ФЭМП: пальчиковые игры; физкультминутки; сказки
картотека по математике (младшая группа)
Картотека: математические пальчиковые игры, физкультминутки, сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_fizkultminutok.docx | 40.45 КБ |
matemat.palchikovye_igry.docx | 14.11 КБ |
matematich.skazki.docx | 562.63 КБ |
Предварительный просмотр:
«Много», «столько, сколько» | |
По дорожке шли, шли По дорожке шли, шли (Дети шагают на месте.) Много камешков нашли. Присели (садятся), собрали (встают). Дальше пошли. (Дети шагают на месте.) | Считай, делай Ты подпрыгни столько раз, Сколько бабочек у нас. Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов. Сколько раз ударю в бубен, Столько раз поднимем руки. |
Давай присядем столько раз Сколько подснежников у нас. Сколько подснежников у нас, Столько мы подпрыгнем раз. | Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов. Сколько здесь у нас кружков, Столько сделаем прыжков. |
Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим. (4 раза). Сколько зайчиков у нас, Столько мы подпрыгнем раз. (На карточке 3 елочки). Сколько кружков на карточке у нас, Столько мы присядем раз. (На карточке 2 кружка). | Сколько зайчиков у нас, Столько и подпрыгнем раз. Сколько палочек до точки, Столько встанем на носочки. Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки. (Например: на доске – девять зайчиков, девять палочек (до точки), девять точек в круге) |
Сели зайки Сели зайки на пеньки, Оттянули все носки, (Сели, вытянули носки.) Спины чуть прогнули И лопатки все сомкнули. (Прогнули спинки.) Посмотрите на зайчат, Как красиво все сидят Руки в стороны подняли (Руки в стороны.) И наклоны делать стали. (Наклоны, руки вперёд.) Столько сделали наклонов, Сколько на поляне клёнов, Столько сделали хлопков, (Хлопки пере собой.) Сколько там росло цветков.) | Стала Маша гостей созывать: И Иван приди, И Степан приди, И Сергей приди, И Матвей приди, (На каждое имя – вращение кистей рук по направлению «к себе»). А, Никитушка – ну, пожалуйста! (Поклон). Стала Маша гостей угощать: И Ивану блин, И Степану блин, И Сергею блин, И Матвею блин. (На каждое имя – вращение кистей рук в направлении «от себя»). А Никитушке – мятный пряничек! (Поклон). |
ОДИН | |
На одной ноге стоим На одной ноге стоим, Удержаться так хотим. Ручки кверху поднимаем И спокойно опускаем. (Дети стоят на одной ноге, поднимают через стороны прямые руки, потом через стороны опускают и повторяют то же на другой ноге.) На носочки встанем, (Встать на носки, руки вверх.) Потолок достанем. (Потянуться, опуститься на всю стопу, руки вниз, спина прямая, сесть за парты или столики.) | Опёнок (Присесть на корточки.) Влез опёнок на пенёк, Простоял один денёк. (Встать.) На ветру качался, Низко наклонялся. Тоненький, тоненький, Ножка, как соломинка! (Наклон корпуса вправо-влево, руки на поясе.) А потом склонился – (Наклон корпуса вперёд.) И совсем свалился! («Уронить» корпус, руки при этом свободно свисают.) А.Прокофьев |
На одной ноге стоим На одной ноге стоим, Удержаться так хотим. Ручки кверху поднимаем И спокойно опускаем. (Дети стоят на одной ноге, поднимают через стороны прямые руки, потом через стороны опускают и повторяют то же на другой ноге.) Надоело всем сидеть. Нам охота повертеть Корпусом туда-обратно. И полезно, и приятно! (Вращение корпусом вправо-влево.) А потом и головой Всласть покрутим мы с тобой. (Вращение головой.) И на место снова сели, Принимаемся за дело. (Дети садятся.) | Кто? Кто среди болотных вод На одной ноге стоит? Цапля в грязь не упадёт, Даже если стоя спит. Ну и ты попробуй тоже. Устоять, как цапля, сможешь? (Стоять по очереди на одной ноге, удерживая равновесие.) По болоту мы пройдёмся (Ходьба на месте.) И на место вновь вернёмся. (Дети садятся.) |
ДВА | |
Все поднимем руки – раз! Два присели, руки вниз, На соседа посмотри. Раз! – и вверх, Два! – и вниз, На соседа посмотри. Будем дружно мы вставать, Чтоб ногам работу дать. Раз присели, два поднялись. Кто старался приседать Может уже и отдыхать. | Две лягушки На болоте две подружки, Две зеленые лягушки Утром рано умывались, Полотенцем растирались, Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям физкультпривет! |
