Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Осень
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Осень»
Цель: создать условия для закрепления знаний цифр, умения составлять числовой ряд.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
2. Совершенствовать навык отсчитывания предметов из большего количества по заданному числу.
3. Уточнить знания об известных геометрических фигурах.
4. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (впереди — сзади, слева — справа, между);
Развивающие:
1. Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме.
2. Развивать сообразительность и быстроту реакции при ответе на вопрос и решении задач.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
2. Формировать интерес и положительное отношение к занятиям математикой.
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение простых арифметических задач.
Оборудование:
Демонстрационное: дерево с листьями – заданиями, мяч, таблица «Недостающая фигура».
Раздаточное: конверты с цифрами (1 – 10, коробочки со счетными палочками, простые карандаши и карточка «Недостающая фигура».
Ход занятия:
Организационный момент (дети стоят на ковре полукругом). Используется словесный прием - загадка.
В: Сегодня, ребята, у нас с вами необычное занятие. Послушайте и отгадайте загадку:
«Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья» (осень).
В: да ребята, в природе наступила прекрасная осенняя пора.
- А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь) - Сколько всего осенних месяцев, ребята? (три)- Какой месяц первый? (сентябрь) – А какой месяц последний? (ноябрь) - Какой месяц второй? (октябрь) - А сейчас какой месяц? (сентябрь) - Какой он по счету? (первый)
В: Молодцы! Мы с вами все вспомнили. Посмотрите ребята, какое у нас в группе появилось осеннее дерево. Это не просто дерево, оно волшебное. Посмотрите, какое оно красивое.
В: Что вы видите на дереве? (листья). Ребята, наше дерево не простое, значит и листья на нем не простые. На листьях осень приготовила вам задания. А давайте посчитаем, сколько у нас всего листьев на дереве. Считать мы будем, каждый про себя, тот, кто первый посчитает, поднимает руку и дает ответ (10). У всех так получилось? Хорошо, молодцы!
В: Ребята, подул ветер и сорвал первый листочек. На листочке задание осени «Назови последующее число». Для выполнения этого задания нам с вами понадобится мяч. Тот, кто его поймает, должен быстро назвать:
- последующее число, т. е. больше на 1: 5, 4, 9,6…
В: Молодцы! Мы отлично справились с этим заданием. Ребята, подул ветер и сорвал второй листочек. На листочке задание осени «Назови предыдущее число».
- предыдущее число, т. е. меньше на 1: 8, 2, 3, 7…
В: Снова ветер подул и сорвал листочек. И на этот раз осень приготовила игру «Молчанка». Для этого нам с вами нужно присесть на свои рабочие места (дети присаживаются за столы).
Посмотрите у вас на столах лежат конверты с цифрами от 1 до 10, для того, чтобы начать игру, вам нужно перед собой правильно выложить цифровой ряд от 1 до 10. Преступайте, к выполнению (дети выкладывают числовой ряд). Молодцы, ребята, все справились, и мы можем начать игру. Правила игры такие, вы молча поднимаете ту цифру, которая обозначает правильный ответ на мой вопрос. Слушайте внимательно.
- Сколько ушей у собаки? (2).
- Сколько хвостов у 5 слонов? (5).
- Сколько пальцев на двух руках? (10).
- Сколько дней в неделе? (7).
- Сколько огоньков у светофора? (3).
- Сколько осенних месяцев? (3).
В: Молодцы! Вы были очень внимательны. Убрали цифры в конверты и положили на край стола.
В: Снова ветер подул и сорвал листочек. На этот раз осень просит взять вас палочки. А задание такое: Откройте свои коробочки, отсчитайте 6 палочек и составьте из них дом.
(Дети выполняют задание).
В: Молодцы, ребята, но это еще не все, осень усложняет задание и просит вас переложить 2 палочки так, чтобы получился флаг. Приступайте (дети выполняют задание)
Очень хорошо, осень очень довольна вами.
