Конспект по ФЭМП в младшей группе "Количество и счет"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Задачи:
1. Познакомить с понятием «ни одного»;
- учить правильно, пользоваться понятиями «ни одного», «один», «много».
2. Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движения.
3. Воспитывать внимательность, сообразительность, выдержанность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_kolichestvo_i_schet._odin_-_ni_odnogo.docx | 886.34 КБ |
zanyatie_po_femp_kolichestvo_i_schet._odin_-_ni_odnogo.docx | 886.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе.
Игровое занятие
«Количество и счет. Один - ни одного».
Задачи:
1. Познакомить с понятием «ни одного»;
- учить правильно, пользоваться понятиями «ни одного», «один», «много».
2. Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движения.
3. Воспитывать внимательность, сообразительность, выдержанность.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, игровой, практический, визуального сравнения.
Демонстрационный материал:
Игрушка мишка. Картинки с изображением предметов «много», «один», «ни одного».
Раздаточный материал:
Цветные карандаши по количеству детей. Карточки с условными обозначениями «один», «ни одного», «много».
Ход занятия
- Ребята к нам в гости пришел медвежонок и принес цветные карандаши.
- Сколько у него карандашей? (Много.)
- Сейчас он поделится своими карандашами с вами и раздаст каждому по одному.
- Сколько карандашей теперь у Мишки? (Ни одного.)
- Давайте, ребята, отдадим Мишке карандаши обратно. По сколько
каждый из вас будет отдавать? (По одному.)
- Сколько теперь у Мишки карандашей? (Много.)
- Сколько у вас? (Ни одного.)
Игра «Кто внимательный?»
(Воспитатель задает вопросы, где ответами являются слова: один, много, ни одного. У детей на столах карточки с изображением одной точки, множества точек, а также пустая карточка. Дети поднимают необходимую карточку в соответствии с ответом.)
- Мишка вместе со мной посмотрит, как вы справитесь с заданием.
- Сколько слонов живет у вас дома?
- Сколько волос на голове?
- Сколько хвостов у кошки?
- Сколько крыльев у рыб?
- Сколько ртов у нас на лице?
Зрительная гимнастика «Дом»
На горе мы видим дом (дети поднимают глаза вверх).
Много зелени кругом: (круговые движения глазами)
Вот деревья, вот кусты (вправо – влево)
Вот – душистые цветы (смотрят вперёд).
Мишке так понравилось с вами играть, он приглашает вас поиграть с ним ещё раз. (Воспитатель с мишкой на руках выполняют движения).
Игра «Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идёт, (переваливаемся с ноги на ногу)
Шишки собирает (наклоны туловища вперёд)
И в карман кладёт (имитация, будто кладём в карманы).
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб... (легонько удаляем себя ладошкой в лоб)
Рассердился Мишка
И ногою - топ! (топаем ногой)
Больше я не буду
Шишки собирать, (качаем головой в стороны)
Лягу я в берлогу,
Буду крепко спать! (руки под щёку, наклонить голову).
Мишка приготовил для вас ещё одно задание.
Воспитатель с Мишкой поочередно показывает картинки с изображением предметов «много», «ни одного». Если предметов много дети хлопают в ладоши, если ни одного – не хлопают.
- Сколько цветов в вазе? (много) – дети хлопают.
- Сколько цветов в вазе? (ни одного).
- Сколько грибов в корзинке?
- Сколько рыбок в аквариуме?
Дети выполняют движения в соответствии с изображением предметов на картинках.
- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Дружно все как хлопали, а теперь дружно потопаем.
Итог
- Кто к нам приходил в гости? (ответы детей). Сколько у Мишки было карандашей?
Педагог подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.
Приложение 1.
Карточки с условными обозначениями «один», «ни одного», «много»
Игрушка мишка. Цветные карандаши по количеству детей.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе.
Игровое занятие
«Количество и счет. Один - ни одного».
Задачи:
1. Познакомить с понятием «ни одного»;
- учить правильно, пользоваться понятиями «ни одного», «один», «много».
2. Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движения.
3. Воспитывать внимательность, сообразительность, выдержанность.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, игровой, практический, визуального сравнения.