Косари Тишина стоит вокруг, Вышли косари на луг. Взмах косой туда-сюда. Делай «раз» и делай «два» | Зарядка На зарядку солнышко поднимает нас, Поднимаем руки мы по команде «раз». А над ними весело шелестит листва. Опускаем руки мы по команде «два»! |
Буратино Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в сторону развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. | Лодочка Две ладошки прижму И по морю поплыву. Две ладошки, друзья, – Это лодочка моя. Паруса подниму, Синим морем поплыву. |
Пильщики Мы сейчас бревно распилим: Раз, два, раз, два Будут на зиму дрова. 2 раза | Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой, Две руки за спину спрячем И на двух ногах поскачем. |
Ботинки (Дети двигаться как самые настоящие ботинки) Всюду, всюду мы вдвоем Неразлучные идем. Мы гуляем по лугам, По зеленым берегам, Вниз по лестнице сбегаем, Вдоль по улице шагаем. Но чуть вечер на порог, Остаемся мы без ног, А безногим – вот беда! – Ни туда и ни сюда! Что ж? Полезем под кровать, Будем там тихонько спать, (спрятаться) А когда вернутся ноги (пауза, чтобы дети успели встать), Вновь поскачем по дороге. (снова побежать). | Весёлые гуси Жили у бабуси Два весёлых гуся: Один серый, Другой белый, Два весёлых гуся. Вытянули шеи – У кого длиннее! Мыли гуси лапки В луже у канавки. Один серый, другой белый, Спрятались в канавке. Вот кричит бабуся: Ой, пропали гуси! Один серый, Другой белый – Гуси мои, гуси! Выходили гуси, Кланялись бабусе – Один серый, другой белый, Кланялись бабусе. |
Вяжет моя бабушка (имитация вязания) Пару теплых варежек, (руки на поясе), Пару новых туфелек (поочередно вытягиваем и ставим на пятку, то левую, то правую ногу) Подарили Юленьке. Пара лыж стоит в чулане (поднимаем руки вверх, встаем на носочки) И мечтает о зиме Прокатиться бы по снегу По накатанной лыжне (имитация движения лыжников) | Всюду, всюду мы вдвоем Неразлучные идем. Мы гуляем по лугам, По зеленым берегам, Вниз по лестнице сбегаем, Вдоль по улице шагаем. Но чуть вечер на порог, Остаемся мы без ног, А безногим – вот беда! – Ни туда, и ни сюда! Что ж? Полезем под кровать, Будем там тихонько спать, А когда вернутся ноги (пауза, чтобы дети успели встать), Вновь поскачем по дороге. |
Ванька-Встанька Отдых наш – физкультминутка. Занимай свои места. Раз – присели, два – привстали, Руки кверху все подняли. Сели, встали, сели, встали – Ванькой-Встанькой будто стали. А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч. | Две сороконожки, две сороконожки Бежали по дорожке. Бежали, бежали Друг друга повстречали. Так друг друга обнимали, Так друг друга обнимали, Так друг друга обнимали, Что едва их мы разняли. |
Самолет Руки ставим все вразлет: Появился самолет. Мах крылом туда-сюда, Делай «раз» и делай «два». Раз и два, раз и два! Руки в стороны держите, Друг на друга посмотрите, Раз и два, раз и два! Опустили руки вниз, И на место все садись! | Ученые мартышки Две проказницы мартышки Полистать любили книжки, Потрясли их, потрепали И как будто почитали. Ловко принялись за дело, К носу книжки поднесли, Вдруг подальше отвели – Ничего в очках не видно И мартышкам так обидно! |
Две лягушки-хохотушки Прыгали, скакали, Лапкой – хлоп, другою – хлоп, Щеки раздували. Увидали комара, Закричали: «Ква-ква-ква!» Улетел комар как ветер. Хорошо нам жить на свете! | Лентяй Две руки хлопают Две ноги топают, Два локотка вращаются Два глаза закрываются. Мой дружок такой лентяй (руки в стороны) Только отдых подавай (присесть, руки на голову) |
Давай Давай с тобой попрыгаем И ножками подвигаем. Раз прыжок и два прыжок, Поактивнее, дружок. (Прыжки на месте.) Все, закончилась зарядка, Мы пройдемся для порядка. (Ходьба на месте.) Остановимся и снова Мы к занятиям готовы. (Дети садятся за парты или столики.) | Сидели два медведя Сидели два медведя На тоненьком суку. (Дети раскачиваются с ноги на ногу.) Один читал газету, («Читают газету».) Другой мешал муку. («Мешают муку».) Раз ку-ку, два ку-ку – Оба шлёпнулись в муку. (Приседают и шлёпаются на пол на спину, болтают в воздухе руками и ногами.) |
