нод по ФЭМП в средней группе "Путешествие в "простоквашино"
план-конспект занятия (математика, средняя группа) по теме
конспкт нод по ФЭМП в средней группе с полным содержанием материалов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия
- ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.
- поздоровайтесь с гостями. Скажите, ребята, вы сегодня утром все друг с другом поздоровались?
- а теперь возьмите друг друга за руки и образуем маленький круг. Поднимая руки вверх, поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло, а теперь подарим это тепло друг другу и нашим гостям. (сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой, подуть на них)
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
- Игровая ситуация. Письмо из Простоквашино»
- Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, почтальон Печкин вручил мне письмо от дяди Фёдора. Он приглашает нас в гости в Простоквашино к своим друзьям. Поедем?
- а поедем мы на поезде (на стульчиках прикреплены паровоз и вагончики) .
-Давайте посчитаем сколько вагонов у нашего поезда? (Порядковый счёт. У нашего поезда 5 вагонов)
- скажите на каком месте стоит красный вагон? (красный вагон стоит на пятом месте)
- На каком месте стоит жёлтый вагон? (жёлтый вагон стоит на первом месте_
Какой вагон на втором месте? (на втором месте голубой вагон)
-какой вагон на четвёртом месте? ( синий вагон на 4 месте)
- а зелёный вагон на каком месте? (зелёный вагон на третьем месте)
- чтобы отправиться в гости нам нужны билеты. Я вам купила билеты возьмите их и найдите вои места.
- давайте проверим правильно ли вы нашли свои места. Какие геометрические фигуры нарисованы на твоём билете? ( у меня 1 прямоугольник и 2 круга красного цвета. Я сел в красный вагон место тележка) ответы детей
- все расселись можно отправляться в путь. Звучит музыка паровозика из ромашкина.
- Игра «Собери грибы»
-Вот ребята мы и приехали на остановку «Простоквашино» . посмотрите, какая красивая поляна и сколько на ней грибов. Ребята давайте, соберем грибы и подарим нашим героям. Вам надо собрать столько грибов сколько геометрических фигур на ваших билетах.
Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет задание.
Ответы детей (У меня 3 геометрических фигур я собрал 3 гриба)
- ребята нам надо идти к домику Матроскина и Шарика. Вот мы и подошли к двум дорожкам. Какие они по размеру?
-Д. Короткая и узкая, длинная и широкая.
- по какой дорожке мы пойдем?
- Д. Нас много, поэтому мы пойдём по широкой дорожке.
- А где лежит широкая дорожка?
-Д. Широкая дорожка лежит слева.
-А узкая?
- Узкая лежит справа.
- проходите по широкой дорожке и садитесь за столы
- ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ ФОТОГРАФИЯ
- А вот и наши герои. Назовите их
- Кто самый высокий?
-кто самый низкий?
-Кто выше Матроскина?
- Кто ниже Дяди Фёдора?
- Ребята, а в нашей группе кто самый высокий?
- Кто самый последний стоит на физкультуре?
- ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «УГОЩЕНИЕ»
- Дядя Фёдор купил для Матроскина и Шарика угощения. Ребята выложите на верхней полосе угощение для Матроскина -4 рыбки
- на второй полосе конфеты для Шарика – на 1 больше, чем рыбок
- Посчитайте сколько получилось конфет? (5)
- Чего больше? (конфет)
- А как сделать, чтобы угощений стало одинаковое количество? ( надо убрать 1 конфету или положить ещё 1 рыбку)
- ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Найди свой домик»
- молодцы, и с этим заданием справились. Матроскин приготовил вам игру
- он превращает вас в пчёлок. Возьмите каждый по геометрической фигуре. На полу лежат обручи с такими же фигурами. По сигналу «день» вы должны летать по поляне, собирать мёд. По сигналу «Ночь» лететь к своему домику и поднять свою фигуру. Будьте внимательны.
- ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Построй фигуру»
- ребята, Шарик нас просит помощь. Он не знает геометрические фигуры.
- выложите из счётных палочек геометрическую фигуру, у которой 4 стороны и 4 угла.
-выложите фигуру, у которой 3 стороны и 3 угла
- А мы можем из счётных палочек выложить круг? Почему?
- У круга нет сторон и углов.
- Спасибо, ребята Шарик теперь знает геометрические фигуры. А нам надо возвращаться в детсад. Берите свои билеты и садитесь в поезд.
Дети садятся в вагоны, звучит музыка паровозика из ромашково
3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Итог:
- чем мы сегодня занимались?
- я вами довольна. Спасибо! Попрощаемся с гостями.
НОД по развитию элементарных
математических представлений
в средней группе.
ЦЕЛЬ:
Развитие творческого мышления, внимания. Сообразительности, умение ориентироваться в пространстве.
ЗАДАЧИ:
-закреплять навыки прямого и порядкового счёта в пределах 5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП в средней группе с элементами развивающих игр. ( логические блоки Дьенеша).
I. Актуализировать умение детей распознать изучение геометрических фигур и выдел...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/21/picture-26091.jpg)
Занимательное занятие по ФЭМП в средней группе ОНР
Это занятие может быть проведено как в логопедической группе, так и в массовой....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)
Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/17/picture-42345.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР И ЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Миски для щенков»
Занятие для детей средней группы по ФЭМП, развивающее логическое мышление и количественные представления....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-242117-1423679282.jpg)
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/01/picture-650427-1575196582.jpg)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки "Колобок". РМО воспитателей средних групп.
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки "Колобок". Основная образовательная область "Познавательное развитие" (раздел ФЭМП). Инте...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/06/picture-1208914-1588765553.jpg)
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....