Конспект итоговой ООД в подготовительной группе по кружку «Знайка» на тему: «Знатоки математики»
план-конспект занятия по математике

Радайкина Ольга Евгеньевна

Тема ООД: «Знатоки математики»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель ООД: Выявить уровень знаний детей.

Задачи ООД:

Обучающие: выявить уровень знаний детей в счете по числовой ленте в пределах 100,  умение находить названное число в пределах 100, представление детей о структуре арифметической задачи,  правило сложения и вычитания;

Развивающие:  развивать мышление, сообразительность, смекалку;

Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, взаимопомощь, стремление достичь цели.

Материал и оборудование:

Числовые карточки из пособия Зайцева Н.А. «Стосчет», таблица, смайлики с веселым  выражением лица, мяч, памятные призы.

Предварительная работа:

Д/и «Я  загадала число», «Отвечай быстро», «Прятки».

Методические приёмы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_stoschet_radaykina_podg._gr._2021.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск                                                                                           «Центр развития ребёнка – детский сад №90»

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по кружку «Знайка» на тему: «Знатоки математики»

                                                                                  Подготовила и провела:

                                                              воспитатель

                                                                     Радайкина О. Е.

 Саранск

Тема ООД: «Знатоки математики»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель ООД: Выявить уровень знаний детей.

Задачи ООД:

Обучающие: выявить уровень знаний детей в счете по числовой ленте в пределах 100,  умение находить названное число в пределах 100, представление детей о структуре арифметической задачи,  правило сложения и вычитания;

Развивающие:  развивать мышление, сообразительность, смекалку;

Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, взаимопомощь, стремление достичь цели.

Материал и оборудование:

Числовые карточки из пособия Зайцева Н.А. «Стосчет», таблица, смайлики с веселым  выражением лица, мяч, памятные призы.

Предварительная работа:

Д/и «Я  загадала число», «Отвечай быстро», «Прятки».

Методические приёмы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Ход ООД:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, скоро наступит лето и наши занятия закончились. Давайте вспомним, чему мы с вами научились за этот год.

- Ребята, что такое соревнование? Какие соревнования вы знаете? (Ответы детей)

- Я хочу вас сегодня пригласить на математическое соревнование «Юные математики»

Внимание, внимание!
Объявляем математическое соревнование.
Здесь будут примеры, здесь будут задачи,
Ну, а как же иначе?
А еще цифры, числа, равенства,
Посмотрим, кто из вас не испугается?

- Ребята, вы согласны участвовать в таких соревнованиях? (Ответы детей)

- В каждом соревновании есть определенные правила. Давайте вспомним или сами установим правила наших соревнований.

- Быть честным, помогать друг - другу, не мешать.

- Ребята, для соревнований нам нужно разделиться на 2 команды. Дайте название своим командам. Только оно должно быть связано или с математикой, или с геометрическими фигурами.

- Хорошо:

  • 1-я команда - :.
  • 2-я команда - :.

- Внимание, внимание, начинаем наше соревнование. Первое испытание это вопрос и ответ. Нужно внимательно слушать вопрос и быстро дать короткий ответ.

Вопросы:

  1. Сколько сторон у квадрата? (4)
  2. Сколько дней в неделе? (7)
  3. Как называется день, следующий за вторником? (среда)
  4. Назови первый месяц года? (январь)
  5. Назови летние месяцы? (Июнь, июль, август)
  6. Как называется геометрическая фигура, которая имеет 3 угла? (треугольник)
  7. Назови геометрические фигуры без углов и без сторон? (круг, овал)
  8. Сколько углов у многоугольника? (много)
  9. Если разрезать пополам круг, то получается? (2 полукруга).
  10. Уменьши число 5 на 1.
  11. Назови число следующее за числом 6 (7)
  12. Назови число меньше 0? (нет)
  13. Что длиннее - неделя или месяц? (месяц)
  14. Сколько хвостов и 5 коров? (5)
  15. Сколько ног у осьминога? (8)
  16. На дворе поровну желтых и красных скамеек. Желтых 3, сколько всего скамеек? (6)
  17. В кастрюле было 4 литра воды, в нее долили еще несколько и стало 6 литров. Сколько воды долили? (2)
  18. Назови соседей числа 5 и 7?