Две птички Летели две птички, Собой невелички. Как они летели, Все люди глядели. Как они садились, Все люди дивились. (Дети изображают птичек, как они летели, садились, опять летели.) Две весёлые лягушки Видим, скачут по опушке Две весёлые лягушки, Прыг-скок, прыг-скок, Прыгай с пятки на носок. | Смотри скорей, который час Смотри скорей, который час, Тик-так, тик-так, тик-так. Налево – раз! Направо – раз! Мы тоже можем так. Чтоб стать похожим на орла И запугать собак, Петух расправил два крыла… Мы тоже можем так. (Дети вытягивают руки, плавно поднимают и опускают их.) Пастух в лесу трубит рожок – Пугается русак. Сейчас он сделает прыжок… Мы тоже можем так. (Дети приседают на корточки, поднимают руки к голове, вытягивают указательные пальцы, изображая заячьи уши, прыгают на месте.) Идёт медведь, шумит в кустах, Спускается в овраг… На двух ногах, на двух руках, Мы тоже можем так. (Дети становятся на четвереньки, двигаются сначала в одну, потом в другую сторону.) |
ТРИ | |
Дружно встали на разминку И назад сгибаем спинку. Раз-два, раз-два, раз-два-три, Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу) Наклоняемся вперед. Кто до пола достает? Эту сложную работу Тоже делаем по счету. (Наклоны вперед) | Мельница Наклоняемся вперед, Руки в стороны. Ветер дует, завывает, Нашу мельницу вращает. Раз, два, три, четыре – Завертелась, закружилась. (Наклон вперед, руки в стороны, правой рукой коснуться пола, левая рука назад в сторону; смена положения рук) |
Раз, два, три! Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали, раз, два, три. Ножками потопали, раз, два, три. Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели. Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. Выше руки! Шире плечи! Раз, два, три! Дыши ровней! От зарядки станешь крепче, Станешь крепче и сильней! Я иду и ты идешь, Раз, два, три. Я пою и ты поешь, Раз, два, три. Мы идем и мы поем, Раз, два, три! по 2 раза (Дети бегают, резвятся, а потом садятся на места) | Плетень (Болгарская народная песенка) (Дети стоят врассыпную. Руки свисают пассивно, в плечах и корпусе снимается напряжение. С начала текста дети резко поворачивают тело то вправо, то влево. Руки при этом взлетают и обвиваются вокруг корпуса, голова покачивается, ноги поворачиваются вместе с корпусом, ступни неподвижны.) Тень, тень В ясный день Пётр плетёт Плетень. Три прута Переплетает, А на третий Расплетает. Тень, тень В ясный день Кто б доплёл Плетень? (С последним словом дети «роняют» корпус.) |
Море волнуется Море волнуется – раз! (Шагаем на месте.) Море волнуется – два! (Наклоны туловища влево-вправо.) Море волнуется – три! (Повороты туловища влево-вправо.) Морская фигура, замри! (Присели.) | Мишка с куклой Мишка с куклой бойко топают, Бойко топают – посмотри! И в ладоши звонко хлопают, Звонко хлопают – раз, два, три. Мишке весело, мишке весело – Вертит мишенька головой. Кукле весело, кукле весело, Ой, как весело, ой-ой-ой! (Дети под музыку топают ногами, хлопают в ладоши, кружатся). |
Мы считали и устали Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали, Ручками похлопали, Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.) Ножками потопали, Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.) Сели, встали, встали, сели, И друг друга не задели. (Приседания.) Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. (Повороты туловища. Ходьба на месте.) | Раз, два, три! Раз, два, три! Раз, два, три! Сели и привстали. Раз, два, три! Раз, два, три! Ноги крепче стали. Вот так, вот так! Сели и привстали. Малыши, малыши – Дружные ребятки. Малыши, малыши Сделали зарядку. Мы шагаем, как солдаты: раз, два, три! Мы шагаем, как утята: кря, кря, кри! Мы шагаем, как гусята: га, га, ги! Мы шагаем, как щенята: тяф! |
Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали, Ручками похлопали – раз, два, три. Ножками потопали – раз, два, три. | Как солдаты наши, мы идем, Мы флажками машем и поём, Раз, два, три – мы идем, Раз, два, три – мы поем. |
На зарядку Взвесили предметы По порядку, Теперь всех приглашаю На зарядку. Мелкие шажки – раз, два, три. Лёгкие прыжки – раз, два, три. Вот и вся зарядка – раз, два, три. Мягкая посадка – раз, два, три. | Зайцы скачут: Скок-скок-скок! Да на беленький снежок. Приседают, слушают, Не идет ли волк. Раз – согнуться, разогнуться. Два – нагнуться, потянуться. Три – в ладоши три хлопка. Головою три кивка. |
ЧЕТЫРЕ | |
