Конспект занятия "Счёт до 5. Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Познавательное развитие ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Салгал» общеразвивающего вида с приоритетным направлением физического развития воспитанников с.Барлык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Конспект занятия
по ФЭМП
в средней группе
по теме: «Поможем Лунтику с математикой»
(познавательное развитие)
Счёт до 5. Геометрические фигуры.
Воспитатель: Кужугет Анита Сергеевна
С. Барлык, 2023 г.
НОД: ФЭМП (повторение)
Тема: теме: «Поможем Лунтику с Математикой» Счёт до 5. Геометрические фигуры.
Образовательные области: Познавательное развитие
Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое
Вид занятия: игра-путешествие
Формы образовательной деятельности: подгрупповая.
Цель: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике; удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола;
- закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы;
-закреплять пространственные представления
- закреплять счет до 5.
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление.
Речевые:
- продолжать расширять словарь;
-закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь;
- воспитывать интерес к занятиям математикой.
Демонстрационный материал: ИКТ.
Раздаточный материал: пазл, бумагу формата А4, кисточки, краски акварельные, стаканы-непроливайки, влажная салфетка
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Игра приветственная Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд, Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд, Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом, Здравствуй друг — берёмся другой рукой, Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками. | Играют игру «Здравствуй, правая рука» | 1мин. |
2. | Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | – Ребята, скажите, вы любите мультфильмы, сказки, а книги? А путешествовать? - И так, отправляемся… … Однажды на Луне родился необычный малыш - Вы знаете его? - Но Лунтик ещё ничего не знает, и просит вас рассказать и научить его тому, что вы уже умеете. Поможем? - Посмотрите, что это вокруг Лунтика?( -числа и геометрические фигуры) Расставим числа по порядку 1,2,3,4,5 по порядку 5,4,3,2,1обратный счёт - Молодцы. А что же произошло дальше? | Отвечают на вопросы (Лунтик) Лунтик Считают дети до 5 и делают обратный счёт Звёзды По размеру – Большие –маленькие По цвету – красные и жёлтые По счёту | 2 мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | … И случилось так, что Лунтик попал на Землю и встретил много новых друзей. А жить он отправился к бабушке Капе и дедушке Шеру. У них дома есть фотография Игра-пазл «Семейное фото Лунтика» Вернёмся к Лунтику, где с цифрами и геометрическим фигурами - это какие геометрические фигуры (Квадрат, треугольник, круг) - Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны) - Чем отличаются эти фигуры? (У • - 4 угла и 4 стороны, у ∆ - 3 угла и 3 стороны) - Чем круг отличается от квадрата и трёхугольника? (У Ο нет углов) - Скажите, круг, квадрат и треугольник- это ФИЗМИНУТКА - Что-то мы засиделись. Лунтик и Кузя предлагают нам разминку: Девочки и мальчики: хлоп-хлоп-хлоп, Прыгают как мячики: прыг- скок, прыг- скок. Ножками топочут: топ, топ, топ. Весело хохочут: ха, ха, ха. Глазками моргают(ритмичное зажмуривание глаз) После отдыхают (приседают , руки свободные) Рассаживаемся по местам | Дети внимательно слушают задание и собирают пазл Отвечают дети про геометрические фигуры отвечают дети (геометрические фигуры) делают физминутку Садятся по местам | 10 мин |
Открытие ребенком нового знания | - Скажите, а кто стал лучшим другом Лунтика? - Кузя больше всего любит играть с Лунтиком и рисовать А теперь ребята давайте вместе с Кузя и Лунтик будем рисовать домик, которых мы будем использовать при рисовании домика – геометрические фигуры. (круг, треугольник, квадрат) В: - и давайте подумаем с чего мы начнём рисовать домик? Дети: - давайте! В: - начнём рисовать с корпуса домика, т. е дом без крыши, а корпус дома на какую геометрическую фигуру похож ? Дети: - Квадрат В: - молодцы, А затем рисуем крышу. Крыша на какую геометрическую фигуру похожа? Дети: - Треугольной В: - да, ребята форма у крыши домика треугольной формы. Потом рисуем окошку , трубу с дымом и дверце домика, которая похожа на прямоугольника. Выставление рисунков Похвалить детей по отдельно. Центр искусства (рисование): Вспомним как нужно держать кисть: 1. Кисть нужно держать между тремя пальцами (большой и средний). Придерживая сверху указательным, сразу за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами. 2. При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии. 3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге. 4. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги концом кисти. | Дети рисуют | ||
4. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | В: - Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместим свои работы. (Дети несут и вывешивают свои работы) В: - Какие красивые у нас получились рисунки ребята, вы такие молодцы! В мои просто чудо детки! Вы очень красиво рисовали! - за эти прекрасные домики, которые мы рисовали отправим Лунтику и его друзьям - вы согласны? | дети рисуют Дети отвечают на вопросы воспитателя | 1мин |
5. | Рефлексия | -А наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним что мы сделали вместе с Лунтиком -путешествовали, помогали Лунтику? - Вам понравилось? -Мы посчитали до 5 -повторяли геометрические фигуры -рисовали домик при помощи геометрических фигур - Мне тоже очень было приятно работать с вами -Спасибо ребята, до новых встреч | Дети отвечаю на вопросы Я узнал… Я научился… Я помог... Мне понравилось… Мое настроение… | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/18/picture-499845-1413657301.jpg)
Конспект "В гостях у геометрических фигур".
Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить различать цвета, расширять знания о признаках весны....
Конспект занятия "В стране геометрических фигур"
Конспект занятия образовательно области "Познавательное развитие" (ФЭМП)...
Конспект занятия на тему "Геометрические фигуры"
Конспект занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/07/picture-796313-1465323098.jpg)
Конспект НОД "В стране геометрических фигур"
Конспект НОД по математическому развитию детей подготовительной группы "Встране геометрических фигур"...
конспект занятия по математике "Геометрические фигуры"
конспект занятия "Геометрические фигуры"...