Квест - игра "Затерянная лаборатория"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Квест - игра по ориентации в пространстве с эксперементированием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_zateryannaya_laboratoriya.docx | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра для детей дошкольного возраста "Затерянная лаборатория"
Цель:
Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.
Задачи:
развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в на территории ДО;
развивать ловкость, сообразительность;
формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.
Участники:
Дети старшего возраста от 5 до 7лет.
Оборудование:
Конверты с заданиями
На веранде- столы или на улице ледяной стол, на которых лежат ракушки, разноцветные камушки, льдинки
Лаборатория в группе:
На столах - гуашь в шприцах, пластмассовые ложки для соды, в стаканчиках налита вода1/4 стакана, фэрри, газированная вода с растворенной в ней лимонной кислоте (у «профессора» лаборатории)
Украшение территории: цветные льдинки. Гирлянда флажков с изображением пробирок и колб, льдинок
в группе Растяжка «Лаборатория»
Вырезанные из бумаги, пробирки и колбы , магнит и тд
Два ключа пазл, нарисованные карты -планы с маршрутом движения
Ход:
На улице, у входа на площадку всех встречает профессор лаборатории. Каждому входящему ребенку он наклеивает эмблему с желтой или оранжевой колбочкой, то есть ребенок уже вначале знает свою команду. Все собираются по командам, выбирается командиры команд.
Профессор:
- Здравствуйте дорогие мои друзья. Я так рад, что вы все пришли ко мне на помощь. У нас случилась большая беда. Рано утром на наш детский сад опустился такой сильный снегопад, что мы потеряли свою лабораторию, поэтому вы и здесь, чтобы помочь отыскать мою затерянную лабораторию, где можно сделать волшебство. У меня только осталась карта, но нут все запутанно. Выберете капитанов команды и подойдите ко мне капитаны от команды возьмите карты, а потом покажите им карты, для определения где находилась наша лаборатория. (Выдает каждой команде свою карту)
Воспитатель: Эти карты помогут вам в поиске потерянной лаборатории. Рассмотрите карту, вы видите, чтобы отыскать место, нужно преодолеть много испытаний. С какого начать мы не знаем. Квадратики пустые и метки пропали, соберем подсказки и найдем наш путь движения. А заодно соберем секретные ингредиенты, для волшебства! Вы готовы?
У каждой команды своя карта, но начало одно.
Давайте посмотрим вокруг, а вдруг что то необычное появилось у нас на участке? Подсказка на двери в сарай:
Что за дерево такое
Украшает лес зимою?
Грозди красные на ветках –
Ну-ка угадайте детки:
Не ольха и не осина,
А красавица … (Рябина) Конверт 1
И так, в путь мои дорогие друзья! Отмечаем цифрой 1 в квадратике у рябины на карте. Идем по карте к рябине ищем испытание
1. Испытание. «Дерево загадок» (снимаем с дерева задания) Конверт 2
*
На улице метет листву
И в воздух мусор поднимает.
Опять по нашему двору
Никто сегодня не гуляет.
Все говорят, что непогода,
Что вновь бушует мать- (природа).
*
Сдует с ног, ты не пройдешь и метра.
Что за силища такая? Сила... (ветра)
*
Скачут по дорожке
Белые горошки. (Град)
*
Шел по лесу белый мельник
И мешком стучал об ельник,
Бил, бил, бил, бил -
Все мукою завалил. (Снег)
*
Сквозь густую пелену
Ничего я не пойму.
Дом, деревья, водоем
Серый гость накрыл плащом.
(туман)
*
Как можно назвать по - другому пробирку?
(Цилиндр, мензурка…)
*
В них кисточку макаешь,
Цвет приобретёшь,
Оттенки меняешь,
Яркость обретаешь! (Краски)
Испытание пройдено, все загадки отгаданы.
Профессор: Получите секретный ингредиент с моей лаборатории. (бутылку с водой + лим кислотой , потом с этой бутылки польем льдинки у двери)
Воспитатель: - Ребята, а куда же нам дальше идти? Смотрите записка.(в записке нарисовано дом цифра 1и вопрос и стол и цифра 2 – вопрос) Конверт 3
Что бы это значило? Ответы детей.
Воспитатель: Смотрим карту, и видим что команда красных колбочек идет со мной к домику, а оранжевых с профессором к столу ледяному.
следующее задание находится у 1 команды в домике и отсюда идет сбор картинок. у команды 2 – на веранде у них отсюда идет сбор камушек и ракушек , цветных льдинок
в домике и на столе. Лежит конверт 4 с заданиями.
1 команда – будет называться кладоискатели «Поиск спрятанных подсказок» Это лупа, мензурка, магнит, воронка, микроскоп , сода
Цель: закрепление навыков ориентирования в пространстве
На участке для прогулок спрятаны разные картинки. Вызываем нескольких ребят. Предлагаем ребенку найти картинку по подсказке воспитателя. Начать поиск можно с любого места. Но при этом взрослый указывает маршрут. Например: «сделай 2шага вперед, 3шага налево и т.д. Последняя картинка сода
Воспитатель: - Зачем нам нужны все эти предметы? Где их используют?
Дети: это Нужно все для лаборатории.
Воспитатель:- Молодцы. Вот следующий ингредиент - сода
2 команда – назовется мастера «Сувенирная лавка» И будут собирать «Бусы для мамы» .
Профессор: Посмотрите вокруг стола, что нам пригодится для изготовления бус. Дети: льдинки, ракушки, камушки
Цель: развитие тактильно-кинестетических ощущений, мелкой и крупной моторики.
