Конспект открытого занятия по РЭМП во 2 младшей группе «В гостях у Зайчихи».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, умение отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.
Задачи:
-закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)
-учить сравнивать предметы по величине и цвету, различать и называть геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_zaychika.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по РЭМП во 2 младшей группе
«В гостях у Зайчихи».
Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, умение отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.
Задачи:
-закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)
-учить сравнивать предметы по величине и цвету, различать и называть геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник);
Предварительная работа: обращать внимание детей на форму, цвет при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни,
Демонстрационный и раздаточный материал: листья из бумаги разного цвета и размера, макеты деревьев разные по высоте, домик для Зайчихи, вырезанные из цветного картона шорты, юбки, блоки Дьеныша, 1 корзинка, 2 обруча синий, красный.
Ход занятия:
В комнате разложен круглый желтый ковёр (большой бумажный желтый круг) – лесная поляна. По краям – деревья. Немного подальше-домик Зайчика. Дети заходят из приёмной, каждый становится на заранее приготовленный кружок и здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какое время года сейчас на дворе? Правильно, осень. А как вы догадались, по каким признакам? (листья лежат, прохладно, люди одеты в тёплую одежду).
Дыхательная гимнастика: «ВЕТЕР ДУЕТ»
Я подую высоко,
Я подую низко,
Я подую далеко,
Я подую близко.
А сегодня я хочу вас пригласить на лесную осеннюю полянку, на которой всегда красиво и живут очень добрые и гостеприимные зайчики. Вы согласны? –Да. Тогда сейчас мы туда и отправимся.
Физкультминутка (звучит музыка)
«По лесной дорожке шагали наши ножки,
Шагали, шагали, листочки не топтали,
Шагали, шагали, легонько приседали,
Вверх ручки поднимали, потом их опускали
Шли, шли, далеко в лес зашли»
Воспитатель: Вот мы и на осенней поляне. Посмотрите и скажите, сколько здесь деревьев? – Много.
А какие они по высоте, разные или одинаковые?
– Разные.
Это какое дерево? – Высокое. А это какое? – Низкое.
Дети, а какая у нас поляна? – Круглая, желтая.
Верно, но мне кажется, что на ней чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? – листьев.
(Воспитатель раздаёт по одному листочку из корзины)
По сколько листьев у вас в руках? – По одному.
У тебя какой листок по величине? А по цвету? (ответы детей)
Дети, давайте украсим нашу поляну листьями (дети раскладывают листья). Сколько листьев на поляне? – Много. А сколько листьев осталось у вас в руках? – Ни одного. Красивая у нас получилась поляна? – Да!
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто -то плачет? Это, наверное, из домика плачь раздаётся. Давайте посмотрим, кто это (идут к домику Зайчихи).
Почему ты плачешь, Зайчиха?
Зайчиха: Как мне не плакать? Купила я своим зайчаткам подарки – шорты и юбочки. Пока шла по лесу, задела за кусты, они и порвались (показывает шорты и юбки из картона с «дырами» в виде геометрических фигур).
Воспитатель: Не плачь, Зайчиха, мы тебе поможем. Правда, ребята? – Да. На что похожи дырки на одежде зайчат? – На геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Правильно. Я предлагаю пройти к столам и подобрать заплатки нужной формы и цвета. (Ребята выполняют задание). Молодцы, вы отлично справились!
Предлагаю немного поиграть после сложного задания.
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит,
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.
(играем 2 раза)
Зайчиха: Ребята, а может вы мне ещё немного поможете? Несла, я зайчатам угощение, печенье, но вдруг подул сильный ветер и корзинки мои опрокинул, все печенье перепуталось для мальчиков зайчиков было синее печенье, а для дочек зайчат красного цвета, а теперь все перепуталось как мне разобраться.
Воспитатель: Не волнуйся, Зайчиха, наши дети уже большие и всё умеют. Сейчас мы тебе поможем (дети разбирают блоки Дьенеша по цвету девочки красный и мальчики синий).
Зайчиха: Вот зайчата будут рады! Спасибо, ребята. За то, что вы мне помогли, я угощу вас сладостями (раздаёт конфеты, прощается и уходит).
Воспитатель: Ушла зайчиха. И нам пора возвращаться в детский сад.
«Шли, шли, шли,
В детский сад пришли,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад!».
Ребята, а где мы сегодня побывали? Что мы делали на полянке? Кого там встретили? Как помогли Зайчихе? Вам понравилось путешествие? Я предлагаю поиграть: те, кому понравилось путешествие, будет хлопать в ладоши, а кому не понравилось- топать ножками.
Конспект открытого занятия по РЭМП во 2 младшей группе
«В гостях у Зайчихи».
Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, умение отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.
Задачи:
-закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);
-учить сравнивать предметы по величине и цвету, различать и называть геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник).
Конспект открытого занятия по РЭМП во 2 младшей группе
«В гостях у Зайчихи».
Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, умение отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.
Задачи:
-закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);
-учить сравнивать предметы по величине и цвету, различать и называть геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник).
Конспект открытого занятия по РЭМП во 2 младшей группе
«В гостях у Зайчихи».
Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, умение отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.
Задачи:
-закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);
-учить сравнивать предметы по величине и цвету, различать и называть геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по РЭМП в подготовительной группе "Книга волшебных сказок"
Цель данного занятия развить элементарные математические представления....
конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе "В гости к зайчику"
Конспект для детей успешно овладевающие основную общеоюразовательную программу "От рождения до школы"...
Конспект открытого занятия по физкультуре в младшей группе «В гости к зайке»
Конспект открытого занятия по физкультуре в младшей группе «В гости к зайке»....
Конспект открытого занятия по физкультуре в младшей группе «В гости к зайке»
Конспект открытого занятия по физкультуре в младшей группе «В гости к зайке»....
Конспект открытого занятия по физкультуре в младшей группе «В гости к зайке»
Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное становление ребенка предопределено его физическим состоянием и на...
Конспект открытого занятия (по экологии) в младшей группе«В гостях у Мишки»
Конспект открытого занятия (по экологии) в младшей группе «В гостях у Мишки»...
Конспект открытого занятия по РЭМП Для подготовительной группы
Занятие по математике в виде квеста, для детей подготовительной группы...