НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ширяева Анастасия Евгеньевна

НОД по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»

Технологическая карта

непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию

на тему: «Математическое путешествие со сказочными героями»

для детей старшего дошкольного возраста

г. Пыть-Ях

Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Цель:  обобщение и закрепление элементарных математических знаний и умений у детей старшего возраста посредствам игры – путешествия.

Образовательные:

-продолжать учить детей соотносить количество предметов с числом, сравнивать форму предмета с геометрической фигурой;

-упражнять в назывании предшествующего и последующего числа;

-формировать умение детей давать полные ответы на поставленные вопросы.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;

- развивать умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать задание и выполнять его самостоятельно;

-воспитывать интерес к математическим заданиям;

-воспитывать умение радоваться собственными достигнутыми результатами и результатами своих товарищей;  

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие,  художественно-эстетическое развитие.

Формы и методы:

Форма: подгрупповая.

Методы и приемы:

Словесный: прием психологического настроя «Приветствие»; эмоциональная окраска голоса; проблемные вопросы; положительное подкрепление (похвала, одобрение), педагогическая оценка.

- здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, динамическая пауза;

-педагогические технологии: личностно-ориентированная, игровая;

-наглядные:  показ, демонстрация;

- игровые: игровые упражнения;

Используемые технологии: ИКТ

Оборудование: мультимедийный проектор, музыка, звукозаписи, цифры от 1 до 10; геометрические фигуры, разноцветные круги, листочки, карандаши, часы, снежинка.

Этапы

Время

Деятельность педагога

Деятельность
ребёнка

РППС

Вводная часть

Организационный момент

2 минуты

 Ребята, давайте встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и

"Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

ДОБРОЕ УТРО

 Ребята, к нам пришли сегодня гости.

А какими должны быть гости?

Правильно. Давайте все повернемся к нашим гостям и улыбнёмся им. Если у кого-то и было не очень хорошее настроение, оно, несомненно, сейчас улучшилось!

Дети входят под музыку, здороваются.

Приветствие детей.

Примерные ответы детей: «Доброжелательными, улыбчивыми, добродушными, приветливыми, радостными»

Звучит музыка

Основная часть

Актуализация
знаний

Проектирование решений проблемной ситуации

20 минут

  Итак, настроение отличное, готовы вы сейчас играть и на вопросы отвечать?

Игра называется «Не ошибись»

Кому я бросаю мяч, тот и отвечает на мой вопрос.

- Какой сегодня день недели?

- Какой был вчера день недели?

- Какой будет завтра день недели?

- А какое сегодня число!

- Какой месяц?

- Какой месяц будет после декабря?

- А какой месяц будет после января?

- Какой месяц был перед январем?

- Какое сейчас время года?

- А какой самый любимый праздник  зимой  у всех детей и у взрослых?

- Правильно, Новый год! Дед Мороз  уже готовит  подарки все детям и взрослым. И сегодня для вас сюрприз.  Это письмо, которое принесла ворона. Оно такое новогоднее, может от Дедушки Мороза? Дайте, посмотрим от кого же оно.

Читают письмо

«Здравствуйте ребята, я внучка  Деда Мороза, Снегурочка. Мне нужна ваша помощь.  Сердитая метель заколдовала  волшебной снежинкой Деда Мороза, и он уснул. Если его не разбудить, все дети останутся без праздника и  подарков. Волшебную снежинку сердитая метель разделила  на 10 частей и спрятала их в зимнем лесу. Надо найти все части снежинки, собрать их и отправить Деду Морозу. Тогда он проснется и придет на праздник ко всем детям! Я могу вам помочь в поисках частей волшебной снежинки. Посылаю маршрутную карту. Вас ждут сложные испытания!

Удачи вам, ребята.

Воспитатель: Ребята, мы знаем, что

если  в дружбе жить,

то любую неприятность, можно смело победить!

Давайте возьмемся за руки искажем наш девиз.

Мы – команда!

Мы – друзья!

Ссориться в пути нельзя!

Мы команда лучше всех!

Нам сопутствует успех!

А теперь посмотрим на маршрутную карту, хитрая  метель, чтобы нас запутать, раскрасила снежинки в лесу в разные цвета, чтобы запутать нас. Но Снегурочка дала нам подсказку.

