Мастер – класс «Нестандартное спортивное оборудование» для родителей детей среднего дошкольного возраста
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)

Светлана Михайловна Жижина

Автором представлен мастер - класс по изготовлению нестандартного спортивного оборудования для родителей детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_zozh.docx25.4 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области  средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» имени 21 армии вооруженных сил СССР

 п.г.т.  Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Мастер – класс «Нестандартное спортивное оборудование» для родителей детей среднего дошкольного возраста

Выполнил: воспитатель

Жижина С. М.

Мастер – класс «Нестандартное спортивное оборудование» 

для родителей детей среднего дошкольного возраста

Участники:

Воспитатель, родители, дети.

Цель: изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх.

Задачи:

  • формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать родителей к его изготовлению;
  • рассказать о пользе и значении совместного использования нестандартного спортивного оборудования в домашних условиях;
  • развивать творчество, фантазию при изготовлении нестандартного оборудования.

Актуальность:

Согласно ФГОС содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на приобретение опыта в различных видах двигательной активности, в том числе связанной с выполнением различных упражнений. Использование нестандартного спортивного оборудования позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки и способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, делают более разнообразными движения детей, развивают творчество и фантазию.

Оборудование и материал:

Карточки с вопросами, пустые пластиковые бутылочки, цветные одноразовые тарелки, коктейльные соломинки, цветная бумага, ножницы,  изображения цветов.

Ход мастер-класса

1.Вступительная часть

Уважаемые родители! Я очень рада вас видеть.  

Дошкольный возраст — это начало всестороннего развития и формирования личности. Программа нашего дошкольного образовательного учреждения предусматривает физическое, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание детей. Движение – это путь не только к здоровью, но и к развитию интеллекта. Движения, особенно пальцев рук, стимулируют развитие мозга, разных его отделов. И чем раньше они войдут в жизнь ребёнка, тем лучше он будет развит. Правильно организованное физическое воспитание способствует развитию у детей логического мышления, памяти, инициативы, воображения, самостоятельности. Дети становятся более внимательными и наблюдательными, более дисциплинированными. У них укрепляется воля и вырабатывается характер.

 «Вхождение в тему»

Физическое воспитание ребёнка – непростое дело. Для того чтобы добиться успеха, родителям надо много знать и уметь.

Ни для кого не секрет, что здоровье ребенка у каждого родителя стоит на первом месте. Наиболее эффективным и доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура и, прежде всего, двигательная активность. Задача детского сада - это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие. Двигательная активность детей проявляется в разных формах: физкультурные и музыкальные занятия, плавание и хореография, подвижные игры, динамические паузы, физкультурные досуги и праздники, дни здоровья, спартакиады и др. Мы на практике убеждаемся в снижении интереса детей к двигательной активности, их малоподвижности, нежеланию принимать участие в подвижных играх. Что приводит к росту заболеваемости.

Как сделать так, чтобы мир движений стал, действительно привлекательным, интересным для детей и родителей? Для  решении этой проблемы  в нашей группе мы используем нестандартное оборудование, изготовленное своими руками. Оно   позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки и способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, делают более разнообразными движения детей, развивают творчество и фантазию. Занятия с нестандартным спортивным оборудованием могут носить как развлекательный, так и тренировочный характер. Нестандартное спортивное оборудование можно использовать в организации игровых, сюжетных, тематических, учебно-тренировочных занятий. Необычная  форма и красочность нестандартного оборудования, привлекают внимание детей, повышают их интерес к выполнению основных движений и упражнений, способствуют высокому эмоциональному тонусу во время занятий. Изготовленное нестандартное оборудование малогабаритное и достаточно универсальное, легко обрабатывается. Оно легко трансформируется при минимальных затратах времени и его можно использовать как в условиях помещений, так и на улице. Нестандартное оборудование – это дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому, оно, никогда не бывает лишним и скучным.

2.Практическая часть

          Сегодня мы собрались на мастер-класс, где я научу вас как можно самим за небольшое количество времени и минимальные финансовые затраты создать нестандартное физкультурное оборудование. Но для начала предлагаю поиграть в игру «Вопрос - ответ», которая поможет нам лучше узнать, какое спортивное оборудование  есть у вас дома, какие виды спорта  знают и любят ваши дети и многое другое.

Игра «Вопрос - ответ»        

           Первый игрок берёт карточку с вопросом и называет того игрока, кому адресует вопрос. Ответивший  на вопрос игрок, берёт карточку и называет имя следующего игрока, которому будет задан вопрос. Игра продолжается до тех пор, пока все вопросы не будут заданы.

1.Занимаетесь ли Вы физической культурой и играми вместе со своими детьми?

2. Сколько времени Ваша семья ежедневно проводит на свежем воздухе?                                                                    

3.Каким видом спорта занимается Ваша семья?                                                                                  

4.Есть ли в семье спортивный уголок?

5.Какой спортивный инвентарь есть в семье? 

6.Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?

7.Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

8.На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов,  ни штыков.

Закончите фразу:

9.В здоровом теле  (здоровый дух).

