НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Коммуникативное упражнение "Здравствуйте", путешествие на воздушном шаре по сказкам ("Красная Шапочка", "Буратино", "Золушка"), загадывание загадок, использование палочек Кюизенера, блоков Дьенеша, закрепляются знания о частях суток, о геометрических фигурах, умение соотносить цифру с количеством предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematike._srednyaya_gruppa.docx | 29.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике
с детьми средней группы
Тема: «Путешествие в страну Сказок».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Упражнять в сравнении 2 групп предметов, выраженных смежными числами 4 и 5.
Формировать представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета. Уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один предмет или убирая из большей группы один.
Отсчитывать 4 и 5 предметов по образцу. Соотносить цифру с количеством предметов.
Закрепить понятия длинный – короткий.
Формировать представления о частях суток.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Образовательная область «Речевое развитие»
Совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе.
Активизировать словарь детей словами круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Развивать у детей умение отвечать на заданный вопрос.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Способствовать формированию умения работать самостоятельно и в команде.
Образовательная область «Физическое развитие»
Развивать двигательные умения, быстроту, ловкость, приучать действовать совместно.
Способствовать развитию мелкой моторики рук.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.
Методы и приемы:
- практические: работа с геометрическими фигурами.
- наглядные: показ слайд – иллюстраций сказок.
- словесные: беседы, рассуждения.
Материалы и оборудование:
Магнитная доска, билеты на каждого ребенка с геометрическими фигурами, телевизор, силуэтные изображения зайцев и белок, картинки с изображением 4 белых и 5 серых голубей, карточки с изображением 4 корабликов и 5 листочков, математические наборы, математические полоски, картинки с изображением длинных и коротких предметов, блоки Дьенеша, 2 обруча, слайд – иллюстрации сказок, музыка.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка «Буратино». Цель: Выполнять движения в соответствии с текстом. |
Игровая | Игра «Посади цветы». Цель: Развивать умение отличать геометрические фигуры по двум свойствам (цвет и форма). |
Познавательно- исследовательская | Решение проблемной ситуации: как найти свое место на воздушном шаре? Цель: Закреплять у детей знания о геометрических фигурах. |
Коммуникативная | Игра «Закончи предложение». Цель: Расширять представления детей о частях суток. |
Восприятие художественной литературы | Просмотр иллюстраций к сказкам, отгадывание загадок о сказочных героях. Цель: Воспитывать интерес к сказкам, развивать умение отгадывать загадки. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Коммуникативное упражнение «Здравствуйте». -Я с утра пришла сюда. Здравствуйте, мои друзья, Здравствуй, солнце и земля. Я – Марина Анатольевна. Здравствуйте! Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим всем хорошее настроение. | Проходят в зал. Дети называют свои имена. Дети сдувают с ладошек свои улыбки. | Сформирована мотивация. |
2. | -Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Сказок. Согласны? А отправимся мы в наше путешествие на необычном виде транспорта – воздушном шаре. -Чтобы занять свое место, нужно взять билет с геометрической фигурой и найти такую же фигуру на воздушном шаре – это будет ваше место. - Произносим волшебное заклинание:»Крибле, крабле, бумс…» Вот мы и в воздухе. Как красиво вокруг! | Дети берут билеты, ищут свое место и садятся на подушки, разложенные на ковре. Закрывают глаза. Звучит музыка. | Закреплены знания о геометрических фигурах. Создано условие для эмоциональной отзывчивости при восприятии музыки. |
3. | -Посмотрите, уже виднеются сказки – пора спускаться. А вот и первая сказка – угадайте ее. Маленькая девочка весело бежит, По тропинке к домику, что в лесу стоит. Нужно этой девочке к бабушке скорей Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная Шапочка) | Дети отгадывают загадку и рассматривают иллюстрацию к сказке на телевизоре. | Созданы условия для отгадывания загадки. |
4. | -Ребята, Красная Шапочка по дороге к бабушке встретила на лесной полянке несколько белочек и зайчиков, хотела их пересчитать , но не смогла и просит у вас помощи .Поможем Красной Шапочке? (Прикрепляю силуэты 4белок) Вопросы: -Сколько белок на поляне? -Прискакали к ним зайцы. (Прикрепляю силуэты 5 зайцев) -Сколько зайчиков прискакало? -Кого больше зайцев или белок? -А кого меньше? -Захотели они поиграть в догонялки, но поняли, что у них ничего не получится: их не поровну. -Как же им помочь? -Правильно, можно одному зайчику предложить понаблюдать за игрой (убираю одного зайца) -По сколько стало зверюшек? -А как по-другому можно сделать, чтобы зайчиков и белочек стало поровну? Зайчик тоже хочет играть. (ставлю силуэт зайчика обратно) -Конечно, можно позвать еще одну белочку (прикрепляю силуэт белочки) -По сколько теперь стало зверушек? Красная Шапочка благодарит вас, ребята, за помощь, но ей пора спешить к бабушке. А нас с вами ждет следующая сказка. | Дети строят лесенку из палочек Кюизенера. Дети отвечают. | Закреплено умение считать в пределах пяти. Созданы условия для сравнения двух групп неравенств. |
