Картотека математических игр, вопросов, задач-шуток на развитие логического мышления у дошкольников. «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
картотека по математике

Кутузова Светлана Васильевна

Представлена картотека математических задач и загадок для старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx145.84 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека математических игр, вопросов, задач-шуток на развитие

логического мышления у дошкольников.

 «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

https://fikiwiki.com/uploads/posts/2022-02/1644851221_17-fikiwiki-com-p-kartinki-geroi-neznaiki-s-imenami-17.jpg

 

Подготовила воспитатель:

Кутузова С.В.

Математические задачки – шутки

Цель –развивать логическое мышление, наблюдательность, быстроту реакции; учат овладению поисковыми подходами к решению любой задачи.

1. Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? (2, 4, 6)

2. За забором видны 8 заячьих лапок. Сколько зайчиков? (два)

4. На верёвке висели и спокойно сохли 8 выстиранных наволочек. 6 наволочек стащила с верёвки и сжевала коза Люська. Сколько наволочек спокойно высохли на верёвке?(2)

5 .Коза Люська забодала забор, который держался на 7 столбиках. 3 столбика упали вместе с забором, а остальные остались торчать самостоятельно. Сколько столбиков торчат самостоятельно?(4)

6. У бабы Яги на носу 3 бородавки, а у Кощея Бессмертного – на 6 бородавок

больше. Сколько бородавок теснится на носу у кощея Бессмертного? (9)

7 .У Змея Тугарина – одна голова, а у Змея Горыныча целых 3 На сколько голов Змей Горыныч умнее Змея Тугарина? (2)

8.На груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два. Сколько всего яблок

выросло? (ни одного, на этих деревьях яблоки не растут.)

9. В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы. Сколько стало

цветов во дворе? ( Нисколько. В феврале цветы не растут.)

10. В вазе три ромашки и два тюльпана. Сколько всего ромашек в вазе? ( Три

ромашки).

11. Андрей ссыпал вместе три кучки песка, а потом высыпал туда еще одну.

Сколько стало кучек песка? ( Одна большая кучка.)

12. Бабушка связала на зиму внукам шарфы и варежки. Всего она связала три

шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки? ( Трое внуков)

13.Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)

14.В пруду плавало семь уток. Трое из них нырнули. Сколько уток осталось в

пруду? ( семь. Четыре плавают, а три под водой.)

15.Что тяжелее-килограмм ваты или килограмм камней? (Вес одинаковый.)

16. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом еще три сливы. Сколько деревьев зацвело? ( Зимой деревья не цветут)

17.Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра.)

18.Три подружки нарисовали двух котов и одну собаку. Надя и Лена, Маша и Лена нарисовали разные рисунки. Кто кого нарисовал? (Надя, Маша - кота, Лена - собаку.)

19.Сидят три собаки. Напротив каждой собаки две собаки. Сколько всего собак? (Три.)

20.Три мальчика Коля, Петя и Ваня по дороге нашли три рубля. Сколько денег нашёл бы Ваня, если бы шёл один? (Три рубля.)

21.На столе стояло пять стаканов с ягодами. Митя съел один стакан ягод, поставил стакан на стол. Сколько стаканов на столе? (Пять.)Одна старушка шла на базар, а навстречу ей шли три старика, у каждого по два мешка, в каждом мешке по коту. Сколько всего человек шло на базар? (Одна старушка.)

22.Чтобы сварить один килограмм мяса, требуется один час. За сколько часов сварятся два килограмма такого же мяса? (Один час.)

23.Петух снес одно яйцо. Кому оно достанется? (Никому, петухи яйца не несут.)

24.На платформе стоят прикрытые брезентом машины. Видно двенадцать колёс. Сколько машин стоит на платформе?

25.Двое детей разделили между собой семь рублей, причём один получил на один рубль больше другого. Сколько денег досталось каждому из них? (Четыре и три рубля.)

26.Неожиданно пошёл снег с дождём. Однако дети не промокли. Почему? (1) Они наблюдали в окно. 2) У них были зонт и плащ.)

27.На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое.)

Сколько хвостов у семи ослов? Сколько носов у двух псов? Сколько ушей у пяти малышей? Сколько лап у двух лисят? Сколько углов у двух домов? Сколько колёс у машины?

28.У животного две правые ноги, две левые ноги, две ноги спереди, две ноги сзади. Сколько ног у животного? (Четыре.)

Что сушит, когда мокнет? (Полотенце.)

29.Сколько всего стульев, чашек и тарелок в сказке «Три медведя»? (Девять.)

30.Ваня составил из палочек пятиугольник. Потом одну палочку убрал, а из остальных палочек составил другой многоугольник. Какой многоугольник получился у Вани?

