Конспект образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" на тему: «Цифра 5"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Тема: «Цифра 5»
Цель: выявить и закрепить полученные знания, развивать познавательный интерес к математике.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.
- закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, который по счёту день.
Развивающие:
- развивать мыслительные операции, внимание; развивать связную речь;
- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки, развивать познавательный интерес
Воспитательные:
-воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата;
-воспитывать интерес к математике
Оборудование
Демонстрационный материал: 2 куклы, яблоко, шапочка «волка».
Раздаточный материал. Круги разного цвета (по 7 штук для каждого ребенка), набор цифр от 1 до 7 на каждого ребёнка, игра «Колумбово яйцо». ,
Методы и приёмы: словесный (объяснение, напоминания, вопросы), наглядный (демонстрация, иллюстрации) и игровой (использование сюрпризного момента)
Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Предварительная работа с детьми: разучивание считалочки «Волк и зайцы», чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов.
Предварительная работа с родителями: консультация: «Математические игры для детей»
Словарная работа: колумбово яйцо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 36 «КОЛОКОЛЬЧИК»
г. Рубцовска Алтайского края
658213, г.Рубцовск, пр.Ленина, 37
тел. 9-90-70, e-mail: ds.kolokol4ik@yandex.ru
сайт: ds36.educrub.ru
Конспект образовательной деятельности
в области «Познавательное развитие» на тему: «Цифра 5»
в старшей группе.
Подготовила: Морозова Алла Валерьевна
Тема: «Цифра 5»
Цель: выявить и закрепить полученные знания, развивать познавательный интерес к математике.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.
- закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, который по счёту день.
Развивающие:
- развивать мыслительные операции, внимание; развивать связную речь;
- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки, развивать познавательный интерес
Воспитательные:
-воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата;
-воспитывать интерес к математике
Оборудование
Демонстрационный материал: 2 куклы, яблоко, шапочка «волка».
Раздаточный материал. Круги разного цвета (по 7 штук для каждого ребенка), набор цифр от 1 до 7 на каждого ребёнка, игра «Колумбово яйцо». ,
Методы и приёмы: словесный (объяснение, напоминания, вопросы), наглядный (демонстрация, иллюстрации) и игровой (использование сюрпризного момента).
Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Предварительная работа с детьми: разучивание считалочки «Волк и зайцы», чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов.
Предварительная работа с родителями: консультация: «Математические игры для детей»
Словарная работа: колумбово яйцо.
Деятельность детей | Деятельность воспитателя | Примечание | |
Вводная часть. Цель: сплотить детей на дальнейшие действия. Задачи: развивать интерес к познавательной деятельности. | |||
(Ребёнок приносит письмо). - Мне передали вот это письмо и сказали: «Это письмо Непоседам». Дети: Нужно собрать картинку! (Дети собирают разрезную картинку) Дети: Это знаменитый Чебурашка! Дети: «Готовы!» Дети: «Один за всех и все за одного!» | (Стук в дверь.) -Дети, кажется кто-то постучал в нашу дверь. - Посмотри, (имя ребёнка), пожалуйста кто к нам пришёл? (Воспитатель читает написанный на конверте адрес). -Действительно, на конверте написано: «Детский сад №36. Непоседам». -Ребята, давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого он прислан (открываем конверт, а в нем разрезная картинка персонажа из мультфильма, письмо и 4 цветных конверта с заданиями). -А что нужно сделать, чтобы узнать от кого письмо? -Ребята, кто это? Все ясно! Это написал нам «Чебурашка»! Нужно скорее прочитать его, может там, что-то важное! (Воспитатель читает письмо). «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы очень хорошие и дружные ребята. Я учусь в лесной школе нам задали очень сложные задания по математике, помогите пожалуйста мне их решить. Вы готовы выполнить их? Мои задания в цветных конвертах. Желаю удачи!» -И так ребята, вы готовы выполнить эти задания? -Давайте все возьмёмся за руки, почувствуем тепло и поддержку друг друга, улыбнёмся друг другу и наш девиз: «Один за всех и все за одного!» | ||
Основная часть. Цель: - совершенствовать умение решать примеры; - закрепить знания о геометрических фигурах -закреплять умение различать цифры от1до 9 Задачи: - учить составлять изображение предмета из геометрических фигур по образцу; - закрепить знания детей о днях недели - закрепить знание порядкового счёта. - развивать мыслительные операции, внимание, развивать связную речь. | |||
Дети: Это дни недели! Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Ответ: Пятый день недели –пятница. Ответ: Второй день недели- вторник. Ответ: Четвёртый день недели- четверг. Ответ: Выходные дни- суббота и воскресенье. Ответ: Под номером 2! Дети: это ракета! Вместе с воспитателем дети рассматривают картинку с изображением ракеты, составленной с помощью геометрических фигур. По заданию воспитателя дети выкладывают по образцу ракету. Ответ: игра называется колумбово яйцо.
