Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika-matem_zagadka_znaki_i_-_sostav_chisla_9.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Математическая загадка, знаки +,-, состав числа 9 из двух меньших»
Возрастная группа: подготовительная группа.
Форма совместной деятельности: ООД.
Форма организации: групповая.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; физкультурное развитие; познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Средства:
- Наглядные: карточки с изображением цифр, картинка «Соедини по точкам», карточки с изображением льдин и пингвинов, больших и маленьких елочек, карточки с цифрами и знаками.
- Литературные: отгадывание загадок, беседа.
- Музыкальные: музыка «Паровозик детства»
- Оборудование: колокольчик, магнитофон-колонка, мольберт, задания на каждого ребенка, ручки и простые карандаши на каждого ребенка, маркер черного цвета, смайлики с грустным и веселым выражением лица.
Цель: закрепление умения разгадывать и составлять математические загадки, познакомить с составом числа 9.
Задачи:
- Образовательные задачи: определять, какой математический знак надо писать в примере (+ или -);
составлять число 9 из двух меньших чисел;
отгадывать математическую загадку.
- Развивающие задачи: развивать мыслительные операции, внимание, память, связную речь, мелкую моторику;
развивать навыки контроля и самоконтроля.
- Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость, аккуратность.
Ход деятельности:
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент Мотивационно - побудительный Игровое упражнение с мячом «Билет на поезд» | Воспитатель звонит в колокольчик. - Колокольчик поет, на занятие зовет. - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями. - Давайте встанем в круг. Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! По группе развешаны цифры, математические знаки. - Посмотрите на группу и догадайтесь, какое будет занятие. (Математика) - Ребята, приглашаю вас в путешествие по математическим островам. Хотите? - Прежде, чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать. - Ты сиди за столом стройно и веди себя …(ДОСТОЙНО) - Стол – это не кровать и на нем нельзя… (ЛЕЖАТЬ) - Ответить хочешь – не шуми, а только руку…(ПОДНИМИ) - Хорошо, все вспомнили наши правила поведения на занятии. - Ребята, на чём можно путешествовать? - На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде. - А вот на чем мы отправимся в путешествие, узнаем, соединив по точкам картинку. - Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде. - Что нам нужно приобрести, чтобы попасть в вагон? (БИЛЕТЫ) - Возьмите билеты и назовите что там на них написано? (цифры). - А теперь займите места в соответствии с номером билета. (На стульчиках указаны номера) | Дети вместе с воспитателем становятся в круг, здороваются. Выполняют движения в соответствии с текстом Дети рассматривают группу и отвечают. Ответы детей Выполняют задание. Дети садятся на стульчики. |
Основная часть Игровое упражнение с мячом «Помоги написать знаки» Дидактическая игра «Пингвины на льдине» Физкультминутка. Игровое упражнение «Дорисуй правильно» | - Чтобы в пути не скучать, мы с вами поиграем. - Решите хитрые задачки. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (5 яблок) У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша.) Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц, ответь скорей. (3.) Из разных цифр сделала я бусы, А в тех кружках, где цифр нет, Расставьте минусы и плюсы, Чтоб данный получить ответ. - Вот наша первая остановка на острове «Счетная». - Какое время года сейчас? Назовите зимние месяца. - Вы попали в Антарктиду, где вечная зима и только пингвинам доставляет радость кататься на льдинах. Воспитатель показывает картину с изображением льдин и пингвинов - Сколько льдинок? (9) - Сколько пингвинов? (8) - Чего больше? Кого меньше? На сколько? - Как получить, чтобы их стало поровну? - Сегодня на занятии познакомимся с составом числа 9. - Отправляемся дальше путешествовать на следующий остров. - Посмотрите сколько деревьев. - Что это за деревья? (елочки) - Где мы оказались? - Все ли елочки одинаковые? -Чем различаются: формой, цветом, размером? Перед вами на доске большие и маленькие елочки. - Сколько всего елочек? (9) - Сколько больших елок? (8) - Сколько маленьких? (1) - Как мы получили число 9? (8+1=9) - А что больше 8 или 9? - Внимательно посмотрите на елочки и запомните. Ребята, закройте глаза. Воспитатель меняет большую елочку на маленькую. - Большую елочку поменяли на маленькую. - Сколько стало больших елочек? (7) - Сколько маленьких елочек? (2) - Сколько всего елочек? (9) - Как мы получили число 9? 7 +2 - Открыли глаза, что изменилось? Добавили ещё одну маленькую елочку. Сколько стало всего? Давайте посчитаем. (9) - Значит 9 – это. ? - Сколько больших елочек? (6) - Сколько маленьких елочек? (3) - Как мы получили число 9? (6+3=9) - Как ещё можно получить 9? 4+5 = 9 -Повторим ещё раз 9 – это…? - Вы, наверное, устали? Ну, тогда красиво встали. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок все тише-тише, Деревцо все ниже – ниже. - Следующая остановка на математическом острове «Минутка письма» - Пересчитайте геометрические фигуры и предметы в прямоугольниках и запишите результат в первый квадрат под прямоугольником. - Сколько треугольников? (4) - Сколько кружков? (6) - Сколько квадратов? (7) - Сколько грибков? (8) - Сколько кубиков? (5) - Дорисуйте в каждом прямоугольнике геометрические фигуры так, чтобы их стало по девять в каждом прямоугольнике. - Напишите в пустых квадратах, сколько нарисовали геометрических фигур, предметов. - Прочитайте записи (Четыре плюс пять равняется девять, 6+3=9, 7+2=9, 8+1=9, 5+4=9) Вывод: «Число девять можно составить по-разному (Перечисляет все варианты) - Следующая остановка «Конечная» - Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места. | Ответы детей Дети самостоятельно формулируют, что нужно сделать в этом задании. (Написать знаки +,-, в пустых кружочках) Дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами. Ответы детей Ответы детей Ответы детей Выполняют движения в соответствии с текстом. Отвечают на вопросы Выполняют задание Дети садятся на стульчики. |
Заключительный этап Рефлексия | - Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по математическим островам. - Вам понравилось путешествие? Показываются смайлики, дети отвечают. - Что интересного было? - Что было сложным? | Вспоминают интересные моменты деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....