31.Какая птица вылупляется из яйца, а сама яиц не кладёт?

32.Мама купила четыре шара красного и голубого цвета. Сколько шаров каждого цвета купила мама?

33.Можно ли бросить мяч так, чтобы он, пролетев некоторое время, остановился и начал движение в обратном направлении? (Бросить мяч вверх.)

Логические задачки для детей 6–7 лет

1. Ты да я, я мы с тобой. Сколько нас всего? (2)

2. Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город? (4)

3. В вазе лежало три яблока. Мама угостила ими трех девочек. Каждая из девочек получила по яблоку, и одно осталось. Как это получилось? (одна девочка взяла яблоко с вазой)

4. Тройка лошадей пробежало 5 км. По сколько километров пробежало каждая лошадь? (по 5 км.)

5. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет, весит курица, если будет стоят на двух ногах (2кг.)

6. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье(4)

7. Надо разделит пять яблок между пятью девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. (одна должна взят яблоко с корзиной)

8. Может ли дождь идти два дня подряд? (не может ночь, разделяет дни)

9. Росло четыре березы. На каждой березе по 4 большой ветке. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (ни одного, на березе яблоки не растут)

10. На столе лежало 4 яблока. Одно разделили пополам. Сколько яблок на столе? (4)

11. Одного человека спросили. сколько у него детейОтвет был такой«У меня 6 сыновей, и у каждого есть сестра» (7)

12. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (у круга)

13. Как можно сорвать ветку не спугнув с нее птичку? (нельзя, улетит)

14. На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (3)

15. В комнате зажгли три свечи. Потом одну из них погасили. Сколько свечей осталось? (одна, две другие сгорели)

16. Три человека ждали поезда три часа. Сколько времени ждал каждый (3часа)

17. Вова уехал к бабушке в понедельник, а вернулся в понедельник на следующей недели. Через сколько дней он вернулся? (7)

18. У мальчика и девочки было одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочке 3 ореха. На сколько орехов стало больше у девочки, чем у мальчика? (на 3)

19. В первой коробке 10 карандашей, во второй – столько, сколько в первой, а в третьей столько же, сколько во второй. Сколько карандашей в третьей коробке? (10)

20. Света уехала в лагерь в субботу. Мамам обещала приехать к ней через 5 дней. В какой день недели приедет мама к Свете? (пятница)

21. В графине была вода. Когда вылили из него 5 стаканов, остался один стакан воды. Сколько же воды было в графине? (6 стаканов)

22. У Леши было 4 красных флажка, ему дали еще один синий флажок. Сколько флажков стало теперь у Леши? (5)

23. На дереве сидело 6 птичек. Пришел охотник и убил одну птичку. Сколько птиц осталось на дереве? (ни одной все улетели, испугались)

24. В вазе лежала одна конфета. К вечеру ее не стало. Кто ее взял, если в комнате были: кошка, рыбы в аквариуме, дедушка и моль? (дедушка)

25. Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)

26. В Москву одновременно прибыли два поезда – скорый и пассажирский. Пассажирский ехал медленней. Какой поезд выехал раньше? (пассажирский)

27. По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц? (2)

28. С елки белка кинула в мишку шишкой и попала ему по лбу. Сколько шишек стало? (2)

29. Аня, Маша и Даша живут на разных этажах трехэтажного дома. На каком этаже живет каждая девочка если известно, что Аня живет не на втором, Маша не на втором и не на третьем? (Маша на первом, Даша на втором, Аня на третьем)

30. Три мальчика шли по дороге и нашли три рубля. Сколько нашел бы каждый из них, если бы шел один? (3)

31. Три, три, три, три, три - что будет? (дырка)

32. Два друга играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл каждый? (4)

33. На озере плавало 5 уток, охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (ни одной все улетели)

Математические загадки

Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (4 окна)

Скоро праздник. Новый Год, 
Встанем в дружный хоровод. 
Звонко песенку споем, 
Всех поздравим с этим днем. 
Приготовим всем подарки, 
Этот праздник очень яркий. 
Кате, Маше и Аленке 
Мы подарим по Буренке, 
А Андрюше и Витюше –
По машине и по груше. 
Саша будет рад Петрушке
И большой цветной хлопушке. 
Ну а Танечке – Танюше –
Бурый мишка в сером плюше. 

