Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: создание условий для закрепления математических знаний.
Задачи:
· обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить предмет на две, четыре части;
· уточнить знания о прямом и обратном счете;
· уточнить знания о геометрических фигурах;
· продолжить формировать умение находить значение выражений;
· стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность;
· продолжить формировать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;
· воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель
Дети заходят, здороваются с гостями.
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Ну что, можно начинать!
Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.
Сегодня у нас необычное занятие. Нас ждет путешествие по стране игр, в конце путешествия нас ждет клад, но чтобы до него добраться, нам нужно будет выполнить много заданий. Вы готовы? Тогда начинаем!
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Перечислите все зимние месяцы.
Дети: Декабрь, Январь, Февраль
Воспитатель: Сейчас утро, день или вечер?
Дети: Утро
Воспитатель: Назовите по порядку дни недели, какой день недели сегодня? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра?
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять, все умеем мы считать,
Раз – подняться подтянуться,
Два – согнуться разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парты тихо сесть.
(Действия выполняются согласно словам).
Воспитатель показывает геометрическую фигуру (ромб).
Воспитатель: Ребята, кто вспомнит, как называется эта фигура
Дети: Ромб
Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?
Дети: грустное, невеселое
Воспитатель: А почему он загрустил?
Дети: потому, что он один, рядом нет его друзей
Воспитатель: А с кем у нас дружит ромб?
Дети: с кругом, квадратам, овалом, треугольником, трапецией, прямоугольником.
Игра «Загадки»
Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются —
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Моё имя назовите.
(Ответ: Треугольник)
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это …
(Ответ: Круг)
Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слёз,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут.
(Ответ: Овал)
Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
А без носа он, — о, боже! —
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его.
(Ответ: Трапеция)
Два квадрата-близнеца —
Половинки их отца.
Сторонами приложи,
Имя их отца скажи.
(Ответ: Прямоугольник)
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестрёнки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это …
(Ответ: Квадрат)
Встал квадрат на уголок —
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос ещё дней пять.
Как теперь его назвать?
(Ответ: Ромб)
Воспитатель: А теперь давайте мы найдем друзей для ромба, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой на бумаге.
Мяч, крыша, стол, книга, Торт, Елка, яйцо.
(Дети рисуют геометрические фигуры)
Воспитатель: Давайте посмотрим какие же фигуры у вас получились?
Дети: Круг, прямоугольник, треугольник, овал, квадрат, ромб, трапеция.
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?
Дети: Геометрические фигуры .
Воспитатель: Молодцы ребята! С заданием справились отлично, продолжаем наше путешествие в стране игр. Предлагаю поиграть в следующую игру.
Игра «Ремонт моста»
– Ребята нам надо с вами перейти реку , но на ней разобран мост. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей) .
– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.
– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)
– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)
Молодцы, все сделали правильно!
– Ребята, наш мост в порядке, а теперь присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: А сейчас дадим нашим пальчикам отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика:
Эти пальчики щипают, Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки (или мамину ладонь).
Эти пальчики гуляют, Указательный и средний "идут" по другой руке.
Эти - любят поболтать, Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).
Эти - тихо подремать, Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться. Крутим большим пальцем вокруг мизинца.
Воспитатель: Какие молодцы! Продолжаем играть!
Игра «Рыбка плавает»
-М ы сегодня с вами будем дрессировщиками, но не обычными мы будем учить сегодня с вами плавать рыбку в разных направлениях и так приготовились:
· Рыбка плавает в середине пруда
· Рыбка поплыла в левый верхний угол
· Рыбка поплыла в правый нижний угол
· Рыбка вернулась опять в центр листа
· Затем поднялась вверх опустилась вниз
· Рыбка поплыла в левый нижний угол
Дальше она отправилась в правый верхний угол здесь ее путешествие заканчивается.
Молодцы ребята справились с заданием.
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами, и продолжаем наше путешествие.
У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку:
Разные ношу одежды,
Но внутри я, как и прежде:
Карамельна, шоколадна,
И сгущённа, мармеладна.
И с изюмом, и с орешком,
Вместе с кремом, вперемешку…
Во всём мире знают дети,
Нет вкусней меня на свете!
Разверните, посмотрите,
И сразу в рот меня кладите.
Тут уж точно нет секрета.
Как зовут меня…(конфета).
Давайте дорисуем конфету.
А вот и наш клад в конце путешествия!
Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 5 шагов вперед, 3 шага направо, 5 шагов налево и т.д.
(дети находят сюрприз).
Итог занятия: Вам понравилось наше путешествие? Какие задания больше понравились? (ответы детей).
А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны. Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx | 25.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе
«Занимательная математика»
Цель: создание условий для закрепления математических знаний.
Задачи:
∙ обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить предмет на две, четыре части;
∙ уточнить знания о прямом и обратном счете;
∙ уточнить знания о геометрических фигурах;
∙ продолжить формировать умение находить значение выражений;
∙ стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность;
∙ продолжить формировать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;
∙ воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель
Дети заходят, здороваются с гостями.