Все ребята превращаются в мастеров по изготовлению сувениров. Предлагаем детям осмотреться на участке и найти мелкие цветные камушки, ракушки и льдинки (спрятанные заранее) собрать их, ( на столе, или снегу заранее сделанном столе из снега) выложить последовательно из камушков, ракушек бусы для мам. И последний кусочек льда! Замыкает Профессор. Этот кусочек льда они стаканчик складываем. Встречаются две команды.
Воспитатель:- Молодцы все справились команды с заданием, ищем следующую подсказку. (На растяжке картинка кусочков льда с обратной стороны –вода, )
Лед – вода
Профессор: Что такое лед?
-Ответы детей
Воспитатель: - А как превратить в воду? (ответ)
-Хорошо проверим в волшебной лаборатории.
Воспитатель: Ребята у нас на растяжке изображены ингредиенты, которые мы собрали. Где можно их использовать? А какие важные ингредиенты мы уже имеем?
Дети: ответ
Мы сейчас получили соду и стакан со льдом. На растяжке они есть? Дети находят конверт на растяжке под картинкой стакана со льдом. Там подсказка.
Подсказка: Конверт 5 . А там загадка:
Деревья все перед зимой
Расстались со своей листвой.
А вот она всё зеленеет –
Менять наряд свой не умеет. Елка
СМОТРИМ КАРТУ,
Смотрим на карту ставим цифру 3 и определяем на карте где находятся елки и смотрим куда идем дальше, а дальше идем к елкам. А там 2 стаканчика и 2 лопатки и 2 разные краски жидкие в шприцах.
Наберите в стакан немного снега. Возьмите шприц наполненный цветной краской и капните. Теперь понаблюдайте, как быстро краска растечётся по снегу.
Воспитатель: Что произошло?
Дети: Снег окрасился. А почему? (рыхлый)
Воспитатель: Добавим еще другого цвета краску, что произойдет?
Дети: Краски смешиваются?
Воспитатель: -Молодцы и вот вы справились со следующим заданием и собрали следующий ингредиент, как вы думаете какой? Ответ – краски.
- Куда же нам идти дальше? Давайте подумаем? Ответы детей. Какие ингредиенты мы получили?
Дети: сода, бутылка с водой, краски, стакан со льдом
Воспитатель: осталось найти, где лаборатория? А кто помнит, зачем мы несем лед в стакане? Ответ? что бы лед превратить в воду, что надо сделать?
Ответ. Занести в теплое помещение.
Воспитатель: - Хорошо, смотрим по карте, куда идем дальше? к дверям группы идет команда оранжевых, а к дверям соседней группы красные со мной.
там стоит столик и пазлы разрезанного ключа (На сбор каждой команде дается 5 сек) и стоит тазик с цветными льдинками собранными в замок. После сбора ключа, подносим к замку собранного в тазике из льдинок.
Льдинки сделаны из 4ст ложки соды, краситель, 2,3 капли жидкого мыла, смешать и заморозить. Из них выложить замок Команда отдают ключи профессору, моя мне. мы польем водой размешанной с лимонной кислотой из бутылки . Льдинки Зашипят и начнут разваливаться. Дверь открыта.
А взамен дает еще один секретный ингредиент – Профессор - фэрри. и воспитатель -бутылку с секретной водой+ лимонная кислота.
Зашли, разделись, входим все вместе в группу:
Воспитатель: -Ура, мы нашли волшебную лабораторию
А теперь всем предлагается окунуться в волшебство: поучаствовать в опыте «Цветная пена»
-У нас есть секретные ингредиенты:сода, вода, (а льдинки ставим в стакане таять для рассмотрения потом воды) ,фэрри, жидкие краски разных цветов в шприцах (синяя, красная, зеленая, желтая). (стоят на 2 столах). Дети делятся по столам как были у них эмблемы.
Стаканы стоят в надутом бассейне.
Воспитатель: (Профессор дублирует задание своей команде) Сопровождаем голосом: Смешиваем 1ст ложку соды (в стакане одноразовом на столах стоит) , ¼ стаканчика теплой воды, и вливает краску из шприца, добавляем фэрри хорошо перемешиваем ложкой. Дети наблюдают полученный результат.
Воспитатель: -Красиво? А Дальше будет еще интереснее…
Добавляем еще один – самый волшебный ингредиент. добавляем заранее размешанную лимонную кислоту в газированной воде.
Воспитатель: - Что происходит? Все бурлит, появилась пена, которая выливается и выливается из стаканчика разными цветами. Получился волшебный фонтан!
-Понравился ли Вам волшебный опыт? Путешествие? Давайте, посмотрим что происходит со льдом?
Сегодня вы сделали первые шаги к знакомству с удивительной наукой.
Но на этом наше путешествие не заканчивается. Ребята, мы теперь будем ждать профессора в гости еще.
Профессор: Ну, вот мне и пора. Спасибо вам , что помогли найти лабораторию! До скорой встречи у Веселой науки. Удачных экспериментов, неправда - ли - наука – это весело!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра «Лаборатория воздуха».
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности. Ход занятия представлен в нетрадиционной форме, в виде квест-игры....
Квест - игра для детей старшей группы "Волшебная лаборатория"
Квест - игра для детей старшей группы "Волшебная лаборатория"...
Квест "Волшебная лаборатория"
Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Овладение способностями практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает мировоззрение ребенка,...
квест- игра "Лаборатория"
Опыты с детьми...
КВЕСТ – ИГРА «Лаборатория воздуха» «Удивительный воздух»
КВЕСТ – ИГРА «Лаборатория воздуха «Удивительный воздух»Цель: Обобщение и закрепление знаний детей, полученных в ходе экспериментальной деятельности по теме "Воздух&qu...