Конспект образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" на тему: "Треугольник"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цель: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами, совершенствовать умение сравнивать предметы.

Задачи:

Образовательные задачи: познакомить с геометрической фигурой: треугольник. Учить различать и называть геометрические фигуры: круг и треугольник. Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него. Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного).

Развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, речь, наблюдательность, мыслительную активность, эстетическое восприятие, творческие способности, эмоции. Расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятиям по математике, желание трудиться, доброжелательное отношение к животным.

Демонстрационный материал: посылка с игрушками, письмо, круг (диаметр 10 см) и треугольник (длина стороны 10 см.) изготовленные из картона, игрушки (ёлка, зайцы (7 шт.), морковки (7 шт.), разрезная картинка с изображением зайчика.

Раздаточный материал: круги (диаметр 5 см), треугольники (длина стороны 6,5 см).

Методы и приёмы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, подвижная игра, технических средства.

Интеграция областей: речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа с детьми: дидактическая игра «Один- много».

Предварительная работа с родителями: консультация «Весёлая математика»

Словарная работа: треугольник.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 36 «КОЛОКОЛЬЧИК»

г. Рубцовска Алтайского края

658213,  г.Рубцовск, пр.Ленина, 37

тел. 9-90-70, e-mail: ds.kolokol4ik@yandex.ru

сайт: ds36.educrub.ru

Конспект образовательной деятельности

в области «Познавательное развитие» на тему: «Треугольник»

в младшей группе.

                                                           Подготовила: воспитатель высшей категории Морозова Алла Валерьевна

                                                                                         

Цель: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами, совершенствовать умение сравнивать предметы.

Задачи:

Образовательные задачи: познакомить с геометрической фигурой: треугольник. Учить различать и называть геометрические фигуры: круг и треугольник. Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него. Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного).

Развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, речь, наблюдательность, мыслительную активность, эстетическое восприятие, творческие способности, эмоции. Расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятиям по математике, желание трудиться, доброжелательное отношение к животным.

Демонстрационный материал: посылка с игрушками, письмо, круг (диаметр 10 см) и треугольник (длина стороны 10 см.) изготовленные из картона, игрушки (ёлка, зайцы (7 шт.), морковки (7 шт.), разрезная картинка с изображением зайчика.

Раздаточный материал: круги (диаметр 5 см), треугольники (длина стороны 6,5 см).

Методы и приёмы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, подвижная игра, технических средства.

Интеграция областей: речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа с детьми: дидактическая игра «Один- много».

Предварительная работа с родителями: консультация «Весёлая математика»

Словарная работа: треугольник.

                         Деятельность детей

                                Деятельность воспитателя

    Примечание

Вводная часть.

Цель: сплотить детей на дальнейшие действия.

Задачи: развивать интерес к познавательной деятельности.

Дети: Да!

Дети: Это зайчик!

Игровая ситуация «Почтальон принес посылку».

Воспитатель сообщает детям, что почтальон принес им посылку. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что же им прислали.

-Посмотрите, а здесь разрезная картинка, если её сложить, мы узнаем от кого посылка. Хотите узнать от кого посылка?

-Кто на картинке?

-Правильно, это зайчик! Что же он нам прислал?

Основная часть.

Цель: Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами, совершенствовать умение сравнивать предметы.

Задачи: Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать группы предметов, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, речь, наблюдательность, мыслительную активность, эстетическое восприятие, творческие способности. Расширять и активизировать словарь детей.

Воспитывать интерес к занятиям по математике, желание трудиться, доброжелательное отношение к животным.

Дети: Пирамидок много!

Дети: Много матрёшек!

Дети: Много матрёшек и пирамидок.

Дети: одна кукла и один мячик

Дети: Зайчик нам прислал круг!

Дети: круг синего цвета!

Дети: Треугольник!

Дети: У треугольника есть «углы», а у круга их нет.

Дети играют в игру: «Лиса и зайцы».

«Зайчата» (дети) под музыку (музыкальное сопровождение) бегают по комнате, а когда выходит «Лиса» (воспитатель), разбегаются по своим домикам. Те дети, у кого треугольник, бегут к домику с изображением треугольника; у кого круг – к домику с кругом. Затем воспитатель проверяет, правильно ли дети выбрали домики, и уточняет названия фигур.

Дети: Зайчики живут в лесу!

Дети находят под ёлкой зайчиков.

Дети: Зайчики любят кушать морковку и капусту.

Дети: Дать каждому зайцу по одной морковке.

Дети: Всем! 

Дети: Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат — столько и морковок.

