Знакомство с кругом
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кузьмина Ирина Владимировна

Конспект занятия "Знакомство с кругом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_krug.odt48.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

во 2-ой младшей группе

на тему: «Знакомство с кругом».

Форма организации: совместная деятельность педагога и группы детей.

Возрастная группа: вторая младшая.

Цель: познакомить с кругом, учить отвечать на вопросы.

Программное содержание:

Образовательные задачи: продолжать учить детей вести диалог с воспитателем слушать и понимать задаваемый вопрос, развивать умение детей видеть геометрические фигуры в окружающей обстановке, закреплять знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного), закреплять умение различать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый)

Развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, развивать речь, наблюдательность. Мыслительную активность развивать эстетическое восприятие расширять и активизировать словарь детей. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Познавательные задачи: закрепить полученные знания о геометрических фигурах, цвете.

Социально — коммуникативные задачи: продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя, упражнять в употреблении существительных в форме множественного числа в родительном падеже.

Интеграция образовательных областей. Социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно — эстетическое развитие.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: кукла Катя, геометрические фигуры, 2 коробки, яблоня нарисованная, яблоки свежие.

Раздаточный материал: геометрические фигуры разных цветов на каждого ребенка (красные, сини, желтые), тарелки цветные (красные, сини, желтые), клей, изображения яблок.

Методические приемы. Игровая ситуация, беседа — диалог, физминутка «Три медведя», продуктивная деятельность.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим вместе, кто к нам пришел. Дети открывают дверь, входит кукла Катя.

Катя: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуй Катя.

Воспитатель: Катенька ты что плачешь

Катя: Я шла к вам в гости, и уронила корзину. Все рассыпала, перемешала и не могу разобраться.

Воспитатель: Давайте ребята поможем Кати разобрать игру.

Катя дает корзину с коробками.

Игра «Разложи по цвету».

У каждого ребенка на столе тарелочка определенного цвета (синяя, красная, желтая). Дети должны положить из коробки круги своего цвета.

Воспитатель. Берет круг и сообщает детям. Это круг (обводит рукой). Затем уточняет. Это круг. Что это?

Дети: Круг.

Воспитатель: Ребята возьмите круг и обведите круг рукой. А еще ребята Катя принесла разноцветные тарелочки.

Катя: Разложите кружочки по тарелочкам. Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в нее положить. В красную тарелочку нужно положить красные кружочки, в синею — синие, в желтую — желтые.

Дети каждый выполняет самостоятельно, на столе должны остаться зеленые кружочки.

Воспитатель: Алина, у тебя в тарелочке кружочки, какого цвета.

Алина: Синего.

Воспитатель: Саша, а у тебя какого цвета кружочки.

Саша: Желтые.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель. Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого цвета.

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Сколько зеленых кружочков осталось на столе.

Дети: Один.

Воспитатель: Отдает зеленый круг Кати. Сколько кругов зеленого цвета осталось

Дети: Ни одного.

Воспитатель. Молодцы ребята.

Физминутка: «Три медведя».

Три медведя шли домой дети шагают на месте

Папа был большой, большой поднять руки над головой

Мама с ним поменьше ростом — руки на уровне груди

А сынок — малютка просто — присесть

Очень маленький он был — присесть

С погремушками ходил

Дзинь — дзинь, дзинь — дзинь — дети имитируют игру с погремушками.

Катя. Ребята и последнее задание у меня есть вот такие яблоки. Мы их сейчас приклеим на яблоню. Катя раздает всем детям изображения яблок.

Катя: Сколько яблок я вам раздала.

Дети: Много.

Катя: Даша сколько яблок я тебе дала.

Дети: Одно

Воспитатель: Какой формы яблоко.

Дети: Круглое

Воспитатель: Давайте ребята намажем изображение яблочка клеем и наклеим их на яблоню. Посмотрите, какая красива, получилась яблоня.

Катя: Молодцы ребята справились с заданием. И я вас хочу угостить яблоками.

(дает корзину с яблоками воспитателю)

Воспитатель: Ребята Кате пора идти домой, давайте скажем Кате до свидания.

Дети: До свидания.Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с новой фигурой круг, закрепили цвет. Понятие один и много. На этом наше занятие закончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционное занятие"Знакомство с кругом" (с использованием ЭОР)

Подробный конспект коррекционного занятия для детей младшего возраста с использованием технологии дидактической сказки и ЭОР (презентация прилагается)....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2-3 лет "Знакомство с кругом".

Занятие с детьми 2-3 лет по развитию сенсорно-математических навыков. Знакомство с кругом, его размерами и предметами круглой формы....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНЫМ ДЕФЕКТОМ ТЕМА: ЗНАКОМСТВО С КРУГОМ.

ТЕМА: ЗНАКОМСТВО С КРУГОМ.ЦЕЛЬ: Учить различать форму круга.1. Образовательные задачи: выявлять знания детей о форме «круг», знакомить  с  понятием «круг»; различать форму «круг».2. Ко...

Статья на тему знакомство с кругом и квадратом

Программное содержание:1. Познакомить детей с геометрическими формами – кругом, квадратом.2. Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окр...

Конспект НОД "Знакомство с кругом"

Занятие с использованием ИКТ познакомит малышей с геометрической фигурой круг...

Знакомство с кругом

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему "Знакомство с кругом" по  программе Мир открытий в технологии-ситуации...