Занятие по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Выполнила: воспитатель Капустина А.О.
Тема занятия: «Цифра 7»
Образовательная область: познавательное развитие.
Возрастная группа: подготовительная.
Цель занятия: формировать навыки вычислительной деятельности по средствам решения задач и ознакомление с составом числа 7 из двух меньших чисел;
Задачи занятия:
обучающие задачи: совершенствовать навыки вычислительной деятельности, записывать числовое выражение; продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их с помощью цифр.
развивающие задачи: продолжать развивать конструктивное мышление: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру; способствовать формированию мыслительных операций.
воспитательные задачи: формировать доброжелательность, отзывчивость, желание приходить на помощь и совместную работу.
Словарная работа: число,цифра.
Планируемый результат занятия: познакомить детей с составом числа 7, закрепить умение решать задачи.
Подготовительная работа: заучивание стихотворения о цифре семь.
Материалы и оборудование: иллюстрации, раздаточный материал (геометрические фигуры, цифры, красные и синие круги).
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Заинтересовать детей предстоящей деятельностью. | Здравствуйте ребята! У нас появилась проблема. Когда я утром пришла в группу, то услышала как кто – то плачет, это был маленький медвежонок. Он проспал всю зиму, а когда проснулся, очень проголодался. -А в какое время года просыпаются медведи, вы знаете? Правильно, конечно же, весной. Наш медвежонок пока спал, забыл, где растет вкусная ягода, но у него осталась карта леса и там указанно, где находится это место. Но чтобы туда добраться, надо выполнить задания и он нас попросил ему помочь. Ну, что поможем медвежонку? | Словесный. Беседа с вопросами. | Здравствуйте! Да знаем, весной. Да, поможем. | Дети заинтересованы на предстоящую деятельность. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Актуализация имеющихся знаний. | А вот и карта, по которой мишка попадет на полянку с ягодой, давайте её рассмотрим. Посмотрите по дороге у мишки встречается три большие кочки, чтобы их обойти надо будет выполнить задание. Мишка отправляется в путь. Чтобы выполнять задания надо провести разминку. Девочкам задание посчитать от 1 до 10. Мальчикам от 10 до 1 -Назови предыдущее число числу 4? -Последующее? - предыдущее число числу 7? -Последующее? -Предыдущее число числу 9? - Последующее? -Молодцы! -Итак, отправляемся в путь. | Наглядный демонстрация. Словесный: вопросы, указания, задания. | Рассматривают карту 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 3 5 6 8 8 10 | Дети с удовольствием начинают выполнять задания. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Познакомить детей с составом числа 7 | 1-е задание Я выкладываю 7 зеленых кружочков. -Сколько зеленых кружочков положили? -группу из 7 кружков можно выложить по-другому Один красный и шесть синих. -сколько красных кружочков? -сколько синих кружочков? -сколько всего кружочков? Если группу кружков можно выложить одним красным и шестью синими, то число 7 можно составить из 1 еще шести единиц. -составим по - другому Положим два красных, и пять синих. Сколько красных? -сколько синих? Сколько всего? -Если группу кружков можно выложить двумя красным и пятьюсиними, то число 7 можно составить из 2и еще пяти единиц. -составим по - другому. -Никита как ты думаешь, как можно составить по-другому? Молодец. Сколько красных? -сколько синих? Сколько всего? -Если группу кружков можно выложить тремя красным и четырьмя синими, то число 7 можно составить из 3и еще четырех единиц. -Маша составит нам по-другому. -Если группу кружков можно выложить 3красным и 4синими, то число 7 можно составить из 3 и еще 4 единиц. Артём помоги нам. Если группу кружков можно выложить из 5 красным и 2синими, то число 7 можно составить из 5 и еще 2 единиц. Антон продолжи дальше. Если группу кружков можно выложить из 6 красным и 1 синими, то число 7 можно составить из 5 и еще1 единиц. -значит состав числа 7 это 1 единица и еще 6 единиц, или2 единицы и еще 5 единиц, или3 единицы и еще 4 единицы. Или 4 единицы и еще 3 единицы, или 5 единицы и еще 2 единиц, или 6 единиц и 1 единица. -число 7 можно записать цифрой 7(показ). Первое задание выполнено и медвежонок идет дальше. Устали? Давайте немного отдохнем Физминутка. Раз, два – выше голова. Три, четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть. Раз – подняться. Подтянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – присесть, а Семь подняться. (2 раза) | Наглядные: Словесные: вопросы, указания, пояснение, художественное слово. Практические: действия по снятию напряжения динамическая пауза. Игровые: выполнение игровых действий | Смотрят, считают. 7 зеленых кружочков. Смотрят, считают. 1 красный кружочек 6 синих кружочков всего 7 кружочков 2 красных кружочка 5 синих кружочков всего 7 кружочков Положим три красных и четыре синих. 3 красных кружочка 4 синих кружочков Положим четыре красных и три синих кружочков. Красных 4 кружочка Синих3кружочка Всего7 кружочков -Положим 5 красных и 2 синих. Красных 5 кружочков Синих 2 кружочка Всего 7 кружочков -Положим 6 красных и 1 синих кружочки. Красных 6 кружочков Синих1кружочек Всего 7 кружочков Дети выполняют движения. | Дети знакомятся с составом числа 7 |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Продолжать формировать навыки решения задач. | Садитесь на свои места 2-е задание (Решение задачи по иллюстрации) посмотрите, кого встретил мишка на пути? -о ком задача? -сколько было пчелок? -сколько прилетело пчелок? -какой можно задать вопрос? -давайте составим задачу про пчелок? В улье было 4 пчелки, одна пчелка прилетела. Сколько пчелок стало? -Никита, повтори полностью условия задачи? -Вика, что надо узнать в задаче? -больше или меньше стало пчелок после того как к ним прилетела еще одна пчелка? -что нужно сделать прибавить или вычесть? -как надо решить задачу? -дайте полный ответ на вопрос задачи? -запишите решение цифрами из набора. -Игнат прочитай, что ты выложил? Молодцы. Наш медвежонок проходит дальше. 3-е задание. У вас на столах лежат геометрические фигурки Давайте составим домик для мишки из геометрических фигур по схеме. Молодцы опять все справились с заданием и медвежонок смог дойти до полянки с ягодами. | Наглядные: Словесные: вопросы, указания, пояснение. Практические: | Садятся на свои места Пчёл О пчёлах 4 1 Сколько стало пчёлок в улье? В улье было 4 пчелки, одна пчелка прилетела. Сколько пчелок стало? Сколько пчелок стало? Больше К 4 прибавим 1 В улье стало 5 пчёл 4+1=5 4+1=5 Дети выполняют задание, выкладывают из геометрических фигур домик. | Дети продолжают отрабатывать навык решения задач. |
3. | Заключительный этап | Анализ проделанной работы. | Какие вы сегодня молодцы как хорошо постарались и помогли медвежонку. Он говорит вам спасибо. Дети вам понравилось помогать мишке? А, что понравилось и запомнилось больше всего? Что нового вы сегодня узнали про число 7? | Словесные: вопросы, пояснение, словесное поощрение. | Да. Число 7 можно разделить на два числа 1и 6, 2 и 5, 3 и 4. | Проведен совместный анализ занятия воспитателя с детьми с позиции: - усвоения содержания познавательного материала; - деятельности на занятии; - эмоционального настроя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...