Конспект по ФЭМП "Матрешки в гостях у ребят"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема:«Матрешки в гостях у ребят»
Цель: учить сравнивать предметы по величине – большой,средний, маленький. По длине – длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.
Задачи:
Образовательные задачи: продолжать учить сравнивать по величине – большой, средний, маленький; сравнение предмета по длине: длинный, короче, самый короткий. Закреплять умение располагать предметы до трех в возрастающем и убывающем порядке, порядковый счет в пределах 3. Закрепить знания о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник. Умение находить их. Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представление о значение слов «далеко», «близко».
Развивающие задачи: развивать логическое мышление, память, мелкую моторику, сообразительность.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость, содействовать развитию самостоятельности и творчества, прививать любовь к русскому народному творчеству.
Организационный момент:
Воспитатель: мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
И тем самым, подарим друг другу веселое настроение.
Воспитатель: - ребята, я обнаружила у нас в группе какой-то конверт. Давайте посмотрим, что же в нем.(Загадка.)Сейчас я загадаю ее вам, а вы слушайте внимательно и постарайтесь отгадать:
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются-(матрёшки).
Воспитатель: ребята, к нам в гости пришли матрешки. Они ждут вас и спорят, кому из них первой стоять. Давайте поможем им встать правильно
Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего матрешек?
Дети: Три
Воспитатель: правильно ребята, матрешек всего три.
«Одинаковые ли они по росту». Затем предлагает расставить матрешек по росту. Дети выбирают самую высокую матрешку, сравнивая их способом приложения – спинка к спинке с другими и ставят ее в начале ряда. Среди оставшихся матрешек опять находят самую высокую и ставят рядом с первой. Последнюю матрешку дети ставят в конце ряда. После выполнения задания они рассказывают о матрешках в следующей последовательности: самая высока, пониже, самая низкая.
Детям предлагается закрыть глаза, воспитатель меняет местами матрешек.
Воспитатель: А давайте попробуем поставить наоборот матрешек, поиграем с ними.
Большая матрешка должна стоять последней, а первой маленькая.
Воспитатель: иди, поставь матрешек по величине.
Воспитатель: ребята, посмотрите, у меня на столе для матрешек есть шарфики, все они разной длины. Длинный, короткий и самый короткий. Нам нужно будет выбрать шарфики для каждой матрешки подходящие ей по размер. Поможем?
Воспитатель: дети, какой шарфик надо дать самой большой матрешке?
Дети: длинный.
Воспитатель:, а какой шарфик ты дашь средней матрешке?
…. – короткий, матрешка маленькая и ей подходит короткий шарфик, иначе ей будет неудобно, она запутается.
Воспитатель: А самый короткий шарфик мы отдадим кому?
Дети: маленькой матрешке.
Воспитатель: молодцы! Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка "НарядныеМатрешки" :
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные. (хлопают в ладоши)
Воспитатель: дети, а матрешки пришли к нам не с пустыми руками. Посмотрите, какой красивый сундучок они принесли: деревянный, расписной. Давайте заглянем в него и узнаем, что там. Картинка с изображением домика, елочки и пирамидки.
Игровое упражнение «Матрешки гуляют»
По группе расставлены: домик, елочка, пирамидка. Воспитатель вместе с детьми рассматривает постройки и называет их. Он предлагает ребятам расставить матрешек определенным образом и обозначить их расположение относительно предметов словами «далеко», «близко».
Воспитатель: вот мы и погуляли с матрешками. Молодцы, ребята. Заглянем в сундучок, посмотрим, что же еще там есть?
Воспитатель: да это же геометрические фигурки (показывает геометрические фигуры. В них тоже можно поиграть. Воспитатель раздает всем по одной фигуре, дети рассматривают свою фигуру. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Найди свой домик»
Игра «Найди свой домик». На полу в разных местах располагается три обруча. В середину кладут: круг, квадрат, треугольник. Каждому ребенку раздается или круг, или квадрат, или треугольник. Под звуки бубна дети гуляют по группе, по окончании музыки каждый находит обруч, в котором располагается геометрическая фигура, которая имеется у ребенка. Игра повторяется 2-3 раза. Вариант игры: дети могут поменяться геометрическими фигурами друг с другом.
Воспитатель: молодцы, ребята, выполнили правильно задание.
Ребята, матрешки очень любят музыку, а вы? И я вам предлагаю, вместе с матрешками послушать музыку.
Игровое упражнение «Матрешки слушают музыку»
Дети садятся за столы, перед ними карточки с двумя полосками и пеналы с геометрическими фигурами. Воспитатель предлагает послушать сколько звуков прозвучало (2 удара ложками, 4 удара в барабан, 3 удара в бубен, 5 звуков на губной гармошке) и выложить на верхнюю полоску столько же кружков. Вопросы к детям:
«Сколько кругов вы положили на верхнюю полоску?», «Почему вы положили столько кругов?»
Воспитатель: молодцы, ребята! Нашим Матрёшкам очень понравилось с вами играть. А вам, понравилось вам играть с матрешками?
- Какие игры вам понравились?
Но им пора возвращаться домой, давайте им скажем до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят" в средней группе общеразвивающей направленности
Конспектнепосредственно образовательной деятельности«Буратино в гостях у ребят» Подготовила: воспитатель Ларионова Н. Н.Направление развития детей...
Конспект занятия "Незнайка в гостях у ребят"
Составление детьми слов из букв...
Конспект развлечения "Аленушка в гостях у ребят" от 2 до 3 лет
Развлечение для детей раннего возраста с использованием музыкальных, пальчиковых и подвижных игр....
Конспект занятия "Птички в гостях у ребят"
Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с умственной отсталостью (легкой) 4-5 лет....
Конспект НОД "Клоун в гостях у ребят" по Оо «Познание»
интегрированное занятие ( РЭМП и Музыкольное развитие) для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят" (познание с элементами экономики) старший дошкольный возраст
Конспект НОД познание с элементами экономики...
Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят"
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича...