Открытое занятие по РЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в подготовительной группе по ФЭМП
" Путешествие в страну математики"
Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года
Задачи: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Закрепить знания полученные ранее. Сформировать опыт работы в парах ,умение выполнять действия с комментированием ,использования алгоритма, самопроверки по образцу .Тренировать умение пользоваться часами. Закрепить представления о составе чисел. Умение измерять с помощью мерки. Закрепить умение составлять и решать задачи. Умение пользоваться числовым отрезком. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, умение дружить.
.ОРГ. момент.
Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе " Привет"
Улыбнись скорей в ответ
Здравствуй правая рука
Здравствуй левая рука
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг.
Я рада вас видеть таких добрых красивых, с хорошим настроением. Пусть этот день принесет вам много новых и интересных впечатлений.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Как вы понимаете поговорку, " Не стыдно не знать, стыдно не учиться?"
- Надо ли человеку учиться?
-Зачем? ( применять свои знания умения и опыт в жизни,сделать ее лучше)
-Хотите пойти в школу и стать учениками?
-А вы знаете какие уроки будут в школе?
- Как вы думаете какие уроки главные? ( Все уроки важны!)Отгадайте загадку
Я – царица всех наук
Без меня вы – как без рук
Учу вас думать и решать
И много действий совершать.
Дети отгадывают загадку: - Математика.
Письмо
Доброе утро дорогие дети!
Мне очень приятно, что вы отгадали про меня загадку.
Значит вы внимательные, сообразительные, умные!
Я знаю, что вы очень хотите пойти в школу.
Но все ли из вас к этому готовы?
Это Я хочу выяснить.
Я со своими помощниками, приготовила для вас интересные математические задания, и надеюсь, вы с ними успешно справитесь!
А те, кто правильно выполнят мои задания, получат от меня наказ, который поможет им в будущей школьной жизни.
Ваша
Королева Математики.( К.М)
- Хотите? Сможете?
1.Задание от К.М. желает узнать умеете ли вы определять время? Ведь умение распределять и ценить время очень важно!
-Во сколько вы считаете нужно просыпаться в школу?
- А во сколько начинаются занятия в д/с?
-Во ск-ко садитесь обедать?
Во ск-ко вас забирают родители?
-Во сколько нужно ложиться спать?
2. ЦИРКУЛЬ
" ЗАШИФРОВАННЫЕ ЧИСЛА"
Хотите выполнить? Сможете?
- Какие числа зашифрованы одинаковыми значками?
-Какие два одинаковых числа нужно сложить, чтобы получилось число 10?
-Какое число зашифровано красным кругом?
В равенстве, расположенном в рамке ,нарисованы не все круги. Какое 1 число, 2, какое число надо +, чтобы получилось число 6? Каким кругом зашифровано это число?
Молодцы!
3 .КАРАНДАШ
Проведи прямые дорожки между участками с одинаковой площадью.
- Что нам нужно сделать чтобы сравнить фигуры по площади, если их нельзя наложить друг на друга?
( Выбрать мерку)
- Какая должна быть мерка?
В нашем случае мерка - это квадрат.
Каждый квадрат занимает часть площади. Все квадраты занимают всю площадь .
Квадраты из которых состоят площади фигур одинаковые.
Надо сосчитать количество квадратов в каждой фигуре, а затем сравнить. ( САМОПРОВЕРКА ПО ОБРАЗЦУ)
ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА
В школу осенью пойду
Там друзей себе найду
Научусь писать, читать
Быстро правильно считать.
Я таким ученым буду
Но свой садик не забуду.
4. РУЧКА
" СОСТАВЬ ЗАДАЧИ И ОДЕНЬ СХЕМЫ"
- Что известно в задаче? ( части это 4и 4)
Как обозначены части на схеме?( Маленькими отрезками)
Запишите под маленькими отрезками части 4 и 4.
Что в задаче нужно найти ? ( Целое)
- Как на схеме обозначено целое? ( Большой отрезок , который состоит из 2 маленьких)
Запишите знак ? над большим отрезком.
Как узнать целое , если известны части? ( Надо к одной части прибавить другую)
Запишите решение
Какое целое получилось? ( 8)
( ТАК ЖЕ СОСТАВЛЯЕТСЯ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ОБ ОВОЩАХ И ТОРТЕ)
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ И ДЫХ ,УПР.
5. ЛАСТИК
ЗАШИФРОВАННЫЙ ЧИСЛОВОЙ РЯД
Перед нами числовой ряд, концы которого оборваны, назовите каким предметом зашифровано самое маленькое число, самое большое? Почему? ( при движении вправо числа, расположенные на числ. ряду увеличиваются) нам нужно сравнить выражения используя числовой ряд.
Хотите? Сможете?
6. ЛИНЕЙКА
" ВЫПОЛНИ ДЕЙСТВИЯ , ИСПОЛЬЗУЯ ЧИСЛОВОЙ ОТРЕЗОК"
3+7 , 10-5, 6+
Итог
Спасибо ребята что старались, задания все мои выполнили. И за это, я вам приготовила подарочки – свой наказ для вас. Если вы им воспользуетесь, то будете учиться в школе только на отлично
С математикой дружите, знания свои копите! Пусть помогут вам старание, память, логика, внимание!
Математика важна,
Математика нужна,
Математика – наука, Мыслить учит нас она. Математика – царица всех наук, Только не дается все без мук. Если хочешь ты на свете умным быть, Непременно нужно математику учить. Занимайся и старайся, не ленись. На пятерки все смелее ты учись. Все получится, конечно, у тебя. И со знаниями будешь ты всегда.Ребята, а как назвать одним словом ее друзей? ( канцелярские принадлежности или школьные принадлежности ) Почему? ( Потому что они все нужны в школе. )
Ребята вам понравилось? Какие знания и умения вам пригодились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Олимпиада знаек" конспект открытого занятия по РЭМП (подг. гр)
На этой олимпиаде ребята показывают свои лучшие знания и умения с помощью палочек Кюизенера, блоков Дьенеша, мяча и "Живых задач".....
Конспект открытого занятия по РЭМП в подготовительной группе "Книга волшебных сказок"
Цель данного занятия развить элементарные математические представления....
Конспект открытого занятия по РЭМП: "Веселое, занимательное путешествие на поезде"
Цель:Упражнять детей в умении классифицировать блоки по трем признакам: цвету, форме и величине. Учить читать блоки по знакам. Учить делить множества на подмножества. Развивать внимание, наблюдательно...
Конспект открытого занятия по РЭМП во 2 младшей группе «В гостях у Зайчихи».
Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, умение отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.Задачи:-закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (оди...
Открытое занятие по РЭМП для детей 2-3 лет
Развивать речь детей, группировать предметы по размеру и цвету, закреплять понятия большой - маленький), (один - много) и т.д.Развивать и закреплять интерес к к природе, животным.Быть активными внимат...
Конспект открытого занятия по РЭМП Для подготовительной группы
Занятие по математике в виде квеста, для детей подготовительной группы...
Открытое занятие по РЭМП в старшей группе "В гостях у сказки»
Открытое занятие по РЭМП в старшей группе "В гостях у сказки»...