Конспект образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" на тему: "Треугольник"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами, совершенствовать умение сравнивать предметы.
Задачи:
Образовательные задачи: познакомить с геометрической фигурой: треугольник. Учить различать и называть геометрические фигуры: круг и треугольник. Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него. Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного).
Развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, речь, наблюдательность, мыслительную активность, эстетическое восприятие, творческие способности, эмоции. Расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятиям по математике, желание трудиться, доброжелательное отношение к животным.
Демонстрационный материал: посылка с игрушками, письмо, круг (диаметр 10 см) и треугольник (длина стороны 10 см.) изготовленные из картона, игрушки (ёлка, зайцы (7 шт.), морковки (7 шт.), разрезная картинка с изображением зайчика.
Раздаточный материал: круги (диаметр 5 см), треугольники (длина стороны 6,5 см).
Методы и приёмы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, подвижная игра, технических средства.
Интеграция областей: речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа с детьми: дидактическая игра «Один- много».
Предварительная работа с родителями: консультация «Весёлая математика»
Словарная работа: треугольник.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 36 «КОЛОКОЛЬЧИК»
г. Рубцовска Алтайского края
658213, г.Рубцовск, пр.Ленина, 37
тел. 9-90-70, e-mail: ds.kolokol4ik@yandex.ru
сайт: ds36.educrub.ru
Конспект образовательной деятельности
в области «Познавательное развитие» на тему: «Треугольник»
в младшей группе.
Подготовила: воспитатель высшей категории Морозова Алла Валерьевна
Цель: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами, совершенствовать умение сравнивать предметы.
Задачи:
Образовательные задачи: познакомить с геометрической фигурой: треугольник. Учить различать и называть геометрические фигуры: круг и треугольник. Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него. Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного).
Развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, речь, наблюдательность, мыслительную активность, эстетическое восприятие, творческие способности, эмоции. Расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятиям по математике, желание трудиться, доброжелательное отношение к животным.
Демонстрационный материал: посылка с игрушками, письмо, круг (диаметр 10 см) и треугольник (длина стороны 10 см.) изготовленные из картона, игрушки (ёлка, зайцы (7 шт.), морковки (7 шт.), разрезная картинка с изображением зайчика.
Раздаточный материал: круги (диаметр 5 см), треугольники (длина стороны 6,5 см).
Методы и приёмы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, подвижная игра, технических средства.
Интеграция областей: речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа с детьми: дидактическая игра «Один- много».
Предварительная работа с родителями: консультация «Весёлая математика»
Словарная работа: треугольник.
Деятельность детей | Деятельность воспитателя | Примечание |
Вводная часть. Цель: сплотить детей на дальнейшие действия. Задачи: развивать интерес к познавательной деятельности. | ||
Дети: Да! Дети: Это зайчик! | Игровая ситуация «Почтальон принес посылку». Воспитатель сообщает детям, что почтальон принес им посылку. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что же им прислали. -Посмотрите, а здесь разрезная картинка, если её сложить, мы узнаем от кого посылка. Хотите узнать от кого посылка? -Кто на картинке? -Правильно, это зайчик! Что же он нам прислал? | |
Основная часть. Цель: Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами, совершенствовать умение сравнивать предметы. Задачи: Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать группы предметов, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, речь, наблюдательность, мыслительную активность, эстетическое восприятие, творческие способности. Расширять и активизировать словарь детей. Воспитывать интерес к занятиям по математике, желание трудиться, доброжелательное отношение к животным. | ||
