Конспект НОД "Теремок" с применением развивающих игр В.В. Воскобовича
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
план- конспект занятия по математике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_teremok_po_vosk.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Теремок»
в cтаршей группе
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: активизация у детей мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций через использование игр В.В. Воскобовича.
Задачи:
-обучающие: закреплять знания геометрических фигур; понятия «короче», «длиннее»; совершенствовать навыки счета в пределах 5; тренировать навыки порядкового счета; закреплять навыки работы с игровыми пособиями «Волшебный квадрат» , «Игровизор», «Мини- коврограф».
-развивающие: развивать устную речь, мелкую моторику, логическое мышление, внимание, память; активизировать и расширять словарный запас.
-воспитательные: воспитывать любознательность, доброжелательность, коммуникативные качества.
Оборудование: игровые пособия «Волшебный квадрат», «Игровизор», «Мини-коврограф»; геометрические фигуры, аудиозапись «В гостях у сказки», маркеры на водной основе, листы с заданиями; полоски разной длины; рисунок «Теремок», плоскостные фигурки зверей, флажки разного цвета.
Ход ОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? ( да)Какие сказки вы знаете? (ответы детей). Приглашаю вас сегодня в сказку(звучит музыка «В гостях у сказки»).
2. Основная часть.
Дети с воспитателем подходят к домику, в котором живет сказочница.
Она их встречает и приглашает в сказку.
Сказочница: Отгадайте загадку:
Зайка в нём жил и лягушка-квакушка,
Волк, и лисичка, и мышка-норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился наш …..(ТЕРЕМОК).
Правильно! (Показываем детям картинку «Теремка» на доске)
Итак, сказка начинается:
- Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала.
(достаёт мышку и крепит на полянке перед теремком)
А к терему 2 дорожки ведут. По какой дорожке ей быстрей добраться до теремка? Ребята, как вы думаете?
Воспитатель: Да, ребята, правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика. А теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. Как же нам определить -где дорожка длинная, а где- короткая? (ответы детей).Давайте мы их сравним.
Сказочница: Молодцы ,ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.
Воспитатель: Сколько зверушек стало жить в домике? (1) (Покажите цифру 1)
Сказочница: 2.Стоит в поле теремок- теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
(достаём лягушку)
Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры. Как они называются? ( круг, треугольник, квадрат) Вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Пальчиковая гимнастика «Мы знаем сказки»:
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
«Рукавичка», «Теремок»,
«Колобок- румяный бок»,
«Репку» мы не забываем,
Знаем «Волка и козлят».
Этим сказкам каждый рад!
Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на веревочке, а затем сами продолжите выкладывать.
Работа на «Мини-коврографах» -«Бусы для лягушки»
Какой по счету вы положили красный кружок? ( первый)
Какой по счеты вы положили желтый треугольник? ( третий)
Какой по счету вы положили синий квадрат? ( второй)
Какая фигура третья по счету? ( красный квадрат)
Как называется пятая фигура? ( синий круг)
Сказочница: Ну что ж, с этим заданием вы справились. Молодцы, лягушка очень рада! Какие красивые бусы получились! Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку и стала там жить вместе с мышкой.
Воспитатель: Сколько теперь зверушек в домике.(2) (Покажите цифру 2)
Сказочница: 3.- Тут на опушку выскочил зайчик.
Зайчик предлагает поиграть .
Воспитатель: Давайте с ним поиграем.
Физкультминутка «Зайка».
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках потянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.
Сказочница: А еще зайчик хотел угостить своих друзей, да позабыл, что же они любят кушать. Поможем зайчику?
Воспитатель: Игровизор «Кто что ест»
Сказочница: Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вместе.
Воспитатель: Сколько зверушек в домике? (3) (Покажите цифру 3)
Сказочница: 4-Тише, тише, не шумите,
Кто-то к нам идет сюда.
Ну, конечно же, лиса.
Попросилась она в теремок, и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками (выставляем флажки, дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета) Наступила ночь, все закрыли глаза . ( Убирается1 флажок.) Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает.
Воспитатель: Какого? (игра повторяется несколько раз). Сколько зверушек живет в теремке? (4) (Покажите цифру 4)
Сказочница: 5.-А по лесу уж медведь идёт.
Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (нет)
Воспитатель: Почему? (медведь очень большой)
Сказочница: Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило).
Воспитатель: А сколько зверушек будет жить в нём? (5)(Покажите цифру 5)
Строим теремок с помощью «Волшебного квадрата»
3.Подведение итогов:
Сказочница прощается с ребятами и дарит им книгу сказок.
С героями какой сказки мы с вами путешествовали? ( «Теремок»)
Чем вы помогли зверятам?
Все зверята говорят вам : «Спасибо за помощь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение «Путешествие по городу Энгельсу» с применением развивающих игр В.В. Воскобовича для детей 6-7 лет.
Развлечение "Путешествие по городу Энгельсу с применением развивающих игр В.В.Воскобовича для детей -7 лет...
Применение развивающих игр В. В. Воскобовича в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Развивающие игры В.В. Воскобовича интересны для детей старшего дошкольного возраста, они разнообразны по содержанию и очень динамичны....
Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности по обучению грамоте детей с применением развивающего пособия В.В. Воскобовича
Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности по обучению грамоте детей с применением развивающего пособия В.В. Воскобовича, на тему: «Путешествие в сказочную страну буквогра...
Конспект НОД по познавательному развитию с применением развивающих игр В. В. Воскобовича
Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением развивающих игр В. В. Воскобовича...
Статья «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством применения развивающих игр В.В. Воскобовича»
АктуальностьЧто такое «методика В.Воскобовича»?Это комплекс увлекательных и развивающих игр, которые побуждают ребенка к творческому мышлению.Следует отметить, что основу развивающих игр В...
Конспект НОД "Путешествие на кораблике Плюх- плюх в поисках Золотой рыбки" с применением развивающих игр В.В. Воскобовича
План- конспект занятия по математике(старшая компенсирующая группа)...
Конспект открытого логопедического занятия с применением развивающего пособия В. В. Воскобовича «Коврограф ЛАРЧИК» по автоматизации звука [Л] в слогах, в словах и в предложениях «Случай в зоопарке»
Автоматизации звука [Л] в слогах, в словах и в предложениях «Случай в зоопарке»Форма проведения занятия: подгрупповое.Группа, возраст детей: подготовительная группа, 6-7 лет.Цель...