НОД с детьми подготовительного возраста: « Развитие логического мышления у детей с нарушениями речи»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
В конспекте занятия показаны методы и приемы использования дидактических игр и упражнений для- развития представлений о содержании понятий «животные», « домашние животные», «дикие животные»;- развития творческого воображения, логического мышления, внимания и памяти, познавательного интереса, мелкой моторики рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_s_detmi_podgotovitelnogo_vozrasta.docx | 13.58 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД с детьми подготовительного возраста:
« Развитие логического мышления у детей с нарушениями речи»
Цель: Создать условия для развития логическое мышление детей.
Интеграция образовательных областей: познание (развитие математических представлений, физическая культура, коммуникация)
Задачи:
- развития представлений о содержании понятий «животные», « домашние животные», «дикие животные»;
- развивать творческое воображение, логическое мышление, внимание и память, познавательный интерес, мелкую моторику рук.
Материалы: конверт с письмом; карточки с условными обозначениями животных; предметные картинки; карточки для игры «Что лишнее»; цветная бумага; обручи; мяч.
Ход:
Логопед: - Здравствуйте, дорогие ребята. Давайте встанем круг, взявшись за руки с теми, с кем
Логопед читает письмо: - Здравствуйте ребята! Мы знаем, что в вашем детском саду самые любознательные, внимательные и смышленые. Помогите нам. У нас перепутались картинки , они упали и перепутались. Помогите нам разобраться.
Работа с кругами Эйлера (предметные картинки домашних и диких животных, дети делят на две группы, обобщают и выделяют группы. (Раздаются листы бумаги дети вместе придумывают условные обозначения «животные», « домашние животные», «дикие животные»).
Логопед (читает письмо): - Дети такие шалуны специально нарисовали лишнюю карточку, и хотят посмотреть какие вы наблюдательные.
Игра «Что лишнее» (карточки с изображением различных предметов - ответы)
- А еще вы затейники очень любите играть, великие выдумщики и фантазеры.
Ребята ,а какая бывает вода, когда на улице мороз? ( ответы детей)
А если ее принести в комнату в тепло? Поставим чайник с водой на огонь, когда вода закипит, во что она превратится (ответы детей)
-Ребята, хозяйка без вас никак не справится, она совсем запуталась, что же ей делать с кипятком, горячей водой, что с теплой, с водой комнатной температуры и с холодной. А ей нужно искупать ребенка, полить цветы, вымыть окно, вымыть посуду, остудить компот. ( Детям раздаются кружки разной величины, картинки с изображением того чего нужно сделать – дети раскладывают соответственно).
-Ребята, а в какое время года к нам прилетают синички, и почему? А летом чем питаются синички (ответы детей)
-Ребята, а вы знаете, что у синичек хорошая память, кто их всю зиму всю зиму кормит, то на следующий год они обратно возвращаются туда, где их кормили.
А давайте, ребята чтобы синичке не было скучно сделаем ей друзей (ответы детей- диалог волшебного квадратика с детьми)
Дети совместно с воспитателем сделали синичку из бумаги.
-Дети, а давайте посадим наших синичек на дерево. Когда наша гостья синичка будет возвращаться, то ее будут здесь ждать друзья.
-А теперь взялись за руки, нам пора возвращаться обратно, как приятно ребята, что мы справились с заданиями синички. А как вы думаете, что нам помогло – обсуждения детей.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие логического мышления у детей с нарушением зрения
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «Развитие логического мышления у детей с нарушением зрения».Старший возраст Подготовила: педагог Iквалификационной категорииХодилина Людмила Влади...
Развитие логического мышления у детей с нарушением речи через использование занимательных средств обучения
В современной дошкольной педагогике и психологии определены условия успешного учения ребенка, которые включают в себя наличие соответствующих мотивов учения, а также произвольно управляемого поведения...
Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи Методическая разработка
Настоящая методическая разработка содержат в себе материалы для выработки у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи умения производить сравнение предметов, выделяя в них сущ...
Инновационный проект "Развитие логического мышления дошкольников с тяжелым нарушением речи с помощью блоков Дьенеша и кругов Эйлера"
Развитие логического мышления у старших дошкольников формируется на основе образного мышления и является высшей стадией его развития. Процесс этот длительный и сложный, так как развитие логического мы...
Дидактическое пособие. Лэпбук "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи"
Дидактическое пособие в виде лэпбука позволяет развивать логическое мышление и операции мышления у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности. В пособии представлены дидактические игры...
Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста c речевыми нарушениями.
Детский сад-первая и очень ответственная ступень общей системы образования. От ребенка, пришедшего в первый класс сразу же требуется достаточно высокий уровень развития логического мышления, необходим...
Семинар воспитателей «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием кругов Леонардо Эйлера» Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: «До свидания, Осень!»
В материале представлен опыт работы по данной теме. Целью мероприятия является обобщение и систематизация знаний детей об осени, используя круги Эйлера....