Дети играют в подвижную игру: «Автомобили и гаражи». Дети: задание под номером 3. Ответ: мы отсчитали 5 кругов. Ответ: я взяла один круг красного цвета, один круг жёлтого цвета, один круг синего цвета, один круг зелёного цвета и один круг оранжевого цвета. Ответ: мы составили число 5. Ответ: следующее задание под № 4 Ответ: на две части мы разделили яблоко. Ответ: можно назвать половина. Ответ: получились две половины Ответ: можно сказать, одна вторая. Дети: одна часть меньше, чем целое. Дети: целое состоит из двух частей. (Дети считают количество слогов в словах: «подарок» и «море».) Дети: в слове «подарок» 3 слога, а в слове «море»-2. | -Давайте откроем первый конверт и узнаем первое задание. - Нужно отгадать загадку: Этих братьев ровно 7 Вам они известны всем Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом Попрощается последний, появляется передний -Как вы думаете, кто эти братья? (Дни недели) -Правильно! -Как их зовут? (Поочерёдно) -Молодцы, верно! -А какой пятый день недели? -Умница! -А второй? -Верно! -А четвёртый? -Молодец! -А выходные дни? -Правильно! С первым заданием мы справились! -Ребята, а под каким номером будет следующее задание? -Открываем конверт под номером 2. Следующее задание: Воспитатель загадывает детям загадку:
Дидактическая игра «Колумбово яйцо». - Ребята, попробует собрать точно такую же картинку, как показано на образце. -Молодцы, у вас получились! -Ребята, как называется игра? -Верно! -Ребята, вы отлично справились и со вторым заданием! Ребята, давайте мы по играем в игру. Подвижная игра «Автомобили и гаражи». На ковре разложены карточки с изображением от 3 до 8 кругов. Это гаражи. У детей такие же карточки, обозначающие номера автомобилей. Воспитатель объясняет правила игры: «Каждый гараж имеет свой номер, обозначенный определенным количеством кругов. У ваших автомобилей такие же номера. По моему сигналу поставьте свои автомобили в гаражи с соответствующими номерами и объясните свой выбор». Игра повторяется 3–4 раза. Каждый раз дети меняются карточками. -Вперёд за следующем заданием! Какое следующее по счёту будет оно? -Правильно! - Следующее задание: Игровое упражнение «Составим число». Игровое упражнение «Составим число». Воспитатель предлагает детям «составить» число 5 с помощью кругов разного цвета. После выполнения задания спрашивает: -«Сколько кругов вы отсчитали? Сколько кругов какого цвета вы взяли? Какое число вы составили? Как вы составили число пять?» -Под каким номером следующее задание? Правильно! И следующее задание: «Угостим гостью». Воспитатель говорит детям: «К кукле в гости пришла подружка. Кукла хочет угостить ее яблоком, но яблоко только одно. Как помочь кукле это сделать?» Воспитатель обсуждает с детьми, как можно разделить яблоко на части. Затем разрезает яблоко пополам и спрашивает: «На сколько равных частей мы разрезали яблоко? Как можно назвать каждую часть яблока? (Половина.) Сколько половин получилось? Как можно по-другому назвать одну половину?» (Одна вторая.) Воспитатель показывает две части яблока и поясняет: «Это одна часть и это одна часть (показывает каждую часть). Всего их две, поэтому одну часть можно назвать одна вторая. Что больше: целое или одна часть (одна вторая)? Что меньше: одна часть (одна вторая) или целое? Из скольких частей состоит целое?» -Верно! И с этим заданием вы легко справились! -Осталось последнее задание. -Под каким номером следующее задание? -Правильно! (Воспитатель читает задание) «Чтобы найти подарок нужно знать, где он спрятан. Для этого необходимо сделать несколько шагов в нужном направлении. А направление вам укажет стрелка. Нужно встать на стрелку и сделать столько шагов вперёд, сколько слогов в слове «Подарок», и столько шагов вправо сколько слогов в слове «Море». -Дети, давайте все вместе посчитаем сколько слогов в словах подарок и море. Молодцы! Итак, вперёд делаем 3 шага, а потом 2 шага вправо. | ||
Заключительная часть. Цель: подвести итог занятию, воспитывать навыки самооценки. Задачи: развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, воспитывать интерес к математике. | |||
(Дети отсчитывают шаги в заданном направлении, находят сундук и открывают его.)
Ответ: А, мне понравилось, как мы играли в игру «Автомобили и гаражи» Ответ: Я думаю, что самым трудным было собрать птичку из треугольников четырёхугольников. Ответ: преодолевать все трудности нам помогла дружба! | -Ребята, смотрите, какой красивый сундук! Давайте посмотрим, что в нём. (Открываем сундук. В нём дидактическая игра.) Это игра от Чебурашки» для вас, дети. Вы справились со всеми заданиями и заслуженно получили такой хороший подарок. Ребята, а какие задания вам сегодня пришлось преодолевать и какие были самыми трудными, или интересными для вас? Как вы думаете, что помогло вам преодолеть все трудности? -А вы правы, ребята, дружба и взаимопомощь друг друга, поможет преодолеть любые препятствия. Я желаю вам всегда оставаться такими дружными, смелыми и жизнерадостными. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «НАШИ ПОМОЩНИКИ-ОРГАНЫ ЧУВСТВ»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «НАШИ ПОМОЩНИКИ-ОРГАНЫ ЧУВСТВ»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.Тема "Комнатные цветы для Кнопочки"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы в рамках проекта "Сад на подоконнике"....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Строительство саманных домов на Кубани»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.Тема: «Строительство саманных домов на Кубани»Задачи: познакомить детей с этапами постройки саманных домов в станице Медведовско...

Конспект образовательной деятельности «художественно-эстетическое развитие» Тема: «День семьи»
Предлагаю конспект развлечения вместе с родителями в виде телепередачи к Дню семьи....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Путешествие в страну математика»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Путешествие в страну математика»Программные задачи:Обучающие задачи: Познакомить детей с образованием числа 10 на о...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.Тема "Мы сажаем огород"
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы в рамках проекта "Огород на подоконнике"...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «В гости Капелька пришла» (экспериментирование) для детей средней группы.
Поудобней садитесь,Не вертитесь, не крутитесь.Хочу я вам дети сказку рассказать.Слушайте внимательно....