Конспект по ФЭМП в младшей группе "Количество и счет"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Задачи:

1. Познакомить с понятием «ни одного»;

- учить правильно, пользоваться понятиями «ни одного», «один», «много».

2. Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движения.

3. Воспитывать внимательность, сообразительность, выдержанность. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе.

Игровое занятие

«Количество и счет. Один - ни одного».

Задачи:

1. Познакомить с понятием «ни одного»;

- учить правильно, пользоваться понятиями «ни одного», «один», «много».

2. Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движения.

3. Воспитывать внимательность, сообразительность, выдержанность.  

Методы и приёмы: словесный, наглядный, игровой, практический,  визуального сравнения.

Демонстрационный материал:

Игрушка мишка. Картинки с изображением предметов «много», «один»,  «ни одного».

Раздаточный материал:

Цветные карандаши по количеству детей. Карточки с условными обозначениями «один», «ни одного», «много».

Ход занятия

-        Ребята к нам в гости пришел медвежонок и принес цветные карандаши.

-        Сколько у него карандашей? (Много.)

-        Сейчас он поделится своими карандашами с вами и раздаст каждому по одному.

-        Сколько карандашей теперь у Мишки? (Ни одного.)

 - Давайте, ребята, отдадим Мишке карандаши обратно. По сколько

каждый из вас будет отдавать? (По одному.)

-        Сколько теперь у Мишки карандашей? (Много.)

-        Сколько у вас? (Ни одного.)

Игра «Кто внимательный?»

(Воспитатель задает вопросы, где ответами являются слова: один, много, ни одного. У детей на столах карточки с изображением одной точки, множества точек, а также пустая карточка. Дети поднимают необходимую карточку в соответствии с ответом.)

- Мишка вместе со мной посмотрит, как вы справитесь с заданием.

  • Сколько слонов живет у вас дома?
  • Сколько волос на голове?
  • Сколько хвостов у кошки?
  • Сколько крыльев у рыб?

-        Сколько ртов у нас на лице?

Зрительная гимнастика «Дом»

На горе мы видим дом (дети поднимают глаза  вверх).

Много зелени кругом: (круговые движения глазами)

Вот деревья, вот кусты (вправо – влево)

Вот – душистые цветы (смотрят вперёд).

   Мишке так понравилось с вами играть, он приглашает вас поиграть с ним ещё раз. (Воспитатель с мишкой на руках выполняют движения).

Игра «Мишка косолапый»
Мишка косолапый

По лесу идёт, (переваливаемся с ноги на ногу)
Шишки собирает (
наклоны туловища вперёд)
И в карман кладёт (имитация, будто кладём в карманы).

Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб...
(легонько удаляем себя ладошкой в лоб)
Рассердился Мишка
И ногою - топ!
(топаем ногой)

Больше я не буду 
Шишки собирать, (
качаем головой в стороны)
Лягу я в берлогу,
Буду крепко спать!
(руки под щёку, наклонить голову).

  Мишка приготовил для вас ещё одно задание.

  Воспитатель с Мишкой поочередно показывает картинки с изображением предметов «много», «ни одного». Если предметов много дети хлопают в ладоши, если ни одного – не хлопают.

- Сколько цветов в вазе? (много) – дети хлопают.

- Сколько цветов в вазе? (ни одного).

http://www.images.lesyadraw.ru/2015/01/kaka_narisovat_vazu_s_cvetami.jpg    http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/64/3/64003332_022724189.png

http://www.borovik.by/assets/uploads/img/otchet/2014/otchet_21102014/unnamed.jpg http://s.picsfab.com/static/contents/images/d/4/f/115a389691b79104f3ee860362b0c.jpg

- Сколько грибов в корзинке?

http://static6.depositphotos.com/1006438/606/v/450/dep_6063504-An-empty-aquarium.jpg  http://forum.hellroom.ru/index.php?PHPSESSID=421eed0986661540251ed04759013878&action=dlattach;topic=9515.0;attach=11262;image

- Сколько рыбок в аквариуме?

Дети выполняют движения в соответствии с изображением предметов на картинках.

- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Дружно все как хлопали, а теперь дружно потопаем.

Итог

- Кто к нам приходил в гости? (ответы детей).  Сколько у Мишки было карандашей?

Педагог подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.

Приложение 1.

Карточки с условными обозначениями «один», «ни одного», «много»

E:\Учёба\Матеманика 3\Фото матем\P1130409.JPG

Игрушка мишка. Цветные карандаши по количеству детей.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе.

Игровое занятие

«Количество и счет. Один - ни одного».

Задачи:

1. Познакомить с понятием «ни одного»;

- учить правильно, пользоваться понятиями «ни одного», «один», «много».

2. Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движения.

3. Воспитывать внимательность, сообразительность, выдержанность.  

Методы и приёмы: словесный, наглядный, игровой, практический,  визуального сравнения.

Демонстрационный материал:

Игрушка мишка. Картинки с изображением предметов «много», «один»,  «ни одного».

