Математическая копилка (физкультминутки)
картотека по математике
Предварительный просмотр:
Физкультминутки
На поляне стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
быть он хочет подлинней.
(Стоя на одной ноге, потягиваемся – руки вверх,
потом то же, стоя на другой ноге)
Ветер сильный налетал,
все деревья раскачал.
(Наклоны корпуса влево - вправо)
Ветки гнутся взад-вперёд,
ветер их качает, гнет.
(Рывки руками перед грудью)
Будем вместе приседать –
раз, два, три, четыре, пять.
(Приседания)
А теперь на месте шаг,
выше ноги! Стой, раз, два!
«Под дождем».
(ученики стоя повторяют движения за учителем)
Капля первая упала – кап! (поднимают руки вверх)
И вторая пробежала – кап! (руки в стороны)
Мы на небо посмотрели, (голову поднять вверх)
Капельки кап-кап запели, (наклоны головы вправо-влево)
Намочились лица, (наклоны головы вперёд-назад)
Мы их вытирали. (поднять руки вверх и встряхнуть кистями рук)
Туфли – посмотрите –
Мокрыми стали. (наклоны вперёд)
Плечами дружно поведем (плечи вверх-вниз)
И все капельки стряхнем.(кисти рук встряхнули)
От дождя убежим, (бег на месте)
Под кусточком посидим. (сесть за парту)
Бабочка
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Вышла мышка
Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы “трубочкой” перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – “дернули за гири”).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).
Ровным кругом
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте,
Дружно вместе
Сделаем вот так...
Часы
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт.
(Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка.
(Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью,
(Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга.
(Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой.
(Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут,
(Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают.
(Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят!
(Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают.
(Дети останавливаются.)
Вот и кончилась игра,
Нам за парты сесть пора.
(Дети садятся за парты.)
Часы
Кто там ходит влево-вправо?
Это маятник в часах.
Он работает исправно
И твердит: «Тик-так, тик-так».
(Руки на поясе, наклоны вправо и влево.)
А над ним сидит кукушка.
Это вовсе не игрушка.
Птица дверцу отворяет,
Время точное сообщает.
(Руки согнуты перед грудью, резкими рывками
руки распрямляются в стороны.)
А часы идут, идут,
Не спешат, не отстают.
Мы без них не будем знать,
Что уже пора вставать.
(Ходьба на месте.)
А теперь пора нам, братцы,
За уроки приниматься.
(Дети садятся за парты.)
Леший
По тропинке леший шёл,
На поляне гриб нашёл.
(Ходьба на месте.)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (Приседания.)
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся,
(Потягивания — руки вверх.)
А потом назад прогнулся,
А потом вперёд прогнулся
И до пола дотянулся.
(Наклоны вперёд и назад.)
И налево, и направо
Повернулся.
Вот и славно.
(Повороты туловища вправо и влево.)
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку. (Дети садятся за парты.)
Рябинка
На холме стоит рябинка,
Держит прямо," ровно спинку.
(Потягивания — руки вверх.)
Ей не просто жить на свете —
Ветер крутит, вертит ветер.
(Вращение туловищем вправо и влево.)
Но рябинка только гнётся,
Не печалится — смеётся. (Наклоны в стороны.)
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую.
(Дети машут руками, изображая ветер.)
Начал ветер утихать,
Вышел зайчик погулять.
(Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов.
(Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы.
А теперь садимся мы! (Дети садятся за парты.)
Разминка
На разминку становись!
Вправо-влево покрутись
Повороты посчитай,
Раз-два-три, не отставай,
(Вращение туловищем вправо и влево
Начинаем приседать —
Раз-два-три-четыре-пять.
Тот, кто делает зарядку,
Может нам сплясать вприсядку.
(Приседания.)
А теперь поднимем ручки
И опустим их рывком.
Будто прыгаем мы с кручи
Летним солнечным деньком.
(Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т.д.)
А теперь ходьба на месте,
Левой-правой, стой раз-два.
(Ходьба на месте.)
Мы за парты сядем, вместе Вновь возьмёмся за дела. (Дети садятся за парты.)
