Квест - игра "Затерянная лаборатория"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Сачишина Элла Борисовна

Квест - игра по ориентации в пространстве с эксперементированием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_zateryannaya_laboratoriya.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра для детей дошкольного возраста "Затерянная лаборатория"

Цель:  
Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.

Задачи:
развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в на территории ДО;
развивать ловкость, сообразительность;
формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.
Участники:
Дети старшего возраста от 5 до 7лет.

Оборудование:
Конверты с заданиями
На веранде- столы или на улице ледяной стол, на которых лежат ракушки, разноцветные камушки, льдинки

Лаборатория в группе:
На столах - гуашь в шприцах, пластмассовые ложки для соды, в стаканчиках налита вода1/4 стакана, фэрри,  газированная вода с растворенной в ней лимонной кислоте (у «профессора» лаборатории)
Украшение территории: цветные льдинки. Гирлянда флажков с изображением пробирок и колб, льдинок
в группе    Растяжка «Лаборатория»
Вырезанные из бумаги, пробирки и колбы , магнит и тд

Два ключа пазл, нарисованные карты -планы с маршрутом движения

Ход:

На улице, у входа на площадку всех встречает профессор лаборатории. Каждому входящему ребенку он наклеивает эмблему с желтой или оранжевой колбочкой, то есть ребенок уже вначале знает свою команду. Все собираются по командам, выбирается командиры команд.
Профессор:
- Здравствуйте дорогие мои друзья. Я так рад, что вы все пришли ко мне на помощь. У нас случилась большая беда. Рано утром на наш детский сад опустился такой сильный снегопад, что мы потеряли свою лабораторию, поэтому вы и здесь, чтобы помочь отыскать мою затерянную лабораторию, где можно сделать волшебство. У меня только осталась карта, но нут все запутанно.  Выберете капитанов команды и подойдите ко мне капитаны от команды возьмите карты, а потом покажите  им карты, для определения где находилась наша лаборатория. (
Выдает каждой команде свою карту)
Воспитатель:   Эти карты помогут вам в поиске потерянной лаборатории. Рассмотрите карту, вы видите, чтобы отыскать место, нужно преодолеть много испытаний. С какого начать мы не знаем. Квадратики пустые и метки пропали, соберем подсказки и найдем наш путь движения. А заодно соберем секретные ингредиенты, для волшебства!  Вы готовы?

У каждой команды своя карта, но начало одно.

Давайте посмотрим вокруг, а вдруг что то необычное появилось у нас на участке? Подсказка на двери в сарай:

Что за дерево такое

Украшает лес зимою?

Грозди красные на ветках –

Ну-ка угадайте детки:

 Не ольха и не осина,

А красавица … (Рябина)   Конверт 1
И так, в путь мои дорогие друзья!
Отмечаем цифрой 1 в квадратике у рябины на карте. Идем по карте к  рябине ищем испытание

1. Испытание. «Дерево загадок» (снимаем с дерева задания)   Конверт 2
*
На улице метет листву
И в воздух мусор поднимает.
Опять по нашему двору
Никто сегодня не гуляет.
Все говорят, что непогода,
Что вновь бушует мать-   (природа).
*
Сдует с ног, ты не пройдешь и метра.
Что за силища такая? Сила... (ветра)
*
Скачут по дорожке
Белые горошки. (Град)
 *
Шел по лесу белый мельник 
И мешком стучал об ельник, 
Бил, бил, бил, бил - 
Все мукою завалил. (Снег)
*
Сквозь густую пелену
Ничего я не пойму.
Дом, деревья, водоем
Серый гость накрыл плащом.
(туман)

*
Как можно назвать по - другому пробирку?
(Цилиндр, мензурка…)
*
В
 них кисточку макаешь,
Цвет приобретёшь,
Оттенки меняешь,
Яркость обретаешь!  (Краски)

Испытание пройдено, все загадки отгаданы.  

Профессор: Получите секретный ингредиент с моей лаборатории. (бутылку с водой + лим кислотой , потом с этой бутылки польем льдинки у двери)

Воспитатель: -  Ребята, а  куда же нам дальше идти? Смотрите записка.(в записке нарисовано дом цифра 1и вопрос и стол и цифра 2 – вопрос) Конверт 3

Что бы это значило? Ответы детей. 

Воспитатель: Смотрим карту, и видим что команда красных колбочек идет со мной к домику, а оранжевых с профессором к столу ледяному.  

следующее задание  находится у 1 команды в домике и отсюда идет сбор картинок.  у команды 2 – на веранде у них отсюда идет сбор камушек и ракушек , цветных льдинок  

в домике и на столе.  Лежит  конверт 4 с заданиями.

1 команда – будет называться кладоискатели  «Поиск спрятанных подсказок» Это лупа, мензурка, магнит, воронка,  микроскоп , сода    

Цель: закрепление навыков ориентирования в пространстве

На участке для прогулок спрятаны разные картинки. Вызываем нескольких ребят. Предлагаем  ребенку  найти  картинку  по подсказке воспитателя.   Начать  поиск  можно  с  любого  места.  Но  при  этом  взрослый  указывает  маршрут.  Например: «сделай  2шага  вперед,  3шага  налево  и  т.д. Последняя картинка сода

Воспитатель:  - Зачем нам нужны все эти предметы? Где их используют?

Дети: это Нужно все для лаборатории.

 Воспитатель:- Молодцы. Вот следующий ингредиент - сода

2 команда – назовется  мастера «Сувенирная лавка»     И будут собирать «Бусы для мамы» .

Профессор: Посмотрите вокруг стола, что нам пригодится для изготовления бус. Дети: льдинки, ракушки, камушки
Цель: развитие тактильно-кинестетических ощущений, мелкой и крупной моторики.

