Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ирина Николаевна Савченко

Конспект занятия по   «ФЭМП»

на тему: «Спортивное путешествие»

образовательная область «Познавательное развитие»

группа общеразвивающей направленности для детей 6– 7лет № 4

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon savchenko_i.n._konspekt_attestatsionnogo_zanyatiya.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 125»

Конспект занятия по   «ФЭМП»

на тему: «Спортивное путешествие»

образовательная область «Познавательное развитие»

группа общеразвивающей направленности для детей 6– 7лет № 2

Выполнила:

Савченко И.Н.

воспитатель

   

                                                  Оренбург, 2023

  1. Организационная информация

1.1

Доминирующая

образовательная область

Познавательное развитие

1.2

Виды деятельности

 детей

Коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, двигательная, самообслуживание, музыкальная, продуктивная

  1. Методическая информация

2.1

Тема занятия

 «Спортивное путешествие»

2.2

Методы и приемы

реализации содержания

занятия

Словесный, наглядный, практический, игровой, ситуативный разговор, различные виды деятельности для достижения желаемой цели: дидактические игры, музыкально – дидактическая игра,  продуктивная деятельность.

2.3

Возрастная группа

Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет

2.4

Цель:

Продолжение формирования  математических представлений детей через игру

2.5

Задачи:

Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;

Совершенствовать навыки счета в пределах 20;

Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры;

Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

Закреплять умение в последовательном назывании дней недели.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

2.6

Планируемые

результаты

Научиться составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Совершенствовать навыки счёта в пределах 20.

Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

2.7

Организация РППС

для проведения занятия

Карточки с цифрами от 0 до 9.

20 картинок с изображением мышат (у 15 мышат на майках написаны цифры).

Квадрат высоте равный 2 мерам-полоскам,

Полоска бумаги (мерка).

Круги двух цветов (по 9 кругов каждого цвета для каждого ребенка).

Тетради в клетку, на которых в начале строки нарисованы две точки с интервалом в одну клетку.

Шариковые ручки

Плоский квадрат

Счетные палочки.

2.8

Обогащение словаря

ученые

2.9

Подготовка

к занятию

Дидактические игры с цифрами, самостоятельная деятельность с математическим материалом и геометрическими фигурами, индивидуальная работа

  1. Конспект занятия

3.1

Вводная часть

3.1.1

Введение в тему

и/или создание проблемной ситуации

Ребята, вы уже многое умеем: считать, отгадывать математические задачи, решать хитрые и весёлые примеры.

Предлагаю вам посетить умную мастерскую.

Сегодня, вы не просто ребята, а вы юные ученые, которые все знают и умеют.

.

3.1.2

Мотивация деятельности детей

. И так готовы отправиться в умную мастерскую,

Готовы?

Дети: отвечают.

Но для того чтобы посетить умную мастерскую нам необходим пропуск.

3.1.3.

Целеполагание

Чтобы его получить нужно выполнить задания.

И так первое задание нам нужно отгадать загадку:

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

Воспитатель: молодцы ребята.

3.2.

Основная часть:

3.2.1

Актуализация ранее

приобретенных знаний

 
Давайте в станем все в круг и продолжим.

Воспитатель: Слушайте меня внимательно и попробуйте отгадать.

Но есть одно правило, которое вы должны выполнять: с места не выкрикивать, а отвечать, подняв руку. Вы же будущие первоклассники.

Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги? (7 кг)

Может ли петух сказать что он птица?

(Нет, т. к. он не умеет говорить).

Каких камней не бывает в море? (Сухих)

Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?

(Цыпленок не плавает)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

(Раздача пропусков)

3.2.2


Уважаемые ученые
, как вы уже догадались, мы с вами находимся в первом отделе нашей умной мастерской. Называется данный отдел «Дни недели».

Юные ученые, сейчас мы сыграем с Вами в игру «Дни недели».

Дидактическая игра «Дни недели»

Воспитатель просит назвать детей дни недели, то есть предыдущий и последующий дни недели.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Ребята, переходим в отдел «Игровых упражнений».

Игровое упражнение «Составим команду спортсменов».

У детей наборы кругов одного цвета. Воспитатель читает стихотворение. На каждое названное животное дети кладут на стол по одному кругу.

Бег — прекрасная игра.

Ускоритель — номера.

Приготовились. На старт!

Первым номером гепард!

Номер два. Ну и ну!

Скачет антилопа гну.

Страус — третий. Он в галопе

Не уступит антилопе!

А за ним быстрее ветра

По четвертой скачет зебра.

Номер пятый — лев бежит.

