ФЭМП вторая младшая группа
план-конспект занятия по математике

Пыркова Алена Алексеевна

 Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ФЭМП

ЦЕЛЬ:

-Различать величины: длинный – короткий, большой - маленький, высокий – низкий;

-Выделять и называть много, один и ни одного предметов, манипулировать ими;

- Различать и называть геометрические фигуры – круг, треугольник,  квадрат;

-Называть цвета;

- Закрепить знание частей суток - утро, ночь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_integrirovannoe_zanyatie_vo_vtoraya_mladshaya.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе

  ЦЕЛЬ:

-Различать величины: длинный – короткий, большой - маленький, высокий – низкий;

-Выделять и называть много, один и ни одного предметов, манипулировать ими;

- Различать и называть геометрические фигуры – круг, треугольник,  квадрат;

-Называть цвета;

- Закрепить знание частей суток - утро, ночь.

Ход занятия:

Солнышко проснулось,

Деткам улыбнулось,

Ну а детки – молодцы

Улыбнулись, потянулись,

Прыг с кроватки,

А потом – в детский сад бегом.

А мы с вами когда спим? Когда просыпаемся? А когда на улице совсем светло? Днем можно пойти в гости. Вы хотите пойти в гости?

Дети: Да хотим

Вос-ль:  Угадайте к кому мы сейчас пойдем?

Любит он морковку кушать,

Оттопырив кверху уши.

Наш пугливый «попрыгайка»,

Детки, кто же это?..

Дети: Зайка

Вос-ль: Ребятки, а где зайка живет?

Дети: В лесу

Вос-ль:  А лес у нас очень далеко,  посмотрите, перед нами две дороги, скажите, они одинаковые? Конечно, дороги разные – одна короткая, другая длинная, а мы с вами  по какой дорожке пойдем?

Дети: По длинной

Вос-ль: Вот и мы с вами пришли.

Ребятки, а кто в этом домике живет?

Дети: Зайка

Конечно,  зайка. Он очень пугливый, давайте потихоньку сядем на стульчики, может зайка и выйдет

Дети садятся на стулики

Воспитатель: Что-то зайка не выходит, может его дома нет. Давайте его песенкой позовем

Вместе с педагогом дети исполняют весеннюю песенку.

Зайка: Здравствуйте, ребятки! Как хорошо вы пел, я сразу вас услышал. Я  ходил по лесу, деревья осматривал, они без листиков стоят, одни ёлки только красивые, какого они цвета?

Дети: Елочка зелёного цвета.

Зайка: Ребятки, полюбуйтесь моей елочкой, что выросла рядом с домиком. Скажите, елочка какого цвета?

Зайка: Скажите, из каких геометрических фигур состоит моя ёлочка?

Дети: Из треугольников.

Зайка: Да правильно, из треугольников.

Зайка: Скажите в лесу, сколько елочек одна или много

Дети: Много

Зайка: А у меня около дома сколько?

Дети: Одна

Зайка: А мне так хочется, чтобы у моего домика выросло много елочек. Вы мне поможете их вырастить

Дети: Да! Поможем, тогда проходите за столы

Дети проходят за свои столы, на которых выложены подносы с треугольниками  зеленого цвета (всего по 3), клей, кисточки, листочки бумаги.

Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Возьмите в руки одну фигуру, рассмотрите ее. Скажите, как называется эта фигура?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Эти геометрические фигуры называются треугольники. Из треугольников можно сложить елочку. Посмотрите на елочку Зайки. А какого цвета ваши треугольники?

Дети: Зеленые

Воспитатель: Да, зеленые. Какого цвета растут в лесу ёлочки?

Дети: Зелёного цвета.

Воспитатель: А сейчас предлагаю выбрать все зеленые треугольники, и положить их перед собой. Самостоятельная работа детей. Индивидуальные вопросы: “Треугольники какого цвета ты выбрал?”

Воспитатель: Посмотрите на елочку Зайки. У елочки есть верхушка, а веточки широкие. Разложите сейчас свои зеленые треугольники так, чтобы верхушка всегда была вверху. Посмотрите, какая елочка у вас получилась. Чтобы наша елочка всегда оставалась такой красивой, нужно на листочке ее закрепить (приклеить).

Дети приступают к работе. После того, как каждый индивидуально заканчивает приклеивать елочку, зайка хвалит каждого и прикрепляет все ёлочки на лист ватмана.

Зайка: Посмотрите, у нас получился целый лес. А в лесу растет много елочек или одна?

Зайка: Спасибо вам большое, ребята, вы сделали мне такой хороший подарок: песенку спели, много елочек посадили около моего дома. Я буду вспоминать вас, радоваться вашему подарку.

Закрепляет ватман с елочками детей около своего домика домика.

Зайка: Я вам тоже хочу подарить подарок. Это моя любимая игра “Зайка серенький сидит”

Подвижная игра “Зайка серенький сидит”

Воспитатель: Ребята, нам надо прощаться с зайкой, и отправляться домой в детский сад. Скажем зайке: “До свидания”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ФЭМП вторая младшая группа " Столько же, больше,меньше"

Комплексное занятие по ФЭМП во второй младшей группе " Столько же, больше,меньше"...

Конспект НОД по ФЭМП. Вторая младшая группа. Тема: "Круг. Один-много".

В конспекте НОД по формированию элементарных математических представлений содержится материал для ознакомления детей возраста 3х-4х лет с геометрической фигурой - круг и понятиями "один-много"....

Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП (вторая младшая группа) Тема: «Космические жители».

Познавательная деятельность играет большую роль в жизни и развитии ребенка. В данной работе показанно  как познавательный интерес ребенка проходит чере ведущий вид деятельности - игровой. В донно...

конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа.

Конспект занятия по математике . ЦЕЛЬ:• Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету (одинаковые-разные), количеству (много-мало), высоте (высокий-низкий), размеру...

Картотека подвижно-дидактических игр, ФЭМП, вторая младшая группа

Представлена картотека подвижно-дидактических игр, предлагаемых при использовании на занятиях по ФЭМП во второй младшей группе....

Конспект открытое занятие по ФЭМП вторая младшая группа

Конспект открытое занятие по ФЭМП во  второй младшей группе " Прогулка в лес"...