В: Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает поиграть с ней. Потихоньку проходите на ковер.
(Дети на ковре в кругу)
Физкультминутка «Мы листики».
«Мы листики осенние (плавное покачивание руками вверх над головой)
На ветках мы сидим (постепенно садятся)
Дунул ветер, полетели (бегут по кругу)
Мы летели, мы летели и на землю тихо сели (садятся).
Ветер снова набежал и листочки все поднял (плавное покачивание рук над головой, постепенно встают).
Закружились, полетели (кружатся вокруг себя)
И на землю тихо сели» (садятся)
В: Хорошо, присаживайтесь на свои рабочие места. (Дети за столами)
В: Снова ветер подул и сорвал листочек. Осень предлагает нам необычную таблицу «Недостающая фигура», посмотрите на доску.
- Что вы видите в этой таблице? (геометрические фигуры).
- Какие фигуры нарисованы в первом ряду слева на право? (треугольник, прямоугольник, круг).
- Во втором ряду? (круг, квадрат, прямоугольник).
- В третьем ряду? (квадрат, треугольник, круг).
В: Догадайтесь, какой фигуры не хватает в каждом ряду? Я раздам вам карточки, и в этих карточках, вы нарисуете фигуру, которой не хватает в каждом ряду. Итак, сели правильно, спинки выровняли, взяли правильно карандаши и приступаем к выполнению задания. Проверяем задание.
В: Молодцы! Убираем карточки на край стола.
В: Снова ветер подул и сорвал, несколько листочков. Осень предлагает нам Задачки на сообразительность. Послушайте внимательно, отвечаем только с поднятой рукой.
1. «Ты да я, да мы с тобой.
Сколько нас всего?» (2).
2. «Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?» (0).
3. «Я нашла в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот еще один лежит.
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка» (6).
В: Молодцы! Вы отлично справились с заданием!
В: Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает нам такое задание, на этот раз она хочет посмотреть, как вы умеете ориентироваться в пространстве, давайте проверим.
Выйди Саша и встань слева от меня.
Маржона встань сзади меня.
Наташа встань впереди меня.
Захар встань между мной и Сашей.
Ульяна встань справа от меня.
Карина встань между мной и Ульяной.
Лиза встань впереди Наташи.
Настя встань впереди Саши
Леня встань справа от Ульяны.
Ира, встань сзади Маржоны.
Молодцы! Все верно! Вы справились и с этим заданием!
Итог.
В: А теперь посмотрите на наше дерево, все листочки с него облетели, а это значит, что мы выполнили все задания осени, вы были очень внимательны и порадовали ее. И она приготовила для вас сюрприз. На нашем участке спрятан клад, который мы попытаемся отыскать сегодня на прогулке с помощью вот этой карты-схемы (достает заранее приготовленную карту). Но это будет не просто ребята, вам нужно будет проявить свои математические знания и смекалку. Я уверена, что вы со всем справитесь и у вас все получится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия ао ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Математика"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Тема «Путешествие по стране Математике». Программное содержание: 1. Продолжать учить решать задачи на сложение ...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Мы изучаем математику».
Программное содержание: Обучающие задачи: · Закрепили знания детей о профессиях – пожарный, полицейский, доктор, моряк, повар.·...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Осень". Счет в пределах 10.
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Осень»Цель: создать условия для закрепления знаний цифр, умения составлять числовой ряд.Задачи: Совершенствовать навыки счета в ...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Осень"
Занятие по формированию элементарных математических действий в подготовительной группе на тему "Осень". Рекомендуется проводить в начале учебного года для систематизации знаний, полученных в...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: "Осенние листочки"
Конспект по ФЭМП в младшей группе «Осенние листочки»...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группы по теме "Осень"
Совершенствовать навыки счета в пределах 10. 2. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать или уменьшать каждое число на 1 (пределах 10). 3. Совершенствов...