Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительного возраста
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЕМП " Поможем Доктору Айболиту"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doktor_aybolit.docx | 210.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №38»
Конспект
Организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
«Поможем доктору Айболиту»
( в подготовительной группе)
Подготовила и провела
Воспитатель :
Романова Светлана Николаевна
Сентябрь 2022г.
Цель: Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.
Обучающие задачи:
▪ Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений(эталоны геометрических фигур), посредством дидактических игр и игровых заданий.
▪ Обобщать знания о геометрических фигурах – треугольнике, круге, прямоугольнике, квадрате; в умении различать фигуры по форме, размеру, цвету, и толщине.
▪ Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремленность.
▪ Упражнять в умении работать по схемам.
▪ Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.
Развивающие задачи:
▪ Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
▪ Развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Воспитательные задачи:
▪ Формировать навыки самостоятельной работы и работы в паре;
▪ Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща;
▪ Воспитывать интерес к математическим задачам.
Оборудование:
Блоки Дьенеша, карточки к д/игре «Логическая цепочка», коврографы, квадраты Никитина.
Методические приемы:
▪ Игровой
▪ Наглядный
▪ Словесный
▪ Поощрение
▪ Анализ занятия.
Ход занятия
Входим в зал.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети:
-Здравствуйте!
Воспитатель:
СЛАЙД 1 - Ребята, нам на электронную почту пришло письмо от доктора Айболита из Африки.
ВКЛЮЧИТЬ ЗВУК СМС И СРАЗУ КЛИК НА ЭКРАНЕ (ПИСЬМО)
Сейчас я его вам прочитаю: «Здравствуйте, ребята!
У меня случилась беда. Я отправился лечить больных животных, а злой Бармалей перехватил меня на пути и посадил в пещеру. Пожалуйста, кто смелый и добрый, помогите мне!»
-Ребята, что делать?
Дети:
-Нужно помочь доктору Айболиту!
Воспитатель:
-Но это будет не просто, Бармалей злой и будет нам мешать в спасении доктора Айболита. СЛАЙД 2 БАРМАЛЕЙ (ВКЛЮЧИТЬ ЗВУК)
Воспитатель:
-Ребята, вы испугались?
Дети:
-Нет!
Воспитатель:
-Тогда отправляемся в путь! Помните, что говорил Бармалей, нам предстоит проехать по пустыне, проплыть по морю и тогда мы попадем в пещеру, где спрятан Бармалей.
СЛАЙД 3 (ПУСТЫНЯ) Вот перед нами пустыня -Как вы думаете на каком транспорте можно проехать по песчаной пустыне.
Дети:
- (ответы детей)
Воспитатель:
-Ребята, мы с вами отправимся на вездеходе!
СЛАЙД 4 (РАЗОБРАННЫЙ ВЕЗДЕХОД) Ой, посмотрите, Бармалей разобрал его! - Что же делать?
Дети:
-Нужно его починить!
Воспитатель:
-Верно! Занимайте места за столами будем чинить вездеход.
Задание 1. Игра «Транспорт к выезду готов» (Блоки Дьенеша) СЛАЙД 5
Воспитатель:
-Давайте проверим правильно ли мы сделали!
-Богдан, какие фигуры мы взяли для левого и правого колес?
Дети:
- Для левого колеса мы взяли фигуру круглой формы, желтого цвета и большого размера, а для правого фигуру круглой формы синего цвета и большого размера.
Воспитатель:
- Максим, с каких фигур состоит кабина?
Дети:
-Фигура квадратной формы, синего цвета и большого размера, и фигура прямоугольной формы, желтого цвета, большого размера.
Воспитатель:
- С каких фигур состоит кузов нашего транспорта?
Дети:
-Фигура прямоугольной формы синего цвета, большого размера, фигура квадратной формы, желтого цвета, маленького размера и треугольной формы, красного цвета, маленького размера.
СЛАЙД 6 (ВЕЗДЕХОД)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, мы починили вездеход и теперь можем отправляться в путь! - Занимайте пожалуйста места . А чтобы нам не скучно было ехать мы с вами споем песню. ВКЛЮЧИТЬ ПЕСНЮ СЛАЙД 6 ( «Еду на машине» гр. Кукутики )
Еду, еду далеко, еду за рулём,
Вместе с вами песню поём.
