Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект квест — игры «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством квест - игры.
Задачи:
- Упражняться в прямом и обратном счете;
- Развивать вычислительные навыки;
- Закреплять умение ориентироваться по плану;
- Развивать речь, мышление, внимание детей;
- Развивать наблюдательность, познавательный интерес, формировать навыки самостоятельной работы;
- Воспитывать усидчивость, аккуратность;
- Воспитывать в детях уверенность в себе, желание помогать другим.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, использование логических игр, решение конструктивных задач, индивидуальная работа.
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов);
- Наглядный (использование карты, карточек);
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- Поощрение, анализ занятия.
Ход
I Организационная часть
В: Ребята, сегодня у нас необычный день – мы сегодня совершим путешествие в страну математики. А как мы можем попасть в математическое королевство?
Д. Ответы детей
В: У меня есть волшебная палочка и с её помощью вы туда попадёте. Закройте глаза. 1,2,3 в королевство математики попади.
(воспитатель одевает корону и мантию)
II Основная часть
К: «Здравствуйте, дорогие ребята!
Д: здравствуйте.
К: Как вы думаете кто я?
(ответы детей)
К: Правильно я Королева Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Я живу в прекрасном королевстве математики. Но туда пробрался хулиган и разбил мою волшебную картину моего замка, кусочки которой разлетелись по всему королевству. Помогите мне собрать мою любимую картину. Вы мне поможете?
Д: ДА. А где мы будем искать кусочки от картины?
К: Я дам карту моего королевства и с её помощью вы будите передвигаться.
(отдает карту детям)
К: Посмотрите на карту, что вы на ней видите?
Д: Ответы
К: В разных местах королевства хулиган оставил различные математические задания. За каждое выполненное задание вы получите кусочек картины. Вы готовы отправиться на поиски?
Д: Да готовы
К: Ну тогда отправляемся в путь. В какой город мы с вами отправимся?
Д: В город, который обозначен зелёным квадратом.
Дети по карте двигаются к заданию №1
К: Мы пришли в город, который называется «Стройград».
Давайте посмотрим, что нам надо сделать?
(дети открывают конверт смотрят что надо сделать )
1. Задание «Построй два замка по образцу из геометрических фигур одновременно»
(Дети делятся на две команды и собирают замки из геометрических фигур по схеме)
К: Как мы можем одновременно построить 2 замка?
Д: Надо разделиться на две команды.
К: Прекрасно! Но где же кусочек нашей картины. Может посмотреть в конверте?
(Дети находят кусочек картины)
К: Ребята, мы получили первый кусочек картины. В какой следующий город мы отправимся?
Д: В город, который обозначен желтым прямоугольником.
К: Ну, тогда отравляемся в путь.
Дети по карте двигаются к заданию №2
К: Мы пришли в город, который называется «Цифроград ».
К: А чтобы найти следующий кусочек картины, нам необходимо выполнить следующее задание, посмотрите в конверте, что мы здесь должны сделать?
(Дети открывают конверт и читают задание)
Задание №2 «Разделитесь по два человека и заселить жильцов в домики по этажам так, чтобы два числа вместе составили число, указанное на крыше».
(Дети делятся на пары и выполняют задание)
К: Молодцы, домики жильцами заселили. Но где же спрятан кусочек картины?
(ответы детей)
К: А может подсказка на ваших домиках?
(дети переворачивают свои домики и находят подсказку «стол» дети находят второй кусочек картины)
К: Отправляемся в следующий город.
Дети по карте двигаются к заданию №3
К: Мы пришли в город, который называется «Город задач».
К: Как вы думаете, какое задание придумал для нас хулиган в таком городе?
Д: Решить задачи
(дети открывает конверт, и читают задание)
Задание № 3 «Решите задачки»
К: Попробуем решить задачи?
Д: Да
- Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
- Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
- У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?
- Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал —
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?
- У мышки два ушка.
Сколько ушей у двух мышей?