5. | -Этот сказочный герой с хвостиком, усатый. В шляпе у него перо, сам весь полосатый. Ходит он на двух ногах В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах) -Ребята, когда хозяин кота разбогател и кот стал считать его несметные богатства – у него ничего не получилось, потому, что он не знает цифры. Давайте поможем коту. -Пересчитайте предметы на карточках и обозначьте количество предметов цифрой. Вопросы: Сколько корабликов? Сколько листочков? Все правильно пересчитали? Молодцы! Теперь кот знает цифры и сможет сам все пересчитать. А нас встречает еще одна сказка. | Дети отгадывают загадку | Созданы условия для отгадывания загадки. Созданы условия для соотношения цифры с количеством предметов. |
6 7. | -Деревянный с острым носом, Всюду лезет он без спросу. Даже дырку на картине Носом сделал….(Буратино) -Ребята, вы знаете, что Буратино не очень любит учиться, но вот поиграть с вами он очень хочет. Физкультминутка. Буратино потянулся- Раз нагнулся, два нагнулся Руки в стороны развел- Видно ключик не нашел. Чтобы ключик нам достать Надо на носочки встать. -Ребята, а еще Буратино не знает, какой у него нос – длинный или короткий. Сейчас я буду показывать длинные и короткие предметы. Если я покажу длинный предмет, то вы громко хлопаете в ладоши, а если короткий – топаете ногами. Будьте внимательны. Буратино теперь запомнит, какой у него нос. -А вот и подсказка для следующей сказки. Я на балу никогда не была Чистила, мыла, варила, пряла. Когда же случилось попасть мне на бал, То голову принц от любви потерял. А я башмачок потеряла тогда же. Кто я такая, кто тут подскажет? (Золушка) -Ребята, к Золушке прилетели голуби, чтобы помочь ей разобрать пшено и гречку. Сначала прилетели белые голуби (показываю картинку) Вопросы и задания: -Отложите на верхней полоске столько же кругов. Сколько кругов отложили? Почему столько? -Следом за белыми прилетели серые голуби. (прикрепляю картинку с 5 голубями) Отложите столько же квадратов. Молодцы! | Дети отвечают Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Дети выполняют задание. Дети отгадывают загадку и рассматривают иллюстрацию к сказке. Выполняют задания. | Сформирована мотивация для ответа на заданный вопрос. Созданы условия для двигательной активности. Созданы условия для закрепления понятий- длинный, короткий. Созданы условия для отгадывания загадки. Созданы условия для отсчитывания предметов по образцу. |
8 9. | -Ребята, пока Золушка ездила на бал, она перепутала все части суток. Давайте поможем ей отгадать загадки. Игра «Закончи предложение» -Спим ночью, делаем зарядку…(утром) -Завтракаем утром, а ужинаем…(вечером) -Луна видна ночью, а солнце…(днем) -Просыпаемся утром, а спать ложимся…(вечером) Упражнения с блоками Дьенеша. -Ребята, принц решил посадить для Золушки цветы. Поможем ему? В клумбу синего цвета принц хочет посадить только желтые цветы, а в клумбу желтого цвета – только треугольные. -Молодцы! Справились с заданием. А Золушке пора спешить к своему принцу. | Дети отвечают. Дети выполняют задание. | Закреплены представления О частях суток. Созданы условия для различия геометрических фигур по двум свойствам. |
10. | -Ребята, нам с вами пора возвращаться в детский сад. Занимаем места на воздушном шаре. «Крибле, крабле, бумс…» Как мы высоко поднялись. Посмотрите какие красивые облака. Вот мы и в нашей группе. Наше путешествие закончилось. Что вы узнали интересного? Что вам понравилось больше всего? | Дети садятся и слушают музыку. Отвечают. | Созданы условия для положительного эмоционального настроя у детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике в старшей группе «В страну Сказок»
Образовательные задачи:1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 72. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.3. Совершенствовать знания геометрических фигур4. Закрепить знания цвет...
ОД по математике в средней группе «В мире сказок»
Цель: Закреплять порядковый и обратный счёт в пределах 10; Развивать умение называть последующее и предыдущее число; Отсчитывать и пересчитывать предметы; Называть на ощупь гео...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "В стране сказок"
Занятие в подготовительной к школе группе с использованием математических игр....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Удивительная страна сказок»
Конспект по развитию речи ....
Конспект занятия по развитию речи с элементами художественной литературы в средней группы «В стране сказок»
Развитие речи...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Спасем страну Математику»
Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).Упражнять в уме...
Конспект занятия по математике в старшей группе «В страну Сказок»
В страну сказок....