Все ребята превращаются в мастеров по изготовлению сувениров. Предлагаем детям осмотреться на участке и найти мелкие цветные камушки, ракушки и льдинки (спрятанные заранее) собрать их, ( на столе, или снегу  заранее сделанном столе из снега) выложить последовательно из камушков, ракушек бусы для мам. И последний кусочек льда! Замыкает Профессор. Этот кусочек льда они стаканчик складываем.  Встречаются две команды. 

Воспитатель:- Молодцы все справились команды с заданием, ищем следующую подсказку. (На растяжке картинка кусочков льда с обратной стороны –вода, )

Лед – вода

Профессор:   Что такое лед?

-Ответы детей

Воспитатель: - А как превратить в воду? (ответ)

-Хорошо проверим в волшебной лаборатории.

Воспитатель: Ребята у нас на растяжке изображены ингредиенты, которые мы собрали. Где можно их использовать? А какие важные ингредиенты мы уже имеем?

Дети: ответ

Мы сейчас получили соду и стакан со льдом. На растяжке они есть? Дети находят конверт на растяжке под картинкой стакана со льдом. Там подсказка.

Подсказка: Конверт 5  . А там загадка:

Деревья все перед зимой
Расстались со своей листвой.
А вот она всё зеленеет –
Менять наряд свой не умеет.   Елка

СМОТРИМ  КАРТУ,

Смотрим на карту ставим цифру 3  и определяем на карте где находятся елки  и смотрим куда идем дальше, а дальше идем к елкам. А там 2 стаканчика и 2 лопатки и 2 разные краски жидкие в шприцах.

Наберите в стакан немного снега. Возьмите шприц наполненный цветной краской и капните. Теперь понаблюдайте, как быстро краска растечётся по снегу. 

Воспитатель: Что произошло? 

Дети: Снег окрасился. А почему? (рыхлый)

Воспитатель: Добавим еще другого цвета краску, что произойдет?

Дети:  Краски смешиваются?
Воспитатель:  -Молодцы и вот вы справились со следующим заданием и собрали следующий ингредиент, как вы думаете какой? Ответ – краски.

- Куда же нам идти дальше? Давайте подумаем? Ответы детей. Какие ингредиенты мы получили?

Дети: сода, бутылка с водой, краски, стакан со льдом

Воспитатель: осталось найти, где лаборатория? А кто помнит, зачем мы несем лед в стакане? Ответ? что бы лед превратить в воду, что надо сделать?

Ответ. Занести в теплое помещение.

Воспитатель: - Хорошо, смотрим по карте, куда идем дальше?  к дверям группы идет команда оранжевых, а к дверям соседней группы красные со мной.

 там стоит столик и пазлы разрезанного ключа (На сбор каждой команде дается 5 сек) и стоит тазик с цветными льдинками собранными в замок. После сбора ключа, подносим к замку собранного в тазике из льдинок.

Льдинки сделаны из 4ст ложки соды, краситель, 2,3 капли жидкого мыла, смешать и заморозить. Из них выложить замок  Команда отдают  ключи профессору, моя мне.  мы польем  водой размешанной с лимонной кислотой из бутылки . Льдинки Зашипят и начнут разваливаться. Дверь открыта.
А взамен дает еще один секретный ингредиент – Профессор - фэрри. и воспитатель  -бутылку с секретной водой+ лимонная кислота.

Зашли, разделись, входим все вместе в группу:

Воспитатель: -Ура, мы нашли волшебную лабораторию

 А теперь всем предлагается окунуться в волшебство: поучаствовать в опыте «Цветная пена»

-У нас есть секретные ингредиенты:сода, вода, (а льдинки ставим в стакане таять для рассмотрения потом воды) ,фэрри,  жидкие краски разных цветов в шприцах (синяя, красная, зеленая, желтая). (стоят на 2 столах). Дети делятся по столам как были у них эмблемы.

Стаканы стоят в надутом бассейне.

Воспитатель: (Профессор дублирует задание своей команде) Сопровождаем голосом: Смешиваем 1ст ложку соды (в стакане одноразовом на столах стоит)  , ¼ стаканчика теплой воды, и вливает краску из шприца, добавляем фэрри хорошо перемешиваем ложкой. Дети наблюдают полученный результат. 

Воспитатель: -Красиво? А Дальше будет еще интереснее…

Добавляем еще один – самый волшебный ингредиент. добавляем заранее размешанную лимонную кислоту в газированной воде.

Воспитатель: - Что происходит? Все бурлит, появилась пена, которая выливается и выливается из стаканчика разными цветами. Получился волшебный фонтан!

-Понравился ли Вам волшебный опыт? Путешествие?  Давайте, посмотрим что происходит со льдом?

Сегодня вы сделали первые шаги к знакомству с удивительной наукой.

Но на этом наше путешествие не заканчивается. Ребята, мы теперь будем ждать профессора в гости еще.

Профессор: Ну, вот мне и пора. Спасибо вам , что помогли найти лабораторию! До скорой встречи у Веселой науки. Удачных экспериментов, неправда - ли - наука – это весело!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра «Лаборатория воздуха».

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности. Ход занятия представлен в нетрадиционной форме, в виде квест-игры....

Квест - игра для детей старшей группы "Волшебная лаборатория"

Квест - игра для детей старшей группы "Волшебная лаборатория"...

Квест "Волшебная лаборатория"

Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Овладение способностями практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает мировоззрение ребенка,...

КВЕСТ – ИГРА «Лаборатория воздуха» «Удивительный воздух»

КВЕСТ – ИГРА «Лаборатория воздуха «Удивительный воздух»Цель: Обобщение и закрепление знаний детей, полученных в ходе экспериментальной деятельности по теме "Воздух&qu...