Ветер
Мы вперёд руками вертим.
Пусть по группе дует ветер!
А теперь назад покрутим,
Снова ветер делать будем.
(Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Поднимаем ручки выше,
Опускаем руки вниз.
Ты достань сначала крышу,
Пола ты потом коснись.
(Потянуть руки вверх, потом присесть и коснуться руками пола.)
Мы идём с тобой на месте
И в ладоши звонко бьём.
Раз — хлопок, и два — хлопок,
(Ходьба на месте, одновременно хлопки в ладоши над головой.)
И на стульчик сядь, дружок. (Дети садятся за парты.)
Снежинки
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания — руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте.)
Ну а мы идём, идём
(Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом.
(Дети садятся за парты.)
У речки
Как приятно в речке плавать!
(Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа.
(Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди.
(Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди.
(Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
(Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем
(Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
(Дети садятся за парты.)
Разминка
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад.
(Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад.
(Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Мы попрыгаем сейчас,
Если сможем — десять раз.
Если меньше — не волнуйся,
Просто больше тренируйся.
(Отжимания от парты.)
А потом у нас прогулка,
Каждый шаг чеканим гулко.
(Ходьба на месте.)
Мы учиться все готовы
За столы садимся снова.
(Дети садятся за столы.)
Ёжик
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
Ёлочка
У маленьких детишек ёлочка большая.
Огоньками и шариками ёлочка сверкает.
Ай да ёлочка, погляди, погляди,
(Дети хлопают в ладоши.)
Деткам, ёлочка, посвети, посвети.
(Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево, потом читают стихи.)
Не коли нас, ёлочка,
Веточкой лохматой,
(Грозят пальчиком.)
Убери иголочки
Дальше от ребяток.
Ай да ёлочка, погляди, погляди,
(Дети хлопают в ладоши.)
Деткам, ёлочка, посвети, посвети.
(Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево, потом читают стихи.)
Едем, едем
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро до Москвы доедем,
Там мы сможем отдохнуть.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу!
Бежит паровоз.
Далеко-далеко ребят он повез.
(Ходьба на полусогнутых
Есть в лесу
Есть в лесу три полочки:
(Хлопаем в ладоши.)
Ели — елки - елочки.
(Руки вверх — в стороны — вниз.)
Лежат на елях небеса,
(Руки вверх.)
На елках - птичьи голоса,
(Руки в стороны.)
Внизу на елочках — роса.
(Руки — вниз, присели.)
Головою три кивка
Раз - подняться, потянуться,
(Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться,
(Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка,
(Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка.
(Движения головой.)
На четыре - руки шире,
(Руки в стороны.)
Пять - руками помахать,
(Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять.
(Присели.)
Гриша шел
Гриша шел — шел - шел,
(Шагаем на месте.)
Белый гриб нашел.
(Хлопки в ладоши.)
Раз-грибок, (Наклоны вперед.)
Два - грибок, (Наклоны вперед.)
Три - грибок, (Наклоны вперед.)
Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)
СчиталкиОдин, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь!
Пойду каши я поем.
Вы ж пока считайте,
Кому водить, гадайте!
***
Один, два, три, четыре!
Солдат идет в мундире,
С винтовкой на плече
И ранцем на спине.
***
Девять, восемь, семь, шесть,
Пять, четыре, три, два, один,
В прятки мы играть хотим.
Надо только нам узнать,
Кто из нас пойдет искать.
***
Один, два, три, четыре, пять —
Встанем, дети, в круг опять.
Пять, четыре, три, один —
В «кошки-мышки» играть хотим!
***
Один, два, три, четыре, пять —
Вышел зайка погулять.
Что нам делать, как нам быть?
Надо заиньку ловить!
Снова будем мы считать:
Один, два, три, четыре, пять.
***
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один,
Это долька — для ежа,
Эта долька — для чижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка — кожура.
Он сердит на нас — беда!
Разбегайтесь, кто куда!
***
Один, два, три, четыре, пять —
Букой вздумали пугать.
Три, четыре, пять и шесть —
Вы не верьте, что он есть.
