Конспект НОД по ФЭМП "Геометрические фигуры" средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД по ФЭМП "Геометрические фигуры" средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_v_sredney_gruppe_geometricheskie_figury.docx | 14.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»
Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах: квадрате, треугольнике, круге.
Задачи:
- Формировать умения узнавать и называть геометрические фигуры.
- Учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника
- Развивать воображение, внимание, мышление, активизировать память
- Воспитывать умение слушать воспитателя.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: круг, треугольник, квадрат из картона; карточки с геометрическими фигурами, счетные палочки
Ход занятий
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки, сделаем ровный круг и улыбнёмся друг другу, передадим хорошее настроение своим товарищам, покажем.
Я, твой друг и ты мой друг.
Вместе сели мы все в круг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Давайте теперь посмотрим на нашу доску. На доске расположены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(Круг)
Воспитатель (показывает круг)
Воспитатель (показывает квадрат).
Как называется эта фигура?
Какие стороны у квадрата? (Равные, одинаковые.)
Как это узнать? (Если дети не смогут ответить на вопрос, то воспитатель показывает, как это сделать: сложить квадрат пополам, чтобы совпали верхняя и нижняя, левая и правая (боковая) стороны. Можно сложить квадрат по диагонали, чтобы совпадали стороны.) Рассмотрите листочки, которые есть у каждого из вас. На что похожи? (квадрат)
Воспитатель. Сейчас я сложу квадрат по диагонали. Что получилось? (Треугольники.) Чем отличается треугольник от квадрата? (у треугольника три стороны и три угла, у квадрата четыре стороны и четыре угла)
Воспитатель. Сложите теперь вы свои квадраты в треугольники.
Физкультминутка:
Глазки видят все вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть все дано –
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Воспитатель. А теперь попробуйте из палочек сложить квадраты. Сколько палочек вам понадобится для квадрата? (четыре). Почему? (четыре стороны) (Дети выполняют.)
Теперь попробуйте из палочек сложить треугольник. Сколько палочек вам понадобится для треугольника? (три). Почему? (три стороны) (Дети выполняют.)
Воспитатель предлагает детям сложить из палочек домик. С помощью каких геометрических фигур вы построили домик? (квадрат, треугольник)
Воспитатель. Перед вами карточки с изображением геометрических фигур. Посмотрите на рисунок. В первом и втором ряду изображены три фигуры – круг, треугольник, квадрат, а в нижнем ряду только две. Какой фигуры не хватает? (Ответы детей.) Дорисуйте ее.
Воспитатель. Теперь нужно раскрасить фигуры в карточке так, чтобы квадраты были красного цвета, треугольник - желтого, круг – зеленого.
Игра «Кто больше?».
Воспитатель называет геометрическую фигуру, а дети должны сказать, что в комнате имеет эту форму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе
Уточнение знаний о весёлых зимних играх - забавах, зимних природных явлениях , используя упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук...
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...
конспекты занятия по ПДД в младшей группе на тему "знакомство со светофором и пешеходным переходом; конспект по лепке в подготовительной группе: на тему "спортсмены"
конспекты занятий (по лепке и пдд)...
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.
Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....