Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по «ФЭМП»
на тему: «Спортивное путешествие»
образовательная область «Познавательное развитие»
группа общеразвивающей направленности для детей 6– 7лет № 4
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
savchenko_i.n._konspekt_attestatsionnogo_zanyatiya.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 125»
Конспект занятия по «ФЭМП»
на тему: «Спортивное путешествие»
образовательная область «Познавательное развитие»
группа общеразвивающей направленности для детей 6– 7лет № 2
Выполнила: | Савченко И.Н. воспитатель |
Оренбург, 2023
| ||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие |
1.2 | Виды деятельности детей | Коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, двигательная, самообслуживание, музыкальная, продуктивная |
| ||
2.1 | Тема занятия | «Спортивное путешествие» |
2.2 | Методы и приемы реализации содержания занятия | Словесный, наглядный, практический, игровой, ситуативный разговор, различные виды деятельности для достижения желаемой цели: дидактические игры, музыкально – дидактическая игра, продуктивная деятельность. |
2.3 | Возрастная группа | Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет |
2.4 | Цель: | Продолжение формирования математических представлений детей через игру |
2.5 | Задачи: | Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; Совершенствовать навыки счета в пределах 20; Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры; Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; Закреплять умение в последовательном назывании дней недели. Развивать внимание, память, логическое мышление. |
2.6 | Планируемые результаты | Научиться составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки счёта в пределах 20. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. |
2.7 | Организация РППС для проведения занятия | Карточки с цифрами от 0 до 9. 20 картинок с изображением мышат (у 15 мышат на майках написаны цифры). Квадрат высоте равный 2 мерам-полоскам, Полоска бумаги (мерка). Круги двух цветов (по 9 кругов каждого цвета для каждого ребенка). Тетради в клетку, на которых в начале строки нарисованы две точки с интервалом в одну клетку. Шариковые ручки Плоский квадрат Счетные палочки. |
2.8 | Обогащение словаря | ученые |
2.9 | Подготовка к занятию | Дидактические игры с цифрами, самостоятельная деятельность с математическим материалом и геометрическими фигурами, индивидуальная работа |
| ||
3.1 | Вводная часть | |
3.1.1 | Введение в тему и/или создание проблемной ситуации | Ребята, вы уже многое умеем: считать, отгадывать математические задачи, решать хитрые и весёлые примеры. Предлагаю вам посетить умную мастерскую. Сегодня, вы не просто ребята, а вы юные ученые, которые все знают и умеют. . |
3.1.2 | Мотивация деятельности детей | . И так готовы отправиться в умную мастерскую, Готовы? Дети: отвечают. Но для того чтобы посетить умную мастерскую нам необходим пропуск. |
3.1.3. | Целеполагание | Чтобы его получить нужно выполнить задания. И так первое задание нам нужно отгадать загадку: Прикатилось колесо, Ведь похожее оно, Как наглядная натура Лишь на круглую фигуру. Догадался, милый друг? Ну, конечно, это … (круг). Воспитатель: молодцы ребята. |
3.2. | Основная часть: | |
3.2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель: Слушайте меня внимательно и попробуйте отгадать. Но есть одно правило, которое вы должны выполнять: с места не выкрикивать, а отвечать, подняв руку. Вы же будущие первоклассники. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги? (7 кг) Может ли петух сказать что он птица? (Нет, т. к. он не умеет говорить). Каких камней не бывает в море? (Сухих) Кто быстрее плавает утенок или цыпленок? (Цыпленок не плавает) Воспитатель: Молодцы, ребята! (Раздача пропусков) |
3.2.2 |