Пять, шесть, а дальше семь —
Буки, братцы, нет совсем!
***
Раз, два, три, четыре —
Жили мышки на квартире
И повадился к ним друг —
Крестовик, большой паук.
Пять, шесть, семь, восемь —
Паука мы вон попросим.
К нам, обжора, не ходи...
Ну-ка, Мишенька, води!
***
Раз, два, три, четыре!
Жили мышки на квартире,
Чай пили,
По три денежки платили!
Кто не хочет платить –
Тому и водить!
Шли бараны по дороге,
Промочили в луже ноги.
Раз, два, три, четыре, пять,
Стали ноги вытирать,
Кто платочком, кто тряпицей,
Кто дырявой рукавицей.
***
Ехал Венечка на бочке,
Продавал цветочки.
Синий, красный, голубой –
Выбирай себе любой!
***
Раз, два, три, четыре, пять,
Негде зайчику скакать,
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами- щелк, щелк!
А мы спрячемся в кусты,
Прячься, заинька, и ты.
Ты, волчище, погоди,
Как попрячемся - иди!
***
Раз, два, три, четыре-
Меня грамоте учили:
Не считать, не писать,
Только по полу скакать.
Я скакала, я скакала,
Себе ноженьку сломала.
Стала ноженька болеть,
Стала маменька жалеть.
Пожалела, поругала
И за доктором послала.
Доктор едет на быке
С балалаечкой в руке.
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята —
Их по счёту ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.
***
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять,
Выплыл ясный круглый месяц,
А за месяцем луна,
Мальчик девочке слуга.
Ты, слуга, подай карету,
А я сяду да поеду.
Ты, слуга, подай метлу,
Я в карете подмету.
***
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в прятки мы играть.
Небо, звезды, луг, цветы -
Ты пойди-ка, поводи!
***
В поле сеяли бобы,
В саду выросли грибы.
Раз, два, три, четыре, пять -
Мы пришли сюда играть.
В саду деревья и кусты,
А найти нас сможешь ты?
***
Выпал снег на поля,
Прибежала детвора.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем бегать и скакать,
Будем мы в снежки играть.
***
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять -
Выплывает круглый месяц.
Кто до месяца дойдет,
Тот и прятаться пойдёт!
***
Еду-еду к бабке, к деду
На лошадке
В красной шапке.
По ровной дорожке
На одной ножке,
В старом лапоточке.
По рытвинам, по кочкам,
Все прямо и прямо,
А потом вдруг - в яму бух!
***
За высокими горами
Стоит Мишка с пирогами.
Здравствуй, Мишенька-дружок,
Сколько стоит пирожок?
Пирожки не продаются,
Они сами в рот кладутся,
Но а тот, кто их возьмет,
Тот водить у нас пойдет.
***
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять -
Выплывает красный месяц,
А за месяцем луна,
Мальчик - девочке слуга.
Ты, слуга, подай карету,
А я сяду и поеду.
Я поеду в маскарад
Выбирай себе наряд:
Синий, красный, голубой -
Выберу себе любой.
***
Комарики-мошки,
Тоненькие ножки,
Пляшут по дорожке...
Близко ночь,
Улетайте прочь!
Пальчиковая гимнастика
Жук.
Пальцы сожмите в кулак . Указательный палец
и мизинец выпрямите, разведите в стороны .
Ш пошевелите ими , словно это усы у жука .
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь.
А жужжу, когда кружусь. (Жук )
Попросите ребёнка изобразить жука и
прочитайте стишок:
Жук летит - жужжит , жужжит
И усами шевелит .
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик - гриб нашел,
Этот пальчик - чистит стол,
Этот - резал,
Этот - ел.
Ну, а этот лишь глядел!
На закрепление прямого и обратного счета:
Пальчики уснули в кулачки свернулись
Один, два, три, четыре, пять – захотели поиграть.
Разбудили дом соседей, там проснулись –
6 ,7 ,8, 9, 10 – веселятся все.
Но пора обратно всем
10, 9, 8, 7, кулачком свернулся,
6 зевнул и отвернулся.
