Открытое занятие по РЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Маковей Елена Дмитриевна

Занятие по РЭМП в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в подготовительной группе по ФЭМП

" Путешествие в страну математики"

Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года

Задачи: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Закрепить знания полученные ранее. Сформировать опыт работы в парах ,умение выполнять действия с комментированием ,использования алгоритма, самопроверки по образцу .Тренировать умение пользоваться часами. Закрепить представления о составе чисел. Умение измерять с помощью мерки. Закрепить умение составлять и решать задачи. Умение пользоваться числовым отрезком. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, умение дружить.

.ОРГ. момент.

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе " Привет"

Улыбнись скорей в ответ

Здравствуй правая рука

Здравствуй левая рука

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг.

Я рада вас видеть таких добрых красивых, с хорошим настроением. Пусть этот день принесет вам много новых и интересных впечатлений.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Как вы понимаете поговорку, " Не стыдно не знать, стыдно не учиться?"

- Надо ли человеку учиться?

-Зачем? ( применять свои знания умения и опыт в жизни,сделать ее лучше)

-Хотите пойти в школу и стать учениками?

-А вы знаете какие уроки будут в школе?

- Как вы думаете какие уроки главные? ( Все уроки важны!)Отгадайте загадку

Я – царица всех наук

Без меня вы – как без рук

Учу вас думать и решать

И много действий совершать.

Дети отгадывают загадку: - Математика.

Письмо

Доброе утро дорогие дети!

Мне очень приятно, что вы отгадали про меня загадку.

Значит вы внимательные, сообразительные, умные!

Я знаю, что вы очень хотите пойти в школу.

Но все ли из вас к этому готовы?

Это Я хочу выяснить.

Я со своими помощниками, приготовила для вас интересные математические задания, и надеюсь, вы с ними успешно справитесь!

А те, кто правильно выполнят мои задания, получат от меня наказ, который поможет им в будущей школьной жизни.

Ваша

Королева Математики.( К.М)

- Хотите? Сможете?

1.Задание от К.М. желает узнать умеете ли вы определять время? Ведь умение распределять и ценить время очень важно!

-Во сколько вы считаете нужно просыпаться в школу?

- А во сколько начинаются занятия в д/с?

-Во ск-ко садитесь обедать?

Во ск-ко вас забирают родители?

-Во сколько нужно ложиться спать?

2.                                          ЦИРКУЛЬ

" ЗАШИФРОВАННЫЕ ЧИСЛА"

Хотите выполнить? Сможете?

- Какие числа зашифрованы одинаковыми значками?

-Какие два одинаковых числа нужно сложить,  чтобы получилось число 10?

-Какое число зашифровано красным кругом?

В равенстве, расположенном в рамке ,нарисованы не все круги. Какое 1 число, 2, какое число надо +, чтобы получилось число 6? Каким кругом зашифровано это число?

 Молодцы!

3                                .КАРАНДАШ

Проведи прямые дорожки между участками с одинаковой площадью.

- Что нам нужно сделать чтобы сравнить фигуры по площади, если их нельзя наложить друг на друга?

( Выбрать мерку)

- Какая должна быть мерка?

В нашем случае мерка - это квадрат.

Каждый квадрат занимает часть площади. Все квадраты занимают всю площадь .

Квадраты из которых состоят площади фигур одинаковые.

Надо сосчитать количество квадратов в каждой фигуре, а затем сравнить. ( САМОПРОВЕРКА ПО ОБРАЗЦУ)

                                   ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА

                           В школу осенью пойду

                           Там друзей себе найду

                            Научусь писать, читать

                            Быстро правильно считать.

                             Я таким ученым буду

                             Но свой садик не забуду.

4.                          РУЧКА

" СОСТАВЬ ЗАДАЧИ И ОДЕНЬ СХЕМЫ"

- Что известно в задаче? ( части это 4и 4)

Как обозначены части на схеме?( Маленькими отрезками)

Запишите под маленькими отрезками части 4 и 4.

Что в задаче нужно найти ? ( Целое)

- Как на схеме обозначено целое? ( Большой отрезок , который состоит из 2 маленьких)

Запишите знак ? над большим отрезком.

Как узнать целое , если известны части? ( Надо к одной части прибавить другую)

 Запишите решение

 Какое целое получилось? ( 8)

( ТАК ЖЕ СОСТАВЛЯЕТСЯ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ОБ ОВОЩАХ И ТОРТЕ)

                               ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ И ДЫХ ,УПР.

  5.                         ЛАСТИК

ЗАШИФРОВАННЫЙ ЧИСЛОВОЙ РЯД

Перед нами числовой ряд, концы которого оборваны, назовите каким предметом зашифровано самое маленькое число, самое большое? Почему? ( при движении вправо числа, расположенные на числ. ряду увеличиваются)  нам нужно сравнить выражения  используя числовой ряд.

 Хотите? Сможете?

6.                         ЛИНЕЙКА

           " ВЫПОЛНИ ДЕЙСТВИЯ , ИСПОЛЬЗУЯ ЧИСЛОВОЙ ОТРЕЗОК"

                                                                3+7 , 10-5, 6+

 Итог

 Спасибо ребята что старались, задания все мои выполнили. И за это, я вам приготовила подарочки – свой наказ для вас. Если вы им воспользуетесь, то будете учиться в школе только на отлично

С математикой дружите, знания свои копите! Пусть помогут вам старание, память, логика, внимание!  

Математика важна,

 Математика нужна,

 Математика – наука, Мыслить учит нас она. Математика – царица всех наук, Только не дается все без мук. Если хочешь ты на свете умным быть, Непременно нужно математику учить. Занимайся  и старайся, не ленись. На пятерки все смелее ты учись. Все получится, конечно, у тебя. И со знаниями будешь ты всегда.Ребята, а как назвать одним словом ее друзей? ( канцелярские принадлежности или школьные принадлежности ) Почему? ( Потому что они все нужны в школе. )

Ребята вам понравилось? Какие знания и умения вам пригодились?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Олимпиада знаек" конспект открытого занятия по РЭМП (подг. гр)

На этой олимпиаде ребята показывают свои лучшие знания и умения с помощью палочек Кюизенера, блоков Дьенеша, мяча и "Живых задач".....

Конспект открытого занятия по РЭМП в подготовительной группе "Книга волшебных сказок"

Цель данного занятия развить элементарные математические представления....

Конспект открытого занятия по РЭМП: "Веселое, занимательное путешествие на поезде"

Цель:Упражнять детей в умении классифицировать блоки по трем признакам: цвету, форме и величине. Учить читать блоки по знакам. Учить делить множества на подмножества. Развивать внимание, наблюдательно...

Конспект открытого занятия по РЭМП во 2 младшей группе «В гостях у Зайчихи».

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, умение отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.Задачи:-закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (оди...

Открытое занятие по РЭМП для детей 2-3 лет

Развивать речь детей, группировать предметы по размеру и цвету, закреплять понятия большой - маленький), (один - много) и т.д.Развивать и закреплять интерес к к природе, животным.Быть активными внимат...

Конспект открытого занятия по РЭМП Для подготовительной группы

Занятие по математике в виде квеста, для детей подготовительной группы...

Открытое занятие по РЭМП в старшей группе "В гостях у сказки»

Открытое  занятие по РЭМП в старшей группе "В гостях у сказки»...