Вы, друзья, гостей считайте 
Имена их называйте. (7)

Расставил Андрюшка 
В два ряда игрушки. 
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка? (6 игрушек)

Дарит бабушка лисица
Трём внучатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внуки,
рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!» (6 рукавиц)

Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек,
«Приходите все на чай!»
Сколько чаек, отвечай! (9 чаек)

 Мы с мамой в зоопарке были, 
Зверей с руки весь день кормили. 
Верблюда, зебру, кенгуру 
И длиннохвостую лису. 
Большого серого слона 
Увидеть я едва смогла. 
Скажите мне скорей, друзья, 
Каких зверей видала я? 
А если их вы счесть смогли, 
Вы просто чудо! Молодцы! (5 зверей)

Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, «косой»,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел -
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей -
Посчитай-ка всех зверей. (6 зверей)

Вот ребята вам задача.

На лесной опушке дача.

А на даче баба с дедом,

Папа с мамой, брат и я.

Посчитайте-ка, ребята,

Велика ль у нас семья,

Если есть еще сестренка

Несмышленая

В пеленках

И отсутствует один

Самый старший брат

Вадим. (8 человек)

Вот посмотрите,

Скажите, ребята,

Сколько углов

У любого квадрата?

(4 угла)

Барсучиха-бабушка 

Испекла оладушков.

Угостила двух внучат –

Двух драчливых барсучат.    

А внучата не наелись,                

С ревом блюдцами стучат.  

Ну-ка, сколько барсучат    

Ждут добавки и молчат?    (ни одного)

Мы дали Лариске четыре ириски.

Еще три ириски мы дали Бориске.

Потом три ириски мы дали Лариске,

Четыре ириски мы дали Бориске.

Так сколько ирисок теперь у Лариски

И сколько ирисок всего У Бориски?

(Их нет у Лариски и нет у Бориски -

Давно уже съели они Все ириски)

У Наташи кукла Маша,

Мишка плюшевый у Паши,

У Танюшки -кошка,

У Жени -матрёшка,

Лошадка у Павлуши.

Сколько же всего игрушек? (пять)

Чтобы кошка ножки не промочила,

Сколько бы сапожек она купила? (четыре)

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (два)

Четыре вороны на крышу сели

И одна к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело:

Сколько их на крышу село? (пять)

Дарит бабушка лисица

Трём внучатам рукавицы:

Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте! (6 рукавичек)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка,сын,отец и мать.

Кто их может сосчитать? (четыре жука)

Как под ёлкой встали в круг

Зайка, белка и барсук,

Встали ёжик и енот,

Лось, кабан, лиса и кот.

А последним встал медведь,

Сколько всех зверей? Ответь! (десять зверей)

На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов? (три петуха)

В хоре семь кузнечиков

Песни распевали.

Вскоре пять кузнечиков

Голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов,

Сколько стало голосов? (два голоса)

По дороге два мальчика шли

И по два рубля нашли.

За ними ещё четыре идут.

Сколько они найдут? (ни одного)

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (пять)

Знаем точно, что в кармане

Было семь рублей у Вани.

Ваня в магазин сходил

И за шесть батон купил.

Продавец был озадачен,

Сколько ж дать ребенку сдачи (один рубль)

Папа,мама,братик,я -

Вот и вся у нас семья.

Все мы любим на обед

Съесть по парочке котлет.

Сколько маме,каждый раз,

Нужно жарить их для нас? (восемь)

На кустике перед забором,

Шесть ярко-красных помидоров

Потом четыре оторвалось,

А сколько на кусте осталось? (два)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по ФЭМП «Использование занимательного математического материала в развитии логического мышления у дошкольников в процессе реализации образовательной области «Познавательное развитие».

Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования задачи логико-математического развития детей должны реша...

Выписка из картотеки математических игр и упражнений, направленных на развитие логического мышления (средняя группа)

Предлагаются  математические игры и упражнения, способствующие формированию и закреплению основных логических функций...

Картотека математических игр и упражнений на развитие логического мышления у дошкольников 2019 год РАЗВИВАЕМ СЛОВЕСНО – ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

Картотека математических игр и упражнений на развитие логического мышления у дошкольников2019 годРАЗВИВАЕМ СЛОВЕСНО – ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕМожет ли стол, у которого отвинтили 2 ножки, стоять? Поче...

Картотека занимательных математических игр и упражнений на развитие логического мышления у дошкольников

В картотеке представлены математические игры для детей 5–6 лет: игры на закрепление количественных представлений, на уточнение понятий о величине предметов, на расширение представлений о геометр...

Консультация для педагогов: «Развитие логического мышления старших дошкольников средствами математики»

Перед педагогами дошкольных учреждений стоит общая задача – совершенствование всей воспитательно-образовательной работы и улучшение подготовки детей к обучению в школе.Главная цель: вырастить де...

Консультация для педагогов: «Развитие логического мышления старших дошкольников средствами математики»

Перед педагогами дошкольных учреждений стоит общая задача – совершенствование всей воспитательно-образовательной работы и улучшение подготовки детей к обучению в школе.Главная цель: вырастить де...