НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Обрубова Марина Анатольевна

Коммуникативное упражнение "Здравствуйте", путешествие на воздушном шаре по сказкам ("Красная Шапочка", "Буратино", "Золушка"), загадывание загадок, использование палочек Кюизенера, блоков Дьенеша, закрепляются знания о частях суток, о геометрических фигурах, умение соотносить цифру с количеством предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematike._srednyaya_gruppa.docx29.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике

с детьми средней группы

Тема: «Путешествие в страну Сказок».

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Упражнять в сравнении 2 групп предметов, выраженных смежными числами 4 и 5.

Формировать представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета. Уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один предмет или убирая из большей группы один.

Отсчитывать 4 и 5 предметов по образцу. Соотносить цифру с количеством предметов.

Закрепить понятия длинный – короткий.

Формировать представления о частях суток.

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Образовательная область «Речевое развитие»

Совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе.

Активизировать словарь детей словами круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Развивать у детей умение отвечать на заданный вопрос.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Способствовать формированию умения работать самостоятельно и в команде.

Образовательная область «Физическое развитие»

Развивать двигательные умения, быстроту, ловкость, приучать действовать совместно.

Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.

Методы и приемы:

 - практические: работа с геометрическими фигурами.

- наглядные: показ слайд – иллюстраций сказок.

 - словесные: беседы, рассуждения.

Материалы и оборудование:

Магнитная доска, билеты на каждого ребенка с геометрическими фигурами, телевизор, силуэтные изображения зайцев и белок, картинки с изображением 4 белых и 5 серых голубей, карточки с изображением 4 корабликов и 5 листочков, математические наборы, математические полоски, картинки с изображением длинных и коротких предметов, блоки Дьенеша, 2 обруча, слайд – иллюстрации сказок, музыка.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка «Буратино».

Цель: Выполнять движения в соответствии с текстом.

Игровая

Игра «Посади цветы».

Цель: Развивать умение отличать геометрические фигуры по двум свойствам (цвет и форма).

Познавательно- исследовательская

 Решение проблемной ситуации: как найти свое место на воздушном шаре?

Цель: Закреплять у детей знания о геометрических фигурах.

Коммуникативная

Игра «Закончи предложение».

Цель: Расширять представления детей о частях суток.

      Восприятие художественной литературы

Просмотр иллюстраций к сказкам, отгадывание загадок о сказочных героях.

Цель: Воспитывать интерес к сказкам, развивать умение отгадывать загадки.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Коммуникативное упражнение «Здравствуйте».

-Я с утра пришла сюда.

Здравствуйте, мои друзья,

Здравствуй, солнце и земля.

Я – Марина Анатольевна.

Здравствуйте!

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим всем хорошее настроение.

 Проходят в зал.

Дети называют свои имена.

Дети сдувают с ладошек свои улыбки.

Сформирована мотивация.

2.

-Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Сказок. Согласны? А отправимся мы в наше путешествие на необычном виде транспорта – воздушном шаре.

-Чтобы занять свое место, нужно взять билет с геометрической фигурой и найти такую же фигуру на воздушном шаре – это будет ваше место.

- Произносим волшебное заклинание:»Крибле, крабле, бумс…»

Вот мы и в воздухе. Как красиво вокруг!

Дети берут билеты, ищут свое место и садятся на подушки, разложенные на ковре.

Закрывают глаза.

Звучит музыка.

Закреплены знания о геометрических фигурах.

Создано условие для эмоциональной отзывчивости при восприятии музыки.

3.

-Посмотрите, уже виднеются сказки – пора спускаться.

А вот и первая сказка – угадайте ее.

Маленькая девочка весело бежит,

По тропинке к домику, что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней.

(Красная Шапочка)

Дети отгадывают загадку и рассматривают иллюстрацию к сказке на телевизоре.

Созданы условия для отгадывания загадки.

4.

-Ребята, Красная Шапочка     по дороге к бабушке встретила на лесной полянке несколько белочек и зайчиков, хотела их пересчитать , но не смогла и просит у вас помощи .Поможем Красной Шапочке?

(Прикрепляю силуэты 4белок)

Вопросы:

-Сколько белок на поляне?

-Прискакали к ним зайцы.

(Прикрепляю силуэты 5 зайцев)

-Сколько зайчиков прискакало?

-Кого больше зайцев или белок?

-А кого меньше?

-Захотели они поиграть в догонялки, но поняли, что у них ничего не получится: их не поровну.

-Как же им помочь?

-Правильно, можно одному зайчику предложить понаблюдать за игрой

(убираю одного зайца)

-По сколько стало зверюшек?

-А как по-другому можно сделать, чтобы зайчиков и белочек стало поровну?

Зайчик тоже хочет играть.