Воспитатель поочередно достает из коробки игрушки, просит детей назвать их, выясняет количество предметов:

-Сколько пирамидок нам прислали?

-Сколько машин матрешек, мячей в посылке?

 -Каких игрушек нам прислали много?

-А каких игрушек по одной?

-Дети посмотрите здесь есть ещё и конверт!

-Кто знает, как называется эта фигура?

-Правильно! Эта геометрическая фигура называется: круг.

-А какого цвета круг?

-Молодцы!

-Посмотрите, а это что за фигура?

-Эта геометрическая фигура называется: треугольник.

 Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы.

-Давайте, все вместе хором повторим.

 -Молодцы!

-А сейчас, я предлагаю поиграть в игру: «Найди такую же».

 Игровое упражнение «Найди такую же».

 -Дети, на столе разложены геометрические фигуры (круги и треугольники)

 -Я по очереди буду показывать фигуры, а вы находите у себя такие же и называете их.

 Затем воспитатель предлагает обвести фигуры рукой и наложить круг на треугольник так, чтобы углы треугольника были видны. Дети выясняют, чем треугольник отличается от круга.

-Дети, так чем отличается треугольник от круга?

-Умницы, правильно! А сейчас, давайте отдохнём немного и поиграем в новую интересную игру «Лиса и зайцы».

Воспитатель раскладывает на полу 2 обруча в котором геометрическая фигура (в первом – треугольник, во втором- круг). Такие же фигуры (по одной) он раздает детям. Воспитатель объясняет правила игры. Они заключаются в том, что «зайчата» (дети) под музыку (музыкальное сопровождение) бегают по комнате, а когда выходит «Лиса» (воспитатель), разбегаются по своим домикам. Те дети, у кого треугольник, бегут к домику с изображением треугольника; у кого круг – к домику с кругом. Затем воспитатель проверяет, правильно ли дети выбрали домики, и уточняет названия фигур.

-Дети, а вы знаете где живут зайчики?

-Посмотрите, я вижу ёлочку давайте посмотрим нет ли там зайчиков?

-Сколько снега под ёлочкой. Может они спрятались под ёлочкой?

-Дети, посмотрите сколько зайчиков!

-Давайте угостим наших зайчат!

-Что же любят кушать зайцы? (морковку)

-А вот и морковка.

Воспитатель достаёт «корзину с морковками».

- Как же нам разделить эти морковки, чтобы накормить всех зайцев?

-Всем зайкам досталась морковка? (всем).

-Что мы можем сказать о морковках и зайчатах? 

 -Правильно, молодцы!

Заключительная часть.

Цель: подвести итог занятию.

Задачи: развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.

Дети прячут зайчиков под ёлочку.

Дети: Посылку нам прислал зайчик.

Дети: Мы познакомились с треугольником.

Костя: Мне понравилось играть в игру: «Лиса и зайцы»!

Макар: А мне понравилось угощать зайчиков морковкой!

-Дети, давайте спрячем зайчиков под ёлочку, чтобы их не нашла лиса!

-Молодцы, угостили зайчиков, а вы не забыли, а кто нам прислал посылку?

-С какой новой геометрической фигурой вы познакомились?

-Что вам больше всего понравилось делать?

-А у меня для вас есть тоже небольшой подарок.

Воспитатель дарит детям новую игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию « Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора» Тема: « В гости к Сказке»

ВоспитателиМБДОУ №24 "Солнышко"Мякишева Оксана Константиновна; ОД провела : Ганина Марина Александровна...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Домашние птицы»

Программные задачи:1.Продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами. 2.Учить правильно обращаться с домашними животными.3.Формировать заботливое отношения к ним.4. Развивать ...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию совместной деятельностью воспитателя с детьми 2-3 лет Тема: «Знакомство с квадратом». Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию совместной деятельностью воспитателя с детьми 2-3 лет   Тема: «Знакомство с квадратом». Воспитатель: Койносова Е.С....

конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами исследовательской деятельности "Как животные к зиме приспосабливаются"(2-я младшая группа).

Цель. Формирование представлений детей о жизни диких животных в лесу зимой. Побуждать устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных (изменение окраски шерс...

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию во II младшей группе Образовательная ситуация: «– мало – много». Подготовила: воспитатель Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельностипо математическому развитию во II младшей группеОбразовательная ситуация: «– мало – много». Подготовила:воспитатель Шашков...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей в подготовительной группе (6-7 лет). Образовательная область «Речевое развитие». Тема «Путешествие на остров Знаний»

Тема: «Путешествие на остров Знаний»Цель: выявление уровня усвоения программных задач по речевому развитию: развитию речи, подготовка к обучению грамоте...