Части суток
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кузьмина Ирина Владимировна

Конспект занятия "Части суток"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_chasti_sutok.odt102.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по математике «Части суток»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
  • Развивать умение ставить цель, отбирать необходимые средства, определять последовательность действий;
  • Способствовать умению делать выбор и принимать самостоятельное решение;
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
  • Развивать умение различать называть части суток: утро, вечер; день, ночь;
  • Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один.

Материал: картинки частей суток; изображение солнца и месяца, и зверят.
I Вводная часть:

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся. Дети здороваются .

Воспитатель: доброе утро, улыбчивым лицам!

Доброе утро, звери и птицы!

И каждый становится добрым, доверчивым –

Пусть доброе утро длится до вечера!

Посмотрите в окно – наступает утро! А как мы можем определить, что сейчас утро? (Ответы детей)

Воспитатель: правильно, светлеет небо, становится голубым, всходит солнце. Солнышко встало.

II Основная часть.

Воспитатель: Ребята ,вы не чего не слышите? Кто то плачет? Давайте подойдём к домику и посмотрим кто это? Да это же зайчик. Давайте узнаем, что случилось и спросим у зайчика, почему он грустный?

Зайчик:-Я сейчас поспорил с друзьями, что ночью гуляют, утром спят. Вечером занимаются, а днем ужинать надо. А они говорят, что не правильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться.

Воспитатель: конечно же, мы тебе зайчик поможем, правда, ребята? Ты садись рядом с нами и внимательно слушай, мы сегодня, как раз поговорим о том, что и когда надо делать.

Посмотрите на картинку(воспитатель вывешивает картинку на доску, на ней, солнышко только встает, бабочки проснулись .

Воспитатель: что нарисовано на картинке?(Ответы детей) .

Воспитатель: правильно, солнышко встало, а когда солнышко встает, то, что наступает?(Ответы детей)

Воспитатель:наступило утро. Все верно. А, что мы еще с вами делаем утром? (Ответы детей) .

Воспитатель:умываемся, завтракаем, собираемся в садик, молодцы.

Воспитатель:(Показывает вторую иллюстрацию, на которой солнышко уже высоко, небо голубое) .

Воспитатель:А что нарисовано на этой картинке?(Ответы детей)

Воспитатель: правильно, день. А, что мы с вами днем делаем в детском саду?(Ответы детей)

Воспитатель: гуляем, обедаем, занимаемся.

Воспитатель: (Воспитатель выставляет тритию картинку с изображением вечера)


Физкультминутка «Части суток»

Утром солнышко встает, (руки вверх и в стороны)

Деток завтракать зовет, (махи ладонями к себе)

Днем ребята занимаются, (имитация письма на ладошке)

И обедать собираются, (ладонью гладят живот)

Вечером играют, ужин ожидают, (хлопки и ходьба на месте)

Ну, а ночью детвора спит до самого утра.

(сложенные ладошки положить под щечки)

Воспитатель :А на этой иллюстрации, мы с вами видим, что солнышко уже спустилось вниз, и прячется далеко-далеко за облака, небо становится разноцветным: голубым, сиреневым, оранжевым. Как вы думаете, какая часть суток здесь изображена.

Воспитатель: правильно, вечер а, что мы с вами делаем вечером в детском саду?(Ответы детей)

Воспитатель: ужинаем, убираем игрушки, за вами приходят мамы и папы. Посмотрите, ребята, на этой иллюстрации небо темно-синего цвета.

Воспитатель:( выставляет четвёртую картинку с изображением ночь)

Воспитатель: что появилось на небе вместо солнышка?(Ответы детей)

Воспитатель: месяц, луна, что наступило?(Ответы детей)

Воспитатель: ночь, верно. Что мы делаем ночью?(Ответы детей)

Воспитатель: ночью мы спим, молодцы. Все верно рассказали.

Зайчик: ребята, как вы интересно все рассказываете.

Воспитатель: зайчик, а мы еще загадки отгадывать умеем. Ребята, нужно не просто отгадать загадки, а еще найти картинку с отгадкой и прикрепить ее на мольберт.

Загадки

Светит, сверкает, всех согревает? Солнце)

Что видно только ночью?  (Звезды)

За домом у дорожки висит пол лепёшки. (Месяц)

Молодцы, все загадки отгадали.

Воспитатель:-Ребята, давайте покажем зайчику, как солнышко утром встает:

Вот как солнышко встает, выше, выше, выше.

(Дети встают возле стульчиков и подтягиваются высоко вверх)

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.

(Дети медленно садятся на корточки и закрывают руками голову)

Хорошо, хорошо солнышко смеется.

(Дети встали, руки на пояс, поворот туловища вправо – влево)

А под солнышком нам всем весело живется.

(Руки на поясе, поворот головы вправо – влево)

Воспитатель:-Нам с вами весело, а чтобы было весело зайчику, я вам предлагаю подарить ему много солнышек. А из чего мы сделаем солнышки?

Дети:- Из пластилина.

Воспитатель:-А, чтобы наши пальчики были послушными, мы ими немного поиграем.

Пальчиковая игра «Солнышко»

Ладошка – это солнышко, а пальчики – лучи

Поет о солнце скворушка, кричат о нем грачи.

Солнышко мое, поделись своей силою!

Просыпайтесь, лучики, согревайтесь рученьки.

Солнышко проснулось, лобика коснулось

Лучиками повело,и погладило оно.

Солнышко проснулось, к щечкам прикоснулось

Солнце личико согрело, потеплело, потеплело

Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись!

Игра «Когда это бывает»

Воспитатель произносит предложения

- Мы завтракаем утром, а обедаем? (ответы детей)

- Мы встаем утром, а ложимся спать? (ответы детей)

- Вечером мама читает нам книгу, а спим, мы? (ответы детей)

Ребята, Зайчонок принес нам картинки с частями суток, давайте их рассмотрим и назовем, когда это бывает.

Игра «Помоги друзьям зайчика»

Ребята, зайчик просит помочь его друзьям, они забыли когда нужно просыпаться, а когда ложиться спать. Поможем? (ответы детей)

III. Заключительная часть

Зайчик: ребята, вы такие молодцы, так интересно мне все рассказали. Я теперь никогда не забуду, что солнце в небе светит днем, а ночью в небе светит месяц и звезды. Утром просыпаются, умываются и завтракают, а вечером ужинают. Спасибо, вам ребята, пойду, расскажу своим друзьям, им тоже будет интересно. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие "Части суток"

формировать представление о частях суток, умений различать части суток...

Открытое занятие "Части суток"

·        Уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днем, вечером, ночью;·        Разв...

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ЧАСТЯМИ СУТОК

Для измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена лунных фаз, смена времен года, обусловленные суточным вращением земного шара вокруг своей оси, движением Лу...

Обучающая презентация "Части суток "

Время суток для детей, для взрослых и для всей растительной и живой природы состоит из четырех отрезков времени : утро, день ,вечер, ночь....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ ПО ФЭМП ДЛЯ 2 мл. гр. "ЧАСТИ СУТОК"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ ПО ФЭМП ДЛЯ 2 мл. гр. "ЧАСТИ СУТОК"...

Комплексное занятие:"Части суток"

Развивать зрительное восприятие и зрительную память,мышление,а также уточнить представления о частях суток поможет данное занятие воспитатею....