Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Чернова Елена Геннадьевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_matematicheskomu_razvitiyu.docx383.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест — игры «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством квест - игры.
Задачи:
-
Упражняться в прямом и обратном счете;
- Развивать вычислительные навыки;
- Закреплять умение ориентироваться  по плану;
- Развивать речь, мышление, внимание детей;
- Развивать наблюдательность, познавательный интерес, формировать навыки самостоятельной работы;
- Воспитывать усидчивость, аккуратность;
- Воспитывать в детях уверенность в себе, желание помогать другим
.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, использование логических игр, решение конструктивных задач, индивидуальная работа.
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов);
- Наглядный (использование карты, карточек);
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- Поощрение, анализ занятия.

Ход

I Организационная часть

В: Ребята, сегодня у нас необычный день – мы сегодня совершим путешествие в страну математики.  А как мы можем попасть в математическое королевство?

Д. Ответы детей

В: У меня есть волшебная палочка и с её помощью вы туда попадёте. Закройте глаза. 1,2,3 в королевство математики попади.

(воспитатель одевает корону и мантию)

II Основная часть

К: «Здравствуйте, дорогие ребята!

Д: здравствуйте.

К:  Как вы  думаете кто я?

(ответы детей)

К: Правильно я Королева  Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Я живу в прекрасном королевстве математики. Но туда пробрался хулиган и разбил мою волшебную картину моего замка,  кусочки которой разлетелись по всему королевству. Помогите мне собрать мою любимую картину. Вы мне поможете?

Д: ДА. А где мы будем искать кусочки от картины?

К: Я  дам  карту моего королевства и с её помощью вы будите передвигаться.

(отдает карту детям)

C:\Users\user\Desktop\2023-02-05 11\11 001.jpg

К: Посмотрите на карту, что вы на ней видите?

Д:  Ответы

К: В разных местах королевства хулиган оставил различные математические задания. За каждое выполненное задание  вы получите кусочек картины. Вы готовы отправиться на поиски?

Д: Да готовы

К: Ну тогда отправляемся в путь. В какой город мы с вами отправимся?

Д: В город,   который обозначен зелёным квадратом.    

Дети по карте двигаются к заданию №1

К: Мы пришли в город,  который называется «Стройград».

Давайте посмотрим,  что нам надо  сделать?

(дети открывают конверт смотрят что надо сделать )

1. Задание «Построй два  замка по образцу из геометрических фигур одновременно»

(Дети делятся на две команды и собирают замки из геометрических фигур по схеме)

     К: Как мы можем одновременно построить 2 замка?

     Д: Надо разделиться на две команды.

https://www.analogi.net/wp-content/uploads/detskaya-applikatsiya-4.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/06dceb7ff7cc3012c66519d2d267e450.jpg.jpg

К: Прекрасно! Но где же кусочек нашей картины. Может  посмотреть в конверте?

(Дети находят кусочек картины)

К: Ребята, мы получили первый кусочек картины. В какой следующий  город  мы отправимся?

Д: В город,   который обозначен желтым прямоугольником.    

К: Ну,  тогда отравляемся в путь.

Дети по карте двигаются к заданию №2

К: Мы пришли в город,  который называется «Цифроград ».

К: А чтобы найти следующий кусочек картины, нам необходимо выполнить следующее задание, посмотрите в конверте,  что мы здесь должны сделать?

(Дети открывают конверт и читают задание)

Задание №2 «Разделитесь по два человека и заселить жильцов в домики  по этажам так, чтобы два числа вместе составили число,  указанное на крыше».

(Дети делятся на пары и выполняют задание)

https://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/8/4/9/8494b4b6c15ea74a5e37275007c0dfe8.jpeghttps://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/8/4/9/8494b4b6c15ea74a5e37275007c0dfe8.jpeg

К: Молодцы, домики жильцами заселили. Но где же спрятан кусочек картины?

(ответы детей)

К: А может подсказка на ваших домиках?

(дети переворачивают свои домики и находят подсказку «стол» дети находят второй кусочек картины)

К: Отправляемся  в следующий город.

Дети по карте двигаются к заданию №3

К: Мы пришли в город,  который называется «Город задач».

К:  Как вы думаете, какое задание придумал для нас хулиган в таком городе?

Д: Решить задачи

(дети открывает конверт,  и читают задание)

Задание № 3 «Решите задачки»

К: Попробуем решить задачи?

Д: Да

  1. Три зайчонка, пять ежат
    Ходят вместе в детский сад.
    Посчитать мы вас попросим,
    Сколько малышей в саду?

  1. Пять пирожков лежало в миске.
    Два пирожка взяла Лариска,
    Еще один стащила киска.
    А сколько же осталось в миске?

