Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Чернобривцева Оксана Анатольевна

Для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika-matem_zagadka_znaki_i_-_sostav_chisla_9.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Математическая загадка, знаки +,-, состав числа 9 из двух меньших»

Возрастная группа: подготовительная группа.

Форма совместной деятельности: ООД.

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; физкультурное развитие; познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Средства:

  • Наглядные: карточки с изображением цифр, картинка «Соедини по точкам», карточки с изображением льдин и пингвинов, больших и маленьких елочек, карточки с цифрами и знаками.
  • Литературные: отгадывание загадок, беседа.
  • Музыкальные: музыка «Паровозик детства»
  • Оборудование: колокольчик, магнитофон-колонка, мольберт, задания на каждого ребенка, ручки и простые карандаши на каждого ребенка, маркер черного цвета, смайлики с грустным и веселым выражением лица.

Цель: закрепление умения разгадывать и составлять математические загадки, познакомить с составом числа 9.

Задачи:

  • Образовательные задачи: определять, какой математический знак надо писать в примере (+ или -);

составлять число 9 из двух меньших чисел;

отгадывать математическую загадку.

  • Развивающие задачи: развивать мыслительные операции, внимание, память, связную речь, мелкую моторику;

развивать навыки контроля и самоконтроля.

  • Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость, аккуратность.

Ход деятельности:

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный

момент

Мотивационно -

побудительный

Игровое упражнение с мячом «Билет на поезд»

Воспитатель звонит в колокольчик.

- Колокольчик поет, на занятие зовет.

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

- Давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

По группе развешаны цифры, математические знаки.

- Посмотрите на группу и догадайтесь, какое будет занятие. (Математика)

- Ребята, приглашаю вас в путешествие по математическим островам. Хотите?

- Прежде, чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Ты сиди за столом стройно и веди себя …(ДОСТОЙНО)

- Стол – это не кровать и на нем нельзя…  (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку…(ПОДНИМИ)

- Хорошо, все вспомнили наши правила поведения на занятии.

- Ребята, на чём можно путешествовать?

- На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.

- А вот на чем мы отправимся в путешествие, узнаем, соединив по точкам картинку.

- Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде.

- Что нам нужно приобрести, чтобы попасть в вагон? (БИЛЕТЫ)

- Возьмите билеты и назовите что там на них написано? (цифры).

- А теперь займите места в соответствии с номером билета. (На стульчиках указаны номера)

Дети вместе с воспитателем становятся в круг, здороваются.

Выполняют движения в соответствии с текстом

Дети рассматривают группу и отвечают.

Ответы детей

Выполняют задание.

Дети садятся на стульчики.

Основная часть

Игровое упражнение с мячом «Помоги написать знаки»

Дидактическая игра «Пингвины на льдине»

Физкультминутка.

Игровое упражнение «Дорисуй правильно»

- Чтобы в пути не скучать, мы с вами поиграем.

- Решите хитрые задачки.

На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (5 яблок)

У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша.)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц, ответь скорей. (3.) 

Из разных цифр сделала я бусы,

А в тех кружках, где цифр нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

- Вот наша первая остановка на острове «Счетная».

- Какое время года сейчас? Назовите зимние месяца.

- Вы попали в Антарктиду, где вечная зима и только пингвинам доставляет радость кататься на льдинах.

Воспитатель показывает картину с изображением льдин и пингвинов

-  Сколько льдинок? (9)

-  Сколько пингвинов? (8)

-  Чего больше? Кого меньше? На сколько?

- Как получить, чтобы их стало поровну?

- Сегодня на занятии познакомимся с составом числа 9.

- Отправляемся дальше путешествовать на следующий остров.

- Посмотрите сколько деревьев.

- Что это за деревья? (елочки)

- Где мы оказались?

- Все ли елочки одинаковые?

-Чем различаются: формой, цветом, размером?

Перед вами на доске большие и маленькие елочки.

- Сколько всего елочек? (9) 

- Сколько больших елок? (8) 

- Сколько маленьких? (1) 

- Как мы получили число 9? (8+1=9)

- А что больше 8 или 9?

- Внимательно посмотрите на елочки и запомните. Ребята, закройте глаза.

Воспитатель меняет большую елочку на маленькую.
Открыли глаза «Что изменилось?»

- Большую елочку поменяли на маленькую.

- Сколько стало больших елочек? (7) 

- Сколько маленьких елочек? (2) 

- Сколько всего елочек? (9) 

- Как мы получили число 9? 7 +2
Закрыли глаза. Воспитатель добавляет одну маленькую ёлочку.

- Открыли глаза, что изменилось? Добавили ещё одну маленькую елочку.

Сколько стало всего?

Давайте посчитаем. (9) 

- Значит 9 – это. ?

- Сколько больших елочек? (6)

- Сколько маленьких елочек? (3) 

- Как мы получили число 9? (6+3=9)

- Как ещё можно получить 9? 4+5 = 9

-Повторим ещё раз 9 – это…?

- Вы, наверное, устали?

Ну, тогда красиво встали.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише-тише,

Деревцо все ниже – ниже.

- Следующая остановка на математическом острове «Минутка письма»

- Пересчитайте геометрические фигуры и предметы в прямоугольниках и запишите результат в первый квадрат под прямоугольником.

- Сколько треугольников? (4)

- Сколько кружков? (6)

- Сколько квадратов? (7)

- Сколько грибков? (8)

- Сколько кубиков? (5)

- Дорисуйте в каждом прямоугольнике геометрические фигуры так, чтобы их стало по девять в каждом прямоугольнике.

- Напишите в пустых квадратах, сколько нарисовали геометрических фигур, предметов.

- Прочитайте записи (Четыре плюс пять равняется девять, 6+3=9, 7+2=9, 8+1=9, 5+4=9)

Вывод: «Число девять можно составить по-разному (Перечисляет все варианты)

- Следующая остановка «Конечная»

- Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места.

Ответы детей

Дети самостоятельно формулируют, что нужно сделать в этом задании. (Написать знаки +,-, в пустых кружочках)

Дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Отвечают на вопросы

Выполняют задание

Дети садятся на стульчики.

Заключительный

этап

Рефлексия

- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по математическим островам.

- Вам понравилось путешествие?

Показываются смайлики, дети отвечают.

- Что интересного было?

- Что было сложным?

Вспоминают интересные моменты деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....