Тема «Величина предметов»
план-конспект занятия по математике
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе.
Тема «Величина предметов»
Предварительная работа. Во время прогулки понаблюдать с детьми за движением машин, людей, животных и выяснить, когда эти объекты движутся навстречу друг другу.
Коррекционно- образовательные цели:
Учить детей находить предметы заданной формы и величины; закреплять понятия «под», «над», «рядом», «навстречу друг другу».
Коррекционно- развивающие цели:
Развитие мышления, внимания, творческой активности, коммуникативной и информационной компетентности, развитие общей и мелкой моторики.
Коррекционно- воспитательные цели:
Воспитывать эстетическое чувство. Воспитывать положительную установку на участие в занятии, формирование навыков сотрудничества.
Оборудование. Демонстрационный материал: картинка, на которой изображены 2 кома (большой и маленький), 2 пары лыж и палок (длинные и короткие), 2 снеговика (высокий и низкий; на высоком снеговике широкий шарф, на низком снеговике — узкий).
Раздаточный материал: геометрические фигуры (2 большие и 1 маленькая: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал)).
Ход занятия.
Этапы работы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводный 1. Игра «Назови предмет: большой — маленький, длинный — короткий, широкий — узкий». Цель: активизация внимания детей, организация их на занятии. | Дефектолог дает детям задание: - Назовите предмет: большой — маленький, длинный — короткий, широкий — узкий. | Дети называют предметы по демонстрационной картине.
|
Основной 2. Беседа. Цель: Учить детей находить предметы заданной формы и величины.
3. Работа с раздаточным материалом. Цель: Учить детей находить предметы заданной формы и величины.
4.Физкультминутка. Игра «Птички». Цель: Развитие общей моторики.
5. Игра «Под, над, рядом». Цель: закреплять понятия «под», «над», «рядом».
6. Игра «Навстречу друг другу». Цель: закреплять понятие «навстречу друг другу». | - Одинаковые ли по размеру снеговики? - Как это можно проверить? Демонстрация: мерную полоску педагог накладывает (прикладывает) на высокого снеговика, затем на низкого. Заучивание слов «высокий», «низкий». - Найдите высокие и низкие предметы в нашем окружении.
У каждого ребенка геометрические фигуры: 2 большие и 1 маленькая (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал). - По какому признаку можно сгруппировать эти фигуры? Сколько групп получилось? - Назовите фигуры в первой (второй... пятой) группах. - Перемешайте все фигуры. - По какому другому признаку можно разделить эти фигуры на три группы? - Какие по форме фигуры в каждой группе? Сравните по размеру три треугольника (круга, квадрата, прямоугольника, овала). - Какой размер имеют эти три фигуры? Как это проверить? - Покажите два больших треугольника. Какого они размера? Что можно сказать про размер таких фигур?
Имитация движений: игра в снежки (большие — маленькие), катание комков для снеговика.
- Что может стоять (лежать) под кроватью (столом, стулом, шкафом)? Что может висеть над кроватью (столом, стулом, шкафом)? Что может висеть (лежать) рядом с кроватью (комодом, ящиком, тумбочкой, столом)?
- Медленно подойдите друг к другу. - Затем повернитесь спиной друг к другу и идите в разные стороны. - Навстречу ли друг другу идут Коля и Вася? Заучивание словосочетания «навстречу друг другу».
| Дети дают ответы и выполняют задание.
Дети группируют фигуры.
Дети выполняют задания.
Дети имитируют движения.
Дети дают ответы.
Два ребенка встают лицом друг к другу в разных концах групповой комнаты. Дети идут навстречу друг другу. |
Заключительный 7.Обобщающие вопросы по теме занятия. Цель: закрепить полученные знания и навыки на занятии. | Педагог оценивает деятельность детей на занятии. Задает обобщающие вопросы. - Что мы с вами сегодня изучали? | Дети отвечают. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
velichina_predmetov.docx | 26.93 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе.
Тема «Величина предметов»
Предварительная работа. Во время прогулки понаблюдать с детьми за движением машин, людей, животных и выяснить, когда эти объекты движутся навстречу друг другу.
Коррекционно- образовательные цели:
Учить детей находить предметы заданной формы и величины; закреплять понятия «под», «над», «рядом», «навстречу друг другу».
Коррекционно- развивающие цели:
Развитие мышления, внимания, творческой активности, коммуникативной и информационной компетентности, развитие общей и мелкой моторики.
Коррекционно- воспитательные цели:
Воспитывать эстетическое чувство. Воспитывать положительную установку на участие в занятии, формирование навыков сотрудничества.