1,2 – стоит ракета, 3,4 – самолет. 1,2 – хлопок в ладоши, а потом на каждый счет. 1,2,3,4 – руки выше, плечи шире. 1,2,3,4 – на месте походили. Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом. Левой раз, правой –два, Посмотрите все на нас. | Веселые прыжки Раз, два – стоит ракета. Три, четыре – самолет. Раз, два – хлопок в ладоши, А потом на каждый счет. Раз, два, три, четыре – Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре – И на месте походили. 3 раза |
А сейчас мы с вами, дети А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре – Вот летит ракета ввысь! | Бабочки Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. Крылья пестрые мелькают, В поле бабочки летают. Раз, два, три, четыре, Полетели, покружились. |
Помощники Дружно помогаем маме, Мы белье полощем сами. Раз, два, три, четыре – Потянулись, наклонились, Хорошо мы потрудились. 3 раза | Дружно помогаем маме, Мы белье полощем сами. Раз, два, три, четыре – Потянулись, наклонились, Хорошо мы потрудились |
Раз, два – дружно встали Раз, два – дружно встали. (Шагаем на месте.) Руки прямо мы поставим. (Руки на поясе.) Три, четыре – разведём, (Руки в стороны.) Заниматься мы начнём. (Наклоны вперёд с касанием руками носка ноги (левая рука – правая нога, правая нога – левая рука.) С пятки станем на носок, (Поднялись на носочки, руки на поясе.) Вправо, влево посмотрели, (Повороты головы вправо, влево.) На носочки мы присели (Приседания.) И как птички полетели. (Побежали по групповой комнате.) | Голубой аэропланчик Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик. (Стрекоза.) Утром стрекоза проснулась. (Протёрли кулачками глаза.) Потянулась, улыбнулась. (Руки через стороны вверх, потянулись.) Раз – росой она умылась, (Потёрли ладонями щёки.) Два – изящно покружилась, (Покружились на месте.) Три – нагнулась и присела, (Присели.) На четыре – полетела. (Помахали руками вверх-вниз.) У реки остановилась, (Лёгкий бег на месте.) Над водою закружилась. (Присели.) |
Раз – подняться на носки и улыбнуться, Два – руки вверх и потянуться. Три – согнуться, разогнуться. Четыре – снова все начать. | |
ПЯТЬ | |
Дружно с вами мы считали И про числа рассуждали. А теперь мы дружно встали Свои косточки размяли. На счет «раз» кулак сожмем. На счет «два» в локтях сожмем. На счет «три» – прижмем к плечам. На четыре – к небесам. Хорошо прогнулись И друг другу улыбнулись. Про «пятерку» не забудем – добрыми всегда мы будем. | Хорошо гулять в лесу! Вот высокая сосна, К солнцу тянется она. (Потягивания, руки вверх.) Над поляной дуб старинный Ветви в стороны раскинул. (Потягивания – руки в стороны.) Приседаем, приседаем Ножки полностью сгибаем, (Приседания.) Чтобы мышцы упражнять. Раз-два-три-четыре-пять. |
Раз, два, три, четыре, пять. Мы умеем отдыхать. Приподнялись, чуть присели И соседа не задели. А теперь придется встать, Тихо сесть и продолжать., | На моей руке пять пальцев, Пять хватальцев, пять держальцев, Чтоб строгать и чтоб пилить, Чтобы брать и чтоб дарить, Их нетрудно сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять. |
Солнце глянуло в кроватку… Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться – три, четыре, И на месте поскакать. На носок, потом на пятку, Все мы делаем зарядку. | Мы делили апельсин. Много нас, а он один. Эта долька для ежа, Эта долька для чижа, Эта долька для утят, Эта долька для котят, Эта долька для бобра, А для волка кожура! Он сердит на нас – беда! Разбегайся кто куда! |
Один, два, три, четыре, пять. Начинаем мы считать! Сколько пальцев на руке? Сколько зайцев на катке? Сколько в домике окошек? А в окошке сколько кошек? Ветер тихо клен качает, Влево, вправо наклоняет. Раз – наклон И два – наклон. Зашумел листвою клен. | Ловкий Джек А вы знаете, что Джек Очень ловкий человек? Посмотрите, как сейчас Прыгнет он вперед пять раз. Начинайте-ка считать: Один, два, три, четыре, пять! А теперь пять раз подряд Прыгнет ловкий Джек назад. Начинайте-ка считать: Один, два, три, четыре, пять! |
Вы, наверное, устали? Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. (Выполнение движений вслед за воспитателем.) | Землянику ищем Мы шли-шли-шли, Землянику нашли. Раз и два, и три, и четыре, и пять, Начинаем искать опять. (Руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наклоняясь, надо левой рукой коснуться кончиками пальцев правой ноги, правая рука остается на поясе – выдох. Выпрямиться – вдох. Собираем землянику. Теперь ягодка у левой ноги – быстро собираем её. Придётся опять наклониться.) |