10. Где здоровье, (там и красота).

Изготовление нестандартного физкультурного оборудования

Нестандартное физкультурное оборудование - это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и материалов. Оно позволяет:

- повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр;
- развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие;
- воображение, зрительную память;
- способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей. 

Нестандартное оборудование должно быть:
-безопасным,
-максимально эффективным,
- удобным к применению,
- компактным,
- универсальным,
- технологичным и простым в применении,
- эстетичным.

Я хочу предложить вам изготовить тренажёр для дыхания «Весёлый ветерок»,  «Яркие тарелочки» и коврик «Здоровые ножки». Такое оборудование станет для вас хорошим помощником в совместной игровой деятельности со своими детьми в домашних условиях.

Алгоритм действия:

Коврик «Здоровые ножки»

«Яркие тарелочки»

Тренажёр  для дыхания «Весёлый ветерок»

Материал: куски плащевой ткани, керамзит.

Назначение: стимуляция  стопы и предупреждение плоскостопия, профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата.

Изготовление: в заранее сшитый чехол – мешок насыпается чистый керамзит.

Материал: одноразовые тарелочки, клей, тесьма, атласная лента, цветная пленка.

Назначение: развитие координации движений рук, ловкости, мускулатуры рук.

Изготовление: две тарелочки склеиваются и украшаются лентами, тесьмой и цветной пленкой.

Материал: пустые прозрачные пластиковые бутылочки, цветная бумага, коктейльные трубочки, шило.

Назначение: формирование  правильного дыхания.

Изготовление: в бутылочки насыпается мелко порезанная цветная бумага. В крышке делается отверстие, немного больше чем трубочка.

 Наглядное  использование нестандартного физкультурного оборудования

Для создания благоприятной атмосферы предложить родителям совместно с детьми использовать нестандартное  физкультурное оборудование в совместной деятельности.

3.Заключительная часть

             Уважаемые родители, многолетний практический опыт показывает, что использование нестандартного физкультурного оборудования помогает повысить у детей интерес к физкультурным занятиям, сформировать потребность к самостоятельным действиям, а также привлечь внимание родителей к проблеме сохранения здоровья детей.

         Я уверена, что именно во взаимодействии и сотрудничестве с родителями можно добиться полноценного развития ребенка, правильного его воспитания. Взаимодействие должно строиться на принципах совместной деятельности родителей и детей. При этом целью семейного воспитания, должно быть развитие личности ребёнка.

Хочется верить, что наша сегодняшняя встреча была для вас полезной, интересной и познавательной. Выбрав соответствующее изображение цветка (весёлое, грустное, безразличное), вы определите ваше отношение к нашему мероприятию.

Спасибо за участие в нашем мастер – классе. До новых встреч.

Использованные ресурсы

  1. https://infourok.ru/prezentaciya-nestandartnoe-oborudovanie-dlya-sportivnogo-ugolka-864893.html 
  2.  http://www.maam.ru/detskijsad/netradicionoe-fizkulturnoe-oborudovanie-iz-brosovogo-materiala-iz-opyta-raboty-cherkaskoi-mariny-valentinovny.html
  3. http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2014/12/11/konsultatsiya-dlya-vospitateley-netraditsionnoe-sportivnoe
  4. http://kladraz.ru/blogs/natalja-anatolevna-kichigina/ispolzovanie-nestandartnogo-fizkulturnogo-oborudovanija-v-uslovijah-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdenija.html 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект мастер-класса для родителей детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи"Волшебный песок"

Представленный мастер-класс ориентирован на родителей детей среднего дошкольного возраста с ятжелыми нарушениями речи, но может быть использован и для воспитанников общеразвивающих групп....

Мастер - класс "Нестандартное спортивное оборудование своими руками"

Мастер-класс для педагогов "Нестандартное спортивное оборудование своими руками"...

Мастер – класс «Дидактическая сказка по математике» для детей среднего дошкольного возраста

Расширение знаний родителей о пользе использования сказочного сюжета с математическим содержанием в формировании элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного в...

Мастер-класс "Инновационные подходы в экологическом образовании детей среднего дошкольного возраста в условиях ФГОС"

Мастер-класс "Инновационные подходы в экологическом образовании детей среднего дошкольного возраста в условиях ФГОС"...

Мастер-класс для педагогов «Профилактика плоскостопия у детей среднего дошкольного возраста средствами стопотерапии»

Мастер-класс для педагогов«Профилактика плоскостопия у детей среднего дошкольного возраста средствами стопотерапии»...

Использование нестандартного спортивного оборудования на занятиях с детьми дошкольного возраста

Применяя нетрадиционное спортивное оборудования на занятиях с детьми ДОУ  мы решаем следующие задачи:- обеспечиваем высокую двигательную активность, совершенствуя движения детей и их физические к...

Мастер-класс.Развитие конструктивного математического мышления у детей среднего дошкольного возраста через ЛЕГО-конструирование.

В связи с введением в систему дошкольного образования ФГОС, педагогам открываются большие возможности использования новых педагогических технологий, методик, различных видов дидакт...