(ставлю силуэт зайчика обратно)

-Конечно, можно позвать еще одну белочку

(прикрепляю силуэт белочки)

-По сколько теперь стало зверушек?

Красная Шапочка благодарит вас, ребята, за помощь,   но ей пора спешить к бабушке.

А нас с вами ждет следующая сказка.

Дети строят лесенку из палочек Кюизенера.

Дети отвечают.

Закреплено умение считать в пределах пяти.

Созданы условия для сравнения двух групп неравенств.

5.

-Этот сказочный герой с хвостиком, усатый.

В шляпе у него перо, сам весь полосатый.

Ходит он на двух ногах

В ярко-красных сапогах.

(Кот в сапогах)

-Ребята, когда хозяин кота разбогател и кот стал считать его несметные богатства – у него ничего не получилось, потому, что он не знает цифры. Давайте поможем коту.

-Пересчитайте предметы на карточках и обозначьте количество предметов цифрой.

Вопросы:

Сколько корабликов?

Сколько листочков?

Все правильно пересчитали?

Молодцы! Теперь кот знает цифры и сможет сам все пересчитать.

А нас встречает еще одна сказка.

Дети отгадывают загадку

Созданы условия для

отгадывания загадки.

Созданы условия для соотношения цифры с количеством предметов.

6

7.

-Деревянный с острым носом,

Всюду лезет он без спросу.

Даже дырку на картине

Носом сделал….(Буратино)

-Ребята, вы знаете, что Буратино не очень любит учиться, но вот поиграть с вами он очень хочет.

Физкультминутка.

Буратино потянулся-

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел-

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

-Ребята, а еще Буратино не знает, какой  у него нос – длинный или короткий.

Сейчас я буду показывать длинные и короткие предметы. Если я покажу длинный предмет, то вы громко хлопаете в ладоши, а если короткий – топаете ногами.

Будьте внимательны.

Буратино теперь запомнит, какой у него нос.

-А вот и подсказка для следующей сказки.

Я на балу никогда не была

Чистила, мыла, варила, пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто я такая, кто тут подскажет?

(Золушка)

-Ребята, к Золушке прилетели голуби, чтобы помочь ей разобрать пшено и гречку.

Сначала прилетели белые голуби

(показываю картинку)

Вопросы и задания:

-Отложите на верхней полоске столько же кругов.

Сколько кругов отложили?

Почему столько?

-Следом за белыми прилетели серые голуби.

(прикрепляю картинку с 5 голубями)

Отложите столько же квадратов.

Молодцы!

Дети отвечают

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети выполняют задание.

Дети отгадывают загадку и рассматривают иллюстрацию к сказке.

Выполняют задания.

Сформирована мотивация для ответа на заданный вопрос.

Созданы условия для двигательной активности.

Созданы условия для закрепления понятий- длинный, короткий.

Созданы условия для отгадывания загадки.

Созданы условия для отсчитывания предметов по образцу.

8

9.

-Ребята, пока Золушка ездила на бал, она перепутала все части суток.

Давайте поможем ей отгадать загадки.

Игра «Закончи предложение»

-Спим ночью, делаем зарядку…(утром)

-Завтракаем утром, а ужинаем…(вечером)

-Луна видна ночью, а солнце…(днем)

-Просыпаемся утром, а спать ложимся…(вечером)

Упражнения с блоками Дьенеша.

-Ребята, принц решил посадить для Золушки цветы. Поможем ему?

В клумбу синего цвета принц хочет посадить только желтые цветы, а в клумбу желтого цвета – только треугольные.

-Молодцы! Справились с заданием. А Золушке пора спешить к своему принцу.

Дети отвечают.

Дети выполняют задание.

Закреплены представления

О частях суток.

Созданы условия для различия геометрических фигур по двум свойствам.

10.

-Ребята, нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Занимаем места на воздушном шаре.

«Крибле, крабле, бумс…»

Как мы высоко поднялись. Посмотрите какие красивые облака.

Вот мы и в нашей группе. Наше путешествие закончилось.

Что вы узнали интересного?

Что вам понравилось больше всего?

Дети садятся и слушают музыку.

Отвечают.

Созданы условия для положительного эмоционального настроя у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике в старшей группе «В страну Сказок»

Образовательные задачи:1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 72. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.3. Совершенствовать знания геометрических фигур4. Закрепить знания цвет...

ОД по математике в средней группе «В мире сказок»

Цель:  Закреплять порядковый и обратный счёт в пределах 10;  Развивать умение называть последующее и предыдущее число;  Отсчитывать и пересчитывать предметы;  Называть на ощупь гео...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "В стране сказок"

Занятие в подготовительной к школе группе с использованием математических игр....

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Спасем страну Математику»

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).Упражнять в уме...