Демонстрационный материал:
Игрушка мишка. Картинки с изображением предметов «много», «один», «ни одного».
Раздаточный материал:
Цветные карандаши по количеству детей. Карточки с условными обозначениями «один», «ни одного», «много».
Ход занятия
- Ребята к нам в гости пришел медвежонок и принес цветные карандаши.
- Сколько у него карандашей? (Много.)
- Сейчас он поделится своими карандашами с вами и раздаст каждому по одному.
- Сколько карандашей теперь у Мишки? (Ни одного.)
- Давайте, ребята, отдадим Мишке карандаши обратно. По сколько
каждый из вас будет отдавать? (По одному.)
- Сколько теперь у Мишки карандашей? (Много.)
- Сколько у вас? (Ни одного.)
Игра «Кто внимательный?»
(Воспитатель задает вопросы, где ответами являются слова: один, много, ни одного. У детей на столах карточки с изображением одной точки, множества точек, а также пустая карточка. Дети поднимают необходимую карточку в соответствии с ответом.)
- Мишка вместе со мной посмотрит, как вы справитесь с заданием.
- Сколько слонов живет у вас дома?
- Сколько волос на голове?
- Сколько хвостов у кошки?
- Сколько крыльев у рыб?
- Сколько ртов у нас на лице?
Зрительная гимнастика «Дом»
На горе мы видим дом (дети поднимают глаза вверх).
Много зелени кругом: (круговые движения глазами)
Вот деревья, вот кусты (вправо – влево)
Вот – душистые цветы (смотрят вперёд).
Мишке так понравилось с вами играть, он приглашает вас поиграть с ним ещё раз. (Воспитатель с мишкой на руках выполняют движения).
Игра «Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идёт, (переваливаемся с ноги на ногу)
Шишки собирает (наклоны туловища вперёд)
И в карман кладёт (имитация, будто кладём в карманы).
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб... (легонько удаляем себя ладошкой в лоб)
Рассердился Мишка
И ногою - топ! (топаем ногой)
Больше я не буду
Шишки собирать, (качаем головой в стороны)
Лягу я в берлогу,
Буду крепко спать! (руки под щёку, наклонить голову).
Мишка приготовил для вас ещё одно задание.
Воспитатель с Мишкой поочередно показывает картинки с изображением предметов «много», «ни одного». Если предметов много дети хлопают в ладоши, если ни одного – не хлопают.
- Сколько цветов в вазе? (много) – дети хлопают.
- Сколько цветов в вазе? (ни одного).
- Сколько грибов в корзинке?
- Сколько рыбок в аквариуме?
Дети выполняют движения в соответствии с изображением предметов на картинках.
- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Дружно все как хлопали, а теперь дружно потопаем.
Итог
- Кто к нам приходил в гости? (ответы детей). Сколько у Мишки было карандашей?
Педагог подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.
Приложение 1.
Карточки с условными обозначениями «один», «ни одного», «много»
Игрушка мишка. Цветные карандаши по количеству детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД по ФЭМП в младшей группе (количество счет) «В гости к дедушке Морозу».
ООД по ФЭМП в младшей группе(количество счет)«В гости к дедушке Морозу».Мокосеева Лилия АнатольевнавоспитательМБДОУ «Теремок» Цель:Формирование основ элементарных ма...
Конспект по ФЭМП в старшей группе. Порядковый счет до 10
создать условия для закрепления порядкового счета до 10...
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Весёлый счет».
Цель: развитие математических способностей воспитанников.Задачи:1. Закрепить счет в пределах десяти, в прямом и обратном порядке;2. Развивать логическое мышление детей;3. Закреплять знания о геометрич...
Конспект по ФЭМП в младшей группе "Счет в пределах 5. Соседи числа"
Конспект по ФЭМП в младшей группе "Счет в пределах 5. Соседи числа"...
Конспект по ФЭМП в старшей группе. Порядковый счет до 10
Задачи:Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугол...
Конспект по ФЭМП в старшей группе. Порядковый счет до 10
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10...
Конспект по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес. Счет в пределах 5» (средняя возрастная группа)
Конспект по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес. Счет в пределах 5» (средняя возрастная группа)Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы»...