Мастер – класс «Нестандартное спортивное оборудование» для родителей детей среднего дошкольного возраста
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)
Автором представлен мастер - класс по изготовлению нестандартного спортивного оборудования для родителей детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_zozh.docx | 25.4 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» имени 21 армии вооруженных сил СССР
п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
Мастер – класс «Нестандартное спортивное оборудование» для родителей детей среднего дошкольного возраста
Выполнил: воспитатель
Жижина С. М.
Мастер – класс «Нестандартное спортивное оборудование»
для родителей детей среднего дошкольного возраста
Участники:
Воспитатель, родители, дети.
Цель: изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх.
Задачи:
- формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать родителей к его изготовлению;
- рассказать о пользе и значении совместного использования нестандартного спортивного оборудования в домашних условиях;
- развивать творчество, фантазию при изготовлении нестандартного оборудования.
Актуальность:
Согласно ФГОС содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на приобретение опыта в различных видах двигательной активности, в том числе связанной с выполнением различных упражнений. Использование нестандартного спортивного оборудования позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки и способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, делают более разнообразными движения детей, развивают творчество и фантазию.
Оборудование и материал:
Карточки с вопросами, пустые пластиковые бутылочки, цветные одноразовые тарелки, коктейльные соломинки, цветная бумага, ножницы, изображения цветов.
Ход мастер-класса
1.Вступительная часть
Уважаемые родители! Я очень рада вас видеть.
Дошкольный возраст — это начало всестороннего развития и формирования личности. Программа нашего дошкольного образовательного учреждения предусматривает физическое, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание детей. Движение – это путь не только к здоровью, но и к развитию интеллекта. Движения, особенно пальцев рук, стимулируют развитие мозга, разных его отделов. И чем раньше они войдут в жизнь ребёнка, тем лучше он будет развит. Правильно организованное физическое воспитание способствует развитию у детей логического мышления, памяти, инициативы, воображения, самостоятельности. Дети становятся более внимательными и наблюдательными, более дисциплинированными. У них укрепляется воля и вырабатывается характер.
«Вхождение в тему»
Физическое воспитание ребёнка – непростое дело. Для того чтобы добиться успеха, родителям надо много знать и уметь.
Ни для кого не секрет, что здоровье ребенка у каждого родителя стоит на первом месте. Наиболее эффективным и доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура и, прежде всего, двигательная активность. Задача детского сада - это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие. Двигательная активность детей проявляется в разных формах: физкультурные и музыкальные занятия, плавание и хореография, подвижные игры, динамические паузы, физкультурные досуги и праздники, дни здоровья, спартакиады и др. Мы на практике убеждаемся в снижении интереса детей к двигательной активности, их малоподвижности, нежеланию принимать участие в подвижных играх. Что приводит к росту заболеваемости.
Как сделать так, чтобы мир движений стал, действительно привлекательным, интересным для детей и родителей? Для решении этой проблемы в нашей группе мы используем нестандартное оборудование, изготовленное своими руками. Оно позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки и способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, делают более разнообразными движения детей, развивают творчество и фантазию. Занятия с нестандартным спортивным оборудованием могут носить как развлекательный, так и тренировочный характер. Нестандартное спортивное оборудование можно использовать в организации игровых, сюжетных, тематических, учебно-тренировочных занятий. Необычная форма и красочность нестандартного оборудования, привлекают внимание детей, повышают их интерес к выполнению основных движений и упражнений, способствуют высокому эмоциональному тонусу во время занятий. Изготовленное нестандартное оборудование малогабаритное и достаточно универсальное, легко обрабатывается. Оно легко трансформируется при минимальных затратах времени и его можно использовать как в условиях помещений, так и на улице. Нестандартное оборудование – это дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому, оно, никогда не бывает лишним и скучным.
2.Практическая часть
Сегодня мы собрались на мастер-класс, где я научу вас как можно самим за небольшое количество времени и минимальные финансовые затраты создать нестандартное физкультурное оборудование. Но для начала предлагаю поиграть в игру «Вопрос - ответ», которая поможет нам лучше узнать, какое спортивное оборудование есть у вас дома, какие виды спорта знают и любят ваши дети и многое другое.
Игра «Вопрос - ответ»
Первый игрок берёт карточку с вопросом и называет того игрока, кому адресует вопрос. Ответивший на вопрос игрок, берёт карточку и называет имя следующего игрока, которому будет задан вопрос. Игра продолжается до тех пор, пока все вопросы не будут заданы.
1.Занимаетесь ли Вы физической культурой и играми вместе со своими детьми?
2. Сколько времени Ваша семья ежедневно проводит на свежем воздухе?
3.Каким видом спорта занимается Ваша семья?
4.Есть ли в семье спортивный уголок?
5.Какой спортивный инвентарь есть в семье?
6.Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?
7.Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
8.На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
Закончите фразу:
9.В здоровом теле (здоровый дух).
10. Где здоровье, (там и красота).
