Конспект занятия "Счёт до 5. Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Познавательное развитие ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schyot_do_5._geometricheskie_figury.docx | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Салгал» общеразвивающего вида с приоритетным направлением физического развития воспитанников с.Барлык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Конспект занятия
по ФЭМП
в средней группе
по теме: «Поможем Лунтику с математикой»
(познавательное развитие)
Счёт до 5. Геометрические фигуры.
Воспитатель: Кужугет Анита Сергеевна
С. Барлык, 2023 г.
НОД: ФЭМП (повторение)
Тема: теме: «Поможем Лунтику с Математикой» Счёт до 5. Геометрические фигуры.
Образовательные области: Познавательное развитие
Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое
Вид занятия: игра-путешествие
Формы образовательной деятельности: подгрупповая.
Цель: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике; удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола;
- закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы;
-закреплять пространственные представления
- закреплять счет до 5.
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление.
Речевые:
- продолжать расширять словарь;
-закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь;
- воспитывать интерес к занятиям математикой.
Демонстрационный материал: ИКТ.
Раздаточный материал: пазл, бумагу формата А4, кисточки, краски акварельные, стаканы-непроливайки, влажная салфетка
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Игра приветственная Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд, Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд, Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом, Здравствуй друг — берёмся другой рукой, Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками. | Играют игру «Здравствуй, правая рука» | 1мин. |
2. | Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | – Ребята, скажите, вы любите мультфильмы, сказки, а книги? А путешествовать? - И так, отправляемся… … Однажды на Луне родился необычный малыш - Вы знаете его? - Но Лунтик ещё ничего не знает, и просит вас рассказать и научить его тому, что вы уже умеете. Поможем? - Посмотрите, что это вокруг Лунтика?( -числа и геометрические фигуры) Расставим числа по порядку 1,2,3,4,5 по порядку 5,4,3,2,1обратный счёт - Молодцы. А что же произошло дальше? | Отвечают на вопросы (Лунтик) Лунтик Считают дети до 5 и делают обратный счёт Звёзды По размеру – Большие –маленькие По цвету – красные и жёлтые По счёту | 2 мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | … И случилось так, что Лунтик попал на Землю и встретил много новых друзей. А жить он отправился к бабушке Капе и дедушке Шеру. У них дома есть фотография Игра-пазл «Семейное фото Лунтика» Вернёмся к Лунтику, где с цифрами и геометрическим фигурами - это какие геометрические фигуры (Квадрат, треугольник, круг) - Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны) - Чем отличаются эти фигуры? (У • - 4 угла и 4 стороны, у ∆ - 3 угла и 3 стороны) - Чем круг отличается от квадрата и трёхугольника? (У Ο нет углов) - Скажите, круг, квадрат и треугольник- это ФИЗМИНУТКА - Что-то мы засиделись. Лунтик и Кузя предлагают нам разминку: Девочки и мальчики: хлоп-хлоп-хлоп, Прыгают как мячики: прыг- скок, прыг- скок. Ножками топочут: топ, топ, топ. Весело хохочут: ха, ха, ха. Глазками моргают(ритмичное зажмуривание глаз) После отдыхают (приседают , руки свободные) Рассаживаемся по местам | Дети внимательно слушают задание и собирают пазл Отвечают дети про геометрические фигуры отвечают дети (геометрические фигуры) делают физминутку Садятся по местам | 10 мин |
Открытие ребенком нового знания | - Скажите, а кто стал лучшим другом Лунтика? - Кузя больше всего любит играть с Лунтиком и рисовать А теперь ребята давайте вместе с Кузя и Лунтик будем рисовать домик, которых мы будем использовать при рисовании домика – геометрические фигуры. (круг, треугольник, квадрат) В: - и давайте подумаем с чего мы начнём рисовать домик? Дети: - давайте! В: - начнём рисовать с корпуса домика, т. е дом без крыши, а корпус дома на какую геометрическую фигуру похож ? Дети: - Квадрат В: - молодцы, А затем рисуем крышу. Крыша на какую геометрическую фигуру похожа? Дети: - Треугольной В: - да, ребята форма у крыши домика треугольной формы. Потом рисуем окошку , трубу с дымом и дверце домика, которая похожа на прямоугольника. Выставление рисунков Похвалить детей по отдельно. Центр искусства (рисование): Вспомним как нужно держать кисть: 1. Кисть нужно держать между тремя пальцами (большой и средний). Придерживая сверху указательным, сразу за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами. 2. При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии. 3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге. 4. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги концом кисти. | Дети рисуют | ||
4. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | В: - Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместим свои работы. (Дети несут и вывешивают свои работы) В: - Какие красивые у нас получились рисунки ребята, вы такие молодцы! В мои просто чудо детки! Вы очень красиво рисовали! - за эти прекрасные домики, которые мы рисовали отправим Лунтику и его друзьям - вы согласны? | дети рисуют Дети отвечают на вопросы воспитателя | 1мин |
5. | Рефлексия | -А наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним что мы сделали вместе с Лунтиком -путешествовали, помогали Лунтику? - Вам понравилось? -Мы посчитали до 5 -повторяли геометрические фигуры -рисовали домик при помощи геометрических фигур - Мне тоже очень было приятно работать с вами -Спасибо ребята, до новых встреч | Дети отвечаю на вопросы Я узнал… Я научился… Я помог... Мне понравилось… Мое настроение… | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Геометрические фигуры"
Конспект,фото и диагностическая таблица...
Конспект "В гостях у геометрических фигур".
Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить различать цвета, расширять знания о признаках весны....
Конспект занятия "В стране геометрических фигур"
Конспект занятия образовательно области "Познавательное развитие" (ФЭМП)...
Конспект занятия на тему "Геометрические фигуры"
Конспект занятия...
Конспект НОД "В стране геометрических фигур"
Конспект НОД по математическому развитию детей подготовительной группы "Встране геометрических фигур"...
Конспект НОД "Ракета из геометрических фигур"
Конспект НОД "Ракета из геометрических фигур"...
конспект занятия по математике "Геометрические фигуры"
конспект занятия "Геометрические фигуры"...