Части суток
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по математике «Части суток»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
- Развивать умение ставить цель, отбирать необходимые средства, определять последовательность действий;
- Способствовать умению делать выбор и принимать самостоятельное решение;
- Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
- Развивать умение различать называть части суток: утро, вечер; день, ночь;
- Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один.
Материал: картинки частей суток; изображение солнца и месяца, и зверят.
I Вводная часть:
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся. Дети здороваются .
Воспитатель: доброе утро, улыбчивым лицам!
Доброе утро, звери и птицы!
И каждый становится добрым, доверчивым –
Пусть доброе утро длится до вечера!
Посмотрите в окно – наступает утро! А как мы можем определить, что сейчас утро? (Ответы детей)
Воспитатель: правильно, светлеет небо, становится голубым, всходит солнце. Солнышко встало.
II Основная часть.
Воспитатель: Ребята ,вы не чего не слышите? Кто то плачет? Давайте подойдём к домику и посмотрим кто это? Да это же зайчик. Давайте узнаем, что случилось и спросим у зайчика, почему он грустный?
Зайчик:-Я сейчас поспорил с друзьями, что ночью гуляют, утром спят. Вечером занимаются, а днем ужинать надо. А они говорят, что не правильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться.
Воспитатель: конечно же, мы тебе зайчик поможем, правда, ребята? Ты садись рядом с нами и внимательно слушай, мы сегодня, как раз поговорим о том, что и когда надо делать.
Посмотрите на картинку(воспитатель вывешивает картинку на доску, на ней, солнышко только встает, бабочки проснулись .
Воспитатель: что нарисовано на картинке?(Ответы детей) .
Воспитатель: правильно, солнышко встало, а когда солнышко встает, то, что наступает?(Ответы детей)
Воспитатель:наступило утро. Все верно. А, что мы еще с вами делаем утром? (Ответы детей) .
Воспитатель:умываемся, завтракаем, собираемся в садик, молодцы.
Воспитатель:(Показывает вторую иллюстрацию, на которой солнышко уже высоко, небо голубое) .
Воспитатель:А что нарисовано на этой картинке?(Ответы детей)
Воспитатель: правильно, день. А, что мы с вами днем делаем в детском саду?(Ответы детей)
Воспитатель: гуляем, обедаем, занимаемся.
Воспитатель: (Воспитатель выставляет тритию картинку с изображением вечера)
Физкультминутка «Части суток»
Утром солнышко встает, (руки вверх и в стороны)
Деток завтракать зовет, (махи ладонями к себе)
Днем ребята занимаются, (имитация письма на ладошке)
И обедать собираются, (ладонью гладят живот)
Вечером играют, ужин ожидают, (хлопки и ходьба на месте)
Ну, а ночью детвора спит до самого утра.
(сложенные ладошки положить под щечки)
Воспитатель :А на этой иллюстрации, мы с вами видим, что солнышко уже спустилось вниз, и прячется далеко-далеко за облака, небо становится разноцветным: голубым, сиреневым, оранжевым. Как вы думаете, какая часть суток здесь изображена.
Воспитатель: правильно, вечер а, что мы с вами делаем вечером в детском саду?(Ответы детей)
Воспитатель: ужинаем, убираем игрушки, за вами приходят мамы и папы. Посмотрите, ребята, на этой иллюстрации небо темно-синего цвета.
Воспитатель:( выставляет четвёртую картинку с изображением ночь)
Воспитатель: что появилось на небе вместо солнышка?(Ответы детей)
Воспитатель: месяц, луна, что наступило?(Ответы детей)
Воспитатель: ночь, верно. Что мы делаем ночью?(Ответы детей)
Воспитатель: ночью мы спим, молодцы. Все верно рассказали.
Зайчик: ребята, как вы интересно все рассказываете.
Воспитатель: зайчик, а мы еще загадки отгадывать умеем. Ребята, нужно не просто отгадать загадки, а еще найти картинку с отгадкой и прикрепить ее на мольберт.
Загадки
Светит, сверкает, всех согревает? Солнце)
Что видно только ночью? (Звезды)
За домом у дорожки висит пол лепёшки. (Месяц)
Молодцы, все загадки отгадали.
Воспитатель:-Ребята, давайте покажем зайчику, как солнышко утром встает:
Вот как солнышко встает, выше, выше, выше.
(Дети встают возле стульчиков и подтягиваются высоко вверх)
К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.
(Дети медленно садятся на корточки и закрывают руками голову)
Хорошо, хорошо солнышко смеется.
(Дети встали, руки на пояс, поворот туловища вправо – влево)
А под солнышком нам всем весело живется.
(Руки на поясе, поворот головы вправо – влево)
Воспитатель:-Нам с вами весело, а чтобы было весело зайчику, я вам предлагаю подарить ему много солнышек. А из чего мы сделаем солнышки?
Дети:- Из пластилина.
Воспитатель:-А, чтобы наши пальчики были послушными, мы ими немного поиграем.
Пальчиковая игра «Солнышко»
Ладошка – это солнышко, а пальчики – лучи
Поет о солнце скворушка, кричат о нем грачи.
Солнышко мое, поделись своей силою!
Просыпайтесь, лучики, согревайтесь рученьки.
Солнышко проснулось, лобика коснулось
Лучиками повело,и погладило оно.
Солнышко проснулось, к щечкам прикоснулось
Солнце личико согрело, потеплело, потеплело
Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись!
Игра «Когда это бывает»
Воспитатель произносит предложения:
- Мы завтракаем утром, а обедаем? (ответы детей)
- Мы встаем утром, а ложимся спать? (ответы детей)
- Вечером мама читает нам книгу, а спим, мы? (ответы детей)
- Ребята, Зайчонок принес нам картинки с частями суток, давайте их рассмотрим и назовем, когда это бывает.
Игра «Помоги друзьям зайчика»
Ребята, зайчик просит помочь его друзьям, они забыли когда нужно просыпаться, а когда ложиться спать. Поможем? (ответы детей)
III. Заключительная часть
Зайчик: ребята, вы такие молодцы, так интересно мне все рассказали. Я теперь никогда не забуду, что солнце в небе светит днем, а ночью в небе светит месяц и звезды. Утром просыпаются, умываются и завтракают, а вечером ужинают. Спасибо, вам ребята, пойду, расскажу своим друзьям, им тоже будет интересно. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие "Части суток"
формировать представление о частях суток, умений различать части суток...
Открытое занятие "Части суток"
· Уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днем, вечером, ночью;· Разв...
ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ЧАСТЯМИ СУТОК
Для измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена лунных фаз, смена времен года, обусловленные суточным вращением земного шара вокруг своей оси, движением Лу...
Обучающая презентация "Части суток "
Время суток для детей, для взрослых и для всей растительной и живой природы состоит из четырех отрезков времени : утро, день ,вечер, ночь....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ ПО ФЭМП ДЛЯ 2 мл. гр. "ЧАСТИ СУТОК"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ ПО ФЭМП ДЛЯ 2 мл. гр. "ЧАСТИ СУТОК"...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Части суток"
Конспект для второй младшей группы...
Комплексное занятие:"Части суток"
Развивать зрительное восприятие и зрительную память,мышление,а также уточнить представления о частях суток поможет данное занятие воспитатею....