Раз, два, три, четыре, пять! Очень любим мы считать. 3 да 2 – будет пять! 2 да 3 – тоже пять! 1 да 4 – будет пять! 4 да 1 – тоже пять! Мы немножко отдохнем, И опять считать начнем! | Пять пальцев на моей руке. Они всегда помогут мне. Они на дудочке играют, Мяч бросают, Белье стирают, Пол подметают, Щиплют, ласкают – Пять пальцев на моей руке. |
Раз, два, три, четыре, пять, Топаем ногами. Раз, два, три, четыре, пять, Хлопаем руками. | Мы шли-шли-шли, Оленёнку ягель нашли. Раз и два, и три, и четыре, и пять, Начинаем искать опять. |
Пальчики Пальчики уснули, В кулачок свернулись. Один! Два! Три! Четыре! Пять! Захотели поиграть! | Дружба Дружат в нашей группе девочки и мальчики Мы с тобой подружим маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять – любим мы считать. Пять, четыре, три, два, один – мы опять сидим. |
Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращаем головой). Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево). А теперь мы приседаем. Мы прекрасно понимаем – (Приседаем). Раз-два-три-четыре-пять. Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны). От разминки раскраснелись И на место снова сели. | Все умеем мы считать! Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.) Все умеем мы считать! (Хлопаем в ладоши.) Отдыхать умеем тоже, (Прыжки на месте.) Руки за спину положим, (Спрятали руки за спину.) Голову поднимем выше (Руки на поясе, голову подняли выше.) И легко-легко подышим. (Громкий вдох – выдох.) |
Подтянитесь на носочках Подтянитесь на носочках Столько раз, Ровно столько, сколько пальцев На руке у вас. Раз, два, три, четыре, пять, Топаем ногами. Раз, два, три, четыре, пять, Хлопаем руками. | Шла лисица Шла лисица вдоль тропинки И несла грибы в корзинке. Пять опят И пять лисичек Для лисят И для лисичек. (На каждую строчку сжимается кончик каждого пальца поочерёдно на обеих руках.) |
Раз-два-три-четыре-пять Чтоб получше нам размяться Будем глубже наклоняться. Наклоняемся вперёд, А потом наоборот. (Наклоны вперёд и назад.) Вот ещё одно заданье – Выполняем приседанья. Не ленитесь приседать! Раз-два-три-четыре-пять (Приседания.) Мы шагаем дружно, бодро, Но пора закончить отдых. (Ходьба на месте.) | Мишка гири поднимает Мишка до пяти считает, Мишка гири поднимает. (Имитация поднимания гири, дети «поднимают гири», фиксируя счёт так, чтобы на счёт «пять», руки были подняты вверх.) Раз, два, три, четыре, пять. (Сохранить положение «руки вверх».) Буду гири опускать! Пять, четыре, три, два, один. («Опускание гири», фиксируя положение так, чтобы на счёт «один» руки были опущены к плечам.) |
В хоровод встал серый зайка, И поет: «Я был зазнайкой, А теперь могу сказать – Раз, два, три, четыре, пять. Прибавляю, отнимаю, Математику я знаю, И поэтому с утра Я кричу: «Ура! Ура!» | Раз-два-три-четыре-пять Раз-два-три-четыре-пять, Вышел Мишка погулять. (Ходьба на месте.) Вот он всех зверят встречает, (Приседания.) В Лесную школу приглашает. (Хлопки в ладоши.) |
Раз, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. Подтянитесь на носочках столько раз, Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас. | Один, два, три, четыре, пять Один, два, три, четыре, пять – топаем ногами, Один, два, три, четыре, пять – хлопаем руками, Один, два, три, четыре, пять – занимаемся опять. |
Предварительный просмотр:
Пальчиковые игры:
Одна луна на небесах.
Две стрелки ходят на часах.
Три огонька у светофора.
Четыре лапы у Трезора.
Пять пальцев на одной руке,
Пять братцев-пальцев в кулачке. (Поочередно загибаем пальчики)
Наши пальцы
Дружно пальцы встали в ряд — (Показываем ладони)
Десять крепеньких ребят. (Сжимаем пальцы в кулак)
Эти два — всему указка,
Все покажут без подсказки. (Показываем указательные пальцы)
Пальцы — два середнячка,
Два здоровых бодрячка. (Показываем средние пальцы)
Ну, а эти безымянны,
Молчуны, всегда упрямы. (Показываем безымянные пальцы)
Два мизинца — коротышки -
Непоседы и плутишки. (Вытягиваем мизинцы)
Пальцы главные средь них -
Два больших и удалых. (Показываем большие пальцы, остальные сжимаем в кулак)
***
Будем пальчики считать -
1, 2, 3, 4, 5 -
И фигуры называть.
Вот квадрат, а вот кружок,
Треугольничек и ромб,
А еще прямоугольник.
