Большой-маленький.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по ФЭМП
Образовательная(ые) область(и): Познавательное развитие
Тема занятия: Большой-маленький.
Цель занятия: формирование умения у детей сравнивать предметы по размеру, с помощью кубиков и фланелеграфа.
Задачи занятия:
-познакомить детей с размерами (большой-маленький)
-развивать мышление и память
-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам
Планируемые результаты занятия: дети умеют сравнивать предметы по размеру
Материалы и оборудование: Матрёшки, кубики, мольберт с картинками (посуда), Д/и «Большой-маленький».
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к предстоящей деятельности. | Педагог обращает внимание детей на матрешек, разных по размеру. | Дети рассматривают матрешек и отвечают на вопросы | Дети заинтересованы и проявили желание сравнивать предметы |
2. | Основной этап | ||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Формулировка проблемы | Воспитатель предлагает узнать, какие бывают предметы по размеру и как их сравнивать | ||
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Воспитатель напоминает правила поведения на занятии. Рассказывает детям какие бывают размеры (большой-маленький), показывает, как сравнивать предметы с помощью кубиков. | Вспоминают правила поведения на занятии. Смотрят занятие. Дети выполняют физкультминутку | Дети воспринимают информацию Дети снимают физическую нагрузку. | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Формирование представлений о размерах предмета и их сравнении. | Воспитатель предлагает детям поделиться на команды мальчиков и девочек, на фланелеграфа разместить посуду из фетра, девочку размещают маленькую посуду, а мальчики большую. Предлагает оценить получившийся результат. | Дети размещают на фланелеграфа посуду из фетра, называя её размер. | Дети выполнили задание, разместили на фланелеграфа предметы-посуду. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов. | Воспитатель предлагает обсудить полученную информацию, задает вопросы о том, какие бывают размеры у предметов? Как их сравнить? Воспитатель предлагает, поиграть в Д/и «Большой-маленький». | Дети отвечают на вопросы | Подведение итогов деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Размер предметов: понятия большой, маленький, больше, меньше"
Данный материал включает в себя подробную разработку конспекта занятия в подготовительной группе и картинки, которые используются в ходе занятия....
Автоматизация звука {С} в словах (игра "Большой-маленький")
Автоматизация звука {С} в словах. (По принципу игры "Большой-маленький". )Совершенствование грамматических категорий. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными ...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».
Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...
Обучающая игра – презентация «Большой – маленький» по лексической теме: «Мебель» предназначена для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми среднего и старшего возраста
Обучающая игра – презентация «Большой – маленький» по лексической теме: «Мебель» предназначена для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми среднего и старшего возраста. Для проведения необ...
Тема: «Большой – маленький»
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта....
"Большой- маленький, или для каждой матрешки нужна своя ложка!"
Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов- большой и маленький....