5, 4, 3, 2, 1 – снова в домике мы спим.
Два медведя
Сидели два медведя
На тоненьком суку. (стучим кулачками по коленкам)
Один читал газету (разводим ручки в стороны)
Другой месил муку. (месим пальчиками)
Раз ку-ку, два ку-ку, (стучим кулачками по коленкам)
Оба шлепнулись в муку. (наклоняемся вперед)
Нос в муке, хвост в муке, (показываем носик и хвостик)
Уши в кислом молоке. (показываем ушки)
Утро
Утро настает,
Солнышко встает.
(пальчики из кулачков медленно разгибаются, образуя два солнышка)
Эй, братец Федя,
Буди соседей.
(пальчиком одной руки легонько стучим по указательному пальчику)
Вставай, Большак!
Вставай, Указка!
Вставай, Середка!
Вставай, Сиротка!
Вставай, Крошка-Митрошка!
Привет, ладошка!
Разгибаем по очереди пальчики начиная с большого до мизинчика, предварительно дотрагиваясь до каждого из них (будим).
Дом и воротаНа поляне дом стоит,
Пальцы обеих рук делают "крышу".
Ну, а к дому путь закрыт.
Руки повернуты ладонями к груди,
средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - "ворота".
Мы ворота открываем,
Ладони разворачиваются.
В этот домик приглашаем.
"Крыша".
Индюк
Индюк из города идет,
Игрушку новую везет.
Игрушка не простая,
Игрушка расписная.
Пальчики обеих рук "идут" по столу.
Новые кроссовки
Как у нашей кошки
На ногах сапожки,
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
А у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький обувает валенки.
А сыночек Вовка - новые кроссовки.
Загибать пальчики, начиная с большого.
Вот так. Вот так.
Новые кроссовки.
"Шагать" по столу средним и указательным пальцами обеих рук.
Гости
Стала Маша гостей созывать:
И Иван приди, и Степан приди,
И Матвей приди, и Сергей приди,
А Никитушка - ну, пожалуйста.
Вращение кистей рук к себе. Поочередный массаж пальцев на обеих руках.
Кто приехал?
Кто приехал? Мы, мы, мы.
Хлопать кончиками пальцев.
Мама, мама, это ты? Да, да, да.
Хлопать кончиками больших и указательных пальцев.
Папа, папа, это ты? Да, да, да.
Большие и средние пальцы.
Братец, братец, это ты? Да, да, да.
Большие и безымянные пальцы.
Ах, сестричка, это ты? Да, да, да.
Большие пальцы и мизинцы.
Раз, два, три, четыре, пять
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопки на счет.
Вышел пальчик погулять.
Указательный палец правой руки движется по кругу по центру левой ладони.
Только вышел из ворот -
Глядь, другой к нему идет.
Присоединяется средний палец.
Вместе весело идти,
Ну-ка, третий, выходи.
Затем - безымянный.
Вместе встанем в хоровод -
Вот.
Хлопок. Повторить движения левой рукой по правой ладони.
Строим дом
Целый день тук да тук -
Раздается звонкий стук.
Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.
Молоточки стучат,
Стучать кулаком о кулак.
Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).
Пальцы соединить, показать "крышу".
Вот какой хороший дом,
Сжимать-разжимать пальцы.
Как мы славно заживем.
Вращать кисти рук.
Цветок
Вырос высокий цветок на поляне,
Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить.
Утром весенним раскрыл лепестки.
Развести пальцы рук.
Всем лепесткам красоту и питанье
Ритмично двигать пальцами вместе-врозь.
Дружно дают под землей корешки.
Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.
Засолка капусты
Мы капусту рубим,
Движения прямыми кистями вверх-вниз.
Мы морковку трем,
Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя.
Мы капусту солим,
Имитировать посыпание солью из щепотки.
Мы капусту жмем.
Сжимать и разжимать пальцы.
Семья
Этот пальчик - дедушка (большой),
Этот пальчик - бабушка (указательный),
Этот пальчик - папочка (средний),
Этот пальчик - мамочка (безымянный),
Этот пальчик - я (мизинец).
Вот и вся моя семья.
