открытое занятие "Колобок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
открытое занятие "Колобок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok_otkrytoe_zanyatie_kapp_l.yu_.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по ФЭМП
С детьми младшей группы
Тема « Путешествие колобка»
Воспитатель:
Капп Л.Ю.
МБДОУ № 15
Г. Алейска.
2022г.
Открытое занятие по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС.
Тема: «Путешествие с колобком»
Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.
Задачи:
1. Образовательная.
-Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры.
-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.
-Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.
-Закрепить умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много.
-Закрепить понятие: длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.
-Закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина).
-Закрепить названия частей суток.
-Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
2. Развивающая.
-Формировать внимание, мышление, воображение, память, любознательность, познавательный интерес.
-Развивать слуховое восприятие, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.
-Развивать мелкую моторику.
-Развивать связную речь, расширять и активизировать словарь детей.
3. Воспитательная.
-Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи, дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
-Воспитывать аккуратность.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация
Познание (ФЭМП)
Социализация
Здоровье
Безопасность
Музыка
Форма организации: групповая.
Активизация словаря:
-Название геометрических фигур.
-Название частей суток.
Оборудование и материалы:
игрушка колобок(круглый и квадратный) , заяц, волк, медведь, лиса, домик , бабушка и дедушка. геометрические фигуры (по одной для каждого ребенка), картинки с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь) .
Ход занятия.
Дети под музыку входят в группу.
- Ребята, посмотрите сегодня к нам на занятия пришли гости.
Воспитатель: Что нужно сказать?
Дети: Поздороваться
Воспитатель: С гостями поздоровались, а теперь и мы с вами поздороваемся.
Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами и просит вас о помощи. Вы хотите с ним встретиться? А помочь нашему герою. Тогда отгадайте загадку:
- Прямо с полки, за порог...
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Воспитатель: Кто же это?
колобок).
Воспитатель: Правильно, это колобок. А вот и он (выставляет на стол колобка квадратной формы).
Ответы детей.
Воспитатель: Что-то не так? Почему вы смеетесь?
Дети: Колобок не такой, он круглый, катиться.
Воспитатель: (достает из-за квадратного колобка, колобка круглой формы). Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про колобка, который заблудтлся в лесу и очень хочет вернуться к дедушке и бабушке. Поможем ему…
-Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
По дорожке покатился,
В густом лесу он очутился,
Воспитатель: А поедем мы в путешествие на чем?
Ответы детей.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
-Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку
Тук-тук-тук, тук-тук-тук (поезд).
Ответы детей.
Воспитатель: Да, мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне (раздать билеты с геометрическими фигурами).
Посмотрите, внимательно, что на них изображено?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура и какого она цвета.
Ребята, назовите какая это фигура? (квадрат). Какого она цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну а теперь поехали (Под музыку садятся на стульчики и топают ногами).
Воспитатель: Вот мы и в лесу.
Воспитатель: Отправимся с колобком в лес по тропинке.
Дети: Да.
Воспитатель: А кого, же он там встретил?
Дети: Зайца.
Воспитатель: Что, сказал заяц колобку?
Дети: Я тебя съем!
Воспитатель: Ребята, а чтобы заяц не съел колобка, нужно отгадать загадки.
Солнце лучиком играет,
А снежок все тает, тает!
Птичкам стало не до сна,
В гости к нам пришла ...
(весна)
2.
Жарко. Солнышко печет,
Собирает пчелка мед,
Земляничка поспевает!
Когда это бывает? ...
(летом)
3.
Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года - ...
(осень)
4.
Белолица, краснощека,
Смотрит из ажурных окон,
В белом инее сама
Раскрасавица ...
(зима)
Воспитатель: молодцы ребята отгадали загадки. Теперь можно отправляться дальше.
Воспитатель: И покатился колобок, румяный бок и повстречал он?
Дети: Волка
Воспитатель: Что сказал волк колобку?
Дети: Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Ребята, мы же не дадим волку съесть колобка.
Дети: Нет
Воспитатель: Тогда, поиграем с ним?
ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА
Колобок».
Колобок, колобок, теплый и румяный (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок (прыжки и бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул (повороты направо, налево)
То с листочком закрутился (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился (приседание)
Покатился по дорожке (бег по группе)
И попал ко мне в ладошки (дети подбегают к воспитателю).
Воспитатель : катиться колобок, катиться и повстречал он?
Дети: Медведя.
Воспитатель: Что, сказал медведь колобку?
Дети: колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Ребята, покажите, какой медведь большой? Покажите, как ходит медведь? А, как рычит?
Дети: имитация движения, звукоподражание.
Воспитатель: Может медведь съесть колобка?
Дети: Да
Воспитатель: А, чтобы он его не съел надо с ним поиграть .
перебраться через речку .
Воспитатель : Как перебраться, через речку?
Дети: по мостику.
Воспитатель :Ребята, скажите, а кто повстречался дальше колобку?
Дети: лиса
Воспитатель: Тут лиса увидела, что колобок прикатился и говорит: Колобок, колобок я тебя съем.
Воспитатель: а для того чтоб лиса не сьела колобка нам нужно помочь колобку выполнить и ее задание. Ребята, поможем колобку?
Дети: да
Воспитатель: нам нужно разгадать загадки, а про что они мы сейчас с вами и узнаем (части суток.)
1 загадка Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило? (утро)
2 загадка : Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали
и немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это? …. (днем)
3 загадка : Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? (вечер)
4загадка : На дворе уже темно,
Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила, значит? …. (ночь)
Воспитатель. Молодцы ребята правильно ответили на все загадки лисы помогли колобку…..
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие с колобком. Вернулся колобок домой к бабушке и дедушке целый и невредимый.
Воспитатель: Понравилась вам сказка, про колобка?
Дети: Да.
Воспитатель: А, что вам больше понравилось?
Воспитатель: Колобку, тоже понравилось с вами играть и в благодарность он дарит вам угощенье.
Сюрпризный момент.
Дети под музыку уходят
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД
Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)
Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...
«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».
Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...