Как открыть сундук?
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Учить решать задачи в пределах десятка, писать цифры. Уметь сравнивать два неравенства, используя знаки больше, меньше или равно.Развивать внимание, мышление, конструктивные способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в старшей группе по математике
«Как открыть сундук »?
Задачи:
Образовательные:
Учить детей решать задачи в пределах десятка; писать цифры;
Уметь сравнивать два неравенства, используя знаки больше, меньше или равно.
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве, конструктивные способности
Воспитательные:
Материал: цифры, счетные палочки, конструктор «ЛЕГО», письмо
ХОД: Ребята, посмотрите, на наш детский сад пришло письмо. Вы хотели бы узнать, что нам пишут? Тогда давайте его прочтем. Но это не письмо, а какая – то схема. Что бы это значило (рассуждения детей)? Я с вами согласна. Если мы решим все вопросы, то наверно сундук откроется, и мы сможем забрать клад.
Начнем? Тогда садитесь, пожалуйста, за столы и отгадайте загадки.
1.Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем – прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его …квадрат.
2.Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат…прямоугольник.
3.Три вершины, три угла,
Три сторонки -
Кто же я…треугольник.
4.Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня…круг.
5.Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность –
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал,
Получился вдруг…овал.
А теперь посмотрите на геометрические фигуры, посчитайте, сколько у них углов и напишите ответ.
Второе задание называется «молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ вы мне будите показывать цифрой. Главное условие – молчать, ничего не говорить.
1.Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один из них устал,
Потерялся и отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
2.Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Два - с кислинкой.
Сколько их?
3.Четыре спелых груши
На веточке качались.
Две груши съел Павлуша,
А сколько груш осталось?
4.На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
5.Я нашел в дупле у белки
Пять лесных орехов мелких,
Вот еще лежит один.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Ты орешки сосчитай-ка!
Третье задание – «волшебные палочки»
Возьмите 5 палочек и сделайте 2 одинаковых треугольника.
Из 5 палочек составьте квадрат и 2 равных треугольника.
Возьмите еще одну палочку и из 6 палочек сделайте 4 одинаковых квадрата.
Добавьте еще одну и из 7сделайте домик с трубой или елочку.
Физкультминутка. М.п.и. «Ответь на мой вопрос»
Дети стоят по кругу, а водящий в центре круга с мячом. Водящий бросает мяч игроку, задавая вопрос. Игрок, которому задали вопрос, должен поймать мяч, ответить на вопрос и бросить мяч обратно водящему.
1.Назови месяца осени.
2.Какой день недели сегодня?
3.Назови выходные дни
4.Что бывает круглой формы?
5.Какое число идет после 6?
6.Какое число стоит перед числом 8?
Задание № 4 «Сравни»
Возьмите по одной карточке и сравните два множества, используя знаки больше, меньше или равно. Почему поставили именно такой знак, объясните.
Задание № 5 «Диктант»
Возьмите, площадку для «ЛЕГО» и слушайте меня внимательно. Положите, пожалуйста, в центре красный кирпичик. В правом верхнем углу – синий, в нижнем правом – зеленый, в левом верхнем – желтый. А теперь проверим. У кого так поднимите руки.
Задание № 6 «Реши примеры»
2+3=? 3+3=?
Посмотрите, ребята, мы разгадали всю схему и сундук открылся. А в сундуке – то настоящий клад. Скажите, пожалуйста, понравилось ли вам наше занятие? Какое задание вам понравилось? Над чем пришлось подумать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Открой себя"
Развивающая программа предназначена для работы с детьми 6-7 лет, направленных на развитие нравственного потенциала и развитие навыков межличностного взаимодействия со взрослыми...

Способы открыть ребёнку свою любовь
Не стремитесь к виртуозному исполнению материнской роли. В общении с ребёнком нет и не может, быть запрещённых эмоций, но при одном условии: он не должен сомневаться в безусловности вашей любви....

Семинар практикум для воспитателей. «Как открыть свой сайт в Интернет-сети».
Воспитатель: Ревнивцева Раиса Михайловна, МДОУ ДСКВ №21 «Аист» г.п. ЗапрудняЦель: Приобщить воспитателей к компьютерной грамотности. Помочь преодолеть боязнь работы с компьютером. Об...

Игры на листе бумаги или открой в себе художника.
В этой статье мы знакомим родителей с изучением языка избразительного исскуства....

Консультация для родителей "10 способов помочь ребенку открыть свой музыкальный талант и стать настоящим композитором"
Десять советов о том, как помочь вашим детям проявить свой талант композитора....