Дети: Пирамидок много! Дети: Много матрёшек! Дети: Много матрёшек и пирамидок. Дети: одна кукла и один мячик Дети: Зайчик нам прислал круг! Дети: круг синего цвета! Дети: Треугольник! Дети: У треугольника есть «углы», а у круга их нет. Дети играют в игру: «Лиса и зайцы». «Зайчата» (дети) под музыку (музыкальное сопровождение) бегают по комнате, а когда выходит «Лиса» (воспитатель), разбегаются по своим домикам. Те дети, у кого треугольник, бегут к домику с изображением треугольника; у кого круг – к домику с кругом. Затем воспитатель проверяет, правильно ли дети выбрали домики, и уточняет названия фигур. Дети: Зайчики живут в лесу! Дети находят под ёлкой зайчиков. Дети: Зайчики любят кушать морковку и капусту. Дети: Дать каждому зайцу по одной морковке. Дети: Всем! Дети: Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат — столько и морковок. | Воспитатель поочередно достает из коробки игрушки, просит детей назвать их, выясняет количество предметов: -Сколько пирамидок нам прислали? -Сколько машин матрешек, мячей в посылке? -Каких игрушек нам прислали много? -А каких игрушек по одной? -Дети посмотрите здесь есть ещё и конверт! -Кто знает, как называется эта фигура? -Правильно! Эта геометрическая фигура называется: круг. -А какого цвета круг? -Молодцы! -Посмотрите, а это что за фигура? -Эта геометрическая фигура называется: треугольник. Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы. -Давайте, все вместе хором повторим. -Молодцы! -А сейчас, я предлагаю поиграть в игру: «Найди такую же». Игровое упражнение «Найди такую же». -Дети, на столе разложены геометрические фигуры (круги и треугольники) -Я по очереди буду показывать фигуры, а вы находите у себя такие же и называете их. Затем воспитатель предлагает обвести фигуры рукой и наложить круг на треугольник так, чтобы углы треугольника были видны. Дети выясняют, чем треугольник отличается от круга. -Дети, так чем отличается треугольник от круга? -Умницы, правильно! А сейчас, давайте отдохнём немного и поиграем в новую интересную игру «Лиса и зайцы». Воспитатель раскладывает на полу 2 обруча в котором геометрическая фигура (в первом – треугольник, во втором- круг). Такие же фигуры (по одной) он раздает детям. Воспитатель объясняет правила игры. Они заключаются в том, что «зайчата» (дети) под музыку (музыкальное сопровождение) бегают по комнате, а когда выходит «Лиса» (воспитатель), разбегаются по своим домикам. Те дети, у кого треугольник, бегут к домику с изображением треугольника; у кого круг – к домику с кругом. Затем воспитатель проверяет, правильно ли дети выбрали домики, и уточняет названия фигур. -Дети, а вы знаете где живут зайчики? -Посмотрите, я вижу ёлочку давайте посмотрим нет ли там зайчиков? -Сколько снега под ёлочкой. Может они спрятались под ёлочкой? -Дети, посмотрите сколько зайчиков! -Давайте угостим наших зайчат! -Что же любят кушать зайцы? (морковку) -А вот и морковка. Воспитатель достаёт «корзину с морковками». - Как же нам разделить эти морковки, чтобы накормить всех зайцев? -Всем зайкам досталась морковка? (всем). -Что мы можем сказать о морковках и зайчатах? -Правильно, молодцы! | |
Заключительная часть. Цель: подвести итог занятию. Задачи: развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу. | ||
Дети прячут зайчиков под ёлочку. Дети: Посылку нам прислал зайчик. Дети: Мы познакомились с треугольником. Костя: Мне понравилось играть в игру: «Лиса и зайцы»! Макар: А мне понравилось угощать зайчиков морковкой! | -Дети, давайте спрячем зайчиков под ёлочку, чтобы их не нашла лиса! -Молодцы, угостили зайчиков, а вы не забыли, а кто нам прислал посылку? -С какой новой геометрической фигурой вы познакомились? -Что вам больше всего понравилось делать? -А у меня для вас есть тоже небольшой подарок. Воспитатель дарит детям новую игру. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию « Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора» Тема: « В гости к Сказке»
ВоспитателиМБДОУ №24 "Солнышко"Мякишева Оксана Константиновна; ОД провела : Ганина Марина Александровна...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Домашние птицы»
Программные задачи:1.Продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами. 2.Учить правильно обращаться с домашними животными.3.Формировать заботливое отношения к ним.4. Развивать ...
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию совместной деятельностью воспитателя с детьми 2-3 лет Тема: «Знакомство с квадратом». Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию совместной деятельностью воспитателя с детьми 2-3 лет Тема: «Знакомство с квадратом». Воспитатель: Койносова Е.С....
конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами исследовательской деятельности "Как животные к зиме приспосабливаются"(2-я младшая группа).
Цель. Формирование представлений детей о жизни диких животных в лесу зимой. Побуждать устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных (изменение окраски шерс...
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию во II младшей группе Образовательная ситуация: «– мало – много». Подготовила: воспитатель Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельностипо математическому развитию во II младшей группеОбразовательная ситуация: «– мало – много». Подготовила:воспитатель Шашков...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей в подготовительной группе (6-7 лет). Образовательная область «Речевое развитие». Тема «Путешествие на остров Знаний»
Тема: «Путешествие на остров Знаний»Цель: выявление уровня усвоения программных задач по речевому развитию: развитию речи, подготовка к обучению грамоте...