«Развивающие игры Б.П. Никитина: «Сложи квадрат».
материал по математике (подготовительная группа)

Высоких Татьяна Петровна

   «Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми? Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества, но не опаздывайте и, помогая… думайте сами».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvadraty.docx218.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Черёмушка» МО «Алданский район» РС(Я)

____________________________________________________________________________________________

678953    Республика Саха (Якутия)    г. Томмот,    Октябрьская, 6    

ИНН/КПП 1402013153/140201001, тел. 4-41-08, Факс (411 45) 44-1-08  

e-mail: cheremushka-tommot@yandex.ru, сайт: http://cheremushka.saha.prosadiki.ru

Тема:

«Развивающие игры Б.П. Никитина: «Сложи квадрат».

Материал подготовлен:

Воспитателем МБДОУ «Черёмушка»

Высоких Татьяной Петровной.

   «Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми? Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества, но не опаздывайте и, помогая… думайте сами».

   Это слова известного педагога – новатора Никитина Б.П., педагогические взгляды которого широко известны не только в нашей стране, но и за рубежом. Педагог, который рассказывает об опыте применения и использования специальных игр, позволяющих успешно развивать творческие способности ребёнка.

   Я использую в своей работе игры Никитина: «Дроби», «Узелки», «Сложи квадрат», «Часы», сделанные своими руками.

   «Сложи квадрат» - эта игра возникла из головоломки, в которой требовалось из нескольких кусочков различной формы сложить квадрат. Головоломка была трудна даже для взрослых, поэтому было придумано сначала ряд более простых заданий, которые постепенно подведут к решению сложных.

C:\Users\ван\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20230116_133759.jpg

    Получая части квадрата и задание «сложи квадрат», ребёнок выполняет несколько видов работ неодинаковых по содержанию и по степени сложности. Происходит тренировка в развитии цветоощущения и сообразительности при решении понятия целого и его частей. А постепенное усложнение заданий позволяет ребёнку продвигаться самостоятельно. В игре «Сложи квадрат» нет строго ограниченных и законченных заданий как в других играх. Главная задача взрослых – исходить из уровня развития ребёнка. Начинать надо с лёгких задач, чтобы ребёнка можно было похвалить, подбодрить. Начало нового задания должно быть связано с приятными переживаниями для ребёнка, если хотим, чтобы игры его увлекали.

Как сделать игру самим?

C:\Users\ван\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20230116_134833.jpg                 C:\Users\ван\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20230116_134734.jpg                       

   Нужно приготовить 24 разноцветных квадрата из бумаги и наклеить на плотный картон. Расчертить каждый квадрат по разному расположенным прямым линиям. Аккуратно разрезать квадраты по этим линиям. Обязательно надо поставить с тыльной стороны номер квадрата на каждую часть. Нумерация каждой из частей помогает взрослому контролировать выполнения задания.

С чего начать играть?

  • Дать образец (целый квадрат), выложить несколько несложных образцов (разноцветных кусочков), чтобы ребёнок разложил их по цвету, а потом накладывал на целый квадрат.
  • Постепенно увеличивать число разрезанных квадратов, смешивая их, чтобы была необходимость сортировать их по цвету. Ребёнок учится различать не только цвета, но и их оттенки, т.е. развивает цветовое зрение.
  • Можно усложнить задание: разложить квадраты по номерам от 1 до 24 (закрепление цифр).
  • Когда ребёнок будет справляться с самыми сложными заданиями, можно давать задания на время. Здесь ребёнок учится находить рациональные приёмы работы, экономить время, и постепенно из медлительного становится быстрым и расторопным.
  • Так же можно устраивать настоящие соревнования со всеми спортивными атрибутами.
  • Вершина усложнения игры и безграничное её решение – это придумывание и изготовление новых квадратов к уже имеющимися 24 ым.

   Здесь открывается необъятное поле деятельности для творческой фантазии и детей, и взрослых.

  Сколько новых «квадратов-головоломок» ещё можно создать.

 

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра Никитина "Сложи квадрат"

Игра Никитина "Сложи квадрат"...

Интеллектуальная игра Б .П. Никитина "Сложи узор" своими руками

Кубики "Сложи узор"-одна из самых популярных развивающих игр, разработанных известным педагогом Б. П. Никитиным. Пособие эффективно развивает логику и пространственное восприятие, координаци...

Технологическая карта "Квест-игра "Решение интеллектуальных задач с помощью использования игры Б.П. Никитина "Сложи узор""

В данной технологической карте представлен конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе. Образовательная деятельность представлена в форме квест-игры, где дети решают...

«Развитие познавательного интереса через развивающую игру Никитиных «Сложи квадрат».

Изучение методики развивающей игры Никитиных «Сложи квадрат»....

Саморазвитие по развивающим играм Б.П. Никитина «Сложи квадрат»

Саморазвитие по развивающим играм Б.П. Никитина «Сложи квадрат»...

Схемы для развивающей игры Б.П.Никитина "Сложи узор"

quot;Ступени творчества или развивающие игры,"- так называлась книга Бориса Павловича Никитина,которую я  впервые взяла в руки в 1981 году, будучи студенткой ЕГПИ (факультет дошкольной педа...

Мастер-класс для родителей «Развивающие игры Б.П. Никитина «Сложи узор»

laquo;Сложи Узор» – одна из самых популярных игр Никитиных, которую очень любят дети и даже взрослые. И не удивительно: из содержимого этой маленькой коробочки рождаются причудливые узоры...