Конспект итоговой ООД в подготовительной группе по кружку «Знайка» на тему: «Знатоки математики»
план-конспект занятия по математике
Тема ООД: «Знатоки математики»
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель ООД: Выявить уровень знаний детей.
Задачи ООД:
Обучающие: выявить уровень знаний детей в счете по числовой ленте в пределах 100, умение находить названное число в пределах 100, представление детей о структуре арифметической задачи, правило сложения и вычитания;
Развивающие: развивать мышление, сообразительность, смекалку;
Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, взаимопомощь, стремление достичь цели.
Материал и оборудование:
Числовые карточки из пособия Зайцева Н.А. «Стосчет», таблица, смайлики с веселым выражением лица, мяч, памятные призы.
Предварительная работа:
Д/и «Я загадала число», «Отвечай быстро», «Прятки».
Методические приёмы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_stoschet_radaykina_podg._gr._2021.docx | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребёнка – детский сад №90»
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по кружку «Знайка» на тему: «Знатоки математики»
Подготовила и провела:
воспитатель
Радайкина О. Е.
Саранск
Тема ООД: «Знатоки математики»
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель ООД: Выявить уровень знаний детей.
Задачи ООД:
Обучающие: выявить уровень знаний детей в счете по числовой ленте в пределах 100, умение находить названное число в пределах 100, представление детей о структуре арифметической задачи, правило сложения и вычитания;
Развивающие: развивать мышление, сообразительность, смекалку;
Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, взаимопомощь, стремление достичь цели.
Материал и оборудование:
Числовые карточки из пособия Зайцева Н.А. «Стосчет», таблица, смайлики с веселым выражением лица, мяч, памятные призы.
Предварительная работа:
Д/и «Я загадала число», «Отвечай быстро», «Прятки».
Методические приёмы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Ход ООД:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, скоро наступит лето и наши занятия закончились. Давайте вспомним, чему мы с вами научились за этот год.
- Ребята, что такое соревнование? Какие соревнования вы знаете? (Ответы детей)
- Я хочу вас сегодня пригласить на математическое соревнование «Юные математики»
Внимание, внимание!
Объявляем математическое соревнование.
Здесь будут примеры, здесь будут задачи,
Ну, а как же иначе?
А еще цифры, числа, равенства,
Посмотрим, кто из вас не испугается?
- Ребята, вы согласны участвовать в таких соревнованиях? (Ответы детей)
- В каждом соревновании есть определенные правила. Давайте вспомним или сами установим правила наших соревнований.
- Быть честным, помогать друг - другу, не мешать.
- Ребята, для соревнований нам нужно разделиться на 2 команды. Дайте название своим командам. Только оно должно быть связано или с математикой, или с геометрическими фигурами.
- Хорошо:
- 1-я команда - :.
- 2-я команда - :.
- Внимание, внимание, начинаем наше соревнование. Первое испытание это вопрос и ответ. Нужно внимательно слушать вопрос и быстро дать короткий ответ.
Вопросы:
- Сколько сторон у квадрата? (4)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Как называется день, следующий за вторником? (среда)
- Назови первый месяц года? (январь)
- Назови летние месяцы? (Июнь, июль, август)
- Как называется геометрическая фигура, которая имеет 3 угла? (треугольник)
- Назови геометрические фигуры без углов и без сторон? (круг, овал)
- Сколько углов у многоугольника? (много)
- Если разрезать пополам круг, то получается? (2 полукруга).
- Уменьши число 5 на 1.
- Назови число следующее за числом 6 (7)
- Назови число меньше 0? (нет)
- Что длиннее - неделя или месяц? (месяц)
- Сколько хвостов и 5 коров? (5)
- Сколько ног у осьминога? (8)
- На дворе поровну желтых и красных скамеек. Желтых 3, сколько всего скамеек? (6)
- В кастрюле было 4 литра воды, в нее долили еще несколько и стало 6 литров. Сколько воды долили? (2)
- Назови соседей числа 5 и 7?
- Молодцы, все прошли это испытание.
Игра «Прятки»
Дети закрывают глаза, воспитатель при помощи клейких листочков заклеивает одно число в таблице, дети угадывают какое число пропало. Игра повторяется 3-4 раза.
Игра «Считай дальше».
Воспитатель по очереди кидает командам мяч, дети быстро отвечают, возвращают мяч.
Прямой и обратный счет.
Игра «Я загадала число»
Воспитатель загадывает число и предлагает детям угадать, что за число он задумал. Можно давать подсказки: мое число однозначное (двузначное), четное (нечетное), мое число больше десяти и т.д.
«Пересчет от 0 до 100» (Десятками).
«Закрой свое любимое число».
«Найди число, где 0 на конце».
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Раз - мы встали, распрямились.
Два – согнулись, наклонились.
Три – в ладоши три хлопка.
А четыре – под бока.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место сесть опять.
Решение задач на сложение и вычитание по числовой ленте.
Решение примеров на сложение и вычитание.
Игра «Тренировка памяти».
«Веселые задачи»
- На веточке сидели 5 воробьев. Кошка прыгнула и поймала одного воробья. Сколько воробьев осталось на ветке? (ни одного)
- Курица, которая стоит на одной ноге, весит 2 кг. Сколько будит весить курица, если встанет на обе ноги? (2 кг.)
- На березе созрели 6 яблок. Артур сорвал 2 яблока, сколько яблок осталось на березе? (на березе яблоки не растут)
- Бабушка на базаре купила и положила в свою корзину 0 груш, потом добавьте 0 бананов. Сколько фруктов она купила? Или с чем она пришла домой? (с корзинкой)
- Под воротами на Машу смотрели кошки. Маша посчитала их глаза: 1, 2, 3, 4, 5. Сколько кошек смотрят на Машу?
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 воробья. Сколько птиц, ответь скорей?
- Миша и Сережа одели футболку, шорты, бейсболку, вышли во двор. Миша слепил одну снежную бабу, а Сережа 2. Сколько снежных баб слепили ребята?
Игра: «Кто самый внимательный?»
Воспитатель выбирает 2-х детей, ставит их лицом к детям, а перед ними стул, на него кладу приз.
Приз достанется тому, кто окажется самым внимательным.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»,
Приз немедленно бери.
- Понятно, когда брать приз?
- На слове «три».
- Правильно. Ну, тогда я продолжаю свой рассказ.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два… марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше… пять.
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж вы приз, друзья не взяли,
Когда была возможность взять.
Награждение команд.
«Чудесный мешочек»
Итог занятия.
- Как вы думаете, какая команда лучше всех справилась с заданиями? Какое задание было самым трудным? А какое самым легким?
Список использованной литературы:
1. Зайцев Н.А. «Обучение счету с двух лет».
2. Рабочая программа «Стосчет» (в подготовительной группе)
3. Примерные конспекты по «Стосчету». Методика Зайцева Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.
Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по математике
Программное содержание: Закрепить знания, полученные на занятиях в течение года.Счет прямой, обратный, порядковыйСостав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число больше,...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру;Уточнить представления дет...
КОНСПЕКТ итоговой НОД в подготовительной группе по ОО «Познавательное развитие» (Математика) интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование)
Цель:Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Выявить какие знания и умения получили дети на занятиях к концу учебного года.Задачи:Образовательные зад...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки»
Цель: Формирование познавательной активности, творчества и навыков межличностноговзаимодействия со сверстниками и взрослыми....
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «В гости к королеве Математике».
Цель: закрепление полученных знаний детей по математике....