Хлопать в ладоши.
Дождик капает
Дождик капает,
Дождик капает.
Кап -кап-кап.
Кап-кап-кап.
Пальчики обеих рук постукивают по столу.
Кого встретили в лесу?
Раз, два, три, четыре, пять.
Дети в лес пошли гулять.
"Шагать" по столу средним и указательным пальцами обеих рук.
Там живет лиса.
Рукой показать хвост за спиной.
Там живет олень.
Пальцы рук разведены в стороны.
Там живет барсук.
Кулачки прижать к подбородку.
Там живет медведь.
Руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя.
Пять и пять
Пять и пять пошли гулять.
Вместе весело играть.
Сжимание - разжимание пальцев рук.
Повернулись, улыбнулись,
Вращение кистей рук.
В кулачок опять свернулись.
Вот какие молодцы. Стучать кулачками.
Яблонька
У дороги яблонька стоит,
Руки сплести над головой, пальцы разжаты.
На ветке яблочко висит.
Сложить запястья вместе.
Сильно ветку я потряс,
Руки над головой, движения вперед-назад.
Вот и яблочко у нас.
Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко.
В сладко яблочко вопьюсь,
Соединить запястья, ладони развести.
Ах, какой приятный вкус.
Дружба
Дружа в нашей группе
Девочки и мальчики.
Соединять пальцы в "замок".
С вами мы подружим
Маленькие пальчики.
Касание кончиков пальцев обеих рук.
Раз, два, три, четыре, пять -
Начинай считать опять.
Парное касание пальцев от мизинцев.
Раз, два, три, четыре, пять -
Мы закончили считать.
Руки вниз, встряхнуть кистями.
Прогулка
Пошли пальчики гулять,
Руки сжаты в кулаки, большие пальцы "бегут" по столу.
А вторые догонять.
По столу "бегут" указательные пальцы.
Треть пальчики бегом,
Средние пальцы.
А четвертые пешком.
Безымянные пальцы.
Пятый пальчик поскакал
Касаться стола ритмично обоими мизинцами.
И в конце пути упал.
Хлопнуть кулаками по столу.
Засолка капусты
Мы капусту рубим,
Движения прямыми кистями вверх-вниз.
Мы морковку трем,
Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя.
Мы капусту солим,
Имитировать посыпание солью из щепотки.
Мы капусту жмем.
Интенсивно сжимать и разжимать пальцы на обеих руках.
Наперегонки
Мы по лесенке бежали
И ступенечки считали:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли дети погулять,
Побежали вдоль реки
Дети наперегонки.
Клавиатурные движения пальцами по столу и "бег" по столу указательным и средним пальцами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Математическая копилка"
Центр активности...
"Математическая копилка"
математический центр...
Мастер - класс "Математическая копилка"
Мастер-класс направлен на обучение взрослых видеть форму предметов, соотносить ее с названиями геометрических фигур; различать и правильно называть времена года: осень, зима, весна, лето; развит...
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ : Формирование Элементарных математических Представлений Сборник Конспектов для подготовительной к школе группе ЧАСТЬ 1: представлено 20 конспектов
Конспекты, собранные в данном сборнике, представляют собой опыт работы с детьми 6-7 лет.Математика сложна для восприятия как детей школьного возраста, так и дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь...
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ : Формирование Элементарных математических Представлений Сборник Конспектов для подготовительной к школе группе ЧАСТЬ 2: представлено 20 конспектов
Конспекты с N 21 - 40 , собранные в данном сборнике, представляют собой опыт работы с детьми 6-7 лет, Математика сложна для восприятия как детей школьного возраста, так и дошкольников. Но н...
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ : Формирование Элементарных математических Представлений Сборник Конспектов для подготовительной к школе группе ЧАСТЬ 3: представлено 20 конспектов
Конспекты с N 41- 60 , собранные в данном сборнике, представляют собой опыт работы с детьми 6-7 лет.Математика сложна для восприятия как детей школьного возраста, так и дошкольников. Но не изуча...
Математическая копилка
Конспекты занятий и мероприятий по ФЭМП...