Шесть. Жираф за ним бежит.

Семь. Легко бежит гиена.

Есть характер у спортсмена!

Номер восемь. Лошадь мчится.

А девятая — волчица.

Мы на этом кончим счет.

Победителям почет.

А. Усачев

Воспитатель уточняет у детей: «Сколько всего кругов? Как разделить девять спортсменов на две команды?»

Воспитатель показывает таблицу с кругами и вместе с детьми перечисляет варианты раскладывания числа 9 на два меньших числа.

Воспитатель предлагает детям составить число 9 из двух меньших чисел. Дети в пустые клеточки добавляют нужное количество кругов другого цвета и рассказывают, как они составили число 9 из двух меньших чисел.

Воспитатель:

Ребята, делает вывод: «Число девять можно составить по-разному (перечисляет все варианты)»

Девять кругов тоже можно по-разному разделить на группы (перечисляет все варианты).

Молодцы!

А, мы продолжаем.

Игровое упражнение «На зарядку становись».

На доске 20 картинок с изображением мышат.

У 15 мышат на майках написаны цифры.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам дать номера остальным спортсменам.

Дети выполняют задание и присваивают спортсменам номера от 16 до 20.

Воспитатель читает стихотворение:

Двадцать спортсменов бегут на зарядку,

Но не желают бежать по порядку.

Последний, случается, первым придет —

Такой вот бывает неправильный счет.

Воспитатель: Ребята, предлагаю пересчитать спортсменов в обратном порядке (от 20 до 1).

Дети: отвечают.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Засиделись?

Давайте немного разомнемся и сделаем небольшую физкультурно-математическую разминку.

Физкультминутка «Делаем зарядку»

Воспитатель читает стихотворение и показывает карточки с цифрами. Дети в соответствии с текстом выполняют движения столько раз, сколько показывает цифра на карточке.

Сколько зайчиков у нас, (Показывает цифру.)

Столько и подпрыгнем раз.

Сколько палочек до точки, (Показывает цифру.)

Столько встанем на носочки.

Сколько точек будет в круге, (Показывает цифру.)

Столько раз поднимем руки.

Воспитатель: Ребята, а мы продолжаем.

Игровое упражнение «Квадрат для гимнастов»

Воспитатель показывает детям квадрат.

Воспитатель: На соревнованиях спортсменам разрешено использовать квадрат длиной в 3 меры-полоски.

Как узнать, подойдет ли квадрат гимнастам?

Воспитатель показывает приемы измерения длины квадрата с помощью меры и объясняет.

Воспитатель: Ребята, мы должны приложить меру к стороне квадрата. Конец меры отмечаем карандашом. К метке опять прикладываем меру.

На каждую меру мы будем выкладывать одну счетную палочку.

Игровое упражнение «Квадраты для гимнастов»

(работа с раздаточным материалом)

Воспитатель:

Ребята, теперь предлагаю вам самим измерить длину квадрата, который находиться у вас на столе (квадрат, равный 3 мерам, соблюдая правила измерения.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Ребята, какая длина вашего квадрата?

Могут ли гимнасты использовать эти квадраты на соревнованиях?

Дети: отвечают, обосновывая свой ответ.

Воспитатель:

Ребята, молодцы!

3.2.3

Самостоятельная и/или

продуктивная  деятельность детей по закреплению нового знания

Игровое упражнение «Рисуем план расположения квадратов на площадке».

У детей тетради в клетку, на которых в начале строки посередине клетки нарисованы две точки с интервалом в одну клетку.

Воспитатель: Ребята, предлагаю Вам нарисовать план расположения квадратов на площадке согласно образцу.

Воспитатель рассматривает образец на доске и показывает, как продолжить строчку: от последней точки нужно отсчитать одну клетку и поставить точку в середине следующей клетки.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель оценивает правильность выполнения задания

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам под строчкой нарисовать улыбающееся (если задание выполнено правильно) или не улыбающееся (если задание выполнено неправильно) солнышко.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Молодцы, ребята!

3.3.

Заключительная часть

3.3.1

Рефлексия (анализ и самоанализ

деятельности детей)

 Уважаемые ученые!

Надеюсь, что вам понравилось наше путешествие.

Прошу сдать ваши пропуска (воспитатель называет имя ребенка, который будет собирать пропуска).

Жду вас в следующий раз в нашей с вами умной мастерской.

Всего доброго!

3.4.

Дальнейшая разработка темы

3.4.1

Указывается форма работы

Совместная и/или индивидуальная работа с детьми над возникшими на занятии трудностями.

3.4.2

Длительность занятия:

30 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....