Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе : «Путешествие в лес».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: Создать условия для развития (закрепления) элементарных математических представлений в игровой форме, развивать познавательную активность детей.
Задачи:
Образовательные:
1. выявить умение различать цвета: красный, зеленый, желтый, синий;
2. выявить умение выделять и объединять животных по одному (общему) признаку: дикие животные живут в лесу.
3. закрепить умение составление целого из частей;
4. закрепить понятия «большой, маленький»; «один, много».
5. активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопрос воспитателя.
Развивающие:
– развивать зрительное внимание; память, мышление.
– развивать эмоциональный отклик.
Воспитательные:
1. воспитывать любознательность, познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к персонажам;
2. воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, желание помогать друг другу.
Интегрируемые области: познание ФЭМП, социализация, коммуникация.
Материалы и оборудование: игрушки мишка и зайчик, большая и маленькая коробки, кубики разных размеров, д/и пособие «Собери цветок» (красные, синие, желтые, зеленые).
Ход занятия:
1.Организационный момент:
- Ребята заходят в группу, здороваются, спокойно садятся на стульчики.
- Ой, кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.
- К нам в гости Мишка пришел, давайте поздороваемся и ним ( дети здороваются с Мишкой)
- А где живет Мишка? ( в лесу), а кто еще живет в лесу? (волк, лиса, заяц)
- Правильно это дикие животные они живут в лесу.
2. Основная часть:
Ребята посмотрите, что принес нам Мишка? Это контейнер с разными кубиками. Мишке надо отделить большие кубики от маленьких, но он не умеет, давайте поможем ему? (да). Надо большие кубики положить в большой контейнер и маленькие в маленький. – Берём по один большой кубик и один маленький и раскладываем по разным контейнерам. (дети подходят по очереди и раскладывают кубики в разные контейнеры) - Тимур сколько ты взял больших кубиков? (один) а маленьких? (один) - Камилла сколько ты взяла больших кубиков? А маленьких? (один) (спрашиваю всех детей пока они раскладывают кубики). – Ребята посмотрите мы правильно разложили кубики? (да) Большие в большом контейнере, а маленькие в маленьком. (Молодцы) - Сколько у нас кубиков в контейнерах? (много). (Мишка говорит спасибо)
-Ребята, Мишка зовёт нас отправится в путешествие в лес, говорит, нужна наша помошь.. что то случилось! Ну что поедем в лес, поможем Мишке? (да)
- Ну тогда садимся в автобус, поехали! (дети садятся звучит песня « Автобус»),
-Вот мы и приехали в лес – говорит Мишка. Что-то устал я пока ехал в автобусе, давайте разомнемся и поиграем:
Физкультминутка «Мишка косолапый по лесу идет»
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает, песенку поет
Вдруг упала шишка Мишке прямо в лоб
Мишка рассердился, и ногою топ!
Больше я не буду шишки собирать
А поем я меда, лягу я поспать!
(воспитатель обращает внимание на то, что на лесной полянке сидит зайчик)
-Ребята посмотрите, кто там на полянке? (зайчик)
-Зайчик, нам Мишка сказал что в лесу что то случилось?
- Да.. ветер раскидал все лепесточки у цветов, а лесные жители не знают как собрать их правильно! (обращают внимание на раскиданные лепесточки от цветов)
- Так вот в чем дело, не переживайте мы вам поможем! Дети, поможем зверятам? (да!)
- Ребята вот серединки от цветов, какого они цвета (дети называют цвета: красный, синий, желтый, зеленый), давайте соберем цветы правильно, к каждой серединке свой цвет лепестков! Приступаем! (дети собирают цветы по определенному цвету и из отдельных частей составляют цветок)
-Какие молодцы! Спасибо ребята! Вы очень помогли! (говорит Мишка) Давайте теперь отправимся обратно в садик, я вас провожу (говорит Мишка)
- До свидания Зайка! (дети садятся в автобус с Мишкой и едут в садик «звучит песня «Автобус»)
3.Рефлексия
- Молодцы, вы все справились с заданием, спасибо ребята (говорит Мишка).
-Давайте вспомним, кому мы сегодня помогали? (Мишке и Зайке, разбирали кубики, собирали лепесточки к цветам)
- Какого они были цвета? (индивидуальные ответы – красные, желтые, синие, зеленые)
-Мишке пора уходить, его ждут друзья. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик».
Цели: обучающие закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много»; развивающая развивать память...
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Один-много»
Цель: формирование у детей интереса к познанию. Задачи:Закрепить умение группировать предметы по количеству с использованием слов «много», «один».Закрепить знание основных...
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе Тема:«Найди свой домик»
Цель:1. Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету.2. Закрепить умение отличать понятие «один», «много».3. Способствовать расши...
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе.
Представляю Вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе " Волшебное путешествие на паровозике"....
Итоговое занятие по ФЭМП в первой младшей группе "Путешествие в лес"
Образовательная задача:–Закрепить понятия о величине предмета «Высокая - низкая»;– Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый;&ndash...
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе"Путешествие на поезде"
Цель:Закрепить и обобщить знания детей об основных математических понятиях....