Занятие по математике "Козленок, который умел считать до десяти"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Закрепляются знания детей о геометрических фигурах. Развивается моторика рук, координация движений.
Развивается у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, внимания кратковременной и долговременной памяти, логического мышления, зрительного восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_schet.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ Детский сад № 17 «Берёзка»
Конспект занятия по математике в старшей группе.
«Козленок, который умел считать до десяти»
Воспитатель: БУБНОВА Т,Ф,
2022 год
«Козленок, который умел считать до десяти»
Цель: закрепить навыки прямого и обратного счета до 10.
Задачи:
Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Развивать моторику руки, координацию движений.
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Развитие внимания кратковременной и долговременной памяти, логического мышления, зрительного восприятия;
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по волшебной математической стране. Вы любите математику?
Уверены в своих силах и знаниях?
Тогда для начала я предлагаю вам провести небольшую разминку.
Какое сейчас время года?
Сколько углов в треугольнике?
Сколько дней в одной неделе?
Что бывает раньше: утро или вечер?
Сколько спинок у трех свинок?
Сколько животиков у пяти бегемотиков?
Сколько носов у трех котов?
Сколько пальцев на одной руке?
Какой сегодня день недели?
Сколько раз в году бывает день рождения?
Воспитатель:
Молодцы! А теперь можно отправляться в путешествие! И первая остановка ДОМ. Кто догадался чей это дом?
Первая остановка
В этом доме живут Цифры
Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
- Ребята, мы сейчас немного поиграем.
«Расставь по порядку».
Для игры используются карточки с числами от 1 до 10. Воспитатель приглашает десять воспитанников и раздает им карточки с цифрами. Воспитатель предлагает всем участникам побегать под музыку, а по окончании музыки, выстроиться в ряд в произвольном порядке. Дети, которым не достались карточки, должны расставить игроков по порядку. Один ребенок исправляет одну ошибку.
Игра "Найди нужную цифру"
Всем детям раздаются карточки с цифрами от одного до десяти. Воспитатель показывает карточки с определенным количеством предметов. Задача детей посчитать количество предметов на карточке и подобрать карточку с соответствующей цифрой.
Вторая остановка
Посмотрите внимательно, кто живет в этом доме? Молодцы, вы сами догадались. Да, это геометрические фигуры. Они хотят с вами поиграть.
- Вы согласны?
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз
«Геометрические фигуры»
Вот фигуры - непоседы, любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята, будем глазками искать.
Дружно глянем все налево. Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник, от пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат шагает, прямо как солдат. (Дети шагают на месте.)
Теперь вправо посмотрите, узнаете? Это – … круг.
И тебя мы отыскали. Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся и на место вмиг вернемся. (Дети кружатся на месте.)
Кто так высоко забрался,чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай, до овала доставай (Дети прыгают с поднятыми вверх руками.)
Вниз глазами поведем, треугольник там найдем.
И на корточки присядем. Хорошо фигуры знаем! (Дети приседают.)
Третья остановка.
В этом домике живут стихотворные задачки. Будьте внимательны.
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
(Шесть)
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца?
(Пять)
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
(Четыре)
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
(Семь)
Четвертая остановка
Здесь вас ждут герои сказки. Посмотрите внимательно. Как вы думаете из какой сказки они пришли? Правильно, из сказки «Козленок, который умел считать до десяти». Я предлагаю вам вспомнить эту сказку и поиграть в нее. Кто-то из вас будет героями сказки, а кто-то зрителями.
Воспитатель распределяет роли. Зрители занимают места в зрительном зале. Проводится театрализованная игра по мотивам сказки.
Вот видите, как важно уметь считать. А теперь прошу вас присесть.
Наше путешествие закончилось, но мы обязательно еще не раз вернемся в волшебную страну под названием МАТЕМАТИКА.
Вам понравилось путешествие?
- Ребята, скажите, чему мы с вами научились во время путешествия?
С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания?
Где вам могут пригодиться знания, полученные во время путешествия?
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по ФЭМП с театрализованной деятельностью для старших дошкольников "Козленок, который умел считать до десяти".
Интегрированное занятие по ФЭМП с театрализованной деятельностью для старших дошкольников "Козленок, который умел считать до десяти"....
Конспект занятия по математике в старшей группе «Мышонок , который умел считать до десяти»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Мышонок , который умел считать до десяти» ...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Козленок, который умел считать до десяти»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Козленок, который умел считать до десяти»...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Козленок, который умел считать до десяти»
Закрепить навыки прямого и обратного счета до 10....
Занятия по РМП по сказке «Козленок, который умел считать до десяти».
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29431814","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Козленок, который умел считать до десяти»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Козленок, который умел считать до десяти» Воспитатель: Кожемяко М.Ю. Цель: закрепить навыки прямого и обратного счета д...
Конспект занятия «Козленок, который умел считать до десяти»
Конспект занятия «Козленок, который умел считать до десяти» способствует закреплению навыков прямого и обратного счета до 10...