Конспект открытого занятия по РЭМП во 2 младшей группе «В гостях у Зайчихи».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, умение отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.

Задачи:

-закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)

-учить сравнивать предметы по величине и цвету, различать и называть геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_zaychika.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по РЭМП во 2 младшей группе

«В гостях у Зайчихи».

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, умение отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.

Задачи:

-закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)

-учить сравнивать предметы по величине и цвету, различать и называть геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник);

Предварительная работа: обращать внимание детей на форму, цвет при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни,

Демонстрационный и раздаточный материал: листья из бумаги разного цвета и размера, макеты деревьев разные по высоте, домик для Зайчихи, вырезанные из цветного картона шорты, юбки, блоки Дьеныша, 1 корзинка, 2 обруча синий, красный.

Ход занятия:

В комнате разложен круглый желтый ковёр (большой бумажный желтый круг) – лесная поляна. По краям – деревья. Немного подальше-домик Зайчика. Дети заходят из приёмной, каждый становится на заранее приготовленный кружок и здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какое время года сейчас на дворе? Правильно, осень. А как вы догадались, по каким признакам? (листья лежат, прохладно, люди одеты в тёплую одежду).

Дыхательная гимнастика: «ВЕТЕР ДУЕТ»

Я подую высоко,

Я подую низко,

Я подую далеко,

Я подую близко.

А сегодня я хочу вас пригласить на лесную осеннюю полянку, на которой всегда красиво и живут очень добрые и гостеприимные зайчики. Вы согласны? –Да. Тогда сейчас мы туда и отправимся.

Физкультминутка (звучит музыка)

«По лесной дорожке шагали наши ножки,

Шагали, шагали, листочки не топтали,

Шагали, шагали, легонько приседали,

Вверх ручки поднимали, потом их опускали

Шли, шли, далеко в лес зашли»

Воспитатель: Вот мы и на осенней поляне. Посмотрите и скажите, сколько здесь деревьев? – Много.

А какие они по высоте, разные или одинаковые?

– Разные.

Это какое дерево? – Высокое. А это какое? – Низкое.

Дети, а какая у нас поляна? – Круглая, желтая.

Верно, но мне кажется, что на ней чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? – листьев.

(Воспитатель раздаёт по одному листочку из корзины)

По сколько листьев у вас в руках? – По одному.

У тебя какой листок по величине?  А по цвету? (ответы детей)

Дети, давайте украсим нашу поляну листьями (дети раскладывают листья). Сколько листьев на поляне? – Много. А сколько листьев осталось у вас в руках? – Ни одного. Красивая у нас получилась поляна? – Да!

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто -то плачет? Это, наверное, из домика плачь раздаётся. Давайте посмотрим, кто это (идут к домику Зайчихи).

Почему ты плачешь, Зайчиха?

Зайчиха: Как мне не плакать? Купила я своим зайчаткам подарки – шорты и юбочки. Пока шла по лесу, задела за кусты, они и порвались (показывает шорты и юбки из картона с «дырами» в виде геометрических фигур).

Воспитатель: Не плачь, Зайчиха, мы тебе поможем. Правда, ребята? – Да. На что похожи дырки на одежде зайчат? – На геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Правильно. Я предлагаю пройти к столам и подобрать заплатки нужной формы и цвета. (Ребята выполняют задание). Молодцы, вы отлично справились!

Предлагаю немного поиграть после сложного задания.

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Кто - то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал.

 (играем 2 раза)

Зайчиха: Ребята, а может вы мне ещё немного поможете? Несла, я зайчатам угощение, печенье, но вдруг подул сильный ветер и корзинки мои опрокинул, все печенье перепуталось для мальчиков зайчиков было синее печенье, а для дочек зайчат красного цвета, а теперь все перепуталось как мне разобраться.

Воспитатель: Не волнуйся, Зайчиха, наши дети уже большие и всё умеют. Сейчас мы тебе поможем (дети разбирают блоки Дьенеша по цвету девочки красный и мальчики синий).

Зайчиха: Вот зайчата будут рады! Спасибо, ребята. За то, что вы мне помогли, я угощу вас сладостями (раздаёт конфеты, прощается и уходит).

Воспитатель: Ушла зайчиха. И нам пора возвращаться в детский сад.

«Шли, шли, шли,

В детский сад пришли,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад!».

Ребята, а где мы сегодня побывали? Что мы делали на полянке? Кого там встретили? Как помогли Зайчихе? Вам понравилось путешествие? Я предлагаю поиграть: те, кому понравилось путешествие, будет хлопать в ладоши, а кому не понравилось- топать ножками.

Конспект открытого занятия по РЭМП во 2 младшей группе

«В гостях у Зайчихи».

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, умение отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.

Задачи:

-закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);

-учить сравнивать предметы по величине и цвету, различать и называть геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник).

Конспект открытого занятия по РЭМП во 2 младшей группе

«В гостях у Зайчихи».

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, умение отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.

Задачи:

-закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);

-учить сравнивать предметы по величине и цвету, различать и называть геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник).

Конспект открытого занятия по РЭМП во 2 младшей группе

«В гостях у Зайчихи».

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, умение отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.

Задачи:

-закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);

-учить сравнивать предметы по величине и цвету, различать и называть геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по РЭМП в подготовительной группе "Книга волшебных сказок"

Цель данного занятия развить элементарные математические представления....

конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе "В гости к зайчику"

Конспект для детей успешно овладевающие основную общеоюразовательную программу "От рождения до школы"...

Конспект открытого занятия по физкультуре в младшей группе «В гости к зайке»

Конспект открытого занятия по физкультуре в младшей группе «В гости к зайке»....

Конспект открытого занятия по физкультуре в младшей группе «В гости к зайке»

Конспект открытого занятия по физкультуре в младшей группе «В гости к зайке»....

Конспект открытого занятия по физкультуре в младшей группе «В гости к зайке»

Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное становление ребенка предопределено его физическим состоянием и на...

Конспект открытого занятия (по экологии) в младшей группе«В гостях у Мишки»

Конспект открытого занятия (по экологии) в младшей группе «В гостях у Мишки»...

Конспект открытого занятия по РЭМП Для подготовительной группы

Занятие по математике в виде квеста, для детей подготовительной группы...