Юные ученые, сейчас мы сыграем с Вами в игру «Дни недели». Дидактическая игра «Дни недели» Воспитатель просит назвать детей дни недели, то есть предыдущий и последующий дни недели. Воспитатель: Молодцы, ребята! Ребята, переходим в отдел «Игровых упражнений». Игровое упражнение «Составим команду спортсменов». У детей наборы кругов одного цвета. Воспитатель читает стихотворение. На каждое названное животное дети кладут на стол по одному кругу. Бег — прекрасная игра. Ускоритель — номера. Приготовились. На старт! Первым номером гепард! Номер два. Ну и ну! Скачет антилопа гну. Страус — третий. Он в галопе Не уступит антилопе! А за ним быстрее ветра По четвертой скачет зебра. Номер пятый — лев бежит. Шесть. Жираф за ним бежит. Семь. Легко бежит гиена. Есть характер у спортсмена! Номер восемь. Лошадь мчится. А девятая — волчица. Мы на этом кончим счет. Победителям почет. А. Усачев Воспитатель уточняет у детей: «Сколько всего кругов? Как разделить девять спортсменов на две команды?» Воспитатель показывает таблицу с кругами и вместе с детьми перечисляет варианты раскладывания числа 9 на два меньших числа. Воспитатель предлагает детям составить число 9 из двух меньших чисел. Дети в пустые клеточки добавляют нужное количество кругов другого цвета и рассказывают, как они составили число 9 из двух меньших чисел. Воспитатель: Ребята, делает вывод: «Число девять можно составить по-разному (перечисляет все варианты)» Девять кругов тоже можно по-разному разделить на группы (перечисляет все варианты). Молодцы! А, мы продолжаем. Игровое упражнение «На зарядку становись». На доске 20 картинок с изображением мышат. У 15 мышат на майках написаны цифры. Воспитатель: Ребята, предлагаю вам дать номера остальным спортсменам. Дети выполняют задание и присваивают спортсменам номера от 16 до 20. Воспитатель читает стихотворение: Двадцать спортсменов бегут на зарядку, Но не желают бежать по порядку. Последний, случается, первым придет — Такой вот бывает неправильный счет. Воспитатель: Ребята, предлагаю пересчитать спортсменов в обратном порядке (от 20 до 1). Дети: отвечают. Воспитатель: Молодцы, ребята! Засиделись? Давайте немного разомнемся и сделаем небольшую физкультурно-математическую разминку. Физкультминутка «Делаем зарядку» Воспитатель читает стихотворение и показывает карточки с цифрами. Дети в соответствии с текстом выполняют движения столько раз, сколько показывает цифра на карточке. Сколько зайчиков у нас, (Показывает цифру.) Столько и подпрыгнем раз. Сколько палочек до точки, (Показывает цифру.) Столько встанем на носочки. Сколько точек будет в круге, (Показывает цифру.) Столько раз поднимем руки. Воспитатель: Ребята, а мы продолжаем. Игровое упражнение «Квадрат для гимнастов» Воспитатель показывает детям квадрат. Воспитатель: На соревнованиях спортсменам разрешено использовать квадрат длиной в 3 меры-полоски. Как узнать, подойдет ли квадрат гимнастам? Воспитатель показывает приемы измерения длины квадрата с помощью меры и объясняет. Воспитатель: Ребята, мы должны приложить меру к стороне квадрата. Конец меры отмечаем карандашом. К метке опять прикладываем меру. На каждую меру мы будем выкладывать одну счетную палочку. Игровое упражнение «Квадраты для гимнастов» (работа с раздаточным материалом) Воспитатель: Ребята, теперь предлагаю вам самим измерить длину квадрата, который находиться у вас на столе (квадрат, равный 3 мерам, соблюдая правила измерения. Дети выполняют задание Воспитатель: Ребята, какая длина вашего квадрата? Могут ли гимнасты использовать эти квадраты на соревнованиях? Дети: отвечают, обосновывая свой ответ. Воспитатель: Ребята, молодцы! | |
3.2.3 | Самостоятельная и/или продуктивная деятельность детей по закреплению нового знания | Игровое упражнение «Рисуем план расположения квадратов на площадке». У детей тетради в клетку, на которых в начале строки посередине клетки нарисованы две точки с интервалом в одну клетку. Воспитатель: Ребята, предлагаю Вам нарисовать план расположения квадратов на площадке согласно образцу. Воспитатель рассматривает образец на доске и показывает, как продолжить строчку: от последней точки нужно отсчитать одну клетку и поставить точку в середине следующей клетки. Дети выполняют задание Воспитатель: Молодцы, ребята! Воспитатель оценивает правильность выполнения задания Воспитатель: Ребята, предлагаю вам под строчкой нарисовать улыбающееся (если задание выполнено правильно) или не улыбающееся (если задание выполнено неправильно) солнышко. Дети выполняют задание Воспитатель: Молодцы, ребята! |
3.3. | Заключительная часть | |
3.3.1 | Рефлексия (анализ и самоанализ деятельности детей) | Уважаемые ученые! Надеюсь, что вам понравилось наше путешествие. Прошу сдать ваши пропуска (воспитатель называет имя ребенка, который будет собирать пропуска). Жду вас в следующий раз в нашей с вами умной мастерской. Всего доброго! |
3.4. | Дальнейшая разработка темы | |
3.4.1 | Указывается форма работы | Совместная и/или индивидуальная работа с детьми над возникшими на занятии трудностями. |
3.4.2 | Длительность занятия: | 30 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....