Большой-маленький.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Коврыжкина Наталья Владимировна

Познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh.karta_po_femp.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по ФЭМП

Образовательная(ые) область(и): Познавательное развитие

Тема занятия: Большой-маленький.

Цель занятия: формирование умения у детей сравнивать предметы по размеру, с помощью кубиков и фланелеграфа.

Задачи занятия:

-познакомить детей с размерами (большой-маленький)

-развивать мышление и память

-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам

Планируемые результаты занятия: дети умеют сравнивать предметы по размеру

Материалы и оборудование: Матрёшки, кубики, мольберт с картинками (посуда), Д/и «Большой-маленький».

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к предстоящей деятельности.

Педагог обращает внимание детей на матрешек, разных по размеру.

Дети рассматривают матрешек и отвечают на вопросы

Дети заинтересованы и проявили желание сравнивать предметы

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Формулировка проблемы

Воспитатель предлагает узнать, какие бывают предметы по размеру и как их сравнивать

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Воспитатель напоминает правила поведения на занятии.

Рассказывает детям какие бывают размеры (большой-маленький), показывает, как сравнивать предметы с помощью кубиков.

Вспоминают правила поведения на занятии.

Смотрят занятие.

Дети выполняют физкультминутку

Дети воспринимают информацию

Дети снимают физическую нагрузку.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Формирование представлений о размерах предмета и их сравнении.

Воспитатель предлагает детям поделиться на команды мальчиков и девочек, на фланелеграфа разместить посуду из фетра, девочку размещают маленькую посуду, а мальчики большую.

Предлагает оценить получившийся результат.

Дети размещают на фланелеграфа посуду из фетра, называя её размер.

Дети выполнили задание, разместили на фланелеграфа предметы-посуду.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов.

Воспитатель предлагает обсудить полученную информацию, задает вопросы о том, какие бывают размеры у предметов? Как их сравнить?

Воспитатель предлагает, поиграть в Д/и «Большой-маленький».

Дети отвечают на вопросы

Подведение итогов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Размер предметов: понятия большой, маленький, больше, меньше"

Данный материал включает в себя подробную разработку конспекта занятия в подготовительной группе и картинки, которые используются в ходе занятия....

Автоматизация звука {С} в словах (игра "Большой-маленький")

Автоматизация звука {С}  в словах.   (По принципу игры "Большой-маленький". )Совершенствование грамматических категорий. Образование существительных  с уменьшительно-ласкательными ...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...

Обучающая игра – презентация «Большой – маленький» по лексической теме: «Мебель» предназначена для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми среднего и старшего возраста

Обучающая игра – презентация «Большой – маленький» по лексической теме: «Мебель» предназначена для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми среднего и старшего возраста. Для проведения необ...

Тема: «Большой – маленький»

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста  с нарушением интеллекта....

"Большой- маленький, или для каждой матрешки нужна своя ложка!"

Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов- большой и маленький....