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Ну что, можно начинать!
Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.
Сегодня у нас необычное занятие. Нас ждет путешествие по стране игр, в конце путешествия нас ждет клад, но чтобы до него добраться, нам нужно будет выполнить много заданий. Вы готовы? Тогда начинаем!
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Перечислите все зимние месяцы.
Дети: Декабрь, Январь, Февраль
Воспитатель: Сейчас утро, день или вечер?
Дети: Утро
Воспитатель: Назовите по порядку дни недели, какой день недели сегодня? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра?
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять, все умеем мы считать,
Раз – подняться подтянуться,
Два – согнуться разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парты тихо сесть.
(Действия выполняются согласно словам).
Воспитатель показывает геометрическую фигуру (ромб).
Воспитатель: Ребята, кто вспомнит, как называется эта фигура
Дети: Ромб
Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?
Дети: грустное, невеселое
Воспитатель: А почему он загрустил?
Дети: потому, что он один, рядом нет его друзей
Воспитатель: А с кем у нас дружит ромб?
Дети: с кругом, квадратам, овалом, треугольником, трапецией, прямоугольником.
Игра «Загадки»
Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются —
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Моё имя назовите.
(Ответ: Треугольник)
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это …
(Ответ: Круг)
Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слёз,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут.
(Ответ: Овал)
Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
А без носа он, — о, боже! —
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его.
(Ответ: Трапеция)
Два квадрата-близнеца —
Половинки их отца.
Сторонами приложи,
Имя их отца скажи.
(Ответ: Прямоугольник)
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестрёнки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это …
(Ответ: Квадрат)
Встал квадрат на уголок —
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос ещё дней пять.
Как теперь его назвать?
(Ответ: Ромб)
Воспитатель: А теперь давайте мы найдем друзей для ромба, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой на бумаге.
Мяч, крыша, стол, книга, Торт, Елка, яйцо.
(Дети рисуют геометрические фигуры)
Воспитатель: Давайте посмотрим какие же фигуры у вас получились?
Дети: Круг, прямоугольник, треугольник, овал, квадрат, ромб, трапеция.
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?
Дети: Геометрические фигуры .
Воспитатель: Молодцы ребята! С заданием справились отлично, продолжаем наше путешествие в стране игр. Предлагаю поиграть в следующую игру.
Игра «Ремонт моста»
– Ребята нам надо с вами перейти реку , но на ней разобран мост. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей) .
– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.
– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)
– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)
Молодцы, все сделали правильно!
– Ребята, наш мост в порядке, а теперь присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: А сейчас дадим нашим пальчикам отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика:
Эти пальчики щипают, Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки (или мамину ладонь).
Эти пальчики гуляют, Указательный и средний "идут" по другой руке.
Эти - любят поболтать, Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).
Эти - тихо подремать, Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться. Крутим большим пальцем вокруг мизинца.
Воспитатель: Какие молодцы! Продолжаем играть!
Игра «Рыбка плавает»
-М ы сегодня с вами будем дрессировщиками, но не обычными мы будем учить сегодня с вами плавать рыбку в разных направлениях и так приготовились:
∙ Рыбка плавает в середине пруда
∙ Рыбка поплыла в левый верхний угол
∙ Рыбка поплыла в правый нижний угол
∙ Рыбка вернулась опять в центр листа
∙ Затем поднялась вверх опустилась вниз
∙ Рыбка поплыла в левый нижний угол
Дальше она отправилась в правый верхний угол здесь ее путешествие заканчивается.
Молодцы ребята справились с заданием.
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами, и продолжаем наше путешествие.
У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку:
Разные ношу одежды,
Но внутри я, как и прежде:
Карамельна, шоколадна,
И сгущённа, мармеладна.
И с изюмом, и с орешком,
Вместе с кремом, вперемешку…
Во всём мире знают дети,
Нет вкусней меня на свете!
Разверните, посмотрите,
И сразу в рот меня кладите.
Тут уж точно нет секрета.
Как зовут меня…(конфета).
Давайте дорисуем конфету.
А вот и наш клад в конце путешествия!
Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 5 шагов вперед, 3 шага направо, 5 шагов налево и т.д.
(дети находят сюрприз).
Итог занятия: Вам понравилось наше путешествие? Какие задания больше понравились? (ответы детей).
А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Занимательная математика"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика».Цель: Учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: «вперед», «на...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика»
Задачи:· обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить предмет на две, четыре части;·...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика»
Цель: создание условий для закрепления математических знаний.Задачи:обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить предмет на две, четыре части;уточнить знания о прямом и обратном сче...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Занимательная математика"
Конспект занятия по математике в старшей группе "Занимательная математика"...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Занимательная математика".
Занятие построено в игровой форме, с веселой физминуткой ....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Занимательная математика"
Цель:формировать элементарные математические представления.Задачи:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;Развивать мыслител...
Конспект занятия по фэмп в старшей группе «Занимательная математика»
Конспект занятия по фэмп в старшей группе «Занимательная математика»...