Изготовление нестандартного физкультурного оборудования
Нестандартное физкультурное оборудование - это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и материалов. Оно позволяет:
- повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр;
- развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие;
- воображение, зрительную память;
- способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.
Нестандартное оборудование должно быть:
-безопасным,
-максимально эффективным,
- удобным к применению,
- компактным,
- универсальным,
- технологичным и простым в применении,
- эстетичным.
Я хочу предложить вам изготовить тренажёр для дыхания «Весёлый ветерок», «Яркие тарелочки» и коврик «Здоровые ножки». Такое оборудование станет для вас хорошим помощником в совместной игровой деятельности со своими детьми в домашних условиях.
Алгоритм действия:
Коврик «Здоровые ножки» | «Яркие тарелочки» | Тренажёр для дыхания «Весёлый ветерок» |
Материал: куски плащевой ткани, керамзит. Назначение: стимуляция стопы и предупреждение плоскостопия, профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата. Изготовление: в заранее сшитый чехол – мешок насыпается чистый керамзит. | Материал: одноразовые тарелочки, клей, тесьма, атласная лента, цветная пленка. Назначение: развитие координации движений рук, ловкости, мускулатуры рук. Изготовление: две тарелочки склеиваются и украшаются лентами, тесьмой и цветной пленкой. | Материал: пустые прозрачные пластиковые бутылочки, цветная бумага, коктейльные трубочки, шило. Назначение: формирование правильного дыхания. Изготовление: в бутылочки насыпается мелко порезанная цветная бумага. В крышке делается отверстие, немного больше чем трубочка. |
Наглядное использование нестандартного физкультурного оборудования
Для создания благоприятной атмосферы предложить родителям совместно с детьми использовать нестандартное физкультурное оборудование в совместной деятельности.
3.Заключительная часть
Уважаемые родители, многолетний практический опыт показывает, что использование нестандартного физкультурного оборудования помогает повысить у детей интерес к физкультурным занятиям, сформировать потребность к самостоятельным действиям, а также привлечь внимание родителей к проблеме сохранения здоровья детей.
Я уверена, что именно во взаимодействии и сотрудничестве с родителями можно добиться полноценного развития ребенка, правильного его воспитания. Взаимодействие должно строиться на принципах совместной деятельности родителей и детей. При этом целью семейного воспитания, должно быть развитие личности ребёнка.
Хочется верить, что наша сегодняшняя встреча была для вас полезной, интересной и познавательной. Выбрав соответствующее изображение цветка (весёлое, грустное, безразличное), вы определите ваше отношение к нашему мероприятию.
Спасибо за участие в нашем мастер – классе. До новых встреч.
Использованные ресурсы
- https://infourok.ru/prezentaciya-nestandartnoe-oborudovanie-dlya-sportivnogo-ugolka-864893.html
- http://www.maam.ru/detskijsad/netradicionoe-fizkulturnoe-oborudovanie-iz-brosovogo-materiala-iz-opyta-raboty-cherkaskoi-mariny-valentinovny.html
- http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2014/12/11/konsultatsiya-dlya-vospitateley-netraditsionnoe-sportivnoe
- http://kladraz.ru/blogs/natalja-anatolevna-kichigina/ispolzovanie-nestandartnogo-fizkulturnogo-oborudovanija-v-uslovijah-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdenija.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект мастер-класса для родителей детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи"Волшебный песок"
Представленный мастер-класс ориентирован на родителей детей среднего дошкольного возраста с ятжелыми нарушениями речи, но может быть использован и для воспитанников общеразвивающих групп....
Мастер - класс "Нестандартное спортивное оборудование своими руками"
Мастер-класс для педагогов "Нестандартное спортивное оборудование своими руками"...
Мастер – класс «Дидактическая сказка по математике» для детей среднего дошкольного возраста
Расширение знаний родителей о пользе использования сказочного сюжета с математическим содержанием в формировании элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного в...
Мастер-класс "Инновационные подходы в экологическом образовании детей среднего дошкольного возраста в условиях ФГОС"
Мастер-класс "Инновационные подходы в экологическом образовании детей среднего дошкольного возраста в условиях ФГОС"...
Мастер-класс для педагогов «Профилактика плоскостопия у детей среднего дошкольного возраста средствами стопотерапии»
Мастер-класс для педагогов«Профилактика плоскостопия у детей среднего дошкольного возраста средствами стопотерапии»...
Использование нестандартного спортивного оборудования на занятиях с детьми дошкольного возраста
Применяя нетрадиционное спортивное оборудования на занятиях с детьми ДОУ мы решаем следующие задачи:- обеспечиваем высокую двигательную активность, совершенствуя движения детей и их физические к...
Мастер-класс.Развитие конструктивного математического мышления у детей среднего дошкольного возраста через ЛЕГО-конструирование.
В связи с введением в систему дошкольного образования ФГОС, педагогам открываются большие возможности использования новых педагогических технологий, методик, различных видов дидакт...