Открытое занятие в подготовительной группе " Мы готовы к школе."
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Открытое занятие в подготовительной группе " Мы готовы к школе".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_gotovy_k_shkole.docx | 259.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе « Мы к школе готовы».
Цель: обобщить, систематизировать знания детей, выявить их готовность к школе.
Программные задачи:
1. Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.
2. Расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности».
3. Закреплять знания о героях сказок.
4. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.
5. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги .
6. Закреплять знания о буквах и звуках, умение составлять схемы слов.
7. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.
8. Расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностей, знать правила поведения в школе.
9. Обеспечивать двигательную активность детей для повышения умственной работоспособности детей.
10. Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, самостоятельности.
Ход работы:
Воспитатель: Уже скоро наступит ваш первый выпускной в детском саду. Вы будите собираться в школу. В детском саду мы с вами читали, писали, считали, играли, решали задачи и учили буквы.
Воспитатель: Сегодня на наше занятие мы пригласили гостей, чтобы показать чему научились с вами за время нашего обучения. И я надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться на «хорошо» и «отлично».
Воспитатель: Вы готовы?
Вы уже много знаете про школу. Сейчас вы это докажите .Давайте поиграем в игру» Догадайся и ответь.
.Дети встают в круг
Я буду загадывать вопросы и кидать мяч тот кто поймает мяч, отвечает на вопрос.
1.Как в школе называется взрослый, который учит детей?
2.Как в школе называют детей?
3.Как называется помещение в школе ,в котором вы будите учиться?
4.Перерыв между уроками называется?
5.Прозвенел звонок, начинается ….
6.Стол,за котором пишут ученики?
7.Когда начинается уч.год у российских школьников?
Молодцы, как много знаете о школе.
Сейчас зазвенит колокольчик и наша группа превратиться в школу ,а вы в учеников ,а я в учителя.
Готовы?(Звенит колокольчик).
Проходите в класс, занимайте места за партами
И первый урок.
Обучение грамоте.
Вспомним правило .Глазки смотрят. уши слушают .А ротик молчит.
. для начала давайте сделаем разминку для язычка и проговорим чистоговорки:
ОК – ОК – ОК – на урок звенит звонок
КИ – КИ – КИ - мы ученики
АТЬ – АТЬ – АТЬ - буду я читать
АДИ – АДИ – АДИ - тонкие тетради
ИГИ – ИГИ – ИГИ - мы читаем книги
АШ – АШ – АШ - длинный карандаш
АТЬ – АТЬ – АТЬ – я хочу все знать
ЧУ – ЧУ – ЧУ – пятерку получу
Молодцы.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, чем отличается звук от буквы?
Дети: Звук слышим, произносим. Букву видим, пишем
Воспитатель: Какие бывают звуки?
Дети: гласные, согласные
Воспитатель: Какие звуки называются гласными?
Дети: которые тянуться, поются, не имеют преград при произношении
Воспитатель: Какие звуки называются согласными
Дети: которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык
Воспитатель: Какие бывают согласные звуки?
Дети: твердые и мягкие, звонкие и глухие
Воспитатель: Замечательно, а теперь проверим, как вы знаете гласные буквы. Возьмите в руки листки с напечатанными буквами и простой карандаш. Задание для вас нужно обвести все гласные буквы.(У каждого ребенка алфавит, напечатанные буквы)
Дети: обводят гласные буквы.
Воспитатель: А теперь давайте проверим, как вы справились с заданием, посчитайте, сколько букв вы вычеркнули.
Дети: 9
Воспитатель: посчитайте каждый на своем листочке. У всех 9 букв вычеркнуто?
Дети: да.
Воспитатель: хорошо, а теперь давайте составим схему слова зима. Приглашаю к доске Полину (например).
Дети начинают составлять, воспитатель задает уточняющие вопросы
Воспитатель: Сколько звуков в этом слове? Какой первый звук? Второй? Третий? Четвертый? Сколько гласных? Согласных? Молодцы! С этим заданием вы тоже справились.
- Ребята у меня есть задание в котором перепутаны слова в предложении .Нужно исправить.
Словесная игра.
1.Песня пела соловья.
2.Шарфик вяжет бабушку.
3.Кедровые орешки грызли белку.
Молодцы
Дети выбирают карточку и составляют слово по первым звукам,
обозначают звук буквой, выигрывает тот, кто первый правильно
составил слово, и прочитал его.( карточки на каждого)
Молодцы.