- Молодцы, все прошли это испытание.

Игра «Прятки»

    Дети закрывают глаза, воспитатель при помощи клейких листочков заклеивает   одно число в таблице, дети угадывают  какое  число  пропало. Игра повторяется  3-4 раза.

Игра «Считай дальше».

Воспитатель по очереди кидает командам мяч, дети быстро отвечают, возвращают мяч.

Прямой и обратный счет.

Игра «Я загадала число»

      Воспитатель загадывает число и предлагает детям угадать, что за число он задумал. Можно давать подсказки: мое число однозначное (двузначное), четное (нечетное), мое число больше десяти и т.д.

      «Пересчет от 0 до 100» (Десятками).

     «Закрой свое любимое число».

     «Найди число, где 0 на конце».

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Раз - мы встали, распрямились.

Два – согнулись, наклонились.

Три – в ладоши три хлопка.

А четыре – под бока.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место сесть опять.

Решение задач на сложение и вычитание по числовой ленте.

Решение примеров на сложение и вычитание.

Игра «Тренировка памяти».

«Веселые задачи»

  1. На веточке сидели 5 воробьев. Кошка прыгнула и поймала одного воробья. Сколько воробьев осталось на ветке? (ни одного)
  2. Курица, которая стоит на одной ноге, весит 2 кг. Сколько будит весить курица, если встанет на обе ноги? (2 кг.)
  3. На березе созрели 6 яблок. Артур сорвал 2 яблока, сколько яблок осталось на березе? (на березе яблоки не растут)
  4. Бабушка на базаре купила и положила в свою корзину 0 груш, потом добавьте 0 бананов. Сколько фруктов она купила? Или с чем она пришла домой? (с корзинкой)
  5. Под воротами на Машу смотрели кошки. Маша посчитала их глаза: 1, 2, 3, 4, 5. Сколько кошек смотрят на Машу?
  6. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 воробья. Сколько птиц, ответь скорей?
  7. Миша и Сережа одели футболку, шорты, бейсболку, вышли во двор. Миша слепил одну снежную бабу, а Сережа 2. Сколько снежных баб слепили ребята?

Игра: «Кто самый внимательный?»

Воспитатель выбирает 2-х детей, ставит их лицом к детям, а перед ними стул, на него кладу приз.

 Приз достанется тому, кто окажется самым внимательным.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»,

Приз немедленно бери.

- Понятно, когда брать приз?

- На слове «три».

- Правильно. Ну, тогда я продолжаю свой рассказ.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два… марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше… пять.

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж вы приз, друзья не взяли,

Когда была возможность взять.

Награждение команд.

«Чудесный мешочек»

Итог занятия.

- Как вы думаете, какая команда лучше всех справилась с заданиями? Какое задание было самым трудным? А какое самым легким?

Список использованной литературы:

1. Зайцев Н.А. «Обучение счету с двух лет».

2. Рабочая программа «Стосчет» (в подготовительной группе)

3. Примерные конспекты по «Стосчету». Методика Зайцева Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по математике

Программное содержание: Закрепить знания, полученные  на занятиях в течение года.Счет прямой, обратный, порядковыйСостав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число больше,...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру;Уточнить представления дет...

КОНСПЕКТ итоговой НОД в подготовительной группе по ОО «Познавательное развитие» (Математика) интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование)

Цель:Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Выявить какие знания  и умения  получили дети на занятиях к  концу учебного года.Задачи:Образовательные зад...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки»

Цель: Формирование познавательной активности, творчества и навыков межличностноговзаимодействия со сверстниками и взрослыми....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «В гости к королеве Математике».

Цель: закрепление полученных знаний детей по математике....