Раздаточный материал:

Цветные карандаши по количеству детей. Карточки с условными обозначениями «один», «ни одного», «много».

Ход занятия

-        Ребята к нам в гости пришел медвежонок и принес цветные карандаши.

-        Сколько у него карандашей? (Много.)

-        Сейчас он поделится своими карандашами с вами и раздаст каждому по одному.

-        Сколько карандашей теперь у Мишки? (Ни одного.)

 - Давайте, ребята, отдадим Мишке карандаши обратно. По сколько

каждый из вас будет отдавать? (По одному.)

-        Сколько теперь у Мишки карандашей? (Много.)

-        Сколько у вас? (Ни одного.)

Игра «Кто внимательный?»

(Воспитатель задает вопросы, где ответами являются слова: один, много, ни одного. У детей на столах карточки с изображением одной точки, множества точек, а также пустая карточка. Дети поднимают необходимую карточку в соответствии с ответом.)

- Мишка вместе со мной посмотрит, как вы справитесь с заданием.

  • Сколько слонов живет у вас дома?
  • Сколько волос на голове?
  • Сколько хвостов у кошки?
  • Сколько крыльев у рыб?

-        Сколько ртов у нас на лице?

Зрительная гимнастика «Дом»

На горе мы видим дом (дети поднимают глаза  вверх).

Много зелени кругом: (круговые движения глазами)

Вот деревья, вот кусты (вправо – влево)

Вот – душистые цветы (смотрят вперёд).

   Мишке так понравилось с вами играть, он приглашает вас поиграть с ним ещё раз. (Воспитатель с мишкой на руках выполняют движения).

Игра «Мишка косолапый»
Мишка косолапый

По лесу идёт, (переваливаемся с ноги на ногу)
Шишки собирает (
наклоны туловища вперёд)
И в карман кладёт (имитация, будто кладём в карманы).

Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб...
(легонько удаляем себя ладошкой в лоб)
Рассердился Мишка
И ногою - топ!
(топаем ногой)

Больше я не буду 
Шишки собирать, (
качаем головой в стороны)
Лягу я в берлогу,
Буду крепко спать!
(руки под щёку, наклонить голову).

  Мишка приготовил для вас ещё одно задание.

  Воспитатель с Мишкой поочередно показывает картинки с изображением предметов «много», «ни одного». Если предметов много дети хлопают в ладоши, если ни одного – не хлопают.

- Сколько цветов в вазе? (много) – дети хлопают.

- Сколько цветов в вазе? (ни одного).

http://www.images.lesyadraw.ru/2015/01/kaka_narisovat_vazu_s_cvetami.jpg    http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/64/3/64003332_022724189.png

http://www.borovik.by/assets/uploads/img/otchet/2014/otchet_21102014/unnamed.jpg http://s.picsfab.com/static/contents/images/d/4/f/115a389691b79104f3ee860362b0c.jpg

- Сколько грибов в корзинке?

http://static6.depositphotos.com/1006438/606/v/450/dep_6063504-An-empty-aquarium.jpg  http://forum.hellroom.ru/index.php?PHPSESSID=421eed0986661540251ed04759013878&action=dlattach;topic=9515.0;attach=11262;image

- Сколько рыбок в аквариуме?

Дети выполняют движения в соответствии с изображением предметов на картинках.

- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Дружно все как хлопали, а теперь дружно потопаем.

Итог

- Кто к нам приходил в гости? (ответы детей).  Сколько у Мишки было карандашей?

Педагог подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.

Приложение 1.

Карточки с условными обозначениями «один», «ни одного», «много»

E:\Учёба\Матеманика 3\Фото матем\P1130409.JPG

Игрушка мишка. Цветные карандаши по количеству детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по ФЭМП в младшей группе (количество счет) «В гости к дедушке Морозу».

ООД по ФЭМП в младшей группе(количество счет)«В гости к дедушке Морозу».Мокосеева Лилия АнатольевнавоспитательМБДОУ «Теремок» Цель:Формирование основ элементарных ма...

Конспект по ФЭМП в старшей группе. Порядковый счет до 10

создать условия для закрепления порядкового счета до 10...

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Весёлый счет».

Цель: развитие математических способностей воспитанников.Задачи:1. Закрепить счет в пределах десяти, в прямом и обратном порядке;2. Развивать логическое мышление детей;3. Закреплять знания о геометрич...

Конспект по ФЭМП в младшей группе "Счет в пределах 5. Соседи числа"

Конспект по ФЭМП в младшей группе "Счет в пределах 5. Соседи числа"...

Конспект по ФЭМП в старшей группе. Порядковый счет до 10

Задачи:Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугол...

Конспект по ФЭМП в старшей группе. Порядковый счет до 10

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10...

Конспект по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес. Счет в пределах 5» (средняя возрастная группа)

Конспект по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес. Счет в пределах 5» (средняя возрастная группа)Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы»...