Их не трудно сосчитать -
Их по счету ровно пять. (Поочередно загибаем пальчики)
Пять воробьев
Пять воробьев на заборе сидели.
Один улетел, а другие запели.
И пели, пока не сморила усталость.
Один улетел, а трое осталось.
Сидели втроем и немного скучали,
Один улетел, а двое остались. (Поочередно загибаем пальчики на одной руке)
У Лариски — две редиски
У Лариски — две редиски,
У Алешки — две картошки.
У Сережки сорванца -
два зеленых огурца.
А у Вовки — две морковки.
Да еще у Петьки -
две хвостатых редьки. (По очереди разгибаем пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках)
Игрушки
Есть игрушки у меня: (Хлопаем в ладоши и ударяем кулачками друг о друга попеременно)
Паровоз и два коня, (Загибаем пальчики на обеих руках)
серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъемный кран -
Настоящий великан.
Сколько вместе? (Хлопаем в ладоши и ударяем кулачками друг о друга попеременно)
Как узнать?
Помогите сосчитать!
А у Вовки — две морковки.
Да еще у Петьки -
две хвостатых редьки. (По очереди разгибаем пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках)
Предварительный просмотр:
СКАЗКА О ВРЕМЕНИ
Сегодня к нам пришла сказка о времени. Жил-был волшебник Время. Он был очень сильный и могущественный. Не было на свете людей сильнее,
чем волшебник Время. Все люди на Земле всегда должны были делать то, что прикажет Время.
Как только скажет Время: «Наступило утро. Пора вставать...», — все люди скорее встают, одеваются, умываются, завтракают.
Как только скажет Время: «Пора спать». Все скорее раздеваются, ложатся в постели и засыпают. Так было всегда. И все радовались, что живет на свете мудрый волшебник Время. Все слушались волшебника, и никто никуда не опаздывал, ничего не путал. Все люди знали, когда надо вставать, когда садиться за стол, когда работать, когда играть.
Но однажды случилось вот что: появился один непослушный мальчик. «Не хочу, - говорит, - Время слушать. Что хочу, то и буду делать». Время говорит: «Наступил вечер, хватит гулять, пора идти домой...». А непослушный мальчик кричит: «Не пойду домой. Хочу гулять». И вот, этот мальчик гуляет в темноте, ночью. Все спят, а он шумит, бегает, мешает.
Время говорит: «Наступило утро, пора вставать». А мальчик вставать не хочет: «Не хочу глаза открывать, не хочу умываться. Спать хочу». Так и продолжалось... И никто ничего с этим мальчиком не мог поделать.
Рассердилось тут Время: «Коли ты меня не слушаешься, уйду от вас. Живите без меня...».
Что тут началось! Волшебник Время ушел. Никто теперь не знает, когда вставать, когда за стол садиться, когда в детский сад идти.
Мама мальчика привела в детский сад, а дети все уходят. Одни люди спать ложатся, другие просыпаются, третьи обед парят, четвертые на работу идут, а пятые с работы возвращаются. Все перепуталось.
Понял мальчик, что он натворил, да уже поздно было.
КАК ЛЯГУШКИ БОЛОТО ИСКАЛИ
Жили-были в лесу на зеленой лужайке две веселые лягушки.
- Сколько лягушек жило на лужайке? (Две).
На лужайке им было скучно. Лягушки любили купаться в болоте, а на лужайке болота не было. И решили лягушки пойти поискать болото. Но было уже поздно, солнце шло на закат, и они легли спать.
- Что бы вы посоветовали лягушкам: отправиться в путь или подождать до утра? Почему?
Так они и сделали. Легли спать. Первым проснулось солнышко.
- Когда оно просыпается? (утром)
Солнышко улыбнулось и обогрело своими лучами лягушек. Лягушки проснулись, потянулись, умылись росой, позавтракали и отправились искать болото. Прыгали они, прыгали и встретили двух жуков, которые грелись на солнышке.
- Сколько жуков встретили лягушки? (двух).
- По сколько жуков и лягушек? (по 2, поровну).
Обрадовались лягушки встрече и стали веселиться. Долго они резвились. Их веселый смех услышала еще одна лягушка и прискакала к ним. Лягушек стало больше.
Еще громче стали квакать лягушки и жужжать жуки. Они прыгали, пели песни. И вдруг увидели, что к ним по дорожке торопиться еще один жук.
- Сколько жуков бежало по дорожке? (один).
- Сколько стало жуков? (три).
Долго веселились они. Тем временем солнышко на небе поднялось высоко, стало жарко.
- Ребята, а когда солнышко поднимается на небе и становится жарко? (Днем).
Солнышко им и говорит: «Если вы так долго будете веселиться, то не успеете отыскать болото».
