ФЭМП вторая младшая группа
план-конспект занятия по математике
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ФЭМП
ЦЕЛЬ:
-Различать величины: длинный – короткий, большой - маленький, высокий – низкий;
-Выделять и называть много, один и ни одного предметов, манипулировать ими;
- Различать и называть геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат;
-Называть цвета;
- Закрепить знание частей суток - утро, ночь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_integrirovannoe_zanyatie_vo_vtoraya_mladshaya.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе
ЦЕЛЬ:
-Различать величины: длинный – короткий, большой - маленький, высокий – низкий;
-Выделять и называть много, один и ни одного предметов, манипулировать ими;
- Различать и называть геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат;
-Называть цвета;
- Закрепить знание частей суток - утро, ночь.
Ход занятия:
Солнышко проснулось,
Деткам улыбнулось,
Ну а детки – молодцы
Улыбнулись, потянулись,
Прыг с кроватки,
А потом – в детский сад бегом.
А мы с вами когда спим? Когда просыпаемся? А когда на улице совсем светло? Днем можно пойти в гости. Вы хотите пойти в гости?
Дети: Да хотим
Вос-ль: Угадайте к кому мы сейчас пойдем?
Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Детки, кто же это?..
Дети: Зайка
Вос-ль: Ребятки, а где зайка живет?
Дети: В лесу
Вос-ль: А лес у нас очень далеко, посмотрите, перед нами две дороги, скажите, они одинаковые? Конечно, дороги разные – одна короткая, другая длинная, а мы с вами по какой дорожке пойдем?
Дети: По длинной
Вос-ль: Вот и мы с вами пришли.
Ребятки, а кто в этом домике живет?
Дети: Зайка
Конечно, зайка. Он очень пугливый, давайте потихоньку сядем на стульчики, может зайка и выйдет
Дети садятся на стулики
Воспитатель: Что-то зайка не выходит, может его дома нет. Давайте его песенкой позовем
Вместе с педагогом дети исполняют весеннюю песенку.
Зайка: Здравствуйте, ребятки! Как хорошо вы пел, я сразу вас услышал. Я ходил по лесу, деревья осматривал, они без листиков стоят, одни ёлки только красивые, какого они цвета?
Дети: Елочка зелёного цвета.
Зайка: Ребятки, полюбуйтесь моей елочкой, что выросла рядом с домиком. Скажите, елочка какого цвета?
Зайка: Скажите, из каких геометрических фигур состоит моя ёлочка?
Дети: Из треугольников.
Зайка: Да правильно, из треугольников.
Зайка: Скажите в лесу, сколько елочек одна или много
Дети: Много
Зайка: А у меня около дома сколько?
Дети: Одна
Зайка: А мне так хочется, чтобы у моего домика выросло много елочек. Вы мне поможете их вырастить
Дети: Да! Поможем, тогда проходите за столы
Дети проходят за свои столы, на которых выложены подносы с треугольниками зеленого цвета (всего по 3), клей, кисточки, листочки бумаги.
Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Возьмите в руки одну фигуру, рассмотрите ее. Скажите, как называется эта фигура?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Эти геометрические фигуры называются треугольники. Из треугольников можно сложить елочку. Посмотрите на елочку Зайки. А какого цвета ваши треугольники?
Дети: Зеленые
Воспитатель: Да, зеленые. Какого цвета растут в лесу ёлочки?
Дети: Зелёного цвета.
Воспитатель: А сейчас предлагаю выбрать все зеленые треугольники, и положить их перед собой. Самостоятельная работа детей. Индивидуальные вопросы: “Треугольники какого цвета ты выбрал?”
Воспитатель: Посмотрите на елочку Зайки. У елочки есть верхушка, а веточки широкие. Разложите сейчас свои зеленые треугольники так, чтобы верхушка всегда была вверху. Посмотрите, какая елочка у вас получилась. Чтобы наша елочка всегда оставалась такой красивой, нужно на листочке ее закрепить (приклеить).
Дети приступают к работе. После того, как каждый индивидуально заканчивает приклеивать елочку, зайка хвалит каждого и прикрепляет все ёлочки на лист ватмана.
Зайка: Посмотрите, у нас получился целый лес. А в лесу растет много елочек или одна?
Зайка: Спасибо вам большое, ребята, вы сделали мне такой хороший подарок: песенку спели, много елочек посадили около моего дома. Я буду вспоминать вас, радоваться вашему подарку.
Закрепляет ватман с елочками детей около своего домика домика.
Зайка: Я вам тоже хочу подарить подарок. Это моя любимая игра “Зайка серенький сидит”
Подвижная игра “Зайка серенький сидит”
Воспитатель: Ребята, нам надо прощаться с зайкой, и отправляться домой в детский сад. Скажем зайке: “До свидания”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД по образовательной области «Познание» ФЭМП. Вторая младшая группа с нарушением зрения. «Путешествие на паровозике «Ромашково»
Конспект ООД по образовательной области «Познание» ФЭМП....
Комплексное занятие по ФЭМП вторая младшая группа " Столько же, больше,меньше"
Комплексное занятие по ФЭМП во второй младшей группе " Столько же, больше,меньше"...
Конспект НОД по ФЭМП. Вторая младшая группа. Тема: "Круг. Один-много".
В конспекте НОД по формированию элементарных математических представлений содержится материал для ознакомления детей возраста 3х-4х лет с геометрической фигурой - круг и понятиями "один-много"....
Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП (вторая младшая группа) Тема: «Космические жители».
Познавательная деятельность играет большую роль в жизни и развитии ребенка. В данной работе показанно как познавательный интерес ребенка проходит чере ведущий вид деятельности - игровой. В донно...
конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа.
Конспект занятия по математике . ЦЕЛЬ:• Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету (одинаковые-разные), количеству (много-мало), высоте (высокий-низкий), размеру...
Картотека подвижно-дидактических игр, ФЭМП, вторая младшая группа
Представлена картотека подвижно-дидактических игр, предлагаемых при использовании на занятиях по ФЭМП во второй младшей группе....
Конспект открытое занятие по ФЭМП вторая младшая группа
Конспект открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе " Прогулка в лес"...