Оборудование. Демонстрационный материал: картинка, на которой изображены 2 кома (большой и маленький), 2 пары лыж и палок (длинные и короткие), 2 снеговика (высокий и низкий; на высоком снеговике широкий шарф, на низком снеговике — узкий).
Раздаточный материал: геометрические фигуры (2 большие и 1 маленькая: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал)).
Ход занятия.
Этапы работы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводный 1. Игра «Назови предмет: большой — маленький, длинный — короткий, широкий — узкий». Цель: активизация внимания детей, организация их на занятии. | Дефектолог дает детям задание: - Назовите предмет: большой — маленький, длинный — короткий, широкий — узкий. | Дети называют предметы по демонстрационной картине. |
Основной 2. Беседа. Цель: Учить детей находить предметы заданной формы и величины. 3. Работа с раздаточным материалом. Цель: Учить детей находить предметы заданной формы и величины. 4.Физкультминутка. Игра «Птички». Цель: Развитие общей моторики. 5. Игра «Под, над, рядом». Цель: закреплять понятия «под», «над», «рядом». 6. Игра «Навстречу друг другу». Цель: закреплять понятие «навстречу друг другу». | - Одинаковые ли по размеру снеговики? - Как это можно проверить? Демонстрация: мерную полоску педагог накладывает (прикладывает) на высокого снеговика, затем на низкого. Заучивание слов «высокий», «низкий». - Найдите высокие и низкие предметы в нашем окружении. У каждого ребенка геометрические фигуры: 2 большие и 1 маленькая (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал). - По какому признаку можно сгруппировать эти фигуры? Сколько групп получилось? - Назовите фигуры в первой (второй... пятой) группах. - Перемешайте все фигуры. - По какому другому признаку можно разделить эти фигуры на три группы? - Какие по форме фигуры в каждой группе? Сравните по размеру три треугольника (круга, квадрата, прямоугольника, овала). - Какой размер имеют эти три фигуры? Как это проверить? - Покажите два больших треугольника. Какого они размера? Что можно сказать про размер таких фигур? Имитация движений: игра в снежки (большие — маленькие), катание комков для снеговика. - Что может стоять (лежать) под кроватью (столом, стулом, шкафом)? Что может висеть над кроватью (столом, стулом, шкафом)? Что может висеть (лежать) рядом с кроватью (комодом, ящиком, тумбочкой, столом)? - Медленно подойдите друг к другу. - Затем повернитесь спиной друг к другу и идите в разные стороны. - Навстречу ли друг другу идут Коля и Вася? Заучивание словосочетания «навстречу друг другу». | Дети дают ответы и выполняют задание. Дети группируют фигуры. Дети выполняют задания. Дети имитируют движения. Дети дают ответы. Два ребенка встают лицом друг к другу в разных концах групповой комнаты. Дети идут навстречу друг другу. |
Заключительный 7.Обобщающие вопросы по теме занятия. Цель: закрепить полученные знания и навыки на занятии. | Педагог оценивает деятельность детей на занятии. Задает обобщающие вопросы. - Что мы с вами сегодня изучали? | Дети отвечают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение предметов по величине"
Занятие предназначено для открытого просмотра. В процессе занятия дети учатся сравнивать предметы по величине, закрепляют знания геометрических фигур,развивают мелкую моторику рук....
Конспект занятия по формированию у детей с нарушением зрения сенсорных эталонов в старшей группе. Тема: «Величина предметов»
Программное содержание:1. Учить детей ранжировать семь цилиндров по толщине и высоте в возрастающем и убывающе...
Конспект занятия по формированию у детей с нарушением зрения сенсорных эталонов в старшей группе. Тема: «Величина предметов»
Программное содержание:1. Учить детей ранжировать семь цилиндров по толщине и высоте в возрастающем и убывающе...
Конспект НОД во 2 младшей группе по математике на тему :«Сравнение предметов и групп предметов по величине и количеству»
Конспект НОД во 2 младшей группе по математике на тему " Сравнение предметов и групп предметов по величине и количеству"...
Семинар по ФЭМП "Формирование у детей представлений о величине предметов и измерении величин"
Направлен на уточнение знаний педагогов методики знакомства дошкольников с величиной...
Конспкт ООД по ФЭМП на тему: «Величина предметов».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе. Тема: «Величина предметов»
Коррекционно- образовательные задачи: Учить детей находить предметы заданной формы и величины; закреплять понятия «под», «над», «рядом», «навстре...