НОД в средней группе "Трое из Простоквашино"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Трое из Простоквашино»
Автор: воспитатель Цирипиди Е.М.
Программное содержание:
Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.
Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).
Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше.
Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие".
Цель занятия: упражнять в нахождении геометрических фигур в формах предметов; познакомить с числом и цифрой 5;вызвать у детей интерес.
Материалы:
Демонстрационный материал: ящик-посылка; фото (плакат) героев мультфильма, барабан; геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник (по 1).
Раздаточный материал: Двухполосные карточки, конфеты, рыбка (по 5-6 шт. на каждого), карточки с 2 – 4 кругами (на каждого), геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (одна фигура на ребенка).
Ход занятия:
Проводятся общая организационная игра «Новый дом» и игровая ситуация «Посылка из Простоквашино».
1 часть
Игровое упражнение «Фотография»
Воспитатель предлагает детям фото героев. Детям необходимо назвать кто идет первым, вторым, последним. Второе задание – определить кто самый высокий, низкий, выше Матроскина, ниже дяди Федора.
2 часть
Игровое упражнение «Помоги Матроскину разложить картинки по порядку»
На доске в произвольном порядке расположены картинки, на которых изображены дети в разное время суток. Воспитатель предлагает детям помочь Матроскину разложить картинки по порядку: «Что изображено на картинках? Что делают дети? Когда это бывает?»
Уточняет последовательность расположения картинок (утро, день, вечер, ночь).
3 часть
Подвижная игра «Разные дома»
В группе размещены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). У детей такие же фигуры, но других цветов. Дети превращаются в бабочек и по сигналу «День» движутся по группе имитируя полет бабочек. По сигналу «Ночь» занимают место у соответствующего (по форме) домика. Игра повторяется 2-3 раза.
4 часть
Игровое упражнение «Угощения»
У каждого ребенка двухполосная карточка. Дядя Федор купил для Матроскина и Шарика угощения. Детям необходимо выложить на верхней полосе угощение для Матроскина – 4 рыбки. На второй полосе конфеты для Шарика – на 1 больше, чем рыб. Следующее задание: уровнять количество (двумя способами).
5 часть
Игровое упражнение «Игра с барабаном»
Воспитатель предлагает детям посмотреть, что прислал Шарик и поиграть с барабаном. Воспитатель отстукивает определенное количество звуков, а дети показывают карточку с изображением соответствующего количества кругов.
Итог занятия:
Педагог подводит итог занятия, отмечая хорошо отвечавших детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осень в Простоквашино. Сценарий утренника для детей младшей и средней групп
Почтальон Печкин приносит в детский сад письмо от дяди Федора с просьбой навестить в Простоквашино его друзей. Дети собираются и едут к Шарику и Матроскину на поезде. Приехав они застают Шарика за его...
нод по ФЭМП в средней группе "Путешествие в "простоквашино"
конспкт нод по ФЭМП в средней группе с полным содержанием материалов...
нод по ФЭМП в средней группе "Путешествие в "простоквашино"
конспкт нод по ФЭМП в средней группе с полным содержанием материалов...
Открытое интегрированное занятие для средней группы «Урожай из Простоквашино».
Итоговое занятие "Урожай из Простоквашино" проводилось после изучения темы "Овощи". Дети показали свои знания и умения в играх, которые подготовила им Осень....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в деревню Простоквашино"
Конспект непосредственно-оброзовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в деревню Простоквашино"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГТ в средней группе (начало года) «Письмо из Простоквашино»
В 2011 году наше учреждение, в лице старшего воспитателя Грибановой Е.Г. и воспитателя Сорокиной Н.В. участвовало в городском интернет-проекте "Дошкольное образование: работаем по-новому". Проект пров...
Конспект открытого НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Письмо из Простоквашино»
Конспект открытого НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Письмо из Простоквашино»...