Математическое развитие "Вовочка в тридевятом царстве"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Занятие по математике "Вовочка в тридевятом царстве" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_matematicheskoe_razvitie.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Жирновский детский сад «Ивушка» общеразвивающего вида, художественно-эстетического приоритетного направления развития воспитанников

НОДНННННН

                       

             НОД

                      Математическое развитие

    «Вовочка в Тридевятом царстве»

                                                              Подготовила: Кравчук Е.В.

                                               П. Жирнов

      ЦЕЛЬ: Создание условий для развития ориентировки в пространстве и на плоскости.

ТЕМА: «Пространственная ориентировка в пространстве и на плоскости».

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

- Закреплять умение ориентироваться в расположении частей своего тела;

- Уточнять и закреплять пространственные представления детей («на», «над», «под»);

- Уточнять и обобщать понятия «слева», «справа», «посередине»;

- Закреплять умение определять свое место среди окружающих людей;

- Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, учебная доска);

Воспитательные:

- Воспитывать умение выполнять коллективные действия;

- Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность.

Развивающие:

- Развивать концентрацию внимания, наблюдательность, связную речь;

- Тренировать мыслительные операции сравнение, аналогия и обобщение.

                                                       ХОД

Воспитатель: Доброе утро ребята, встаньте, пожалуйста все в круг и возьмитесь за руки и давайте передадим  друг другу свое тепло. Почувствовали? Присаживайтесь.

Сегодня утром я нашла вот это письмо, хотите узнать от кого оно?  

Но на нем написано, что это письмо из сказочной страны, от Вовочки из Тридевятого царства.  Давайте прочитаем, что же пишет нам Вовочка.

«Здравствуйте, ребята старшей  группы детского сада «Ивушка». Я Вовочка из Тридевятого царства. Я собрался в школу, в первый класс, но для этого мне необходимо выполнить сложные задания. Без вашей помощи, ребята, мне ни как не обойтись».

- Ну что, ребята, надо выручать Вовочку. Поможем? Давайте посмотрим, какие же задания нам надо выполнить, чтобы помочь ему во всем разобраться.

- Я буду вам загадывать загадки, а вы отгадываете ее и кладете фигуру,

правильно располагая ее на листе. Будьте внимательны.

Загадка№1

С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины,

Вам представится я рад,

А зовут меня. (квадрат)

Воспитатель: Положите эту фигуру в правый верхний угол листа.  Слушайте следующую загадку

Загадка №2

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо (круг).

- Положите эту фигуру в левый нижний угол.

Загадка № 3

Моя загадка коротка

Три стороны и три угла

 Скажите, кто же я (треугольник)

- Положите эту фигуру в правый нижний угол.

Загадка №4

У меня есть пять углов,

У меня есть пять сторон,

Назови меня. (пятиугольник).

- Положите эту фигуру в центр листа.

Загадка №5

Растяни круг по бокам

И получишь ты.. (овал).

- Какой угол остался свободным? (левый верхний). Положите туда овал.

Молодцы ребята справились, а теперь следующие задание.

                            Задание 2.

Воспитатель: Внимательно послушайте стихотворение и ответьте на вопросы. Хорошо?

Стоял ученик на развилке дорог.

Где право, где лево – понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал

     Той самой рукою, которой писал,

И мячик кидал, и страницы листал,

И ложку держал, и полы подметал.

«Победа!» - раздался ликующий крик.

Где право, где лево узнал ученик.

- Какой рукой ученик выполнял действия? (Правой)

- Что делал ученик правой рукой? (Писал, мяч кидал, страницы листал, ложку держал, полы подметал)

- Покажите свою правую руку. Покажите другую свою руку. Какая это рука? (Левая)

- Молодцы, справились с заданием.

                                         Физкультминутка

Встаем около своих стульчиков, мы с вами сейчас поиграем.

Топнем правой ногой,

Правой рукой дотронься до носа,

Подними левую руку,

Попрыгай на левой ноге.

А теперь подняли вверх обе руки, сделали глубокий вдох - выдох и тихо

садимся на свои места.

                                                  ЗАДАНИЕ 3.

                                   «СМОТРИ, НЕ ОШИБИСЬ» 

                                 (проверка усвоения схемы тела)

Воспитатель: Левой рукой возьмитесь за правое ухо. Правую руку положите на левое плечо. Левую ногу выставьте немного вперед. Левой рукой закройте левый глаз. Правой рукой достаньте до правого колена. Выпрямились, опустили руки.

А сейчас приступим к следующему заданию.

                                             ЗАДАНИЕ 4.  

                             «Все наоборот»

Воспитатель: Я называю вам пространственные ориентиры, а вы - ориентир,

противоположный по значению.

Верх - низ

Лево — право

Ниже - выше

Угол - центр

 Итог

     Воспитатель: Сегодня вы меня очень порадовали. Я прямо сейчас напишу Вовочке письмо и расскажу, что вы  молодцы и справились с его заданиями. Пусть тоже научится и может смело идти в школу.

За тот что вы  все старались, и за это вам Вовочка передал сюрприз. Закройте глаза, вытяните вперед левую руку. (Каждому ребенку в руку кладется конфетка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Путешествие в тридевятое царство"

Занятие проводилось в подготовительной к школе группе. В целях поддержания произвольноог внимания дошкольников в течение 30 минут,на  занятии использован сказочный сюжет. Предлагается много матем...

Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений для детей 5-6 лет ВОВКА ИЗ ТРИДЕВЯТОГО ЦАРСТВА

Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений для детей 5-6 лет ВОВКА ИЗ ТРИДЕВЯТОГО ЦАРСТВА   Задачи:Образовательна...

Конспект открытого занятия С использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений подготовительная группа тема: «Путешествие в тридевятое царство»

Конспект открытого занятияС использованием ИКТпо формированию элементарных математических представлений подготовительная  группатема: «Путешествие в тридевятое царство»...

Конспект открытого занятия С использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений подготовительная группа тема: «Путешествие в тридевятое царство»

Презентация занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группена тему: « Путешествие в тридевятое царство»...

Конспект занятие по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в Тридевятое царство»

Коррекционно- развивающие цели:Развитие речевой активности, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мышления, артикуляционной и общей моторики , творческого воображения, подражательности.Об...

Конспект занятия по математическому развитию «Пространственная ориентировка в пространстве и на плоскости» в подготовительной группе «Вовка в Тридевятом царстве»

Конспект занятия и самоанализ к конспекту по математическому развитию «Пространственная ориентировка в пространстве и на плоскости» в подготовительной группе «Вовка в Тридевятом царс...