Какого цвета  снежинка на карте под номером 1? (Синяя) Давайте найдем ее в зимнем лесу!

     Дети находят снежинку.

Задание 1

Воспитатель: Ребята, мы нашли новогодние часы! Они остановились.  Чтобы они пошли, мы должны на циферблат вернуть все цифры.

Каких цифер не хватает на часах?

(ответы)

Ребята, возьмите цифры и правильно расставьте их на циферблате часов.

(дети выполняют задание)

музыка звук часов.

 Ребята, вы молодцы!  Часы пошли , и мы получили первую часть волшебной снежинки. Вот она!

Задание 2 

Идем дальше. Посмотрим на маршрутную карту. Какого цвета  снежинку находится под цифрой 2?

(фиолетовая)

Но прежде, чем ее найдем,

Мы немного отдохнем!

Физминутка.

Потрудились, отдохнем.

Глубоко вздохнем

Руки в стороны, вперед

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили

И улыбку подарили.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Отдохнули, молодцы ищем снежинку какого цвета? (фиалетовую)

Находят снежинку. Воспитатель берет ее, на обратной стороне задания.

Воспитатель: Ребята, сердитая метелица знает, что Дед Мороз дарит подарки послушным и умным детям.

Поэтому она приготовила сложное задание для вас. Но мы уверены, что вы обязательно справитесь. Присаживайтесь за столы.

Перед вами карандаш и бумага. Приготовьтесь слушать задание.

  • в левом верхнем углу нарисуйте треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте квадрат;
  • в левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте круг;
  • в центре нарисуйте овал.

Воспитатель: А сейчас проверим.

  • Какую геометрическую фигуру нарисовал Лейля в правом нижнем углу?
  • Где нарисовал Саша круг?
  • В каком углу Аня нарисовала овал?

 Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились! ( получают пазлы - снежинка)

Гимнастика для глаз

Отдыхалочка

Мы играли, рисовали

Наши глазки так устали.

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть - чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

Воспитатель: Идем дальше. Посмотрим на маршрутную карту. Какого цвета  снежинку находится под цифрой 3? (красная) ищут

Задание 3

Все числа перепутали свои места.

Случай странный

Случай редкий

Цифры спорят, вот те на!

За своей стоять соседкой.

Не желает ни одна.

Цифры нужно померить

И их строй восстановить!

Ребята, нам нужно восстановить наши цифры от 1 до 10.

какое число вы поставили между числами 4 и 6

какое число вы поставили между числами 1 и 3

Назовите соседей числа 5, 2, 4,3;

( получают еще пазлы-снежинка)

Воспитатель: Молодцы ребята, мы нашли части  волшебной снежинки. Но ее нужно собрать!

Собирают снежинку.

А сейчас я предлагаю сфотографироваться со снежинкой и отослать наше фото  Снегурочке, чтоб она смогла расколдовать Дедушку Мороза.

 

Дети стоят полукругом

Дети отвечают на вопросы

Дети отвечают на вопросы

Ответы детей

Дети достают фигуру, находят пару и садятся за столы)

Ответы детей на

Вопросы, выполняют задание

Дети садятся за столы и выполняют задание

Не интересная

Раз- руку 1 вверх

2- другую

3- опустить одну

4- другую

5- хлопнуть в ладоши

легко подышим- воздух набрать носом и выдохнуть ртом

Дети выполняют действия соответственно словам

Дети подходят к столу. Берут цифры и становятся в ряд от 1 до 10.

выполняют задание

На подоконнике ворона в клюве письмо

Маршрутная карта

На мольберте часы с недостающими цифрами

(Карандаш, бумага. разноцветные круги)

На столе лежат цифры

Рефлексия

3 минута

Какое задание вам понравилось больше? Какое задание для вас было трудным.

Ребята мы всегда должны помнить о правиле, если кто-то попал в беду, нужно обязательно помочь! Сегодня с выполнением этого правила вы все справились отлично! Молодцы!  Скоро, скоро Новый год! И, конечно,  Дед Мороз к нам на елочку придет!

Мы хотим вам вручить  медали- снежинки, чтобы вы запомнили, как помогли Деду Морозу прийти на праздник ко всем детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...