Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства»
план-конспект занятия
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_strana_detstva.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №222
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства»
Воспитатель Немцева Ольга Александровна
г Москва
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства»
Детство — это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства. День защиты детей всегда отмечается весело, проведением различных мероприятий, цель которых — привлечь внимание к положению детей всего мира. Несмотря на то, что в этом году, в этот день, мы всё ещё продолжаем находиться в режиме самоизоляции, мы не забыли об этом важном празднике. Мы провели с детьми дистанционное занятие, на котором дети узнали об истории праздника, познакомились со своими правами и обязанностями, а ещё – совершили путешествие в замечательную страну – страну Детства, где мечтает побывать каждый взрослый.
Предлагаю Вашему вниманию данный конспект занятия.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства»
Тип: интегрированное.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: расширять знания детей о празднике «Международный день защиты детей».
Задачи:
Познавательное развитие:
-познакомить детей с историей и традициями праздника;
-познакомить детей с понятиями – права и обязанности;
-закрепить знания детей о лете.
Речевое развитие:
-расширять словарь детей по темам: «Лето», «Праздники»;
-развивать умение отгадывать загадки;
-развивать грамматический строй речи.
Социально-коммуникативное развитие:
-поддерживать желание общаться со взрослыми и сверстниками;
-развивать умение поддерживать беседу.
Физическое развитие:
-закреплять двигательные умения и навыки в организации физкультминуток;
Художественно-эстетическое развитие:
-поддерживать интерес к продуктивной деятельности;
-развивать фантазию и творчество.
Предварительная работа: беседа по теме: «Лето», заучивание стихотворений, про лето.
Материалы и оборудование: презентация, флешкарта с музыкальными файлами, колонка, цветной картон, трубочки для коктейля, скотч, клей, ножницы, тряпочки для аппликации.
Ход ООД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня, я хочу поделиться с вами одной интересной новостью. Я получила письмо, которое адресовано вам, давайте, его прочтём.
Воспитатель читает письмо:
Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень скучаю без вас, и с нетерпением жду, долгожданной встречи с вами. Ведь мы всегда – так весело, проводим время вместе. Надеюсь, вы уже подготовились к встрече со мной? Я так тороплюсь, что боюсь опоздать, потому что первое июня – день, когда мы встречаемся с вами каждый год, уже совсем близко. До встречи!
Воспитатель: Дети, а вы не знаете, кто мог написать вам это письмо?
Дети: Нет!
Воспитатель: Тогда, я вам помогу узнать, если вы отгадаете загадку.
Воспитатель читает загадку:
Я соткано из зноя, Несу тепло с собой я. Озёра согреваю. Купаться приглашаю.
Дети: Лето!
Воспитатель: Молодцы! Это – лето! Ребята, а как вы готовитесь, к встрече с летом?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Конечно, мы всегда рады встрече с летом, и уже заранее подготовили все свои летние принадлежности. А ещё выучили замечательные стихи о лете. Давайте послушаем их.
Дети читают стихи про лето:
Мы встречаем праздник лета!
Праздник – солнца, праздник – света!
Прилетят на праздник птицы:
Дятлы, ласточки, синицы!
Зажужжат вокруг стрекозы!
Улыбнуться – маки, розы!
Лето! Лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком,
Ходят ножки босиком.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично подготовились к встрече лета. А, сейчас, я хочу рассказать вам об одном очень важном празднике, который всегда приходит к нам вместе с летом 1 июня. Вы, знаете, что это за праздник?
Дети: День защиты детей!
Воспитатель: Правильно, ребята! 1 июня отмечают «Международный день защиты детей». А, что значит слово «международный»? Как, вы, думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Слово «международный» означает – между народами. Это значит, что этот праздник отмечают разные народы, живущие на нашей большой планете. Другими словами – во всём мире. Почему же все народы решили отмечать этот праздник, и почему так его назвали, я вам сейчас расскажу.
1 слайд. Международный день защиты детей.
Рассказ воспитателя о празднике «Международный день защиты детей».
Ребята, вы все живёте в тёплом уютном доме, у вас есть замечательные родители, которые заботятся о вас. И это – очень, хорошо! Но во всём мире живёт много детей, у которых нет родителей, которые могли бы заботиться о них. Вот, поэтому, однажды, взрослые дяди и тёти собрались все вместе, чтобы написать один очень важный документ, который мог бы защитить всех детей в мире от войн и жестокого обращения. Были там и мужчины, и женщины, богатые и бедные, но все они были похожи друг на друга, отличались только тем, что говорили на разных языках, но прекрасно понимали друг друга. Они все вместе написали документ, который защищает права детей во всём мире. Этот документ был написан 1 июня, поэтому, в этот день во всём огромном мире отмечают «Международный день защиты детей».
2 слайд. Флаг.
Символом праздника стал флаг зелёного цвета, на котором изображены дети, которые держат друг друга за руки. Это означает, что они хотят жить в мире, чтобы никогда не было войны, и у них на это есть все права, как у взрослых. Дети, а вы знаете, что такое права?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, право – это то, что вам разрешено делать. Например, вы можете, учиться, отдыхать и др. Давайте, посмотрим, какие основные права есть у детей.