Звенит звонок с урока (дети убирают за собой)
.Перемена. Физминутка ( на ковре).
-Давайте немного отдохнём.
Скоро в школу я пойду, (шагают на месте)
И портфель с собой возьму, (одевают портфель)
В школе буду я читать, (листают книгу)
В школе буду я писать, (пишут на ладошке)
Физкультурой заниматься, (Прыгают на месте)
И трудиться, и стараться. (Постукивают кулаком об кулак)
Я таким прилежным буду! (Тянут руку)
Но свой садик не забуду! (Показывают сердечко)
- Молодцы, следующий урок математика.( дети готовят коробочки матем. листочки и простой карандаш)
И опять звенит звонок и зовет всех на урок.
Математика
Сели правильно ,спина ,ноги. Глазки смотрят, ушки слушают ,а ротик молчит.
Начнем с разминки
Какой сегодня день недели?
- Четвертый день недели? первый день недели? шестой день недели? а сегодня какой день недели? А вчера?
- • Назовите число, которое идёт за числом 6(7).
- • Назовите число, которое стоит перед числом 4(3).
- • Назовите предыдущее число для числа 2(1).
- • Назовите последующее число для числа 8(9).
- • Назовите число, которое стоит между числами 4 и 6(5).8 и 10.
- • Порядковый и обратный счет в пределах 10.
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- • Сколько лап у двух медвежат? (8)
- • Сколько хвостов у двух ослов? (2)
- • Сколько рогов у двух коров? (4)
Назовите соседей числа 5.8,3,7.
Молодцы.
Давайте посмотрим, что же в конверте №2.
Ребята, задание называется «Найди лишнее слово».
Я называю слова, а вы называйте которое из них лишнее и почему.
1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.
2. Март, апрель, неделя, май июнь.
3. Лето, осень, зима, воскресенье.
4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.
Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие. А теперь немного
отдохнем, чтобы так же правильно решать другие з
Ребята, задание называется «Найди лишнее слово».
Я называю слова, а вы называйте которое из них лишнее и почему.
1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.
2. Март, апрель, неделя, май июнь.
3. Лето, осень, зима, воскресенье.
4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.
Молодцы ребята
Ребята , а сейчас нужно сравнить числа, какие знаки сравнения чисел вы знаете?(больше, меньше или равно) В Следующем задании нам надо правильно сравнить цифры.
Молодцы ребята справились с заданием.
А для вас я приготовила задачи. Для начала, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение).
УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).
ВОПРОС (то, что нужно найти).
РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос). ОТВЕТ (результат от ответа на поставленный вопрос)
Записать примером. Математические коробочки.
- На ветке сидело 7 птиц 2 улетело, сколько птиц осталось на ветке?
Решение: 7-2=5
Ответ: птиц на ветке осталось 5
2.Миша и Витя ходили на рыбалку. Миша поймал 4 рыбки, а Витя – 2. Сколько всего рыб поймали мальчики вместе?
Решение: 4+2=6
Ответ: вместе мальчики поймали 6 рыб.
задача .
В вазе было 5 яблок. Маша съела 2 яблока. Сколько яблок осталось в вазе?
Решение: 5–2=3
Ответ: в вазе осталось 3 яблока. Молодцы ребята.
Листочки карандаши.
Ориентировка на листе бумаги.
Круг в правом верхнем углу
Квадрат в левом нижнем углу
Треугольник в правом нижнем углу
Овал в левом верхнем углу
Прямоугольник по середине
Ребята скажите пожалуйста .что вам больше всего понравилось в занятии? А что было сложным?
Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» –покажите цифру 5, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы заниматься лучше – покажите цифру 4. (Дети оценивают свою работу.)
Все молодцы!
Дети говорят слова на заданный звук и изображают эти предметы с помощью мимики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Скоро в школу"открытое занятие в подготовительной группе.
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада. Цель занятия: сформировать позитивное отношение к школе, развитие логического мышления, переключаемости внимания и расширение словарного запас...
Открытое развивающее занятие в подготовительной группе. Тема "На пороге школы"
Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе направлен на формирование универсальных предпосылок учебной деятельности....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Скоро в школу»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе«Скоро в школу»...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме : Сюжетно- ролевая игра «Школа»
Сюжетно-ролевая игра "Школа"...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи «Скоро в школу»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи «Скоро в школу»...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Задания из Лесной школы"
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Задания из Лесной школы"...
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Мы готовы к школе"
Цель: выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.Программные задачи:Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению;Расширять словарный запас детей по теме «школа», &laqu...