6. Ежик по лесу шел,
И подснежники нашел:
Два - под березой,
Один - у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине?
7. Дарит бабушка ежиха
Трём внучатам рукавички
«Это вам на зиму, внучки,
Рукавичек по две штучки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!»
К: Молодцы, ребята, с задачами мы разобрались. Но где же спрятан наш кусочек картины?
(Дети находят кусочек карты)
К: Сколько у нас кусочков карты?
Д: 3 кусочка
К: Отправляемся в следующий город.
Дети по карте двигаются к заданию №4, но на их пути встречается река примеров. На берегу реки дети находят конверт с примерами,
К: Дети, а зачем нам нужны примеры? Как вы думаете?
Ответы детей
К: Правильно чтобы перейти реку надо решит примеры.
(дети решают примеры)
К: Мы решили все примеры. Но как нам перебраться на ту сторону реки?
(дети строят мост из примеров)
Дети по карте продолжают двигаться к заданию №4
К: Мы пришли в город, который называется «Сооброзилия ».
(Дети открывают конверт, достают карточки и читают задание)
Задание № 4 «Поделитесь по цветам и продолжите числовой ряд»
К: Ребята как вы думаете, а почему карточки двух цветов
(ответы детей, дети делятся на две команды и выполняют задание. После выполнения команды проверяют друг у друга)
К: Молодцы, ребята, мы справились с заданием. Но где же спрятан наш кусочек картины?
(ответы детей)
К: А может посмотреть в конверте?
(Дети находят кусочек картины)
К: В какой следующий город мы пойдем?
Д: В город, который обозначен фиолетовым овалом.
Дети по карте двигаются к заданию №5
К: Мы пришли в город, который называется «город Измерений».
(на столе находят емкость с фасолью и два мешочка)
Задание № 5 «Соберите фасоль в мешочки и скажите, сколько в них помещается фасоли».
К: Помогите собрать фасоль в мешочки и узнать, сколько в них помещается?
(дети догадываются, как измерить фасоль и выполняют задание)
К: Молодцы, ребята, мы справились с этом заданием. Но где же спрятан наш кусочек картины? Давайте, поищем может он спрятан где то здесь.
(Дети находят кусочек картины)
К: Мы нашли последний кусочек картины. И нам нужно его собрать
(дети собирают картину и отдают Королеве математике)
К: В благодарность за то, что вы мне помогли вас ждет подарок от меня в группе.
А сейчас я вас отправлю обратно в группу. Закрывайте глаза 1,2,3 в группу обратно вернись.
(воспитатель снимает с себя корону и мантию)
III Заключительная часть (Рефлексия)
В: Ребята, а где вы были?
Кого вы там встретили?
Что вы там делали?
Какой город вам понравился и почему?
Вы бы хотели попасть в страну математики?
Что вы расскажете родителям вечером?
В: Королева математики передала вам подарок (раздает детям подарки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» «Математическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Космическое путешествие» (с использованием компьютера)
Закрепление математических знаний и умений детей, используя сюжет космического путешествия. Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических и...
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе: "Путешествие к острову чудес"
Обобщить знания, полученные в первом полугодии учебного года....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе "Модельер-дизайнер"
Конспект позволит разнообразить работу воспитателя по ФЭМП с детьми подготовительной группы....
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию для подготовительной группы на тему: " На помощь солнышку"
В этом занятии говорится о том, как дети помогают спасать солнышко и идут ему на помощь....
конспект образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе "Полет на математическую галактику"
Цель: создание условий для развития математических способностей детей в игровой деятельности.Задачи: Образовательные:формировать умение понимать поставленные задачи и решать их самостоятельно.Развиваю...
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию детей подготовительной группы «Путешествие по городу Котовску»
Наряду с математическими задачами в конспекте решаются задачи патриотической направленности, а также задачи по развитию у дошкольников коммуникативных навыков....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе по теме: «Путешествие по математическим станциям»
Задачи:Обучающие задачи:Закреплять с детьми количественный счет в пределах 20.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать з...