Пообедали лягушки и жуки и заторопились в путь. Лягушки прыгают, Жуки бегут. Все вместе и пришли к болоту. А болото вот такое (показать макет).
- Какой формы болото? (круглое).
Понравилось лягушкам и жукам болото. Стали они купаться, плескаться, загорать. Но тут заметили, что солнышко на небе начало опускаться вниз. Испугались лягушки и жуки, что вечер вот-вот наступит, а домиков-то у них нет.
Пошли искать себе домики. Лягушки запрыгали по болоту направо.
- Покажите, куда? И здесь, с правой стороны от болота нашли домик. (Покажите квадрат). Какой формы домик у лягушек?
У вас на столах тоже есть маленькое болото и домики. Положите справа от болота красные домики для лягушек.
- Есть ли у каждой лягушки свой домик? Хватит ли каждой лягушке по домику? Сколько еще нужно домиков? (Положите последний домик).
- А теперь, сколько домиков стало? Хватит ли домиков лягушкам? Сколько домиков? Сколько лягушек?
Дети устанавливают равенство лягушек и квадратных домиков.
Жуки пошли по болоту влево.
- Покажите куда? И нашли себе вот такой домик слева от болота. Какой формы домик у жуков?
Положите слева красные домики для жуков.
- Есть ли у каждого жука свой домик? Хватит ли каждому жуку по домику? Сколько еще нужно домиков? (Положите последний домик).
- А теперь, сколько домиков стало? Хватит ли домиков жукам? Сколько домиков? Сколько жуков?
Дети устанавливают равенство жуков и треугольных домиков.
Солнышко спряталось, стало темно. Наступила ночь. Лягушки и жуки спрятались в свои домики и легли спать.
ПРИКЛЮЧЕНИЕ КОЛОБКА
Жили – были дед и баба.
Вот как – то раз попросил дед бабку испечь колобок. Испекла бабушка колобок и положила его на окошко, чтобы остудить.
Лежал – лежал Колобок и надоело ему лежать: покатился он с окна на лавку, с лавки на пол да и к двери. Из дверей на крыльцо, с крыльца за ворота.
Выкатился Колобок на улицу, глядь, солнце всходит, поднимается. Остановился колобок в раздумье: какое же время суток наступает? Дети, помогите Колобку, подскажите, как называется та часть суток, когда солнце встаёт? (утро)
Покатился Колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц.
Говорит Заяц: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!». А Колобок отвечает: «Сначала загадку мою отгадай, а потом можешь есть. На какую геометрическую фигуру я похож?». Задумался Заяц: на морковку не похож, на огурчик не похож. Ох, и трудная задача! Пока Заяц думал, Колобок от него укатился. Помогите, ребята, отгадать, на какую геометрическую фигуру похож Колобок? (на круг)
Катиться солнце по небу, а Колобок по лесной тропинке. Навстречу ему Серый Волк.
Серый Волк говорит: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!». Колобок отвечает: «Постой, Серый Волк! Съесть ты меня всегда успеешь, а вот задачку мою можешь решить? Сколько ножек у стола?». Задумался Волк: столов в лесу нет, за столом Серый Волк никогда не сидел. А Колобок тем временем дальше покатился. Ребята, помогите Серому Волку задачу решить, сосчитайте, сколько ножек у стола (четыре)
Катиться Колобок по лесной тропинке, а солнышко по небу. Высоко уже поднялось, ярко светит, сильно греет. Жарко стало Колобку. Остановился он, пот со лба вытирает, думает, какое время суток наступило. Подскажите Колобку, как называется часть суток, когда солнце в небе высоко находится и жарко греет (день)
Покатился Колобок дальше, песенку весёлую напевает, а навстречу ему Медведь идёт, мёд с лап слизывает, мух отгоняет. Жарко ему.
Увидел Медведь Колобка, остановился и говорит: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!». Колобок отвечает: «Ишь какой быстрый ты, Медведь! Сначала ты на мой вопрос ответь, а потом и ешь. Ты, Медведь, любишь мёд из ульев таскать? Вот и скажи, из каких геометрических фигур состоит изображение улья?». Медведь задумался, даже мёд с лап перестал слизывать. Пока он голову ломал над вопросом Колобка, того и след простыл. А вы, ребята, можете ответить на вопрос: из каких геометрических фигур состоит улей? (из квадрата и треугольника)
Катиться по небу солнышко, а Колобок по лесной тропинке. Навстречу ему Лиса.
