Конспект занятия по ФЭМП «Мы - Космонавты!»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в счёте в пределах 10.
- Упражнть счет в прямом и обратном порядке.
- Закрепить умение соотносить количество с цифрой.
- Закрепить умение соотносить количество с цифрой.
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность в решение образовательных задач.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Вам понадобиться: конверт, письмо, изображения ракет (9 красных, 1 синяя, изображение желтых и оранжевых звездочек.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Нам пришло письмо. Прочитаем его? «Здравствуйте ребята. У нас проблема. Звездочки на небе погасли. Поможете их зажечь? Профессор Звездочет.»
Воспитатель: Ребята, поможем? А где находятся звезды? Но сначала мы подготовимся к полету.
Ребята, а что нам понадобиться для полета в космос? (Одежда специальная, ракета, еда)
Игра «Соберем вещи»
(Дети смотрят на столс различными атрибутами космоса)
Ребята, смотрите, что у нас тут лежит? Что вы видите? (костюмы, еду)
Разложите на группы.
По именно спросить кого-то посчитать костюмы и спросить: «Сколько костюмов?» (4)
Посчитать тюбики и спросить: «Сколько тюбиков еды?» (4)
Воспитатель: "Что можно сказать о количестве костюмов и еды?»
Затем ставите предметы вместе:
Ребята, а сколько всего предметов у нас? (8) (Дети должны посчитать)
Чего больше костюмов или предметов? (предметов) Чего меньше, предметов или тюбиков еды? (еды)».
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: А теперь подготовим наши ракеты!
Игра
(Ракеты разложены на парте) 9 – красных, 1 – синяя
Ребята, давайте посчитаем с вами все ракеты? Сколько их? (10).
По именно сказать ребенку: Возьми синюю ракету и положить её между второй и третьей красными ракетами. «На котором по счету месте находится синяя ракета?».
Затем говорите ребёнку: «Положи синюю ракету на восьмое место. Между которыми по счету красными ракетами находится синяя ракета?».
И еще несколько похожих заданий провести с детьми.
Воспитатель: Ребята, нам нужно занять определенные места в нашей ракете.
Я вам сейчас дам карточку, на которой нарисованы точки. Посчитайте их и выберите нужную цифру.
А теперь встаньте под своей цифрой. (Цифры нарисованы на доске)
Воспитатель: Готовы к полету? А теперь обратный счет! И 10, 9, 8, ….1, пуск! (И подпрыгиваем)
Физкультминутка
Полет
А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)
Улетаем на ракете
(потянуться, подняв руки над головой)
На носки поднимись,
(подняться на носки, руки сомкнуть над головой)
А теперь руки вниз (опустить руки вниз)
Раз, два, три, потянись (потянуться)
Вот летит ракета ввысь (кружиться на месте)
Воспитатель: Вот мы оказались в Космосе. Смотрите, звездочки! (Звездочки лежат в куче)
Воспитатель: Ребята, давайте разложим на верхней полоске 6 желтых звездочек
А теперь (имя) выложи столько же оранжевых звездочек на нижней полоске. «Сколько оранжевых звездочек ты положила?». «Что можно сказать о количестве желтых и оранжевых звездочек?».
Воспитатель: «К шести оранжевым звездочкам я добавила ещё одну звездочку. Больше или меньше стало оранжевых звезд?».
Определяете количество цветов совместно с ребёнком.
Воспитатель: Ребята, как мы получили семь оранжевых звезд? (К шести добавили ещё одну) Сколько оранжевых звезд? (Семь) Сколько желтых звезд? (Шесть)
Какое число больше: семь или шесть? Какое число меньше: шесть или семь?
Как сделать так, чтобы красных и желтых цветов стало поровну? (Ребёнок уравнивает цветы двумя способами и объясняют, какое число получили и каким образом).
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями и вопросами. И теперь звездочки светятся еще ярче, чем раньше.
Воспитатель: Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в наш детский сад.
Воспитатель: сейчас я сделаю волшебные хлопки. Сколько хлопков услышите, столько раз подпрыгните (3 раза).
Вот мы и в нашем саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint_2.pptx | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Конспект занятия в старшей группе «Космонавтом быть хочу»
Конспект занятия в старшей группе «Космонавтом быть хочу»...
Конспект занятия по ХЭР(лепке) «КОСМОНАВТ»
Цель: учить создавать целостный образ космонавта из отдельных частей пластилина.Задачи:- закреплять знания детей о космосе;- развивать умения выполнять задание поэтапно;-...
Конспект занятия по лепке Тема: «Космонавт»
Конспект занятия по лепке Тема: «Космонавт» В этой работе вы можете ознакомиться с проведением занятия по лепке. Такое занятие можно провести ко дню космонавтики. Детям очень нравится такая работа. ...
Конспект занятия по лепке Тема: «Космонавт»
Конспект занятия по лепке Тема: «Космонавт» В этой работе вы можете ознакомиться с проведением занятия по лепке. Такое занятие можно провести ко дню космонавтики. Детям очень нравится такая работа. ...