Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
методическая разработка по математике (старшая группа)
Всем известно, что математика обладает уникальными возможностями для развития детей. Занятия математикой развивают психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение, а также формируют личностные качества учащихся: аккуратность, трудолюбие, инициативность, общительность, волевые качества и творческие способности детей Исследования психологов, многолетний опыт педагогов – практиков показывают, что наибольшие трудности в школе испытывают не те дети, которые обладают недостаточно большим объёмом знаний, умений и навыков, а те, кто не готов к новой социальной роли ученика с определённым набором тех качеств, как умение слушать и слышать, работать в коллективе и самостоятельно, желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_starshaya_gruppa.docx | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга» Тоджинского кожууна Республики Тыва
Конспект занятия по ФЭМП
в старшей группе
Выполнила: Чульдум Д-Х.А.
.
Адыр-Кежиг 2023
Конспект занятие по ФЭМП в старшей группе.
Тема: «Математическое путешествие со сказочными героями»
Цель: закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о геометрических фигурах;
-закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.
- продолжать формировать разговорную речь.
Развивающие:
-Развивать личностные качества детей: активность, общительность.
-Развивать внимание, воображение и зрительную память.
Воспитывающие:
-Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.
-Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
Оборудование: ноутбук, аудиозаписи, экран.
Демонстрационный материал: Лунтик, Крош, Маша и Медведь, Цыпа, геомет фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, ножки мухомора- 6 шт
Раздаточный материал: геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, шляпы мухомора-6 шт.
Предварительная работа: математические игры с геометрическими фигурами; просмотр мультиков.
Методы и приемы:
словесный: использование художественной литературы
наглядный: использование ИКТ, рассматривание иллюстрации
практический: здоровьесберегающие технологии (физминутка)
игровой: дидактическая игра «Затейливые мухоморы», «Найди свой домик»
Словарная работа: треугольник, прямоугольник, круг, квадрат, количество, цифра.
Ход занятия
Вводная часть
Организационная часть. Здравствуйте, ребята.
Подойди ко мне дружок,
Соберемся все в кружок
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- А теперь все вместе скажем «Здравствуйте».
В. Ребята, с каким вы сегодня настроением пришли в детский сад?
Д. с хорошим
В. Я бы хотела, чтобы после занятия у вас стало отличное настроение.
- Вы любите сказки?
Д. да
Основная часть
В. Сегодня мы с вами отправимся в математическое путешествие. И мы встретимся со сказочными героями. Они также, как и вы ходят в детский сад. И им дали задание, но они затрудняются их выполнить. И просят помощи у вас. Поможем?
В. Но, чтобы узнать из какого мультика этот сказочный герой, мы должны с вами угадать песню. Слушаем первую песню. Знакома вам песня?
(Звучит песня из мультика Лунтик и его друзья)
Д. Лунтик
В. Правильно, ребята это песня из мультфильма Лунтик. А вот и он.
-Ребята, а где родился наш Лунтик?
Д. на луне.
В. А как добраться на Луну? на чем?
Д. на ракете
В.И Лунтику дали задание построить ракету. Поможем? Подходим к экрану, ребята.
-Посмотрите, вот такую ракету нужно построить. Из чего она состоит ребята?
Д. из геомет.фигур
В. Правильно из геометрических фигур, назовите их
-Тайлун, это какая геометр.фигура? (и.тд.)
- Давайте подойдем к столу и сделаем такую же ракету.
- Возьмите по одной геометрической фигуре и построим ракету как на экране.
(выкладывание ракеты)
-Проверьте, у нас ракета получилась как на экране?
(проверяют дети)
В. Но, чтобы наша ракета взлетела, нам нужно ответить на вопросы, которые находятся на звездах.
Аира найди звезду с цифрой 1
- На какую геометрическую фигуру похож дверь?
Минчей найди звезду с цифрой 2
- На какую геометрическую фигуру похож солнышко?
Намчыл найди звезду с цифрой 3
- Какую геометрическую фигуру напоминает вам крыша?
Д: треугольник
-Правильно ребята. С заданием Лунтика мы справились, и он нас благодарит.
Слушаем следующую песню (Звучит песня из мультфильма Смешарики)
В. Да, правильно, ребята. К нам на занятие пришел только 1 герой из этого мультика. Кто это? Посмотрите на экран, какой он красивый (выставление картинки Кроша на мольберт).
- Ребята, у Кроша к нам следующее задание. Подойдите ко мне.
Чтобы выполнить задание Кроша нам нужно сесть за столы.
Игра называется «Затейливые мухоморы».
Вам нужно подобрать ножку с цифрой, соответствующей количеству точек на шляпке мухомора.
В. Ребята, давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание? Молодцы, все справились с заданием Кроша. Слушаем следующую песню и угадаем. (Звучит песня из мультфильма Маша и Медведь).
Д: Маша и Медведь.
В: Правильно, это песня из мультика «Маша и Медведь». И к нам пришли Маша и Медведь.
Перед тем как выполнить задание наших сказочных героев, давайте поиграем в игру «Найди свой домик».
Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются?
Д: круг, квадрат, треугольник и прямоугольник.
Правильно, я вам раздам геом.фигуры, когда я вам скажу «Фигуры в дом беги!». Вы должны стать возле фигуры который соответсвует вашей фигуре и по цвету. (показать и разложить в обручи большие фигуры. Затем раздать всем детям по одной геометрической фигуре).
Я возьму свою волшебную палочку:
В математику играю,
Вас в фигуру превращаю!
Раз, два. три, все фигуры в дом беги! (дети-фигуры забегают в свои обручи)
Молодцы, а теперь выполняем заданию наших героев.
В. Они нам предлагают с вами отдохнуть.
-Отдохнем?
Д.да
И все дружно начинаем физмунутку.
Физминутка (ИКТ видео)
В. Отдохнули.
Д. Дааа
Тогда слушаем следующую песню (Звучит песня из мультфильма Мимимишки)
Д. Мими-Мишки
В: Да правильно. Это песня из мультика МИМИМИШКИ. К нам на занятие пришел только 1 герой из этого мультика. Кто это?
Д. Цыпа.
В. Правильно, ребята. Цыпа хочет, чтобы вы ответили а него вопросы.
1. Ребята, кто был нашим первым гостем. (Лунтик)
2. А где он живет?
3. Из мультфильма Смешарики какой герой к нам приходил?
-Молодцы ребята, с заданиями наших сказочных героев вы справились.
Заключительная часть.
-Ребята, с какими сказочными героями мы сегодня встречались?
В. А из чего состояла наша ракета?
Д. из геометрических фигур.
В. Намчыл, скажи какое задание тебе понравилось больше всего?
-А тебе Тайлун?
В. Сказочные герои благодарят вас за помочь. И они хотят вам подарить шоколадки. Это Вам ребята.
Д. СПАСИБО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...
конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
"Королевство Математики"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"
Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"
Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....
Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»
Конспект занятия по математике для дошкольников по теме « Число и цифра 4.» /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....