Лиса говорит: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!». Колобок отвечает: «Постой, Рыжая! Съешь меня после того, как сосчитаешь, сколько лепестков на цветочке». Задумалась Лиса: в детский сад она не ходила, в школу не ходила, считать не научилась. Как же ей быть? Пока Лиса думала, Колобок и укатился. Ребята, посчитайте, сколько лепестков у цветочка (пять)
А колобок тем временем оказался в дремучем лесу. Глянул он на небо, а солнце уже за верхушки деревьев прячется. Страшно стало Колобку, понял он, что наступил уже…
Какое время суток наступило? (вечер)
Вспомнил Колобок про бабушку и дедушку и захотелось ему домой. Вспомнил он бабушкину загадку: «Подходить к дому стала – с неба солнце прогнала» и сразу понял, что скоро наступит…
А вы, ребята, отгадали бабушкину загадку? (ночь).
Вот и прикатился Колобок к домику дедушки и бабушки. Обрадовались дедушка с бабушкой, что Колобок вернулся. Сели они чай пить, и стал Колобок рассказывать, что с ним приключилось.
СКАЗКИ О ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ
ДОБРЫЕ ДРУЗЬЯ
Давным-давно в замечательной стране Геометрия жили не обычные люди, а геометрические фигуры: Круг, Овал, Треугольник, Квадрат и Прямоугольник. Были они хорошими друзьями и всегда друг другу помогали.
Однажды друзья поссорились, доказывали, что каждая фигура лучшая.
Круг говорил: «Я лучше всех, таких как я, не счесть: круглая тарелка, колесо, монета. Не найдешь углов, у меня их нету».
Овал кричал: «Я красивее всех, у меня удлиненная окружность. В ванной зеркало овал, и блюдо, и яйцо, а еще лицо у человека».
Треугольник перебивал всех: «Нет красивее, чем я, ведь у меня три одинаковых угла. Треугольное седло у велосипеда и крыло у самолета».
Тут рассерженный Квадрат говорит: «Ты дольку шоколада отломи и получится квадрат. На стене плакат-квадрат, и окно квадратное, и стул квадратный. Доска, где шахматы стоят, и каждая клетка на ней тоже квадрат. Квадрат – четыре стороны, все стороны равны, и все углы прямые».
Прямоугольник говорит Квадрату: «Я почти такой же, как ты, у меня тоже четыре угла, правда, я длиннее. Дверь – прямоугольник, книга – прямоугольник».
Круг им всем говорит: «Ребята, что же мы делаем? Зачем спорим? Ведь все фигуры хороши, по-своему красивые».
Друзья поняли, что были неправы и помирились.
Чтоб и у каждого из вас, детишки, были добрые друзья!
ДРУГ ПОЗНАЕТСЯ БЕДЕ!!!
Жили – были в волшебном лесу четыре друга: круг, квадрат, треугольник и прямоугольник.
Они любили играть наперегонки и в прятки. Так весело и играючи фигуры проводили день за днем. Стояла летняя пора, птички распевали прелестные мелодии.
Однажды в лесу стало тихо. Никто не бегал, не шумел. Что же случилось? Оказалось, друзья поссорились, они не смогли договориться в какую игру им поиграть и разбрелись по своим домам.
Шло время и никто не хотел мириться первым. Вдруг все услышали тревожный крик овала:
- Всем, всем, всем! Срочно нужна помощь! Ромбик попал в капкан с паролем. Чтобы его освободить, нужен секрет дружбы. Если в нашем лесу настоящие друзья?
- Есть! – закричали в один голос круг, квадрат, треугольник и прямоугольник.
- Так скорее же идемте!
Подошли наши герои к капкану, положили руки на капкан и услышали:
- Ромбика я освобожу, а вам, друзья, я так скажу. Не ругайтесь, не деритесь и всегда, всегда миритесь!
И ловушка распахнулась.
Так друзья спасли ромбика и больше никогда не ссорились. Жили они весело и дружно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательные природоведческие пословицы, поговорки, пальчиковые игры, физкультминутки и игры
Познавательные природоведческие пословицы, поговорки, пальчиковые игры, физкультминутки и игры. Пословицы и поговорки о временах года.Зима.Не велик мороз - да краснеет нос.Зимой солнц...
Пальчиковые игры по сказкам как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста
СодержаниеВведениеЦели и задачиОсобенности развития детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики у детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики через различные виды продуктивной деятельности у дет...
пальчиковые игры по сказкам
пальчиковые игры по русским народным сказкам...
Дидактические и пальчиковые игры, физкультминутки к проекту "В гостях у дедушки Корнея"
Игры к проекту "В гостях у дедушки Корнея"...
Пальчиковые игры по сказкам для детей младшего дошкольного возраста
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ СКАЗОК позволяют повысить общий тонус,развивают внимание и память, снимают психоэмоциональное напряжение.В работе с детьми можно использовать готовый пальчиковый театр,...
Консультация для родителей "Пальчиковые игры и сказки"
Развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаём импульсы в речевые центры головного мозга, что активизирует речь....
Пальчиковые игры по сказкам для малышей.
Пальчиковые игры по сказкам для малышей....