Всемирный День математики
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели» (А. Маркушевич)
15 октября мы с ребятами подготовительной группы отметили Всемирный день математики. Математика — это простор для полёта фантазии и настоящий праздник для ума. Один из инструментов познания мира – математика. Ей был посвящен целый день, целью которого было создать условия для познавательного развития детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
викторина по математике | 469.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад ОРВ «Солнышко»
«Викторина
«Всемирный день математики»
подготовительная группа
Воспитатель: Зайцева М.В.
2022
Цель: создать условия для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста.
Материал: фишки, карточки с геометрическими фигурами, карточки с буквами и цифрами, разрезные картинки с цифрами, картинки с изображением животных из геометрических фигур, медали для детей.
Ход:
Дети с воспитателем стоят в кругу
Воспитатель: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть с вами начнём.
Воспитатель: Ребята, сегодня Всемирный день математики. Кто знает, для чего нам нужна математика? (ответы детей) Правильно, чтобы знать цифры и уметь считать. Я предлагаю вам проверить свои знания и поиграть в математическую викторину. Вы знаете, что такое викторина? (ответы детей) Правильно, это игра которая основана на заданиях и вопросах. Ребята, давайте с вами разделимся на команды. На столе лежат перевернутые карточки с геометрическими фигурами, каждый выберет себе карточку, назовет фигуру и так определит к какой команде он будет относится.
На столе лежат перевернутые карточки, на них нарисованы цветные фигуру с углами (квадрат, прямоугольник, треугольник) и без углов (круг, овал). Каждый ребенок выбирает карточку, называет фигура и определяет с углами она или без. Затем формируются команды: 1-я с карточками на которых изображены фигуры с углами, 2-я с карточками на которых фигуры без углов.
Воспитатель: Молодцы, справились, теперь у нас есть две команды. Но у команд должно быть название, а у наших нет, потому что оно зашифровано. Поэтому первое задание будет «Расшифруй название команды» посмотрите, на столе лежат карточки с буквами, а под каждой буквой стоит цифра. Вам надо сложить все цифры по порядку и тогда из букв получится название вашей команды. Чья команда первая справится та получит фишку.
1-е задание «Шифровка»
На столах лежат карточки, на которых написаны буквы и цифры. Под каждой буквой написана цифра, нужно цифры поставить по порядку и тогда расшифруется название команды - «ЗНАЙКИ» и «УМНИКИ»
Воспитатель: Теперь у нас есть две команды – «Умники» и «Знайки». Следующее задание нашей викторины – разминка. Я буду по очереди каждой команде задавать вопросы. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку.
Вопросы команде «Знайки»:
1. Сколько дней в неделе (7)
2. В какое время суток все спят (ночь);
3. Как зовут сказочного мальчика с деревянным носом, который искал золотой ключик (Буратино);
4. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);
5. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);
6. Как называется прибор для измерения времени (часы);
7. В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);
8. Назовите соседей числа 4 (3 и 5);
9.Как называется наш город? (Ставрополь).
Вопросы команде «Умники»:
1. Сколько месяцев в году (12);
2. В какое время суток мы обедаем (днем);
3. Как зовут сказочную девочку с голубыми волосами (Мальвина);
4. Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и позвонить 01);
5. Назовите дни недели по порядку (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье);
6. Как называется прибор для глажки белья (утюг);
7. В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);
8. Назовите соседей числа 7 (6 и 8);
9. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия).
Воспитатель: Молодцы, и с эти заданием справились. Следующее задание – пазл «Собери цифру». Вам надо из частей выложить цифры и назвать их. Кто быстрее выложит получит фишку. Но сначала давайте разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику «Дни недели»
Пальчиковая гимнастика «Дни недели»
В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)
Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)
В среду я пекла калач, (печём «пирожки»)
Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем «козырёк»)
Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)
А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе)
Задание «Собери цифру»
Дети из частей выкладывают цифры и называют их.
Воспитатель: Хорошо справились с заданием (команды получают жетоны). Следующее задание «Реши задачку». Я вам буду по задавать задачу, а вы постарайтесь ее решить, кто быстрее ответит, тот и получает фишку.
Задачи:
Как-то, ночью под кусточком
Грибы выросли опять.
2 грибочка и 3 грибочка
А всего их ровно …. (5)
Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, 2 синицы.
Сколько птиц? Ответь скорей! (3)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто их может сосчитать? (4)
В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Маринка,
А за ней Иринка,
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят? (5)
У меня есть две игрушки,
Завтра дам одну Ванюшке.
День рождения у Вани,
Отнесу ему коня.
Сколько же игрушек станет
Завтра дома у меня? (1)
У меня есть две конфетки,
Дам одну сестренке Светке.
Я не жадный, и за это
Дал мне папа две конфеты!
И теперь конфеток стало,
Даже больше, чем сначала! (3)
За окном сидели птички,
Голубь, дрозд и три синички.
Спросим мы учеников
И прилежных учениц:
«Кто ответить нам готов,
Сколько за окошком птиц?» (5)
Воспитатель: И это задание обе команды выполнили отлично. Давайте немного отдохнем и сделаем физминутку.
Физминутка.
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.
Воспитатель: Ребята, осталось последнее задание. Перед вами картинки с изображением животных из геометрических фигур. Вам надо сосчитать, сколько геометрических фигур используется в каждой картинке. Чья команда быстрее и правильно выполнит получит фишку.
Задание «Сосчитай фигуры»
Дети считают количество фигур, из которых составлена картинка и называют правильный ответ.
Воспитатель: Вот подошла к концу наша математическая викторина. Пришло время подвести итоги. Каждая команда считает свои жетоны.
Дети посчитывают результаты.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями на отлично. Поэтому каждый из вас получит медаль «Знатоку математики»
Воспитатель раздает детям медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация – практикум для педагогов ДОУ "Всемирный день Земли и Всемирный день водных ресурсов"
Воспитание осознанного, бережного отношения к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека С наступлением астрономической весны отмечается Всемирный день Земли, посвященный «мирным и рад...
Всемирный день вечеринки или Всемирный день пати
3 апреля отмечается веселый неофициальный праздник — Всемирный день вечеринки или Всемирный день пати. Также известный как P-Day Всемирный день вечеринки Слово "party", которое сегодня...
«Викторина Всемирный день математики» в подготовительной группе
Викторина"Всемирный день математики"...
14 марта - Всемирный день математики
Конспект занятия на тему "ВикторинаЧасы" в подготовительной группе....
Викторина «Всемирный день математики» Старшая группа
Цель: создать условия для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Всемирный день защиты морских млекопитающих и Всемирный день китов».
Конспект по лепке в младшей группе "Всемирный день кита". продолжать учить детей отщипывать и скатывать из пластилина между ладоней шар; прищипывать пластилин....
Викторина "Всемирный день математики"
Викторина "Всемирный день математики"...
- Мне нравится (1)