Состав числа 7 в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Казанцева Татьяна Сергеевна

Тема: Состав числа 7

Программное содержание:

  1. Познакомить с составом числа 7 из единиц.
  2. Познакомить с цифрой 7.
  3. Совершенствовать умение назвать числа в прямом и обратном порядке от любого числа.
  4. Закреплять умение называть число на «один больше», на «один меньше», называть «соседей» названных чисел, закреплять названия дней в неделе.
  5. Развивать глазомер
  6. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_vzaimoprosmotr.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Состав числа 7

Программное содержание:

  1. Познакомить с составом числа 7 из единиц.
  2. Познакомить с цифрой 7.
  3. Совершенствовать умение назвать числа в прямом и обратном порядке от любого числа.
  4. Закреплять умение называть число на «один больше», на «один меньше», называть «соседей» названных чисел, закреплять названия дней в неделе.
  5. Развивать глазомер
  6. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Мяч, карточки с изображением предметов одежды, обуви, головных уборов (рубашка, платье, сарафан, брюки, блузка, пальто, куртка, ботинки, тапочки, сандалии, кепка, шапка), карточки с цифрами от 1 до 10.

Раздаточный материал. Квадраты и треугольники (по 7 шт. для каждого ребенка).


Ход занятия

I часть. Разминка

(Дети предлагается встать в круг, воспитатель в центре с мячом)

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

Потому что в этот час,

Математика у нас.

 - Сейчас мы проведем математическую разминку с мячом.

  • От названного числа посчитай до 10
  • От названного числа посчитай до 1
  • назови соседей числа …
  • назовите мне второй (четвертый, шестой, первый, пятый, седьмой) день недели

(Детям предлагается пройти за столы. На столах карточка с двумя полосками, тарелочка с раздаточным материалом на каждого ребенка.)

II часть.

На доске картинки: шкаф, пальто, шуба, платье, рубашка, брюки, юбка, куртка, ботинки, сандалии, шапка, кепка.

Дидактическая игра «Послушай и назови»

Перед детьми выставлен числовой ряд от 1 до 10. Воспитатель предлагает детям послушать, сколько раз он хлопнет в ладоши и назвать число. Названное число в числовом ряду переворачивается. Игра проводится до тех пор, пока в числовом ряду не останется цифра 7.

Этой цифрой не смогу
Поработать на лугу.
На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра 7.

Черняева В.

Воспитатель:

- В квартире отчего-то
Все вещи кверху дном.
Здесь, видно, бегемоты
Играли со слоном.
Нет, можете поверить,
В такой грязи, как тут,
Не смогут даже звери
Пробыть пяти минут.

Если кто сюда зайдёт,
Упадёт от страха!
Сразу, видно, здесь живёт…
Кто живёт? — Неряха!

- Ребята давайте наведем порядок в комнате. Нужно сложить всю одежду в шкаф. В шкафу должна лежать только одежда.

(Дети называют предметы, которые надо положить в шкаф.)

-Почему мы не положили в шкаф ботинки и сандалии? (Это обувь) 

-Почему не положили в шкаф шапку и кепку? (Это головные уборы)

- Сколько всего предметов в нашем шкафу? Посчитай. Семь.

- Какой цифрой можно обозначить число семь? Цифрой 7

- Сколько вещей мы сложили в шкаф? Семь.

- Какой цифрой мы обозначим число семь. Цифрой7.

III часть.

Воспитатель:

  1. На верхнюю полоску слева направо положите 6 квадратов.
  2. На нижнюю полоску слева направо положите 7 треугольников.
  3. Чего больше, квадратов или треугольников?
  4. На сколько треугольников больше, чем квадратов?
  5. Что надо сделать, чтобы квадратов и треугольников стало поровну?
  6. Сколько прибавили квадратов, чтобы их стало 7?
  7. Уберем один треугольник?
  8. На сколько треугольников меньше, чем квадратов?
  9. Что мы сделали, чтобы треугольников стало меньше?
  10. Что надо сделать, чтобы квадратов и треугольников стало поровну?
  11. Убираем два треугольника. На сколько треугольников меньше, чем квадратов?
  12. Что мы сделали, чтобы треугольников стало меньше, чем квадратов?
  13. На сколько треугольников меньше, чем квадратов?
  14. Что нужно сделать, чтобы квадратов и треугольников стало поровну по 7?

Сейчас, мы будем решать веселые задачи.

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

К медвежонку в день рожденья

Собрался народ лесной:

Ежик, волк, енот, барсук,

Заяц, лось, лисенок – друг.

Посчитайте поскорей,

Сколько было всех гостей?

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал трех окуней.

Рыбак Евсей – четырех карасей.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки?

На березе поспели 5 яблок и 2 груши. Сколько плодов поспело на березе.

На забор взлетел петух

Повстречал еще там двух.

Кто считать из вас готов,

Сколько стало петухов?

(3)

Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

(2)

Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

Сегодня на занятии мы складывали одежду в шкаф. Я предлагаю вам еще одну игру.

3.3. Д\и «Пришей пуговицы»

Цель: упражнять в счете предметов по осязанию.

Материал: Карточки с нашитыми на них в ряд пуговицами от 1 до 7.

Содержание: Дети, становятся в ряд, руки держат за спиной. Ведущий раздает всем по одной карточке. На стульчиках картинки с изображением предмета одежды и числом от 1 до 7.

Правила игры: Считать пуговицы можно только за спиной. Ребенок должен сосчитать количество пуговиц на карточке и подойти к стулу с цифрой, соответствующей количеству пуговиц на карточке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП "Состав числа 5", старшая группа.

"Колобок в беде"Цель: закрепление представлений о составе числа 5.Задачи:1. Образовательные:•        Закреплять  детей образованию числа 5 на основе двух совоку...

Конспект по математике "Состав числа 5" подготовительная группа

Данный конспект разработан для возраста 6-7 лет. В разработке конспекта использованы интерактивные материалы Smart -технологии созданные самостоятельно....

НОД ПО ФЭМП. «Состав числа 8». Подготовительная группа.

1) Познакомить с образованием числа 8, цифрой 8.2) Познакомить с составом числа 8 из меньших чисел.3) Учить раскладывать число 8 на два меньших, а из двух меньших чисел составлять большее, закрепить у...

Состав числа 10 (подготовительная группа)

Презентация "Состав числа 10"...

Занятие по ФЭМП "Состав числа 8" подготовительная группа

laquo;Состав числа 8» Цель: Познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел. Задачи: • Продолжать учить составлять число 8 из единиц. Дать представление о числе и цифре 8, закрепить у...

Интерактивная презентация по теме "Состав числа 6" (подготовительная группа).

Презентация для знакомства с составом числа 6. Подразумевает использование функции анимации....

Интерактивная презентация по теме "Состав числа 6" (подготовительная группа).

Презентация для знакомства с составом числа 6. Подразумевает использование функции анимации....