  1. У нашей кошки пять котят,
    В лукошке рядышком сидят.
    А у соседской кошки - три!
    Такие милые, смотри!
    Помогите сосчитать,
    Сколько будет три и пять?

  1. Шесть веселых медвежат
    За малиной в лес спешат.
    Но один малыш устал —
    От товарищей отстал.
    А теперь ответ найди,
    Сколько мишек впереди?

  1. У мышки два ушка.
    Сколько ушей у двух мышей?

6. Ежик по лесу шел,

И подснежники  нашел:

Два - под березой,

Один - у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине?

7.  Дарит бабушка ежиха

     Трём внучатам рукавички

     «Это вам на зиму, внучки,

     Рукавичек по две штучки.

     Берегите, не теряйте,

     Сколько всех, пересчитайте!»

К: Молодцы, ребята, с задачами мы разобрались. Но где же спрятан наш кусочек  картины?

(Дети находят кусочек карты)

К: Сколько у нас кусочков карты?

Д: 3 кусочка

К: Отправляемся в следующий город.

Дети по карте двигаются к заданию №4,  но на их пути встречается река примеров. На берегу реки дети находят конверт с примерами,

К: Дети, а зачем нам нужны примеры? Как вы думаете?

Ответы детей

К: Правильно чтобы перейти реку  надо решит примеры.

(дети решают примеры)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2019/1/24174_9a47f51f87bb64ab0e963da3ad1f1c31.jpg

К: Мы решили все примеры. Но как нам перебраться на ту сторону реки?

(дети строят мост из примеров)

Дети по карте продолжают двигаться к заданию №4

К: Мы пришли в город,  который называется «Сооброзилия ».  

(Дети открывают конверт,  достают карточки и читают задание)

Задание № 4 «Поделитесь  по цветам и продолжите числовой ряд»

К: Ребята как вы думаете,  а почему карточки двух цветов

(ответы детей, дети делятся на две команды и выполняют задание. После выполнения команды проверяют друг у друга)

 C:\Users\user\Desktop\2802882122.jpg

К: Молодцы, ребята, мы справились с заданием. Но где же спрятан наш кусочек картины?

(ответы детей)

К: А может посмотреть в конверте?

(Дети находят кусочек картины)

К: В какой следующий город мы пойдем?

Д: В город,   который обозначен фиолетовым овалом.    

Дети по карте двигаются к заданию №5

К: Мы пришли в город,  который называется «город Измерений».  

(на столе находят емкость с фасолью и два мешочка)

Задание № 5 «Соберите фасоль в мешочки и скажите,  сколько в них помещается фасоли».

К: Помогите собрать фасоль в мешочки и узнать,  сколько в них помещается?

(дети догадываются,  как измерить фасоль и выполняют задание)

К: Молодцы, ребята, мы справились с этом заданием. Но где же спрятан наш кусочек картины? Давайте,  поищем может он спрятан где то здесь.

(Дети находят кусочек картины)

К: Мы нашли последний кусочек картины. И нам нужно его собрать

(дети собирают картину и отдают Королеве математике)

К: В благодарность за то,  что вы мне помогли вас ждет подарок от меня в группе.

А сейчас я вас отправлю обратно в группу. Закрывайте глаза 1,2,3 в группу обратно вернись.

(воспитатель снимает с себя корону и мантию)

III Заключительная часть (Рефлексия)

В: Ребята,  а где вы были?

Кого вы там встретили?

Что вы там делали?

Какой город вам понравился и почему?

Вы бы хотели попасть в страну математики?

Что вы расскажете родителям вечером?

В: Королева математики передала вам подарок  (раздает детям подарки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» «Математическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Космическое путешествие» (с использованием компьютера)

Закрепление математических знаний и умений детей, используя сюжет космического путешествия.  Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе "Модельер-дизайнер"

Конспект позволит разнообразить работу воспитателя по ФЭМП с детьми подготовительной группы....

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию для подготовительной группы на тему: " На помощь солнышку"

В этом занятии говорится о том, как дети помогают спасать солнышко и идут ему на помощь....

конспект образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе "Полет на математическую галактику"

Цель: создание условий для развития математических способностей детей в игровой деятельности.Задачи: Образовательные:формировать умение понимать поставленные задачи и решать их самостоятельно.Развиваю...

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию детей подготовительной группы «Путешествие по городу Котовску»

Наряду с математическими задачами в конспекте решаются задачи патриотической направленности, а также задачи по развитию у дошкольников коммуникативных навыков....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе по теме: «Путешествие по математическим станциям»

Задачи:Обучающие задачи:Закреплять с детьми количественный счет в пределах 20.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать з...