоит треугольник? (в верхнем правом углу какая фигура расположена?)
- В каком месте находится квадрат? (в нижнем левом углу какая фигура?)
-В каком месте круг? (в верхнем левом углу какая фигура?)
- В каком месте прямоугольник? (в нижнем правом углу какая фигура)
-В каком месте ромб? (в каком месте расположен ромб?)
Справились и с этим заданием, молодцы! А сейчас нужно немного отдохнуть.
Задание№2: «Не зевай, на вопросы отвечай»
-Какой бывает счет? (порядковый и обратный)
- Какие бывают числа? (четные и нечетные)
-Назови четные 2,4,6,8,10… -Назови нечетные 3,5,7,9,
-Назови предыдущее число числа 8, 5
-Назови последующее число числа 9,6
-Какое число нужно прибавить к 8 чтоб получилось 10?
-Какое число меньше 7 на 1?
-Назови соседей числа 8,4.
-Сколько месяцев в году? (12)
-Сколько зимних месяцев? (3) – Назови их.
-Сколько дней в неделе? (7)
-Назови их;
-Какой сегодня день недели? (Вторник)
-Вчера какой был день недели?
-Завтра какой будет день недели?
Воспитатель: Молодцы!
Задание №3. «Сравни два числа»
Поставить на доску знаки.
Не забудьте как правильно держать в руке карандаш.
Воспитатель: «Сравните два числа»
У вас на столах лежат листки с парами чисел. Вам нужно определить, какое из этих чисел больше, какое меньше, а может быть они между собой равны. Приступаем к заданию…
1 ребенок рассказывает сравнение. Читаем слева-направо
Воспитатель: Молодцы. А сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, в воскресенье
Целый день я отдыхал.
- Вот мы и отдохнули, присаживайтесь. (проводим 2 раза 2 разных ребенка)
Задание 4 «Арифметические задачки»
Нам предстоит с вами решить задачи, давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
1.На ветке висело 4 яблока, 2 яблока сорвали.
Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)
Ребенок выходит к доске и работает.
-Что в этой задаче условие? (На ветке висело 4 яблока, 2 яблока сорвали)
-Что в задаче вопрос? (Сколько яблок осталось висеть на ветке?)
-Что в задаче решение? (4-2 – это решение!!!)
-Воспитатель ребенку: … выложи решение задачи: 4-2 – это решение!!!
-Что в задаче является ответом? (= 2)
Воспитатель:
2.Ребята, а кто из вас может составить задачу по этой картине?
(У Мальвины было 3 конфеты, Буратино принес еще 4. Сколько конфет стало?)
3+4=7 Стало, 7 конфет.
Физкультминутка для глаз. (Около столов)
Глазки-вправо. Глазки – влево.
Глазки – вверх. Глазки – вниз.
Посмотрели-далеко-далеко,
Закрыли глазки.
Повторить 2 раза.
Задание №5. «Какой состав числа 7?»
Воспитатель: Чтобы ответить на этот вопрос, Незнайки, мы сейчас с вами продолжим знакомиться составом числа 7. Давайте вспомним стихотворение Самуила Маршака:
Дети: хором и на каждую вещь выкладывают квадрат.
«Веселый счет»
Семь ночей и дней в неделе.
Семь вещей у нас в портфеле:
Промокашка и тетрадь,
И перо, чтобы писать,
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно,
И пинал и карандаш,
И букварь-приятель наш.
-Сколько всего получилось у вас фигур? (7)
Воспитатель: Ребята, как можно составить число 7 из двух меньших чисел?
Выложите у себя в домиках недостающие числа так, чтоб на каждом этаже жило по 7 жителей. (1+6, 2+5, 4+3, 3+4, 5+2, 6+1, 7+0)
1ребенок работает у доски
Молодцы, справились с этим заданием.
Итог занятия.
Воспитатель: Вот и выполнили вы все задания Незнайки.
-Что же мы сегодня делали на занятии?
-Какие задания мы с вами выполняли? (ответы детей).
Вспоминали дни недели,
-Зимние месяцы.
-Ориентировка на листе бумаги,
(Состав числа 7).
-логические задачи с математическим содержанием,
-сравнение двух чисел…
Воспитатель: Ребята как вы считаете, как вы сегодня занимались? (ответы детей).
Да ребята вы сегодня молодцы – Незнайка доволен вашими ответами и решил вас угостить золотыми медалями, которые вы должны будите отнести домой и рассказать родителям как сегодня помогали Незнайке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Цель : закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей. Повторить количественный и порядковый, обратный счет, цифры 0 – 10, соста...
Конспект открытого занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе
интересное занятие по ФМП с мультимедийным оборудованием "Путешествие на планету математики"...
Итоговое открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
Тема :"Повторение".Название :"Весеннее путешествие".Занятие в игровой форме.Охватывает основные темы программы подготовительной группы детского сада....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Тема: «Путешествие на планету Математики»Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи изаписывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение в...
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Открытое занятие по математике в подготовительной к школе группе " Золотой Ключик"...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математики».
Данный конспект разработан для детей подготовительной к школе группы.Задачи:Образовательные:- Закрепить знания детей о, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году.- Упр...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...