Знакомство с кругом
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
во 2-ой младшей группе
на тему: «Знакомство с кругом».
Форма организации: совместная деятельность педагога и группы детей.
Возрастная группа: вторая младшая.
Цель: познакомить с кругом, учить отвечать на вопросы.
Программное содержание:
Образовательные задачи: продолжать учить детей вести диалог с воспитателем слушать и понимать задаваемый вопрос, развивать умение детей видеть геометрические фигуры в окружающей обстановке, закреплять знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного), закреплять умение различать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый)
Развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, развивать речь, наблюдательность. Мыслительную активность развивать эстетическое восприятие расширять и активизировать словарь детей. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Познавательные задачи: закрепить полученные знания о геометрических фигурах, цвете.
Социально — коммуникативные задачи: продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя, упражнять в употреблении существительных в форме множественного числа в родительном падеже.
Интеграция образовательных областей. Социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно — эстетическое развитие.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: кукла Катя, геометрические фигуры, 2 коробки, яблоня нарисованная, яблоки свежие.
Раздаточный материал: геометрические фигуры разных цветов на каждого ребенка (красные, сини, желтые), тарелки цветные (красные, сини, желтые), клей, изображения яблок.
Методические приемы. Игровая ситуация, беседа — диалог, физминутка «Три медведя», продуктивная деятельность.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим вместе, кто к нам пришел. Дети открывают дверь, входит кукла Катя.
Катя: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуй Катя.
Воспитатель: Катенька ты что плачешь
Катя: Я шла к вам в гости, и уронила корзину. Все рассыпала, перемешала и не могу разобраться.
Воспитатель: Давайте ребята поможем Кати разобрать игру.
Катя дает корзину с коробками.
Игра «Разложи по цвету».
У каждого ребенка на столе тарелочка определенного цвета (синяя, красная, желтая). Дети должны положить из коробки круги своего цвета.
Воспитатель. Берет круг и сообщает детям. Это круг (обводит рукой). Затем уточняет. Это круг. Что это?
Дети: Круг.
Воспитатель: Ребята возьмите круг и обведите круг рукой. А еще ребята Катя принесла разноцветные тарелочки.
Катя: Разложите кружочки по тарелочкам. Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в нее положить. В красную тарелочку нужно положить красные кружочки, в синею — синие, в желтую — желтые.
Дети каждый выполняет самостоятельно, на столе должны остаться зеленые кружочки.
Воспитатель: Алина, у тебя в тарелочке кружочки, какого цвета.
Алина: Синего.
Воспитатель: Саша, а у тебя какого цвета кружочки.
Саша: Желтые.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель. Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого цвета.
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Сколько зеленых кружочков осталось на столе.
Дети: Один.
Воспитатель: Отдает зеленый круг Кати. Сколько кругов зеленого цвета осталось
Дети: Ни одного.
Воспитатель. Молодцы ребята.
Физминутка: «Три медведя».
Три медведя шли домой дети шагают на месте
Папа был большой, большой поднять руки над головой
Мама с ним поменьше ростом — руки на уровне груди
А сынок — малютка просто — присесть
Очень маленький он был — присесть
С погремушками ходил
Дзинь — дзинь, дзинь — дзинь — дети имитируют игру с погремушками.
Катя. Ребята и последнее задание у меня есть вот такие яблоки. Мы их сейчас приклеим на яблоню. Катя раздает всем детям изображения яблок.
Катя: Сколько яблок я вам раздала.
Дети: Много.
Катя: Даша сколько яблок я тебе дала.
Дети: Одно
Воспитатель: Какой формы яблоко.
Дети: Круглое
Воспитатель: Давайте ребята намажем изображение яблочка клеем и наклеим их на яблоню. Посмотрите, какая красива, получилась яблоня.
Катя: Молодцы ребята справились с заданием. И я вас хочу угостить яблоками.
(дает корзину с яблоками воспитателю)
Воспитатель: Ребята Кате пора идти домой, давайте скажем Кате до свидания.
Дети: До свидания.Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с новой фигурой круг, закрепили цвет. Понятие один и много. На этом наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционное занятие"Знакомство с кругом" (с использованием ЭОР)
Подробный конспект коррекционного занятия для детей младшего возраста с использованием технологии дидактической сказки и ЭОР (презентация прилагается)....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2-3 лет "Знакомство с кругом".
Занятие с детьми 2-3 лет по развитию сенсорно-математических навыков. Знакомство с кругом, его размерами и предметами круглой формы....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНЫМ ДЕФЕКТОМ ТЕМА: ЗНАКОМСТВО С КРУГОМ.
ТЕМА: ЗНАКОМСТВО С КРУГОМ.ЦЕЛЬ: Учить различать форму круга.1. Образовательные задачи: выявлять знания детей о форме «круг», знакомить с понятием «круг»; различать форму «круг».2. Ко...
Статья на тему знакомство с кругом и квадратом
Программное содержание:1. Познакомить детей с геометрическими формами – кругом, квадратом.2. Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окр...
Конспект НОД "Знакомство с кругом"
Занятие с использованием ИКТ познакомит малышей с геометрической фигурой круг...
конспект занятия по программе: "Миры детства: конструирование возможностей" «Знакомство с Кругом, Квадратом и Треугольником»
работа по календарю...
Знакомство с кругом
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему "Знакомство с кругом" по программе Мир открытий в технологии-ситуации...