Тема «Геометрические фигуры».
план-конспект занятия по математике
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе.
Тема «Геометрические фигуры».
Коррекционно- образовательные цели:
Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); учить конструировать из палочек и ниток; закреплять понятия «верх» — «низ», «справа» — «слева».
Коррекционно- развивающие цели:
Развитие мышления, внимания, творческой активности, коммуникативной и информационной компетентности, развитие общей и мелкой моторики.
Коррекционно- воспитательные цели:
Воспитывать эстетическое чувство. Воспитывать положительную установку на участие в занятии, формирование навыков сотрудничества.
Оборудование: Демонстрационный материал: картинки (куст, рубашка, человек, книга); геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Раздаточный материал: палочки, нитки.
Ход занятия.
Этапы работы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводный 1.Загадка. Цель: активизация внимания детей, организация их на занятии. |
Педагог загадывает загадку. - Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. Что это? Построчное чтение стихотворения, анализ отгадки. Показ книги. Беседа о внешнем виде книги (с одновременным рассматриванием). |
Дети должны выбрать отгадку из картинок на доске (куст, рубашка, человек, книга). |
Основной 2.Беседа. Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
3.Физкультминутка. Цель: Развитие общей моторики.
4. Работа с раздаточным материалом. Цель: учить конструировать из палочек и ниток;
5. Игра «Найди и назови предмет». Цель: развитие зрительного восприятия.
6. Работа в альбоме. Цель: формирование ориентировки на плоскости.
| - Из чего состоит книга? (Демонстрация отдельных листов бумаги и листов книги.) Почему отдельные листы нельзя назвать книгой? Все ли листы книги одинаковы по толщине? Чем отличаются верхний и нижний листы? Сколько листов толще остальных? Как называются эти листы? Беседа о внутренних листах книги (с одновременным рассматриванием). - Какую форму имеет книга? Это квадрат? (Демонстрирует квадрат.) - Это круг? Это треугольник? Такая форма называется прямоугольник. На какую фигуру похож прямоугольник? (Накладывает, прикладывает.) - В чем отличие? (Накладывает, прикладывает.) Покажите лист книги. Покажите страницу книги. Чем отличается страница книги от страницы тетради?
На полу мелом нарисованы геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Дефектолог называет фигуру.
- Вы должны сконструировать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) из палочек и ниток.
- Вы должны найти вокруг себя и назвать предметы прямоугольной, квадратной, круглой, треугольной формы.
Педагог раздает детям по альбомному листу. - Вверху листа положите круг. Внизу положите треугольник. Слева положите квадрат. Справа положите прямоугольник. Расскажите, что вы сделали.
| Дети дают ответы.
Дети дают ответы.
Дети дают ответы.
Дети дают ответы.
Дети должны обежать ее по контуру.
Дети конструируют геометрические фигуры
Дети выполняют задание.
Дети выполняют задание.
|
Заключительный 7.Обобщающие вопросы. Цель: закрепить полученные знания. | Педагог оценивает деятельность детей на занятии. Задает обобщающие вопросы. - Про какие фигуры мы с вами сегодня говорили? | Дети отвечают. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometricheskie_figury.docx | 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе.
Тема «Геометрические фигуры».
Коррекционно- образовательные цели:
Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); учить конструировать из палочек и ниток; закреплять понятия «верх» — «низ», «справа» — «слева».
Коррекционно- развивающие цели:
Развитие мышления, внимания, творческой активности, коммуникативной и информационной компетентности, развитие общей и мелкой моторики.
Коррекционно- воспитательные цели:
Воспитывать эстетическое чувство. Воспитывать положительную установку на участие в занятии, формирование навыков сотрудничества.
Оборудование: Демонстрационный материал: картинки (куст, рубашка, человек, книга); геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Раздаточный материал: палочки, нитки.
Ход занятия.
Этапы работы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводный 1.Загадка. Цель: активизация внимания детей, организация их на занятии. | Педагог загадывает загадку. - Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. Что это? Построчное чтение стихотворения, анализ отгадки. Показ книги. Беседа о внешнем виде книги (с одновременным рассматриванием). | Дети должны выбрать отгадку из картинок на доске (куст, рубашка, человек, книга). |
Основной 2.Беседа. Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). 3.Физкультминутка. Цель: Развитие общей моторики. 4. Работа с раздаточным материалом. Цель: учить конструировать из палочек и ниток; 5. Игра «Найди и назови предмет». Цель: развитие зрительного восприятия. 6. Работа в альбоме. Цель: формирование ориентировки на плоскости. | - Из чего состоит книга? (Демонстрация отдельных листов бумаги и листов книги.) Почему отдельные листы нельзя назвать книгой? Все ли листы книги одинаковы по толщине? Чем отличаются верхний и нижний листы? Сколько листов толще остальных? Как называются эти листы? Беседа о внутренних листах книги (с одновременным рассматриванием). - Какую форму имеет книга? Это квадрат? (Демонстрирует квадрат.) - Это круг? Это треугольник? Такая форма называется прямоугольник. На какую фигуру похож прямоугольник? (Накладывает, прикладывает.) - В чем отличие? (Накладывает, прикладывает.) Покажите лист книги. Покажите страницу книги. Чем отличается страница книги от страницы тетради? На полу мелом нарисованы геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Дефектолог называет фигуру. - Вы должны сконструировать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) из палочек и ниток. - Вы должны найти вокруг себя и назвать предметы прямоугольной, квадратной, круглой, треугольной формы. Педагог раздает детям по альбомному листу. - Вверху листа положите круг. Внизу положите треугольник. Слева положите квадрат. Справа положите прямоугольник. Расскажите, что вы сделали. | Дети дают ответы. Дети дают ответы. Дети дают ответы. Дети дают ответы. Дети должны обежать ее по контуру. Дети конструируют геометрические фигуры Дети выполняют задание. Дети выполняют задание. |
Заключительный 7.Обобщающие вопросы. Цель: закрепить полученные знания. | Педагог оценивает деятельность детей на занятии. Задает обобщающие вопросы. - Про какие фигуры мы с вами сегодня говорили? | Дети отвечают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста. Тема: «Геометрические фигуры. Обобщение.»
Материал занятия поможет закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата, прямоугольника, треугольника....
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Интегрированное занятие в средней группе на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...
Занятие по математическому развитию в средней группе. Образовательная область: «Познание» Тема: «Геометрические фигуры»
Образовательная область: «Познание» Тема: «Геометрические фигуры»Цели: закрепить знания детей о геометрических фигурах(плоских и объемных), учить сравнивать фигуры, закрепить порядко...
Тема: Геометрические фигуры
Крнспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР...
Конспект НОД по формированию элементарных геометрических представлений в средней группе на тему: "ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ"
Учим детей находить треугольник среди других геометрических фигур: -развиваем умение находить треугольные формы в окружающих предметах; -закрепляем умение считать и сравнивать количество....