3 слайд. Права ребёнка.
Беседа по слайду.
Воспитатель: Ребята, кроме прав у каждого есть обязанности, которые мы должны выполнять. Например, вы должны помогать маме, не обижать товарищей. Дети, а как вы думаете, какие ещё обязанности есть у детей.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я. думаю, что теперь вы хорошо запомните свои права и обязанности. Ну, а так как, 1 июня – это праздник детства, то я, предлагаю вам отправиться в путешествие навстречу лету в замечательную страну детства, в которой мечтают побывать все взрослые. Отправимся мы туда с вами на паровозике, с весёлым названием «Букашка». Занимайте свои места. Поехали!
4слайд. Путешествие в страну детства.
Звучит песня «Паровоз Букашка». Дети имитируют движения паровоза.
5 слайд. Страна Детства.
Воспитатель: Ребята, мы приехали в страну детства, и начинаем наше путешествие по ней. Впереди нас ждёт станция «Загадочная». Как вы, думаете, что мы будем там делать?
6 слайд. Станция «Загадочная».
Дети: Отгадывать загадки!
Воспитатель: Правильно! А, вы, любите отгадывать загадки?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда, внимательно слушайте.
Воспитатель читает загадки. Дети отгадывают их.
7,8,9,10,11,12 слайды. Загадки.
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает.
Мы сплетём веночки летом,
Для Оксаны, Маши, Светы,
Для Алёнки, двух Наташек.
Все веночки – из …
В мае – жёлтый, а в июне –
Он пушистый мячик.
На него мы чуть подули –
Взвился …
Посмотрите, у ограды,
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах – красотка …
С ветки — на тропинку,
С травки — на былинку,
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка.
Это что за жёлтый мячик
По лесам за нами скачет?
Золотит лучом оконце,
Называют его …
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали все загадки, и мы можем двигаться дальше. А, впереди, нас ждёт станция «Спортивная». Кто из вас знает? Что мы будем делать на этой станции?
Дети: Спортом заниматься!
Воспитатель: Правильно! Мы немного отдохнём и позанимаемся спортом.
13 слайд. Станция «Спортивная».
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Гимнастика для глаз.
Глазки влево,
Глазки вправо.
Вверх и вниз,
И – всё сначала!
Быстро, быстро поморгать. (часто поморгать глазами)
Отдых глазкам надо дать. (закрыть глаза)
Чтобы зоркими нам быть.
Надо глазками крутить (круговые движения глаз)
Воспитатель: Ну, вот отдохнули, а теперь пойдём вперёд. А перед нами станция «Игровая». Чем, мы там, будем заниматься?
14 слайд. Станция «Игровая».
Дети: Играть!
Воспитатель: Ну, конечно играть!
15 слайд. Игра «Покажи как…»
Дети с помощью мимики выполняют задания.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Здорово поиграли! Вам понравилось?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, и хорошо! А, впереди осталась последняя станция, которая называется «Детская мастерская».
16 слайд. «Детская мастерская»
Воспитатель: Ребята, на этой станции, я предлагаю вам, сделать, один волшебный цветок, который исполняет все желания. Вы, наверное, уже догадались, как он называется?
Дети: Цветик - семицветик!
Воспитатель: Правильно, ребята! Это цветик – семицветик, который поможет всем детям в мире выполнить их заветное желание.
17 слайд. Мастер-класс поделки «Цветик-семицветик».
Продуктивная деятельность детей.
Воспитатель объясняет последовательность работы, напоминает приёмы вырезывания, аккуратного обращения с ножницами.
Воспитатель: Я, вижу, что прекрасные волшебные цветы уже готовы. Давайте, возьмём наши цветы в руки, и встанем в один большой хоровод, который символизирует дружбу.
Дети встают в круг. Звучит песня «Большой хоровод».
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться домой.
18 слайд. Паровозик.
Звучит песня «Паровоз Букашка». Дети имитируют движения паровоза.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вот мы и дома! Вам понравилось наше занятие-путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Где мы с вами побывали?
Дети: В стране детства!
Воспитатель: Ребята, а какой праздник отмечают 1 июня?
Дети: День защиты детей!
Воспитатель: Что нового, сегодня вы, узнали об этом празднике?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Желаю вам всем – хорошо отдохнуть за лето
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Победа во имя спорта, подвиг во имя страны" (по итогам Олимпиады)
Это занятие дает детям понятие не только об истории Олимпиды, но рассказывает о воле, дает понятие "командный дух Олимпиады". Так как данное было открытым для педагогов сада, то все педагоги, присутст...
конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну фантазии»
Конспект интегрированного занятия по математике...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну «Органы чувств»».
Программное содержание:Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов чувств с помощью опытов;Формировать умение объяснять полученные данные, развивать разговорную речь, используя качествен...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Здоровей-ка».
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Здоровей-ка»....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «В стране Легких, или Путешествие воздушных человечков».
Дыхание - это одна из важных функций человеческого организма....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»/
Программное содержание:Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание, закреплять названия геометрических фигур, упражнять в ориентировке на листе бумаги, употреблять слова «влево», «вп...
План - конспект интегрированного занятия по подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"
Конспект интегрированного занятия по математике...