Игры для дошкольников на сравнение
картотека по математике (средняя группа)

Преснякова Юлия Олеговна

Средний дошкольный возраст является сензитивным для развития у ребенка представлений о величине предметов, так как на данной этапе у дошкольника происходит активное формирование наглядно-образного мышления, появляются задатки словесно-логического. Однако, понятие величины является для дошкольников достаточно сложным и стихийно сформироваться не может, вне специального обучения дошкольники не овладевают в достаточной степени умением адекватно воспринимать и определять величину. рационально организованное обучение дошкольников формированию понятий о величине предметов обеспечивает общее умственное развитие детей, поскольку умение выделить величину как свойство предмета и дать ей название оказывает существенное влияние на формирование у детей более полных знаний об окружающей действительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_sravneniya.docx70.74 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на сравнения

Сравни предметы

Количество игроков: любое

Дополнительно: любые игрушки

Перед ребенком ставятся две игрушки. Он должен сначала сказать, чем они похожи, а затем — чем отличаются друг от друга. Например, мишка и зайчик похожи тем, что они пушистые, у них есть лапки, глазки, ушки. А отличаются они тем, что мишка — большой, а зайчик — маленький, мишка — коричневый, а зайчик — белый и т.п.

Сравнение свойств и качеств предметов.

Большой - меньше - самый маленький. Маленький - больше - самый большой

Сравни свойства и качества предметов.

Рассмотрите с ребенком рисунки слева направо (каждый ряд отдельно) и спросите, чем различаются изображенные на них предметы.        

ИГРА "СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ"

Цель: развитие способности выделять черты сходства и различия по существенным признакам, развитие мыслительных операций

Возраст: младший школьный возраст

Форма работы: индивидуальная

Время проведения:15-20 минут

Оборудование: пары слов

Ход игры: для сравнения ребенку предлагается следующие пары слов: муха и бабочка, стол и стул, книга и тетрадь, вода и молоко, собака и белка. Ребенок должен представить себе то, что он будет сравнивать. Психолог задает ребенку вопросы: «ты видел собаку? А видел муху?» После коротких вопросов о каждом слове из пары ребенку предлагают их сравнить. Снова психолог задает вопросы: «Похожи бабочка и муха или нет? А чем они отличаются друг от друга?

Большой - маленький.

Расскажи, кто сидит за столом. Кто сидит на самом большом стуле? На самом маленьком? Какого цвета самая большая чашка? Самая маленькая чашка? Кто больше: слон или ослик? Кто из зверей самый большой? Самый маленький? (...и другие подобные вопросы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для дошкольников по дорожному движению "Игры на ходу"

Игры для дошкольников по дорожному движению...

Психологические игры для дошкольников.Игры серии «Доброе солнышко»

В общении между детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним, неумение уступать. По...

Консультация для воспитателей "Игры на опознание и сравнение звуков, шумов, музыкальных инструментов"

Игры для детей дошкольного возраста на опознание и сравнение звуков, шумов и музыкальных инструментов....

Мастер-класс для воспитателей "Благоприятная психологическая среда в дошкольном учреждении для укрепления психического здоровья дошкольников в соответствии ФГОС. Оздоровительные игры для дошкольников"

Первостепенное в воспитании и развитии детей раннего и дошкольного возраста значение имеют: забота о здоровье и эмоциональном благополучии ребенка, создание атмосферы гуманного и доброжелательного отн...

ИГРЫ НА ОПОЗНАНИЕ И СРАВНЕНИЕ ЗВУКОВ, ШУМОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

ИГРЫ НА ОПОЗНАНИЕ И СРАВНЕНИЕ ЗВУКОВ, ШУМОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ....