Конспект занятия по ФЭМП «Мы - Космонавты!»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в счёте в пределах 10.

- Упражнть счет в прямом и обратном порядке.

- Закрепить умение соотносить количество с цифрой.

- Закрепить умение соотносить количество с цифрой.

Развивающие:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность в решение образовательных задач.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Вам понадобиться: конверт, письмо, изображения ракет (9 красных, 1 синяя, изображение желтых и оранжевых звездочек.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Нам пришло письмо. Прочитаем его? «Здравствуйте ребята. У нас проблема. Звездочки на небе погасли. Поможете их зажечь? Профессор Звездочет.»

Воспитатель: Ребята, поможем? А где находятся звезды? Но сначала мы подготовимся к полету.

Ребята, а что нам понадобиться для полета в космос? (Одежда специальная, ракета, еда)

Игра «Соберем вещи»

(Дети смотрят на столс различными атрибутами космоса)

Ребята, смотрите, что у нас тут лежит? Что вы видите? (костюмы, еду)

Разложите на группы.

По именно спросить кого-то посчитать костюмы и спросить: «Сколько костюмов?» (4)

Посчитать тюбики и спросить: «Сколько тюбиков еды?» (4)

Воспитатель: "Что можно сказать о количестве костюмов и еды?»

Затем ставите предметы вместе:

Ребята, а сколько всего предметов у нас? (8) (Дети должны посчитать)

Чего больше костюмов или предметов? (предметов) Чего меньше, предметов или тюбиков еды? (еды)».

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: А теперь подготовим наши ракеты!

Игра

(Ракеты разложены на парте) 9 – красных, 1 – синяя

Ребята, давайте посчитаем с вами все ракеты? Сколько их? (10).

По именно сказать ребенку: Возьми синюю ракету и положить её между второй и третьей красными ракетами. «На котором по счету месте находится синяя ракета?».

Затем говорите ребёнку: «Положи синюю ракету на восьмое место. Между которыми по счету красными ракетами находится синяя ракета?».

И еще несколько похожих заданий провести с детьми.

Воспитатель: Ребята, нам нужно занять определенные места в нашей ракете.

Я вам сейчас дам карточку, на которой нарисованы точки. Посчитайте их и выберите нужную цифру.

А теперь встаньте под своей цифрой. (Цифры нарисованы на доске)

Воспитатель: Готовы к полету? А теперь обратный счет! И 10, 9, 8, ….1, пуск! (И подпрыгиваем)

Физкультминутка

Полет

А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)

Улетаем на ракете

(потянуться, подняв руки над головой)

На носки поднимись,

(подняться на носки, руки сомкнуть над головой)

А теперь руки вниз (опустить руки вниз)

Раз, два, три, потянись (потянуться)

Вот летит ракета ввысь (кружиться на месте)

Воспитатель: Вот мы оказались в Космосе. Смотрите, звездочки! (Звездочки лежат в куче)

Воспитатель: Ребята, давайте разложим на верхней полоске 6 желтых звездочек

А теперь (имя) выложи столько же оранжевых звездочек на нижней полоске. «Сколько оранжевых звездочек ты положила?». «Что можно сказать о количестве желтых и оранжевых звездочек?».

Воспитатель: «К шести оранжевым звездочкам я добавила ещё одну звездочку. Больше или меньше стало оранжевых звезд?».

Определяете количество цветов совместно с ребёнком.

Воспитатель: Ребята, как мы получили семь оранжевых звезд? (К шести добавили ещё одну) Сколько оранжевых звезд? (Семь) Сколько желтых звезд? (Шесть)

Какое число больше: семь или шесть? Какое число меньше: шесть или семь?

Как сделать так, чтобы красных и желтых цветов стало поровну? (Ребёнок уравнивает цветы двумя способами и объясняют, какое число получили и каким образом).

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями и вопросами. И теперь звездочки светятся еще ярче, чем раньше.

Воспитатель: Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в наш детский сад.

Воспитатель: сейчас я сделаю волшебные хлопки. Сколько хлопков услышите, столько раз подпрыгните (3 раза).

Вот мы и в нашем саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint_2.pptx1.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЫ – КОСМОНАВТЫ!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия в старшей группе «Космонавтом быть хочу»

Конспект занятия в старшей группе «Космонавтом быть хочу»...

Конспект занятия по ХЭР(лепке) «КОСМОНАВТ»

Цель: учить создавать целостный образ космонавта из отдельных частей пластилина.Задачи:- закреплять знания детей о космосе;- развивать умения выполнять задание поэтапно;-...

Конспект занятия по лепке Тема: «Космонавт»

Конспект занятия по лепке Тема: «Космонавт» В этой работе вы можете ознакомиться с проведением занятия по лепке. Такое занятие можно провести ко дню космонавтики. Детям очень нравится такая работа. ...

Конспект занятия по лепке Тема: «Космонавт»

Конспект занятия по лепке Тема: «Космонавт» В этой работе вы можете ознакомиться с проведением занятия по лепке. Такое занятие можно провести ко дню космонавтики. Детям очень нравится такая работа. ...