Слышу, как мотор машины
Весело рычит и машина дальше спешит.
Еду , еду за рулём,
Руль кручу, верчу и качу куда захочу!
На дороге не зевай! Пешеходов пропускай!
Ехать очень далеко, поспеши, пока светло!
По полям, по лесам.
Еду ,еду далеко, еду за рулём,
Вместе с вами песню поём.
Слышу, слышу как колёса весело шуршат,
По дороге быстро спешат.
еду, скорость набираю, быстро я лечу
И качу куда захочу.
Воспитатель: СЛАЙД №7 (МОРЕ)
-Вот мы с вами и приехали к морю! Выходим! Но будьте осторожны, не шумите, а то мы попадем в плен к Бармалею!
СЛАЙД№ 8 (КОРАБЛЬ)
- Смотрите, здесь стоит старый корабль , он весь в пробоинах Давайте его починим и отправимся на нем дальше в путь.
Задание2. Игра «Выяви закономерность».( «Логическая цепочка»)
СЛАЙД 9 (КОРАБЛЬ БЕЗ ПРОБОИН)
-Молодцы, ребята! Теперь мы можем плыть, а пока мы плывем поиграем в игру «Море волнуется», и первая фигура которую вы мне покажете это морской конь… ( осьминог, злой бармалей).
Физминутка:
СЛАЙД 10 (ПЕСЕНКА, ВКЛЮЧИТЬ ТРИ РАЗА)
Игра «Море волнуется»
Воспитатель:
СЛАЙД 11 (АЙБОЛИТ В ПЕЩЕРЕ)
- А вот и пещера , здесь спрятан Айболит.
-Ребята, посмотрите, какой большой замок. А где же взять ключ?
-Мне кажется что на стене подсказка, давайте попробуем выполнить эту схему!
СЛАЙД 12 (СХЕМА)
(на коврографе «Мини Ларчик»
Воспитатель:
СЛАЙД 13 (КЛЮЧ)
- Ура! Вы справились с заданием и вот наш ключ. Давайте откроем замок и выпустим Айболита!
СЛАЙД 14 (АЙБОЛИТ. ВКЛЮЧИТЬ ЗВУК. БЛАГОДАРНОСТЬ АЙБОЛИТА)
Айболит благодарит.
-Спасибо, дети, что спасли меня! Но лекарства перемешаны, я не успею их сам разложить.
Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем, доктору Айболиту разложить лекарства.
Дети:
- Да!
Задание 4. Квадрат Никитина
Воспитатель:
-Молодцы, ребята!
Доктор Айболит:
СЛАЙД 15(АЙБОЛИТ С ЧЕМОДАНЧИКОМ. ВКЛЮЧИТЬ ЗВУК. БЛАГОДАРНОСТЬ АЙБОЛИТА)
- Спасибо, ребята, вам за помощь! Я поспешу к больным животным. -До свидания!
Дети:- До свидания!
СЛАЙД 16 (АЙБОЛИТ С ЖИВОТНЫМИ)
- Ребята, какие вы молодцы! Вы спасли доктора Айболита и больных животных.
-А теперь нам пора возвращаться домой, я предлагаю отправиться домой на вездеходе, давайте попрощаемся с нашими гостями. Бери в руки рули и, мы отправляемся.
Дети:- До свидания! ВКЛЮЧИТЬ ПЕСНЮ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы
В своей работе с детьми в процессе организованной деятельности использую всевозможные игры, которые носят развивающе-обучающий элемент, способствуют удерживать внимание ребёнка и его интерес к д...
Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема «Перелетные птицы»
Задачи:- образовательные: закреплять знание структурных компонентов задачи; продолжать учить обозначать числа цифрами, упражнять детей в составлении и решении арифметических задач, “записывать” арифме...
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы
· учить назвать порядковые числительные в названии каждого дня недели,· закреплять знания порядковых чис...
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие на остров Чудес»
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы...
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в математическую галактику».
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.Задачи: закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закрепить умения конструирования...
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы "Путешествие в город машин"
Конаспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительного возраста ФЭМП
Цель: Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Познакомить с цифрой 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих пре...