«Развивающие игры Б.П. Никитина: «Сложи квадрат».
материал по математике (подготовительная группа)
«Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми? Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества, но не опаздывайте и, помогая… думайте сами».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 218.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Черёмушка» МО «Алданский район» РС(Я)
____________________________________________________________________________________________
678953 Республика Саха (Якутия) г. Томмот, Октябрьская, 6
ИНН/КПП 1402013153/140201001, тел. 4-41-08, Факс (411 45) 44-1-08
e-mail: cheremushka-tommot@yandex.ru, сайт: http://cheremushka.saha.prosadiki.ru
Тема:
«Развивающие игры Б.П. Никитина: «Сложи квадрат».
Материал подготовлен:
Воспитателем МБДОУ «Черёмушка»
Высоких Татьяной Петровной.
«Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми? Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества, но не опаздывайте и, помогая… думайте сами».
Это слова известного педагога – новатора Никитина Б.П., педагогические взгляды которого широко известны не только в нашей стране, но и за рубежом. Педагог, который рассказывает об опыте применения и использования специальных игр, позволяющих успешно развивать творческие способности ребёнка.
Я использую в своей работе игры Никитина: «Дроби», «Узелки», «Сложи квадрат», «Часы», сделанные своими руками.
«Сложи квадрат» - эта игра возникла из головоломки, в которой требовалось из нескольких кусочков различной формы сложить квадрат. Головоломка была трудна даже для взрослых, поэтому было придумано сначала ряд более простых заданий, которые постепенно подведут к решению сложных.
Получая части квадрата и задание «сложи квадрат», ребёнок выполняет несколько видов работ неодинаковых по содержанию и по степени сложности. Происходит тренировка в развитии цветоощущения и сообразительности при решении понятия целого и его частей. А постепенное усложнение заданий позволяет ребёнку продвигаться самостоятельно. В игре «Сложи квадрат» нет строго ограниченных и законченных заданий как в других играх. Главная задача взрослых – исходить из уровня развития ребёнка. Начинать надо с лёгких задач, чтобы ребёнка можно было похвалить, подбодрить. Начало нового задания должно быть связано с приятными переживаниями для ребёнка, если хотим, чтобы игры его увлекали.
Как сделать игру самим?
Нужно приготовить 24 разноцветных квадрата из бумаги и наклеить на плотный картон. Расчертить каждый квадрат по разному расположенным прямым линиям. Аккуратно разрезать квадраты по этим линиям. Обязательно надо поставить с тыльной стороны номер квадрата на каждую часть. Нумерация каждой из частей помогает взрослому контролировать выполнения задания.
С чего начать играть?
- Дать образец (целый квадрат), выложить несколько несложных образцов (разноцветных кусочков), чтобы ребёнок разложил их по цвету, а потом накладывал на целый квадрат.
- Постепенно увеличивать число разрезанных квадратов, смешивая их, чтобы была необходимость сортировать их по цвету. Ребёнок учится различать не только цвета, но и их оттенки, т.е. развивает цветовое зрение.
- Можно усложнить задание: разложить квадраты по номерам от 1 до 24 (закрепление цифр).
- Когда ребёнок будет справляться с самыми сложными заданиями, можно давать задания на время. Здесь ребёнок учится находить рациональные приёмы работы, экономить время, и постепенно из медлительного становится быстрым и расторопным.
- Так же можно устраивать настоящие соревнования со всеми спортивными атрибутами.
- Вершина усложнения игры и безграничное её решение – это придумывание и изготовление новых квадратов к уже имеющимися 24 ым.
Здесь открывается необъятное поле деятельности для творческой фантазии и детей, и взрослых.
Сколько новых «квадратов-головоломок» ещё можно создать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/05/picture-796910-1559717310.jpg)
Интеллектуальная игра Б .П. Никитина "Сложи узор" своими руками
Кубики "Сложи узор"-одна из самых популярных развивающих игр, разработанных известным педагогом Б. П. Никитиным. Пособие эффективно развивает логику и пространственное восприятие, координаци...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/20/picture-1316718-1613814738.jpg)
Технологическая карта "Квест-игра "Решение интеллектуальных задач с помощью использования игры Б.П. Никитина "Сложи узор""
В данной технологической карте представлен конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе. Образовательная деятельность представлена в форме квест-игры, где дети решают...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/20/picture-1437632-1668938226.png)
«Развитие познавательного интереса через развивающую игру Никитиных «Сложи квадрат».
Изучение методики развивающей игры Никитиных «Сложи квадрат»....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/24/picture-1234713-1698149769.jpg)
Саморазвитие по развивающим играм Б.П. Никитина «Сложи квадрат»
Саморазвитие по развивающим играм Б.П. Никитина «Сложи квадрат»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/03/picture-514196-1417599822.jpg)
Схемы для развивающей игры Б.П.Никитина "Сложи узор"
quot;Ступени творчества или развивающие игры,"- так называлась книга Бориса Павловича Никитина,которую я впервые взяла в руки в 1981 году, будучи студенткой ЕГПИ (факультет дошкольной педа...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/09/picture-431819-1586415829.jpg)
Мастер-класс для родителей «Развивающие игры Б.П. Никитина «Сложи узор»
laquo;Сложи Узор» – одна из самых популярных игр Никитиных, которую очень любят дети и даже взрослые. И не удивительно: из содержимого этой маленькой коробочки рождаются причудливые узоры...